Штраф за езду на летней резине зимой
Многие владельцы автомобилей до сих пор считают, что аккуратная езда по зимним дорогам на летней резине может не быть опасной. Они объясняют это тем, что дорожная служба постоянно контролирует состояние покрытия на дорогах. Но это, естественно, далеко от истины, и всему можно найти подтверждение в видеповышенной аварийности на дорогах во время первого гололеда.
Многих водителей интересует вопрос «Когда будут штрафовать за летнюю резину?» и «С какого числа штраф за летнюю резину будет действовать?».
Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2016 многие автовладельцы уже получили.
Про увлечение штрафов в будущем водителей предупредили инспекторы ГИБДД. Правда, с точки зрения законов не прошли мимо и пробелы.
Госавтоинспекция указывается на ст. 12.5 часть 1 КоАП, в которой идет речь о штрафах, что на самом деле предусматриваются за управление автомобилем, что не может эксплуатироваться на дорогах.
Поправки в нормы законов вступили в силу, но в изменениях ничего не указывается о необходимости эксплуатировать транспортное средство только на резине, что соответствует сезону. Поправка касается только глубины протектора, а также объясняет значение термина «зимняя резина».
Содержание законодательных норм гласит, что инспектором может не только теперь выноситься наказание за не соответствующую резину в зимние месяцы (за это владелец заплатит штраф). Санкция будет также применена, если резина очень изношенна, если глубина протектора 4 и менее миллиметров.
Если будет место нарушению то оштрафовать водителя смогут только не более 500 рублей.
Напоминаем, что для резины, что используется в летние месяца, этот показатель опускается на 2.4 мм. Но санкция в виде штрафа за летнюю резину и «лысые» покрышки владельцам транспортных средств не всегда «светит». Сотрудник ГИБДД на свое усмотрение может ограничиться только предупреждениями, даже при этом, не составляя протокол.
Есть ли штраф за летнюю резину зимой? Законной силы еще один нормативно-правовой акт— техрегламент «О безопасности колёсных автомобилей». В этом документе уже прописано, что во все зимние месяца, т. е. с 12 по 03, автомобили должны ездить исключительно на резине, которая предназначена для зимы. В летние месяцы, соответственно, на шипованной резине ездить запрещается.
Нормативно-правовым актом предусматривается изменение срока эксплуатации резины, которая предназначена для зимних месяцев.
Но в «нормах по допуску автомобилей к эксплуатации» пока не указан пункт, который ввел бы запрет на эксплуатацию резины, что предназначена для летних месяцев, зимой.
С этого сделать вывод, что штраф за летнюю резину зимой, в нашей стране, за это подобные нарушения взимать незаконно. Хотя, свою точку зрения работники ГИБДД уже рассказали.
С этого года водителям будут выписывать штрафы, если они ездят на «лысой» резине, при этом не будет иметь значения или она летняя или зимняя. А вот за тем, на каких колесах будет ездить владелец автомобиля, работники ГИБДД будут внимательно следить и, наверное, пока только выписывать предупреждения о том, что недопустимо ездить в зимние месяца на летней резине.
Напоминаем, какую резину согласно нормам Законов запрещается эксплуатировать.
- Для мототранспорта минимальная глубина протектора покрышек должна составлять: 0,08 см;
- 0.1 см для транспортных средств грузового типа, до 12 тыс. кг. и прицепов к ним;
- 0,16 см. для легковых и грузовых транспортных средств, масса которых не должна быть больше 3 тыс. кг;
- 0.2 см для автобусов; 0.4 см для всех зимних покрышек.
Неточночти в законе за штрафы при использовании летней резины зимой
Это случилось потому, что законодательным органом не были рассмотрены новые нормы в КоАПе, что указывали на ответственность в случае нарушения обновленного техрегламента. В этом случае проблема транспортных средств, что буксируют на скользком подъёме, могла исчезнуть навсегда.
Но, пока на законодательном уровне этот вопрос решить невозможно.
Да и по большому счёту остается непонятным, какой выход можно найти для габаритных автомобилей, потому что комплект резины, что используется в зимние месяца, для них стоит очень дорого, иногда цены приравниваются к стоимости нового легкового автомобиля.
Несмотря на это, коллизии в законах вскоре могут разрешиться, недавно законодателями оговаривалась инициатива, согласно которой езда в зимние месяцы на резине, что предназначена для летних месяцев, будет санкционироваться более высокими штрафами. Сначала, законодатели думали утроить сумму. Но, пока что эта норма не вступила в силу.
Тем не менее, стоит помнить, что резина, которая предназначена для летних месяцев, тем более «лысая», в зимний период делает транспортное средство фактически неуправляемым, и на дороге оно может быть опасным не только для других участников движения, но и нести угрозу жизни водителю и его пассажирам.
В случае происшествия, даже при отсутствии прямого умысла или вины, виновником могут признать того, кто нарушил запрет, и ездит на неправильной резине. Такая практика пока широко не используется, но стоит обратить на нее внимание.
Подведя итог, можно отметить, что автомобиль, который из-за своего технического состояния не может эксплуатироваться на наших дорогах, облагается штрафом. В частности если водитель использует зимой летние шины, он не может гарантировать его управляемость и маневренность, а соответственно, и безопасность всех учстников движения.
Видео: можно ли зимой ездить на летней резине и штраф за летнюю резину зимой.
Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj.html
Размер штрафа за езду на зимней резине летом в 2018 году
Санкции за использование несезонной резины вступили в силу в 2015 году. 2018 год не внес изменений в имеющиеся правовые нормы, и водителям по-прежнему не избежать штрафа за зимнюю резину в теплое время года.
Строго говоря, ответственность за зимние или летние колеса условна. Водитель наказывается не за это, а за глубину протектора.
Содержание
- 1 Санкции
- 2 Летний и зимний варианты
- 3 Шипы
- 4 Как определить сезон
Санкции
Применение несезонной резины предполагает привлечение к ответственности по следующим составам:
Использование покрышек с неглубоким протектором. Варианта могут быть два: водитель не поставил другие шины либо они настолько износились, что глубина протектора заметно уменьшилась.
Установлены следующие требования к глубине протектора:
- автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;
- авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
- транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
- автомобили M2 и 3 – 2 мм.
Остаточная глубина протектора зимой должна быть не меньше 4 мм.
Покрышки, не соответствующие указанным требованиям, определяются как техническая неисправность. Наказание небольшое: водитель заплатит всего 500 руб.
Использование на одной оси разнотипных колес, отличающихся по глубине протектора, наличию шипов, новизне и другим показателям. Данное действие относится к эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями и наказывается. Размер санкции также равен 500 рублям.
Несезонные покрышки могут послужить причиной ДТП. Если в нем пострадают люди по причине, связанной с эксплуатацией несоответствующих сезону шин, это обстоятельство может быть квалифицировано как отягчающее. Водитель не только заплатит штраф за езду на летней резине зимой, но будет привлечен к гражданской и, возможно, уголовной ответственности.
Летний и зимний варианты
Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:
- солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
- шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
- зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.
Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.
Как следствие, использование несезонных покрышек увеличивает вероятность ДТП. В целях предотвращения гибели людей и повреждения имущества и были введен штраф за летнюю резину зимой.
К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.
Резина, изготовленная после 2016 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.
За езду на зимней резине, оснащенной шипами, летом водитель будет оштрафован на 500 рублей.
Как определить сезон
Общие положения определяются техническим регламентом, называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Частные положения устанавливаются каждым регионом, поскольку начало и длительность сезонов в разных субъектах могут отличаться.
Установлено, что шипованные колеса должны быть заменены при устойчивом потеплении. Их использование запрещено с 1 июня по 31 августа. Запрет касается только шипов, остальные типы покрышек, например, «липучка» или всесезонные допускается не менять. Обычно же автомобилисты меняют колеса, когда температура в течение нескольких дней удерживается на отметке около +10°.
Летние шины запрещено использовать зимой, период которой определен с 1 декабря по 28 или 29 февраля. В указанный промежуток рекомендуется устанавливать шипованные или иные пригодные для эксплуатации автомобиля по скользким дорогам колеса. Об использовании шипов следует предупреждать иных участников движения специальной наклейкой.
Штраф за не соответствующую сезону резину имеет своей целью заставить водителей задуматься о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Действие физических законов, в том числе воздействие температур на материал колес и асфальт, не поддаются корректировке. Как аккуратно водитель бы ни старался ездить, он подвергает себя и других людей опасности.
Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu/
Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации
Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов.
В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить.
Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.
К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние.
Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время.
Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.
Что говорит закон?
Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.
На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.
В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом.
Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.
Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.
Есть ли штраф за резину зимой?
Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно.
Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением.
Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.
Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси
Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.
Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.
Лысая резина
В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.
В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.
В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.
Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.
Штраф за шипованную резину летом
Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет.
Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается.
Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.
Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.
Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.
Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.
Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения.
Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой.
В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.
Лысые колеса
Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.
С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:
- Автомобили категории L – 0.8 мм.
- Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
- Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
- Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
- Зимние покрышки – 4 мм.
Зачем вообще менять шины?
Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.
Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.
Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.
В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.
В заключение
Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.
Источник
Источник: https://zakon.temaretik.com/1295837483466230547/shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu-razmer-osobennosti-i-rekomendatsii/
Какой штраф предусматривается за зимнюю резину летом?
Многие автолюбители интересуются, какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом. Приобретение комплекта резины на зиму и лето, как правило, стоит недешево, но от этого зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников дорожного движения.
Каков штраф за зимнюю резину летом?
В КоАП РФ нет пункта, который предусматривает взыскание за зимнюю резину летом. Наказание за это только собираются внести в законодательство. Планируется внести в раздел 12.
5 КоАП РФ следующие поправки: ввести наложение штрафа на водителя от сотрудника ГИБДД за управление транспортным средством с нарушением требований к использованию колес в размере 2000 рублей.
Данные поправки еще не приняли, соответственно, штраф за езду на зимней резине летом не предусмотрен.
https://youtube.com/watch?v=GkRvpJsgkNw
Так как шипы оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно, и это отклонение от стандартов «Технического регламента Таможенного Союза», то все же возможно получить административный штраф за шипованную резину летом в размере 500 рублей.
Исключение составляют северные регионы России, где летом возможна минусовая температура и заморозки.
Но знак «Ш» в обязательном порядке должен присутствовать на автомобиле (при наличии шипованной резины), независимо от региона, в данном законе исключений нет.
Также запрещено использовать «лысую» резину, так как стершийся протектор не соответствует требованиям минимального остаточного рисунка. Летняя покрышка должна иметь глубину протектора минимально 1,6 мм, и 4 мм минимум — зимняя резина, штраф в размере 500 рублей можно получить за невыполнение этих требований.
Резина для легковых автомобилей делится на 3 группы, в зависимости от сезона:
- летняя;
- зимняя;
- всесезонная.
Летняя покрышка, установленная в сезон, дает отличное сцепление с дорожным полотном, позволяет набрать большую скорость и не потерять управление, обладает повышенной стойкостью к износу и повышенным температурам.
При понижении температуры воздуха до +7ºС данный вид покрышек начинает терять свои свойства, уменьшается управляемость авто, снижается эластичность резины, а также увеличивается тормозной путь. Она становится жесткой.
Зимняя покрышка используется при минусовых температурах. По своим свойствам она мягкая, имеет узкие каналы в протекторном рисунке. Заснеженные и обледенелые поверхности такой резине не страшны.
Но при температуре более +9ºС зимние покрышки довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.
Опасно их применение для езды по раскаленному на жаре асфальту, так как при высоких температурах мягкая покрышка начинает плавиться.
Виды зимних покрышек
Зимняя резина делится на 3 вида:
- Шипуемая. Имеет специализированные отверстия под шипы. Но необходимо помнить, что установить шипы на новую покрышку не составит большого труда, так как протектор не истерт, а вот с уже использованной резиной нужно будет подбирать размеры шипов, отталкиваясь от оставшейся высоты протектора. При установке шипов наклейка знака «Ш» обязательна.
- Шипованная. Название говорит само за себя, шипы помогают преодолевать заснеженные и обледенелые участки дороги. На шипованной шине отсутствуют ламели, свойственные обычной резине. Однако применять шипованные покрышки лучше по необходимости, так как шипы могут вылетать с места крепления, а также повреждать дорожное полотно. Использование знака «Ш» обязательно.
- Фрикционная, иными словами «липучка», назвали ее так из-за прилипания к дороге. У данного вида имеется четкий волнообразный рисунок протектора.
При отрицательных температурах данный вид резины способствует отличному сцеплению с дорогой, покрытой наледью, и обеспечивает устойчивость автомобиля. Имеется скандинавский и европейский типы «липучек».
Первый тип применяется в условиях суровой зимы, благодаря добавлению многими изготовителями в состав резины силики, данный вид покрышек позволяет ездить по льду и при этом не терять устойчивость.
Но на асфальте маневрировать становится сложнее из-за мягкости, при торможении может увеличиться тормозной путь. Ездить на таких покрышках рекомендуется на размеренной скорости в северных регионах.
Европейский тип покрышек позволяет передвижение по асфальтированному покрытию с высокой маневренностью. Данный тип обладает жесткостью и имеет меньшее количество ламелей. Позволяет быстро ездить при теплой зиме с небольшими осадками.
Всесезонная — находится в середине температурного диапазона между летней и зимней резинами. Ее разрешено использовать от -5 до +10ºС.
Обладает специальным слоем протектора, позволяющим поддерживать необходимое сцепление колес с дорожным полотном в условиях не очень теплой зимы и прохладного лета.
Применение всесезонных колес в регионах с большим перепадом температур не актуально, так как при увеличении температуры поверхность начинает плавиться, а при значительном понижении становится жесткой.
Закон о зимней резине
В техническом Регламенте Таможенного Союза в пункте 5.
5 приложения 8 предусматривается штраф за использование зимней резины летом и наоборот, а еще указывается, что колеса должны соответствовать требованиям из пункта 5.6.
3, который гласит, что зимний период длится с декабря по февраль. Летний период начинается в июне и заканчивается в августе. В связи с различными климатическими условиями каждый регион сам устанавливает сроки сезонов.
Покрышка в соответствии с сезоном в обязательном порядке должна быть установлена на 2 осях транспортного средства. Нарушение данного требования повлечет штраф за резину. Пункт 5.6.3 гласит, что использование зимних покрышек с глубиной протектора менее 4 мм запрещено. Исключением является резина с маркировкой «М&S» и знак 3PMSF (горная вершина со снежинкой).
В Кодексе Российской федерации есть закон, предусматривающий замену зимней резины на летнюю с 1 по 15 марта, но здесь обязательно необходимо учитывать погодные условия и регион проживания.
Как правило, ближе к 15 марта температура стабилизируется, снег сходит и асфальт становится сухим, исходя из этого на зимние покрышки оказывается большая нагрузка и увеличивается их износ. Автомобиль можно переоборудовать и по правилам, но все же необходимо учитывать погодные условия и качество дорог.
Главное, наблюдать, с какого числа температура воздуха стабилизировалась и уверенно удерживает +5-7°C и выше. Только после этого можно смело менять резину на транспортном средстве.
Источник: https://bukvazakona24.ru/narusheniya-po-ts/kakoj-shtraf-predusmatrivaetsya-za-zimnyuyu-rezinu-letom
Штраф за зимнюю шипованную резину летом в 2018 году
Зачастую автолюбители забывают сменить сезонную резину на колесах своего автомобиля, не придавая особого значения данному требованию.
На самом деле это может привести к куда более серьезным проблемам, нежели штраф от сотрудника ГИБДД, ведь к серьезному ДТП может привести не только летняя резина зимой, но и наоборот.
В связи с этим с 1 января 2015 года введены штрафные санкции за использование зимней резины в летний период, хотя ранее таковые взыскания с автовладельцев ГИБДД не применяло.
Причины запрета зимней резины летом
Что могло привести к запрету использования зимней резины летом? Не все автовладельцы до конца понимают серьезность данного требования, особенно это касается начинающих водителей. Рассмотрим основные моменты, которые могут спровоцировать ДТП по этой причине.
- Нагрев покрышек происходит быстро и сильно.
- Тормозной путь значительно увеличивается.
- Наблюдается недостаточное сцепление резины с асфальтом, в результате снижается уровень управляемости транспортным средством.
- Зимняя шина на асфальте быстро изнашивается.
Все это происходит по причине того, что состав зимней резины более мягкий, а для летней дороги необходима именно жесткая резина. Чтобы предотвратить риск возникновения ДТП по столь банальной причине и был введен штраф за зимнюю шипованную резину летом, а точнее – за ее использование.
Размер штрафных санкций
Изначально выдвигался законопроект с введением штрафных санкций за использование несезонной резины размером в 2000 российских рублей. Но позднее он не был поддержан, окончательно установленная сумма штрафа – 500 рублей. Если после этого автовладелец не сменил резину, то за рецидив ему может быть назначен повторный штраф в том же объеме.
Что касается сроков, то новые требования введены для соблюдения в следующем порядке:
- Зимняя резина запрещена в июне, июле и августе.
- Летняя резина запрещена в декабре, январе и феврале.
Это значит, что штрафные санкции не грозят автолюбителям в весенние и осенние месяцы.
Но не стоит расслабляться и тянуть до последнего дня, так как, несмотря на календарные показатели, фактически погода может значительно отличаться от того, что мы обычно ожидаем, поэтому следует заблаговременно позаботиться о своей безопасности.
Ведь в первую очередь штрафы вводятся не для пополнения городского бюджета, а для стимуляции недобросовестных водителей, которые игнорируют такие простые вещи.
В январе 2015 года были введены требования и касательно высоты протектора. И если ранее предельно допустимая норма была установлена на показатель 1,6 мм для летней резины, то теперь такая норма имеется и для зимних покрышек – и ее показатель равен 4 мм. Штраф за нарушение этих норм также составляет 500 рублей.
Источник: http://www.vozhdenie-nn.ru/library/vozhdenie-avtomobilya/shtraf-za-zimnjuju-shipovannuju-rezinu-letom
Закон о зимней резине 2017
Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».
В чем суть?
Маркировка зимних шин
Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия.
При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.
Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:
- Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
- Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
- Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
- Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.
Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.
Таблица 1. Сезонность различных типов шин.
Сроки использования (месяцы)Летняя резинаЗимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)ошипованнаянеошипованнаядекабрь-февраль—++март-май+++июнь-август+—+сентябрь-ноябрь+++
Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:
За неправильное применение покрышек будут штрафы?
Пиктограмма
Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.
Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.
Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины.
Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся.
Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.
Заключение
Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.
Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки.
Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона.
В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.
Источник: http://pro-zamenu.ru/rezina/zakon-o-zimney-rezine-2017.html
Закон «О смене резины»
Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.
Порядок смены резины автомобиля
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.
Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.
Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.
Правила для легковых автомобилей
Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:
- 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
- Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
- Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.
Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.
Ознакомьтесь 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изменениями
Порядок смены резины для грузовых авто
Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.
К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.
Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:
- На протекторе видны перемычки;
- Применяется инструмент или определяется на глаз;
- Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
- Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.
Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.
Сроки замены колес по закону
В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона.
Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее.
К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.
Штрафы
Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.
Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
- +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
- +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.
Источник: https://210fz.ru/zakon-o-smene-reziny/
Штраф за езду на зимней резине летом
Еще в 2015 году от дискуссий, которые проходили на протяжении нескольких лет по вопросу эксплуатации резины в летний и зимний периоды, наконец-то принято решение с заменой шин на колесах авто.
Дело в том, что принят технический регламент, регулирующий езду на зимних покрышках в летнее время.
Какие шины запрещены к эксплуатации и какой штраф придется заплатить водителю за зимнюю резину летом, поговорим ниже.
Будут ли водители платить штраф за зимнюю резину летом
Российские водители, учитывая их характер и менталитет, легкомысленно относятся к вопросу использования зимней резины летом. Непредсказуемое поведение автомобиля на дороге, повышенный уровень шума и износ резины не останавливают от ее использования не по сезону. Доказано, что езда на зимней резине летом повышает расход топлива и приводит к быстрому стиранию протектора с покрышек.
На основании п.5.5 Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза №8 запрещается передвигаться на зимней резине в летние месяцы (июнь, июль, август). Указанные сроки могут быть увеличены, но не уменьшены в зависимости от климатических условий каждого региона нашей страны.
Стоит отметить, что правило распространяется на шипованные шины. Шиповка, так необходимая зимой, в летний период влечет опасность для других участников движения. Повышается вероятность ДТП, что не стоит игнорировать. За использование обычной зимней резины штраф инспектором наложен не будет.
Продолжающиеся длительное время дискуссии вокруг этого вопроса и предлагаемые на рассмотрение законодателям нормативные акты об увеличении суммы штрафа до 2000 рублей пока не приняты на государственном уровне.
Езда на зимней резине летом
Кроме шипованной резины опасность для водителей влечет и эксплуатация так называемой «лысой» резины. Разрешается использовать шины с минимальным протектором 1.6 мм, максимальным 4мм. Несоблюдение предписанных норм международного права и несоответствие резины принятым стандартам повлечет наложение штрафа в 500 рублей.
Доказывание именно этого факта происходит сложно. Споры о величине протектора между инспектором и водителем нередки, наложение штрафа о толщине протектора не зависит от сезонности. Но нужно отметить, что стандарты, указанные в техническом регламенте, применяются во всем мире и обязательны для применения в России нашими водителями.
Езда на шипованной резине летом вредит не только протекторам, но и портит дорожное покрытие
Эксплуатация зимних шин опасна по следующим причинам:
- Она более мягкая по сравнению с летней.
- Происходит повышенное нагревание шин.
- Протектор выходит из строя быстрее.
С какого числа менять покрышки
Так когда же нужно менять резину? Точного ответа законодатель не дает. Поскольку территории Российской федерации огромна, сроки замены рассматриваются самими руководителями областей индивидуально.
Например, в южных регионах нашей страны весна наступает раньше, нежели в северных областях. Поэтому и позаботиться о смене резины жителям юга стоит заблаговременно.
К тому же тенденция последних лет центральных и северных районов России к ухудшению погодных условий в осенний и весенний период сохраняется. Сейчас никого не удивишь гололедом в апреле и выпадением снега в мае.
Поэтому решение о наступлении летнего сезона принимается в каждом уголке РФ исходя из климата.
С какого числа необходимо произвести замену, чтобы не получить штраф
Водители часто интересуются, с какого числа инспекторы ГИБДД имеют право наложить штраф за езду на зимней резине летом.
Логично предположить, что право на административное взыскание у инспекторов ДПС появляется с 01 июня.
Но целесообразно заменить резину при наступлении стабильно высоких температур воздуха при отсутствии ночных заморозков.
Чтобы не получить штраф за зимнюю резину летом лучше не полениться и своевременно произвести замену шин на своем автомобиле еще весной.
Источник: https://yxauto.ru/shtrafyi/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html