Двенадцать золотых правил велосипедиста
Двенадцать золотых правил велосипедиста29 ноября
29 ноября вступили в силу новые правила дорожного движения — среди них, например, такое: пересекать проезжую часть по зебре на велосипеде нельзя. За нарушение — ощутимый штраф. Мы вспомнили, какие еще правила должны соблюдать велосипедисты и что нужно, чтобы комфортно себя чувствовать в потоке машин.
Правило №1
На дороге велосипед — все равно что автомобиль. На велосипедистов распространяется большинство правил, касающихся обычных участников движения. То есть: ездить только на зеленый свет, не обгонять справа, пропускать пешеходов и так далее. Единственное — нужно придерживаться правого края дороги.
Правило №2
У велосипедистов ограничений даже немного больше: в ПДД есть еще один особый раздел 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Главное в нем — что любителям передвигаться на двух колесах можно ездить по проезжей части только с 14 лет.
Правило №3
В большинстве случаев велосипедист должен ехать по проезжей части или по обочине, если таковая имеется, что для города не очень частая ситуация. А вот если вдоль улицы проложена велодорожка, велосипедист обязан переместиться на нее.
Впрочем, тут есть условия: если у велосипеда есть прицеп шириной больше метра, велодорожкой он пользоваться не может — чтобы не мешать другим велосипедистам. В любом случае перемещаться по тротуарам можно только в исключительных случаях (см.
правило №5).
Правило №4
Если у велосипеда нет специального прицепа для пассажиров и если речь идет не о тандеме, перевозить на нем пассажиров строжайше запрещено. Усадить друга на багажник и тем более на руль — это нарушение ПДД.
Правило №5
Что касается пешеходных дорожек и тротуаров, перемещаться по ним велосипедист может только в трех случаях. Первый — это если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно.
Второй — для тех, кто сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов или придумал способ везти такого же малыша в качестве пассажира (то есть в дополнительном сидении или прицепе).
А третий, собственно, для тех, кому 7 лет уже исполнилось, а по закону ездить по дороге все еще нельзя (см. правило №2).
Правило №6
В темноте автомобилист велосипедиста может и не заметить, поэтому обязательно нужно оснастить велосипед фонарями или катафотами (все как у машин: белый спереди, красный сзади), а также светоотражающими деталями на колесах с обеих сторон. Наличие звонка на руле — тоже обязательное условие.
Правило №7
Запрещается управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. То же самое касается разговоров по телефону, а также езды в состоянии алкогольного опьянения (дать покататься другу навеселе также под запретом). Нарушителям — штраф от 1000 до 1500 р.
Правило №8
Если велосипедисты собрались в группу и перемещаются колонной, то они могут ехать только по проезжей части вместе с машинами. Колонной — это когда не больше 10 человек в одном ряду.
Если в заезде участвуют владельцы велосипедов с общим габаритом велосипеда и велосипедиста или груза не шире 0,75 метра, разрешается ехать в два ряда — то есть компанией из 20 человек.
Если участников заезда больше, группам придется держаться друг от друга на расстоянии 80–100 метров.
Правило №9
Быть предсказуемым. В мире действует стандартная система велосипедных сигналов, чтобы сообщать другим участникам движения о намерении повернуть или перестроиться. Вытянутая рука направо — это поворот направо, аналогично с левой рукой. А прежде чем остановиться, нужно любую руку высоко поднять вверх.
Правило №10
Из-за правила держаться правого края дороги повороты налево на перекрестках становятся сложнее – за исключением случаев, когда на проезжей части не более двух полос во всех направлениях, тогда поворачивать налево можно, но все равно нужно быть внимательным. Закон призывает слезать с велосипеда и идти по пешеходным переходам. На Т-образных перекрестках придется выждать момент, когда вы точно не будете создавать помех другим транспортным средствам.
Правило №11
Велосипедисту хорошо бы иметь при себе минимальный набор инструментов, которые позволят наладить велосипед в случае поломки: гаечный ключ или набор шестигранников (в зависимости от модели байка), а также ремкомплект, который поможет в случае чего заклеить проколотую камеру и надеть шину на колесо. Это правило не прописано в ПДД, но если его придерживаться, можно выкрутиться из очень неприятной ситуации.
Правило №12
Быть внимательным. Сколько бы ни распространялась и ни приживалась велосипедная культура, не все автомобилисты привыкли делить дорогу с двухколесным транспортом, да и мало ли что бывает. Бродячие собаки, нерасторопные голуби, неосторожные пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, — обо всем этом велосипедист не должен забывать ни на секунду.
Источник: http://velo.afisha.ru/page5.html
По какой стороне дороги должны ехать велосипедисты
Главная > Дороги > По какой стороне дороги должны ехать велосипедисты
С какой стороны дороги должед двигаться велосепедист? Я уже читала и ПДД, там сказано ч с правой стороны, по ходу движения, но мне все говорят что против движения, как пешеходы.. . А как правильно то?
Виталий если вы в России, то у нас движение правостороннее.
Егор по движению двигаться по краю полосы. или по обочине)) ) и сзади должен быть светоотражатель.
Владимир Так же как и автомобили по правой стороне с краю дороги или по обочине.
Денис Общие положения: Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет; Велосипед является «транспортным средством» , но не является «механическим транспортным средством» ; Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом;
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем или фарой белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — оранжевого или красного цвета.
Движение: Лица ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств; Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд Степан ; Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам; Движение велосипедов по тротуарам запрещено. Однако, движение пешеходов по велосипедной дорожке при отсутствии тротуара разрешено; Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80—100 м;
При выезде на главную дорогу водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Борис велосипедист должен ехать в ту же стророну, что и машины.
Артур Если движение осуществляется по проезжей части — то велосипед должен двигаться справа, согласно пункту 1.4 ПДД. Но при наличии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться именно по ней. Независимо от того, где она находится: хоть справа, хоть слева. «24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: … двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки».
Вячеслав Правильно так как написано в ПДД!
Не обманывайте, все утверждать что надо ездить по левой стороне не могут, потому что у нас хоть и много идиотов, но далеко не 100%
Станислав По правой полосе, как и машины. Но это правило весьма зыбкое. Дело в том, что в городе по дороге на велосипеде вообще стараются не ездить. За городом же ездит кто как. Из личных наблюдений скажу, что многие ездят против движения машин. И резон тут тоже есть.
Во-первых не у всех велосипедов сзади есть светоотражатели. Во-вторых Сергей — жутко неприятно когда обгоняет фура. Тебя чуть ли не сдувает. В третьих, если увидишь на обочине яму, то для объезда надо выехать на дорогу.
А значит еще и назад шею вывернуть, нет ли сзади машины
Просто велосипедист, просто едет. ПДД РК 1.12 велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более..
Fallout 4 – Дорога к свободе. Это задание можно выполнить двумя путями – первый, который будет описан здесь – прямое прохождение задания.
А то я на дачу ездила и не знаю, правильно или нет.
Степан лучше всего по середине встречной полосы предварительно одев пояс шахида!.автодороги в России не приспособлены для проезда велосипедистов.
Не испытывайте судьбу, так ли это надо чтобы ваши дети остались сиротами?На Западе это вообще-то зависит от того, какая это дорога. Если это второстепенная автодорога, то по краю дороги Алексей в направлении движения, если там конечно нет велосипедной дорожки. .
Если это не второстепенная автодорога — то ездить по ней велосипедистам нельзя. Нечего им делать на скоростной дороге.
Проезд по обочине ни какого отношения к правилам автодорожного движения не имеет. То что вы там ездите в любую сторону — это ваше личное дело, это не проезжая часть.
Борис по обочине и напротив транспорта
Валерий Не слушай прикольщиков. Велосипедист должен ехать по правой стороне дороги и не далее 1-го метра от обочины…,а вот пешеход наоборот должен идти по обочине навстречу едущему транспорту….
Павел В направлении потока машин придерживаясь правой стороны дороги .
Федор В правой полосе, как можно ближе к обочине. По магистралям ездить нельзя. А вообще, оаз уж на дорогу выехала, должна ПДД знать.
Владислав по встречке как вроде. это по правилам дорожного движения
ВИДЕО. Строительство российской железной дороги в ..
Sep 27, 2015 — Строительство российской железной дороги в обход Украины … 16:58 2015.09.26Железная дорога в обход Украины будет насчитывать семь … 07:24 2015.08.23Россия строит участок железной дороги в обход …
Источник: http://tomnosti.info/dorogi-kak-i-pochemu-2/po-kakoy-storone-dorogi-dolzhni-ehat-velosipedisti.phtml
Как должен ехать велосипедист на дороге?
Так называемый велосипедный бум пришел к нам не так уж давно – повальное увлечение велосипедами всех видов и значительное увеличение данного вида двухколесного транспорта на улицах началось всего около десяти лет назад, придя к нам из Европы. Продвинутые европейцы раньше нас поняли, что езда на велосипеде – это не только очень удобно, но и весьма полезно.
Причем польза эта касается не только здоровья, ведь велосипед является экологичным средством передвижения, а еще на нем удобнее и быстрее всего можно передвигаться по городу во время пробок.
Также владельцу велосипеда не приходится тратиться на бензин, что заметно экономит финансы, ну а кроме этого, у велосипедистов нет проблем с физической нагрузкой и лишним весом – а эта проблема в последнее время стала насущной для многих.
Одним словом, велосипед – это здорово! Однако в этой большущей бочке меда есть ложечка дегтя: с увеличением на наших дорогах велосипедистов увеличилось и количество ДТП с их участием. Эта тенденция не может не беспокоить, поэтому самое время напомнить велолюбителям о том, что и для этого несложного и доступного вида транспорта есть свои правила.
1. Какие правила должен знать велосипедист
Несмотря на то, что велосипед приводится в движение не лошадиными, а человеческими силами, он все-таки является транспортным средством, и на него распространяются все соответствующие правила дорожного движения (все то, что касается немеханических транспортных средств). Поэтому велосипедисты, как и все остальные участники дорожного движения (автомобилисты, мотоциклисты, водители гужевого транспорта и пешеходы), обязаны знать, придерживаться и выполнять все ПДД.
Для того чтобы безопасно ездить, велосипедисту необходимо, в первую очередь, тщательно следить за полной исправностью своего транспортного средства – велосипед, помимо всех важнейших деталей, таких как исправные тормоза, руль и прочее, должен быть также оснащен и другими весьма важными при движении по дорогам деталями.
К ним относятся светоотражатели (спереди, сзади и по бокам), работающие в темное время суток фонари, а также исправный звонок (или что-то еще, способное подать звуковой сигнал).
Велосипедист должен следить за тем, чтобы выделить свое транспортное средство на проезжей части: и велосипед, и велосипедист должны быть хорошо видны со стороны всем другим участникам движения.
При этом велосипедист должен соблюдать все требуемые от участников дорожного движения, и, в частности, транспортных средств, правила.
К ним относятся соблюдение скоростного режима на дорогах (относительно велосипедистов действует по большей части рекомендация не ехать слишком медленно), выдержка оптимального бокового интервала и дистанции относительно других ТС, соблюдение указаний дорожных знаков и дорожной разметки.
Для водителя велосипеда актуальнее всего будут знаки приоритета, знаки особых предписаний (сообщающие об одностороннем движении, движении маршрутных ТС, знаки, указывающие направления движения и так далее), знаки запрета въезда и поворотов. Все прочие знаки велосипедист также обязан знать и соблюдать.
То же самое относится и к дорожной разметке – при езде на велосипеде точно так же, как и на другом транспорте, нельзя пересекать сплошную линию, запрещена стоянка в местах, размеченных желтым цветом, следует пропускать пешеходов на «зебре».
Кроме этого, велосипедист должен знать, как правильно двигаться в группе, а главное – быть очень внимательным на дороге и обладать хорошей реакцией.
2. Отдельные полосы для велосипедистов
Прежде всего, водитель велосипеда должен определить, по какой именно части дороги ему следует передвигаться. В первую очередь все велосипедисты обязаны выбирать для движения велосипедную или велопешеходную дорожку, а также специально отмеченную на проезжей части полосу для велосипедистов.
В случае отсутствия таковых езда на велосипеде осуществляется по проезжей части, попутно с другим транспортом (автомобилями, мотоциклами), держась по возможности правее и не мешая другим участникам дорожного движения.
Отклоняться влево или выезжать на встречную можно исключительно в случаях, прописанных в ПДД (к примеру, при объезде препятствия).
Также велосипедист может ехать по обочине, а в некоторых случаях и по тротуару – по большей части при сопровождении или перевозке ребенка до семи лет.
При выборе маршрута водителю велосипеда рекомендуется отдать предпочтение улицам и дорогам с по возможности менее интенсивным движением и низким трафиком – это сделает езду более безопасной и легкой, а также поможет избежать аварийных ситуаций.
3. Возрастные ограничения для велосипедистов
Стоит помнить, что по проезжей части дорог или специальной велосипедной полосе разрешается движение исключительно велосипедистов старше четырнадцатилетнего возраста.
Дети школьного возраста (от 7 и до 14 лет) могут ездить по велодорожкам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и по тротуарам.
Для велосипедистов, которые не достигли еще семилетнего возраста, допускается движение только вместе с пешеходами там, где имеется для этого возможность.
4. Проезд перекрестков и пересечение дороги
При велоезде на перекрестках и пересечениях дорог для водителей велосипедов также имеются свои нюансы. Велосипедисты должны соблюдать все правила проезда перекрестков: учитывать приоритетность выбранной дороги, следовать дорожным знакам и разметке, реагировать на соответствующие сигналы светофора или регулировщика.
Необходимо помнить, что если с правым поворотом у велосипедиста проблем не возникнет, то поворачивать налево можно далеко не везде.
Подобный поворот (а также и разворот) разрешен только на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону и там, где нет трамвайных путей.
Если велосипедисту запрещено поворачивать на перекрестке в нужную ему сторону, он должен спешиться и тем самым приравнять себя к пешеходам – то есть пересечь проезжую часть по зебре при разрешающем сигнале.
Поворачивая в какую-либо сторону, велосипедист должен информировать всех других участников движения о будущем маневре специальным сигналом (вытянутой в определенную сторону рукой).
5. Запреты для водителей велосипедов
Существует также ряд действий, которые в любом случае запрещены для водителей велосипедов.
Велосипедистам, как и водителям мопедов, категорически запрещается управлять своим транспортным средством и не держаться при этом за руль даже одной рукой, перевозить широкогабаритный груз, мешающий другим ТС и пешеходам, ехать по пешеходным переходам.
Что касается перевозки пассажиров, то это разрешено только в том случае, если велосипед специально оборудован для таких целей (например, имеется детское велокресло).
Абсолютно запрещено движение велосипедистов по скоростным и прочим автомагистралям, движение по которым разрешается только механическим транспортным средствам.
Запрещается любая буксировка при участии велосипеда, помимо перевозки прицепа, предназначенного именно для эксплуатации велосипедистом.
Еще стоит помнить о запрете левого поворота или разворота на определенного вида перекрестках, о чем уже упоминалось выше.
6. Штрафы за нарушение ПДД водителями велосипедов
В случаях нарушения ПДД велосипедистам, точно так же, как и всем другим участникам дорожного движения, вполне могут выписать соответствующий штраф. Штрафы для водителей велосипедов, конечно, немного ниже, нежели штрафы для автомобилистов, но все-таки они существуют и являются значительной неприятностью для велосипедистов-нарушителей.
6.1 Штрафы велосипедистам в РФ
К примеру, в России практически любое нарушение правил водителем велосипеда выльется последнему в сумму 800 рублей, при этом езда на велосипеде в нетрезвом состоянии потянет уже на большую сумму – размер штрафа в такой ситуации варьируется от тысяч и до полутора тысяч рублей.
6.2 Велоштрафы в РБ
В случае нарушения ПДД велосипедистом в Республике Беларусь ему могут выписать штраф в размере до 540 тысяч белорусских рублей, при нетрезвом вождении велосипеда сумма возрастает до 900 тысяч рублей. Ну а нарушения, которые создали аварийную ситуацию или же стали причиной ДТП, «оцениваются» уже до 1 миллиона 440 тысяч рублей. Велосипедисту, уехавшему с места аварии, грозит штраф в 3600000 рублей.
6.3 Штрафы водителям велосипедов в Украине
В Украине власти наиболее лояльно относятся к велосипедистам и штрафуют их в этой стране заметно легче – за любое нарушение действующих правил дорожного движения лицо, управляющее велосипедом, может быть наказано штрафом от 85 и до 136 гривен.
К самым распространенным и наиболее часто совершаемым нарушениям ПДД велосипедистами относятся движение там, где это запрещено или неправильное движение по проезжей части дороги. Нередкими также являются и все прочие несоблюдения правил движения, о чем водителям велосипедов следует знать и помнить.
Источник: https://auto.today/bok/4037-kak-dolzhen-ehat-velosiped.html
По какой стороне дороги должен ехать велосипедист? — RideMyBike
Думаю, каждый из нас с уверенностью скажет, что у нас в России принято правостороннее движение. И на вопрос «По какой стороне дороги должен ехать велосипед (автомобиль/автобус/мотоцикл)?» каждый ответит: «По правой стороне дороги».
Более того, сейчас в школах дают основы ПДД для пешеходов и велосипедистов. А велосипедист, решивший выехать на проезжую часть, просто обязан перед этим изучить касающиеся его пункты ПДД. Благо, их немного.
И тем не менее, каждое лето я сталкиваюсь с нерадивыми велосипедистами, которые едут по краю правой полосы дороги во встречном направлении. Причем сталкиваюсь я обычно с такими несознательными гражданами, будучи сам верхом.
А что пишут в пдд?
Согласно ПДД, при отсутствии тротуаров и обочины пешеход может передвигаться по дороге во встречном направлении. Но если вы едете на велосипеде, то являетесь транспортным средством и обязаны передвигаться только в попутном направлении!
“ При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. „
Запомните: ехать на велосипеде по проезжей части можно только в попутном направлении и при отсутствии рядом велодорожки!
Если вам страшно передвигаться по дорогам общего пользования и вы шарахаетесь от каждой проезжающей мимо машины, может просто оно того не стоит? Ощущение контроля ситуации при езде по встречке – ложное: в случае чего, реакции для предотвращения ДТП скорее всего не хватит, а смотреть на приближающуюся на всех парах фуру мне кажется жутким занятием. Если боитесь регулярно оглядываться на дороге, прикупите велосипедное зеркало; обязательными на дороге являются также задний и передний габарит и яркая светоотражающая одежда.
Стоит обратить внимание и на лиц, ведущих велосипед. Согласно ПДД, они должны вести велосипед в попутном направлении. Хотя, этот вопрос я бы оставил открытым.
Почему велосипедисту нельзя ехать по встречке?
- Разница скоростей
Допустим, в городском режиме средний велосипедист едет с максимальной скоростью 30 км/ч, а автомобиль – 60 км/ч. При встречном движении их относительная скорость составляет 90 км/ч, а при попутном – 30 км/ч. Разница относительной скорости – в 3 раза! Риски для велосипедиста, соответственно, тоже.
- Внезапность маневров велосипедиста
Представьте, вы летите со спуска на велосипеде по правому (а для вас – левому) краю встречки. И на высокой скорости внезапно вам под колесо попадает камень/масло/лужа, в результате чего можно упасть или резко вывернуть вбок. Результат: вы на полной скорости влетаете в несущийся на вас встречный автомобиль. В случае попутного движения, шанс того, что водитель успеет увернуться, гораздо выше.
- Препятствие для других водителей:
велосипедистов, водителей мопедов и других тихоходных транспортных средств. Движением против шерсти вы мешаете другим велосипедистам, тихоходным транспортным средствам и формируете негативное отношение к среде велолюбителей со стороны автомобилистов.
Нередки ситуации, когда я еду по краю правой полосы в попутном направлении, слева – сплошной поток транспорта, справа – отбойник, а на встречу против шерсти едет довольный велосипедист, искренне уверенный в своей правоте. Честно, хочется стукнуть в лоб. Каждому.
Надеюсь, хоть один велосипедист после прочтения этой статьи перестанет практиковать английское левосторонне вождение в российских реалиях. Не нарушайте ПДД, уважайте себя и других участников дорожного движения независимо от выбранного ими средства передвижения!
P.S.Обязательно проверьте свои знания ПДД, кликнув на картинку рядом!
Источник: http://ridemybike.ru/po-kakoj-storone-dorogi-dolzhen-exat-velosipedist/
Правила для велосипедистов
24 сентября 20142014-09-24T14:00:00Z2014-09-24T14:00:00Z Правила дорожного движения до сих пор весьма условно регулируют жизнь велосипедиста на дороге. Ездить нормально по городу, не нарушая правила, очень сложно.
Начнем с того, что в городе отсутствует нормальная велоинфраструктура. Как и любой московский велосипедист, я иногда вынуждено нарушаю правила. Хотелось бы этого не делать, но каждый раз становлюсь жертвой обстоятельств.
Главное, когда ты нарушаешь правила, помнить: в первую очередь — безопасность.
Езда по тротуару
Нынешние ПДД езду по тротуару разрешают.
Конечно, ехать надо по проезжей части, но в правилах есть уточнение: «Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине»Что такое «отсутствует возможность двигаться по ним,» в правилах не уточняется, поэтому каждый может воспринимать это по-своему. Для кого-то это запаркованная или неубранная обочина, а кому-то просто страшно. Я часто сам езжу по тротуару. Самое главное, что надо запомнить: выехал на тротуар, не мешай пешеходам. Помните, на тротуаре вы в гостях, и вести себя надо соответствующим образом! Нельзя нестись по тротуару, сигналя пешеходам. Можешь обогнать — обгони. Если люди идут плотным потоком, едь медленно за ними или слезай с велосипеда и кати его рядом. Иногда, я голосом вежливо прошу людей уступить дорогу, если вижу, что впереди тротуар пустой и благодарю потом. Но лишний раз стараюсь пешеходов не тревожить.Жутко бесит, когда какой-нибудь мудак на велосипеде начинает расталкивать пешеходов в разные стороны. Нормальные велосипедисты так никогда не делают. На это, кстати, в ПДД тоже есть пункт 24.6. «Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться»
Переход дороги по зебре
Тут история такая. Нельзя переезжать нерегулируюмую зебру на велосипеде. Подъехал к зебре — слезь и перевези велосипед. Что бывает с мудаками, которые переезжают зебру на велосипидите, вы можете посмотреть на Ютубе, куча роликов.
Если светофор регулируемый и я вижу, что все машины остановились, то такую зебру можно и переехать. Например, длинные переходы через Садовое кольцо. Самое главное, для автомобилиста не должно быть сюрпризом ваше появление на переходе.
Переход дороги в неположенном месте
Да, вы не ослышались, часто я переезжаю дорогу на велосипеде в неположенном месте. Всему виной отсутствие нормальных наземных переходов. Не всегда есть возможность тащить велосипед в подземный переход. Приходится переезжать дорогу.
Например, есть место напротив Большого театра, где можно таким образом дорогу переехать. Там светофор останавливает поток машин, едущих на Лубянку, и можно спокойно перехать дорогу. Здесь не идет речи о том, чтобы переезжать дорогу где вздумается.
Все случаи уникальны и их надо рассматривать индивидуально.
Езда по встречке
В исключительных случаях считаю допустимым езду по встречке на тихих односторонних улицах в центре города. Тут все зависит от обстоятельств. Если нет возможности безопасно ехать по дороге, то лучше перейти на тротуар. Но вообще, по встречке лучше никогда не ездить.Иногда я нарушаю правила из пункта 24.8.
ПДДВелосипедистам запрещается:«управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой» — бывает, отпускаю руль, чтобы спину размять. Стыдно.
«поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» — иногда поворачиваю налево, предварительно перестраиваясь в ряд для поворота, если это безопасно и не создает помех. Ну и несколько советов.
Поведение на дороге
Источник: http://varlamov.ru/1169617.html
Новые правила для велосипедистов. Всегда полезные материалы
В новых ПДД водители должны пропускать велосипедистов при повороте как налево, так и направо. Кроме того, при проезде перекрёстка водитель также должен притормозить и пропустить проезжающего по перпендикулярной дороге велосипедиста.
2. При наличии велодорожки велосипедист должен двигаться только по ней
Самый спорный пункт изменений. Велосипедистам старше 14 лет нельзя двигаться по тротуару, если на нём есть велодорожка или выделенная полоса для велосипедистов.
Однако если велодорожки и велополосы нет, то велосипедист может двигаться по обочине или «правому краю проезжей части». Если отсутствует и такая возможность, то велосипедист может выехать на тротуар.
При этом непонятно, что можно считать «невозможностью проехать по правому краю проезжей части».
Однако существует ещё одна оговорка. Если велосипедист на тротуаре «подвергает опасности или создает помехи» пешеходам, то он должен спешиться.
3. Детям ездить по тротуару можно
Тем не менее, есть и исключения. Если велосипедист едет с ребёнком младше семи лет или везёт ребёнка в специальной коляске, то он может ехать по тротуару. Юные велосипедисты от семи до 14 лет также должны ездить только по тротуарам и пешеходным зонам.
4. Велосипедист не должен двигаться в общем потоке машин
Что теперь запрещается делать велосипедисту
Чего не учли в изменениях ПДД для велосипедистов
Что ещё нужно знать каждому велосипедисту
По словам Михаила Морозова, каждый велосипедист должен помнить четыре основных правила:
Иллюстрации: Юлия Лисенко
Источник: http://piterstory.com/world/novye-pravila-dlya-velosipedistov
Правила движения велосипедиста
Как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.
Велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью.
- Так как велосипед является транспортным средством — велосипедист обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. В том числе выполнять требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора!
-
Смотрите на открывающиеся двери машины и на выезжающие машины. Двигайтесь внимательно.Будьте готовы быстро остановиться при необходимости. Будьте предельно осторожны на перекрестках.
-
Предупреждайте автомобилистов о вашем намерении, подавая соответствующие сигналы руки, по крайней мере, за 300 метров до поворота или остановки, а также в ожидании поворота.
-
Если движение затруднено, пройдите с вашим велосипедом пешком.
-
Избегайте канализационных решеток, песка или гравия, мокрых листьев, мягких сторон дороги, глубоких ям, впадин и неровных мостовых. Избегайте этих рискованных мест для предотвращения потери контроля или повреждений ваших колес. Пересекайте железнодорожные пути под правильным углом движения, чтобы предотвратить потерю контроля.
-
Регулярно проверяйте отражатели и их крепежные скобки, чтобы быть уверенными, что они чистые, расположены прямо, не поломаны и хорошо закреплены. Не снимайте отражатели с велосипеда.
-
Отражатели не заменяют освещение. Всегда оборудуйте ваш велосипед всем освещением, велосипедными фонарями, отражающей лентой и отражателями, чтобы вы и ваш велосипед были видны. Одевайте светлую или отражающую одежду, как например, жилеты с отражателем, или одежду с отражающими полосками на руках и ногах. Используйте отражатели на вашем шлеме.
Согласно ПДД:
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:
- Не давайте вашему пальто или другой одежде свисать вниз и закрывать задний отражатель или фонарь.
-
Не забывайте одевать шлем и перчатки!
-
Двигайтесь медленно по сырой поверхности, так как шины легко скользят. В сырую погоду начинайте тормозить раньше, чем обычно, так как требуется больший тормозной путь, особенно, если обода колес на моделях с тормозами V-brake влажные.
Осторожно пользуйтесь задним тормозом для контроля вашей скорости на дороге, идущей под уклон (во избежание заноса). Передний тормоз используйте с предельной осторожностью, не блокируйте (чтобы не перелететь через руль). Будьте осторожны при движении по несвязанному гравию или грунту.
Применяйте тормоза постепенно, чтобы поддерживать контроль.
-
Всегда будьте вежливы к пешеходам. Давайте пешеходам право дороги. Подавайте пешеходам предупреждающие сигналы достаточно громко. Используйте звонок для оповещения пешеходов при движении и манёврах.
-
Помните — велосипедист может двигаться по пешеходным дорожкам, если только он не мешает пешеходам. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться Правилами для движения пешеходов.
-
Не паркуйте ваши велосипеды там, где они могут оказаться на чьем-либо пути, не держите в руках никаких предметов во время движения, не прикрепляйте к велосипеду ничего, что может помешать вашему обзору или управлению.
-
Не надевайте при езде на велосипеде то, что будет мешать вам слышать. Не держитесь сами и не прикрепляйте ваш велосипед к легковому автомобилю, грузовику или какому-либо транспорту. Не надевайте никакой одежды, которая может свисать и, следовательно, попасть в колесо.
-
Двигайтесь в правильном направлении по дороге. Двигайтесь по направлению общего движения, а не против него. Двигайтесь в одном ряду по прямой линии. Двигайтесь ближе к обочине, но на достаточном расстоянии, чтобы педали не касались бордюра. При наличие велодорожки — строго двигайтесь по ней!
-
Расположение велосипедиста на дороге:
Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:
- По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине.
- По тротуару или пешеходной дорожке.
Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.
https://youtube.com/watch?v=yGBOgXYh4ok
Кроме того, есть и несколько исключений:
- По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
- По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
- По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:
-
Смотрите за впереди движущимся велосипедистом или машиной, и будьте готовы предпринять защитные действия. Не следуйте за машиной или другим велосипедом слишком близко. Особенно остерегайтесь транспорта, движущегося позади вас, вам может потребоваться отклониться от прямого пути, чтобы избежать столкновения с чем-нибудь.
-
Следует помнить, что движение по автомагистралям для велосипедистов запрещено!
- Пересекать дорогу по пешеходному переходу для велосипедистов можно только пешком! Посмотрите в обоих направлениях, прежде, чем пересекать дорогу.
- Не разговаривайте по мобильному телефону за рулём велосипеда. Остановитесь и поболтайте вдоволь! Не создвайте помех другим участникам движения и опасность себе!
-
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.
Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).
- Запрещается перевозить детей старше 7 лет в дополнительном кресле. Надевайте ребёнку шлем при перевозке детей в кресле!
-
Всегда держите обе руки на руле, для того, чтобы лучше управлять велосипедом. Держите ваш взгляд на дороге и движении вокруг вас. Будьте готовы к экстренной остановке, чтобы предотвратить аварию.
-
Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов. Я неоднократно становился свидетелем нарушения этого пункта правил.
3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако я бы порекомендовал его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.
Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.
БЕЗОПАСНОГО КАТАНИЯ ВАМ ! И ПОМНИТЕ, ШТРАФЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД ТОЖЕ ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ (от 800 — 1500 рублей).
Источник: http://velomedik-shop.ru/articles/18
Огибдд разъясняет. велосипеды и велосипедисты
Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нем.
Согласно Правилам дорожного движения (далее — «ПДД»), управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД, п.24.1). Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.
Прежде чем ехать на велосипеде, необходимо убедиться в его исправности. На что следует обратить внимание в первую очередь:
— руль должен быть прочно закреплен. В рулевой колонке не должно быть люфта или посторонних шумов;
— тормоза должны быть правильно отрегулированы. Ход тормозных ручек должен быть равномерным на переднем и заднем тормозах, тормозные ручки при нажатии на них не должны касаться руля. При нажатии на тормоз не должно быть скрежета или скрипа. Стертые или деформированные тормозные колодки необходимо заменить;
Следите за давлением в шинах. Недокачанные шины уменьшают устойчивость велосипеда. Световые приборы очень важно использовать при езде в вечернее и ночное время. Чем больше световых приборов, тем безопаснее езда.
Велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с боковой стороны — световозвращателями оранжевого или красного цвета (ПДД, Приложение 2, п.6).
Помните, что велосипед нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Если вы не можете самостоятельно проводить техобслуживание, обращайтесь в специализированные велосипедные мастерские, которые есть почти при каждом магазине, где продаются велосипеды.
Правильно настроенный, своевременно смазанный велосипед не только прослужит Вам дольше, но и позволит ездить более комфортно и безопасно.
ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ
Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД, п.24.2).
Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге.
Водителям велосипеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД, п.24.3). При необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как пешеход.
Проезд перекрестков
На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого отсутствует помеха справа. Иными словами, на таком перекрестке, приближающийся слева, автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Hа любом пересечении проезжих частей следует заблаговременно убедиться в собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для ее повышения.
Например, следует обернуться и оценить обстановку позади себя, вытянуть руку влево, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобили в вашей или соседней полосе — направо.
Проезд пешеходных переходов
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам.
Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно спешиться и перейти дорогу как пешеход. Маневры (повороты, обгон).
Перед началом выполнения маневра необходимо убедиться, что маневр не создаст помех другим участникам дорожного движения и будет безопасным для самого велосипедиста. Важно научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и управление велосипедом.
Для обозначения маневра предусмотрены сигналы (ПДД, п.8.2):
— Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука.
— Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука.
Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра.
Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева.
Не следует ехать «вплотную» за автомобилем. Машина может резко затормозить, не дав возможности велосипедисту сманеврировать, вызвав столкновение.
Кроме того, езда «вплотную» за автомобилем опасна и тем, что велосипедист может не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту.
Поэтому, никогда не двигайтесь за автомобилем, двигайтесь сбоку и соблюдайте безопасную дистанцию.
Главным условием безопасного движения является наличие фонарей и светоотражающих элементов. Помимо переднего фонаря установите задний красный мигающий фонарь, который хорошо виден в темноте.
Следует помнить, что самое опасное время — это не абсолютная мгла, а сумерки. При наступлении сумерек необходимо сразу включить фонари.
Дополнительные фонари и светоотражающие полоски на одежде повысят вашу безопасность.
ВЕЛОСИПЕДИСТУ ЗАПРЕЩЕНО:
— Ездить в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения (ПДД, п. 2.7.1);
— Бросать мусор;
— Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;
— Разговаривать по мобильному телефону во время движения;
— Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— Перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на специальном сиденье) и габаритный груз (выступающий > 0,5 м);
— Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
ДТП С ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ
Итак, какие наиболее опасные ситуации чаще всего могут возникнуть на дороге?
— автомобиль поворачивает направо, не пропуская двигающегося вдоль обочины велосипедиста;
— водитель или пассажир в стоящей машине резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Известны случаи закончившиеся гибелью для велосипедиста;
— столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной;
— встречный автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская двигающегося прямо велосипедиста;
— автомобиль въезжает в велосипедиста сзади;
— обгон велосипедиста справа.
Во всех случаях автомобиль обязан пропустить велосипед, однако чаще всего водитель автомобиля просто не замечает велосипедиста, либо считает, что велосипедист, как пешеход, может остановиться мгновенно. Будьте бдительны, старайтесь предугадать возможную аварийную ситуацию и принимайте меры для того, чтобы избежать ее.
При возникновении дорожно-транспортного происшествия:
1.Необходимо вызвать Скорую помощь (103) и Дорожную полицию (112) и обеспечить фиксирование «объектов» после ДТП. Будьте внимательны: если вы из лучших побуждений убираете с дороги поврежденный велосипед, то… скрываете улики. Лучше ничего не трогать, или фиксировать положение вещей при свидетелях, если убрать с дороги их все-таки требуется.
2.Постарайтесь найти свидетелей происшествия.
3.Велосипедист в большей степени, нежели водитель авто, при попадании в ДТП может находиться в состоянии аффекта.
По этой причине возможно не слишком адекватное поведение: попытка «разборок» с виновником, недооценка собственного состояния (бывали случаи, когда люди не замечали, что у них сломаны ребра), навязчивое желание продолжить движение во что бы то ни стало. Постарайтесь трезво оценить ситуацию и оставаться спокойным, насколько это возможно.
Безопасной вам езды!
Пропаганда ОГИБДД МО МВД России «Грязовецкий»
Источник: https://selskayapravda.ru/krome-togo/ogibdd-razyasnyaet-velosipedy-i-velosipedisty-18-07-2013.html