Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2018 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье).

И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис.

А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Ранее в каждом полисе ОСАГО была строка с окошком для проставления галочки о том, используется автомобиль с прицепом или нет.

 В 2018 году полисы с пометкой «используется с прицепом» идут отдельными бланками, и нередко бывают случаи, когда при обращении в целях застраховать свою автогражданскую ответственность водителя грузового автомобиля с прицепом в страховые компании, в редких из них находятся бланки полисов с отметкой об эксплуатации с прицепом.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке.

На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты.

Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина?СтоимостьВыдача нового СоРТС для прицепа500 рублейВыдача новых номеров для прицепа1400 рублейВыдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу)800 рублей

Посмотреть стоимость всех автомобильных госпошлин на 2018 год

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhna-li-strahovka-osago-na-pricep-ili-pometka-s-pricepom

Нужна ли страховка на прицеп

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Многие владельцы легковых, а также грузовых автомобилей заинтересованы в страховке на прицеп. При этом некоторые люди обеспокоены вынужденной необходимостью установки прицепа. В любом случае достоверные знания отсутствуют.

Что нужно знать о прицепе?

Прицеп принято относить к транспортному средству, несмотря на отсутствие двигателя. По данной причине самостоятельное движение оказывается невозможным, но при этом транспортировка груза может успешно осуществляться.

Интересно: Самый дешевый компьютер 2018 года

В наши дни существуют разнообразные виды прицепов. Однако единственным отличием является машина, на которую должна быть установлена техника: грузовая или легковая.

Многие люди спорят относительно страховки прицепа к легковому автомобилю. Ориентируясь на действующее законодательство РФ, присутствует возможность для того, чтобы отказаться от страховки прицепа или полуприцепа на автомобиль. Юридические лица обязательно должны пройти регистрацию, в отличии от физическим. Законодательство делает приятное исключение только для физических лиц.

Для грузовых машин обязательно нужно получать страховой полис ОСАГО. Это является действительным по отношению к юридическому и физическому лицу. Если физическое лицо обладает прицепом для грузовика, оно должно побеспокоиться относительно оформления соответствующего договора страхования.

Важные аспекты: требуется ли страховой полис на прицеп

Многие автомобилисты интересуются относительно страхового полиса для прицепа. При этом нужно понимать, для каких видов транспортных средств может быть оформлен документ.

  1. Легковые автомобили.
  2. Грузовые автомобили.
  3. Автобусы.
  4. Мотоциклы.
  5. Мотороллеры.

Нужно понимать, что стоимость полиса для любого вида транспортного средства будет особенной. Важно отметить, что страховой полис может быть оформлен только при наличии соответствующего талона, являющегося подтверждением проведения технического осмотра транспорта.

При этом вместо страхования прицепов к легковым автомобилям потребуется отметка тягача в полисе ОСАГО. Водитель должен указать информацию в заявлении на страхование о том, что машина будет буксирована прицепом. После этого ставится соответствующая отметка в полисе, оплачивается страховая премия в увеличенном размере.

Для легковых автомобилей можно использовать прицепы без оформления полиса ОСАГО.

Что представляет собой объект страхования?

Итак, на какие объекты нужно оформлять страховку ОСАГО?

  1. Прицеп для легкового транспорта. От данного требования успешно освобождены физические лица.
  2. Прицепы для грузовых машин. Данное требование должно соблюдаться каждым лицом.

Нужно помнить о том, что при оформлении страхового полиса на прицеп нужно пройти технический осмотр транспортного средства, являющийся обязательным. Только в этом случае предполагается полное соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.

Стоимость страховки на прицеп

Цена полиса страхования гражданской ответственности может быть разной. При этом важными аспектами определения стоимости являются.

  1. Период эксплуатации техники.
  2. Регион регистрации используемого прицепа.

В каждом случае используется стандартная форма расчетов: базовый тариф должен быть умножен на территориальный коэффициент, после чего – на коэффициент периода эксплуатации. За отсутствие ДТП скидки не предусмотрены. Полис КАСКО по риску «Ущерб» обойдется в два — четыре процента от цены прицепа, по риску «Хищение» — полпроцента от стоимости прицепа.

От чего страхуется эксплуатируемый прицеп?

По ОСАГО предполагается страхование влияния на ответственность владельца прицепа, если третьи лица понесли ущерб в результате ДТП.

По полису КАСКО страховой случай появляется по разным причинам.

  1. Хищение отдельных частей эксплуатируемого прицепа.
  2. Угон спецтехники, в том числе с автомобилем.
  3. Ущерб, который может произойти под различными воздействиями: ДТП, незаконные действия, совершенные третьими лицами, стихийные бедствия. нанесенный при дорожно-транспортном происшествии.
  4. Пожары.
  5. Разрушение конструкции прицепа под влиянием снега или льда. При этом действия владельца не должны быть вредоносными.
  6. Провал грунта или ледовой поверхности, где находилась специальная техника.

Законодательство РФ определяет страхование прицепа с транспортными средствами, но в то же время нужно понимать, как ситуация обстоит на самом деле.

Страхование по КАСКО востребовано среди юридических лиц, которые могут за счет финансов страховой организации в минимальные сроки провести ремонтные мероприятия, а при отсутствии такой возможности – возместить убытки.

При этом убытки будут возмещены при отсутствии возможности проведения ремонта или кражи прицепа.

Видео: нужна ли страховка на прицеп

Источник: https://realguy.ru/nuzhna-li-strahovka-na-pritsep.php

Страховка на прицеп: нужна или нет, порядок оформления

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Прицеп не является самостоятельным средством передвижения, а выступает в качестве элемента автомобиля, поскольку не имеет двигателя и не может перемещаться сам по себе. В последнее время среди автомобилистов не утихают споры о том, нужна ли страховка на прицеп, или это лишь формальность, без которой можно обойтись. В рамках этой статьи и будет освещен этот актуальный вопрос.

Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп

Так обязательно ли страховать прицеп? Ситуация зависит от нескольких факторов, в частности – от типа автомобиля, который ведет трейлер. Он может быть легковым и грузовым.

Прицепы бывают для легковых и грузовых автомобилей

Для легковых машин

Прицепы к легковым автомобилям чаще всего используются рядовыми гражданами, а не крупными организациями.

Если собственником легкового автомобиля является физическое лицо, которое использует прицеп для личных нужд, приобретение страхового полиса – необязательное мероприятие (ФЗ 40 от 25.04.2002). А с первого января 2012 года такие транспортные средства не подлежат техническому осмотру.

https://youtube.com/watch?v=Eo7OC6UCbUQ

Основное условие, при котором водитель имеет право выбора, состоит в том, что вес прицепа не должен превышать 3,5 тонны. Помимо этого, прицеп должен пройти обязательную процедуру регистрации в рамках ГИБДД. В этих случаях страховка на легковой прицеп не нужна.

Для грузовиков

На эту категорию автомобилей четко распространяется и регламентируется закон, связанный со страхованием.

То есть на основании действующих норм приобретение полиса ОСАГО на прицеп является обязательным, как и прохождение мероприятий по техническому осмотру.

Причем это не зависит от того, кто является владельцем транспортного средства – физическое или юридическое лицо – грузовые прицепы всегда нуждаются в полисе.

Что дает приобретенная страховка

В процессе оформления страхового полиса происходит страхование ответственности водителя за материальный урон. При этом автомобилист не получит никаких выплат при возникновении страхового случая. К наиболее распространенным страховым ситуациям можно отнести следующие явления:

  • утопление трейлера;
  • ДТП;
  • хищение транспорта или его составных элементов;
  • стихийное бедствие;
  • возгорание;
  • утрата;
  • обвал грунта;
  • противозаконные деяния других лиц.

Таким образом, страховка, купленная для транспортного средства, гарантирует безопасность грузов при возникновении тех или иных страховых ситуаций.

Порядок получения страховки на прицеп

Порядок получения страховки на прицеп

Существует несколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.

  1. Прохождение технического осмотра и выдача диагностической бумаги. Как уже отмечалось, согласно закону, прицеп для легковых авто массой до 3,5 тонн не подлежит обязательному техосмотру.
  2. Получение полиса ОСАГО. Для удачного завершения данной процедуры необходимо сделать обращение в страховую организацию.
  3. Регистрация трейлера в ГИБДД. Для этого необходимо собрать нужный пакет бумаг и сделать обращение в подразделение для того, чтобы получить номера и пройти регистрационные формальности.

Процесс обретения полиса на прицеп – это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.

Необходимые документы и сроки

Чтобы обзавестись действующей страховкой, автовладельцу необходимо явиться в офис страховщика и прихватить с собой определенный набор документов.

Обратите внимание!

К подобной документации можно отнести следующие личные и юридические бумаги:

  • удостоверение личности;
  • ПТС;
  • права водителя;
  • карта диагностического характера.

Впоследствии происходит оформление страхового полиса, в который записываются данные о прицепе.

Есть два исключительных случая, которые встречаются на практике достаточно часто:

  • если авто вместе с прицепом перевозится на территорию постоянной регистрации или прохождения технического осмотра – 20 суток;
  • если авто прошло регистрацию в другой стране, а на территории России используется лишь временно – от 5 суток.

Стоимость полиса состоит из базового тарифа, умноженного на соответствующий коэффициент.

Ответственность за отсутствие бумаги

Если законодательство предполагает обязательность страхования, а полис у водителя отсутствует, ситуация подразумевает штрафные санкции. В настоящее время сумма в среднем составляет 800 рублей (при отсутствии или просрочке документа). Если собственник просто забыл бумагу дома или в офисе, назначается штраф в 500 рублей.

В заключение

Легковые автомобили, являющиеся собственностью физических лиц, не нуждаются в обязательной процедуре страхования и в прохождении ТО. Что касается грузовиков, то они подразумевают обязательное прохождение данного процесса вне зависимости от направления применения.

В обоих случаях стоит обратить внимание на обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД. В целом этот процесс является простым и удобным, особенно, если четко следовать предложенной инструкции.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/nuzhna-li-strahovka-na-pritsep.html

Нужна ли страховка на прицеп?

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Главная » Автострахование » Общая информация

Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.

Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.

Какие виды прицепов подлежат страхованию?

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.

1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.

Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.

Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.

Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.

Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.

Что является объектом страхования?

Оформлять страховку ОСАГО нужно на:

  • прицеп для легкового авто юридического лица;
  • прицепы для грузовых автомобилей.

В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

Сколько стоит страховка на прицеп?

Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:

  • период использования;
  • регион регистрации прицепа.

Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

Каков период страхования?

Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

От чего страхуется прицеп?

По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.

Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:

  • хищение отдельных частей;
  • угон;
  • ущерб во время ДТП;
  • ущерб от противоправных действий третьих лиц;
  • ущерб от стихийных бедствий;
  • пожары;
  • попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  • провал грунта;
  • попадание прицепа под лед при организованной переправе.

Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.

Как получить выплату при ДТП с участием прицепа?

Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.

Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.

Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
  • в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Здесь следует учитывать два момента:

  1. Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.

    Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.

    Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.

  2. Для целей прямого возмещения убытков легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физическому лицу, считается одним транспортным средством.

При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.

Подведем итоги

Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.

Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.

Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.

Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.

Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.

Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.

Источник: http://StrahovkuNado.ru/auto/a-info/strakhovka-na-pricep.html

Нужна ли страховка на прицеп?

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Обновленный закон об ОСАГО избавил владельцев любых прицепов от необходимости оформлять отдельный полис для этих транспортных средств.

В настоящее время собственники грузовых прицепов, а также организации (юридические лица), в чьей собственности находятся прицепы, могут ограничиться оформлением договора ОСАГО только на основное транспортное средство.

При этом в полисе указывается, что транспортное средство может использоваться с прицепом, а стоимость страховки рассчитывается с учетом дополнительного повышающего коэффициента:

  • Прицепы к легковым авто, принадлежащие организациям — 1,16
  • Грузовые прицепы с разрешенной максимальной массой до 16 тонн — 1,4
  • Грузовые прицепы с разрешенной максимальной массой более 16 тонн — 1,25
  • Прицепы к тракторам и другой дорожно-строительной технике — 1,24

Указывать в полисе ОСАГО конкретную модель прицепа страховщик не будет, в страховке лишь будет присутствовать отметка о возможности использования ТС с прицепом. Это означает, что собственник застрахованного автомобиля, вправе использовать любые прицепы, находящиеся в его распоряжении.

Однако, если в организации есть всего один прицеп, который используется с разными транспортными средствами поочередно, то в полисе каждого автомобиля должна стоять отметка о возможности использования прицепа. Соответственно, стоимость ОСАГО станет чуть выше для всего автопарка.

Согласно закону об ОСАГО прицеп с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, принадлежащий физическому лицу, страховать не обязательно.

Пункт 3 статьи 4 Закона об ОСАГО гласит: Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям.

Да, прицеп должен быть зарегистрирован в любом регистрационном подразделении ГИБДД в течение 10 суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.

Для регистрации прицепа нужно иметь ПТС (изначально его выдает продавец прицепа) и Договор купли-продажи прицепа.

При регистрации владельцу автоприцепа выдается свидетельство о регистрации ТС и номерной знак.

автор: Дмитрий Сусликов

При полной или частичной перепечатке материала «Нужна ли страховка на прицеп?» ссылка на dolyarisca.ru обязательна.

ТОП-20 надёжных страховых компанийЛишённые лицензии страховщики

Источник: http://dolyarisca.ru/articles/avtostrahovanie/id/55/

Страхование прицепа по ОСАГО

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Когда в нашей стране только появилось обязательное автострахование ОСАГО, на прицеп распространялись те же самые правила страхования, что и на автомобиль.

То есть, если вы собирались ездить с прицепом, то вам необходимо было покупать 2 полиса ОСАГО: на саму машину и отдельно на сам прицеп, который наделялся статусом самостоятельного транспортного средства.

В 2007 году ситуация изменилась: теперь владельцам легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн разрешалось не оформлять отдельный полис автогражданки на прицеп. В полисе лишь делалась пометка о том, что ТС может использоваться с прицепом.

Однако эти правила распространялись только на легковые автомобили и только для физических лиц. Предприятиям и владельцам тяжелых тягачей по-прежнему приходилось покупать отдельное ОСАГО на прицеп.

И лишь в 2014 году, с принятием нового закона об ОСАГО, обязательное страхование на прицеп было полностью отменено, независимо от того, являетесь ли вы владельцем легковушки или грузовика, физическим или юридическим лицом.

Теперь, если вы знаете, что будете использовать свой автомобиль с прицепом, то необходимо указать это в заявлении о страховании. Тогда в полис ОСАГО будет добавлена специальная отметка о том, что ТС используется с прицепом. При этом вы можете ездить не с одним конкретным прицепом (его модель и номер теперь не указываются, как было до 2014 года), а с любым.

Сколько стоит ОСАГО на автомобиль с прицепом?

При страховании ОСАГО на машину с прицепом стоимость полиса умножается на определенный повышающий коэффициент. Эти коэффициенты разнятся в зависимости от вида транспортного средства:

Вид транспортного средстваПовышающий коэффициент за использование с прицепомЛегковые автомобили для юридических лиц1,16Грузовые автомобили с максимальной массой до 16 тонн1,4Грузовые автомобили с максимальной массой более 16 тонн1,25Дорожно-строительная техника, тракторы и иные виды ТС1,24Легковые автомобили для физических лиц1

Таким образом, если вы являетесь водителем легкового автомобиля с прицепом, то стоимость полиса ОСАГО для вас не изменится, поскольку повышающий коэффициент в этом случае будет равен 1. А вот если вы, скажем, водитель грузовика с максимальной массой до 16 тонн, то стоимость полиса на авто с прицепом для вас вырастет на 40%.

К примеру, если полис стоил 10 000 рублей, то пометка об использовании прицепа обойдется в 4 000. Таким образом, полис ОСАГО будет стоить уже 14 000 рублей.

Однако скупиться здесь не стоит, ведь если вы попали в ДТП, где столкновение произошло с вашим прицепом и по вашей вине, а в полисе ОСАГО не было отметки об использовании прицепа, то ваш Страховщик откажет в выплате пострадавшей стороне, и вам придется оплачивать ремонт пострадавшему водителю из собственных средств.

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Фактически, чтобы купить полис ОСАГО, нужна диагностическая карта только на сам автомобиль. Документы о технической исправности прицепа для покупки автогражданки не требуются.

Однако проходить техосмотр на прицеп необходимо в соответствии с требованиями, установленными для них законодательно, иначе могут возникнуть проблему с выплатами в результате ДТП с участием прицепа.

Осаго на авто с прицепом и европротокол

Поскольку прицеп не является теперь законодательно закрепленным самостоятельным транспортным средством, условия европротокола распространяются и на ДТП с участием автомобилей с прицепами. Это значит, что даже если в аварию попали два автомобиля, и оба они были с прицепами, то в данном случае применима процедура европротокола.

Совершенно таким же образом действует и прямое возмещение убытков при авариях, где столкнулись автомобили с прицепами. Теперь ПВУ возможно и для них. Главное условие: в ДТП должно участвовать не более 2 транспортных средств, а количество прицепов не имеет значения.

Страхование прицепов и выезд за границу

Интересно, но обязательное страхование на прицеп как самостоятельное ТС отменено только в нашей стране. Так что при выезде за границу, необходимо будет застраховать свой прицеп отдельно.

Источник: https://Revizorro.ru/osago/strahovanie-pricepa

Осаго на прицеп нужно ли делать

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Автомобильный прицеп – вещь неоднозначная. С одной стороны, он занимает прилично места на дороге, не является неотъемлемой частью машины и поэтому может рассматриваться как транспортное средство. С другой стороны, сам по себе прицеп не ездит – следовательно, всё-таки не попадает под категорию ТС по правилам ОСАГО. В 2014 году это противоречие наконец-то было устранено.

Нужно ли ОСАГО на прицеп?

Ответ – нет. Вне зависимости от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) отдельный полис на него покупать не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «багажника на колёсах».

Поскольку прицеп не оборудован двигателем и образует одну транспортную единицу с автомобилем, водителям достаточно только полиса на машину.

Никакой сотрудник ДПС не вправе требовать второго страхового сертификата.

Однако это не означает, что доплачивать за прицеп не нужно. Вместо отдельной страховки законодатель ввёл повышающий коэффициент (КПр). Он применяется при расчёте стоимости обычного полиса ОСАГО, то есть страховка обходится немного дороже. Повышающий коэффициент не затрагивает граждан (физических лиц), которые ездят на легковых автомобилях с прицепами.

Повышающий коэффициент ОСАГО на прицеп

Взглянем на таблицу.

Прицеп к транспортным средствам различного типаКоэффициентПрицепы к легковым автомобилям, находящимся в собственности организаций, а также к мотоциклам1.16Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой до 16 тонн включительно, полуприцепы и прицепы-роспуски1.4Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1.25Прицепы к спецтранспорту: технике строительно-дорожного назначения, тракторам и т.п. (учитываются только транспортные средства на колёсах)1.24Прицепы к транспортным средствам всех остальных типов и категорий1

Вспомните формулу расчёта ОСАГО: базовая ставка умножается на повышающие коэффициенты. Чем выше каждый коэффициент, тем больше стоимость полиса. Дороже всего обходится ОСАГО для фур с прицепом, а вот фирмы с прицепами для легковых машин в своём автопарке почти не почувствуют удорожания.

Обратите внимание на эту деталь: в отношении частных владельцев легковушек с прицепом коэффициент КПр не действует. Если вы купили прицеп и ездите с ним на своей машине на дачу или по городу, платить за это не нужно. Стоимость вашего полиса будет такой же, как у автовладельца без «повозки».

На сцепку «машина-прицеп» можно оформить и ДСАГО (дополнительное страхование ответственности).

Как вписать прицеп в ОСАГО: тонкости и нюансы

При оформлении страховки проследите, чтобы сотрудник страховой вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако модель прицепа и его технические характеристики упоминать в полисе нельзя – это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право сменить прицеп на другой или использовать разные, на страховку это не влияет.

Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля.

Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.

И ещё 2 важных момента:

  • ДТП с участием автомобиля с прицепом можно оформлять по Европротоколу (без участия ГИБДД), если соблюдены другие обязательные условия. Раньше, когда прицеп классифицировался как отдельное ТС, это было исключено: ведь Европротокол допустимо заполнять только при столкновении двух транспортных средств. Теперь такой проблемы нет.
  • Если вы едете в другую страну, покупать дополнительную страховку на прицеп нужно. Это связано с тем, что в большинстве стран отдельное страхование прицепов обязательно. Напомним, что за рубежом действует не ОСАГО, а «Зелёная карта».

По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.

Подведём итоги

Итак, кратко о страховании ОСАГО автомобиля с прицепом:

  • покупать отдельный полис на прицеп не надо;
  • гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
  • за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
  • для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.

Если вы покупаете прицеп на грузовик – обязательно сообщите об этом в свою страховую компанию. Это ваша обязанность согласно правилам обязательного автострахования. Да, придётся доплатить.

Но если не поставить страховщика в известность, в случае аварии с участием прицепа он откажется от выплаты в пользу пострадавшего. Может дойти до того, что страховая компания расторгнет договор ОСАГО в одностороннем порядке.

Придётся покупать новый полис в другой компании или платить штрафы за езду без ОСАГО. Зачем вам это нужно?

Страховые компании

Источник: http://insdetails.ru/osobennosti-osago-dlya-mashin-s-pritsepom/

В каких случаях необходимо оформлять страховку на прицеп?

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине? ПДДюрист

Многие автовладельцы задумываются о том, потребуется ли страхование прицепа и обязательно ли это.

На многих форумах всемирной сети активно поднимается этот вопрос. Понадобится ли ОСАГО для прицепной конструкции?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и !

Общая информация

Если человек, являющийся физическим лицом, решил приобрести прицеп для легковушки, скорее всего у него возникнет вопрос: «Страхуется ли прицеп по ОСАГО?». Так вот, страховка на прицеп легковой машины не нужна. Хватит одного страхового полиса на автомобиль. Когда же страховка на прицеп нужна?

Рассмотрим следующие варианты:

  • на легковой прицеп нужна страховка юридическим лицам;
  • страховка на грузовой прицеп (владельцам грузовых автомобилей);
  • владельцам автобусов;
  • владельцам мотоциклов;
  • владельцам мотороллеров.

Прицепы, которые установлены на легковушках, должны проходить техосмотры:

  1. Новый прицеп в течение 3 лет не нуждается в техосмотре.
  2. Прицеп от 3 до 7 лет должен проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
  3. Возраст прицепа более 7 лет — требуется прохождение техосмотра 1 раз в 12 месяцев.
  4. Если на прицепе перевозят опасные грузы, то техосмотр потребуется каждые полгода.

Если вы владелец грузового прицепа или являетесь юридическим лицом, то для оформления ОСАГО нужно сделать следующее:

В настоящее время прицепы обязательно должны быть поставлены на учет в ГИБДД.

Если прицеп приобретается с рук, то понадобится его техпаспорт. Если документов на прицеп нет, то зарегистрировать его будет проблематично.

Во время приобретения нового прицепа надо сверить его вин код и идентификационный номер в техпаспорте. Они должны совпадать и не иметь помарок. Обязательно при покупке прицепа надо оформить договор купли-продажи. Он может понадобиться при регистрации прицепа и оформления страховки.

Какие виды подлежат страхованию?

Что такое прицеп?

Это транспортное средство, которое может передвигаться только при помощи автомобиля.

В прицепе нет двигателя. Прицеп предназначается для того, чтобы перевозить грузы.

Существует множество классификаций прицепов. Но нам необходима одна, наиболее важная.

По ней все прицепы подразделяются на:

  • прицепы, крепящиеся к легковому автомобилю;
  • прицепы, крепящиеся к грузовой машине.

Спорам подвержены обе разновидности прицепов. Но в большей степени те, которые крепятся к легковушкам.

Для начала напомним о том, что существует закон №306, вышедший в 2007 году. Федеральный закон гласит, что страховать прицеп на легковушке, которая принадлежит физ. лицу необязательно. А юридическим лицам – надо получать страховку на прицеп. Для них страховой договор обязателен.

Немного проще с прицепами грузовых машин. Их страхуют все без исключения в обязательном порядке, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое.

Понадобится полис ОСАГО. Следовательно, если физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль и прицеп, то у него должен иметься договор обязательного страхования ОСАГО на оба транспортных средства.

Большое распространение получает покупка грузового транспорта по кредиту.

В связи с этим фактором, все чаще стал приобретаться полис КАСКО.

Полис КАСКО оформляется как на кредитные, так и нормальные автомобили.

Что является объектом страхования?

Итак, обязательному страхованию ОСАГО подлежат:

  • прицепы у автомобиля, который принадлежит юридическому лицу;
  • прицепы на грузовом автомобиле.

Объектами страхования признан имущественный интерес совместно с возможными рисками возникновения ответственности.

Страховой полис можно оформить лишь после того, как прицеп пройдет технический осмотр.

Сколько стоит?

Цена обязательной страховки на прицеп колеблется. Колебания взаимозависят от следующих важных моментов:

  • сроков пользования;
  • места регистрации транспортного средства.

Рассчитать тариф можно самостоятельно. Надо использовать формулу: основной тариф умножить на территориальный коэффициент. Потом полученный результат умножить на коэффициент периода применения прицепа.

Если приобретать полис страхования «КАСКО», то он будет напрямую зависеть от застрахованного риска. Например:

  1. Риск «ущерб» составляет 2-4 процента от самой цены прицепной конструкции.
  2. Риск «хищение» — 0,5 процента от цены на прицеп.

Период страхования

Лучше всего страховать прицеп в наиболее активное время года. Пример: март-октябрь и т. п. Если вы ездите и наиболее активно применяете прицеп в этот период года, то нужно его застраховать.

Расходы при заключении договора страхования значительно снизиться, чем в случае страхования прицепа на целый год.

Существует особенность при оформлении страховки на прицепы. Физические лица могут страховать прицеп сроком на три месяца, а юридические на полгода.

Эти временные промежутки нельзя разбить и растянуть на целый год. Используются они однократно в течение года.

От чего страхуют?

Если вы оформили страховой полис на прицеп по программе обязательного страхования, то появится возможность застраховать прицеп лишь от одного фактора – дорожно-транспортного происшествия.

И причинения ущерба третьему лицу.

При страховании по полису КАСКО появляется целая масса возможных причин, в связи с которыми осуществляются выплаты:

  • кража прицепа или его составных частей;
  • ущерб при дорожно-транспортном происшествии;
  • ущерб при возникновении стихийного бедствия;
  • возгорание;
  • ущерб при обвале грунта;
  • утопление прицепа.

Юридические лица предпочитают оформлять страховку на прицеп в КАСКО. Благодаря страхованию в КАСКО, они могут наиболее быстро провести ремонтные работы автомобиля. Если восстановить прицеп невозможно, то КАСКО возмещает все убытки.

Выплаты при ДТП с участием прицепа

Необходимо понимать, что денежную выплату при аварии получает лишь пострадавшее лицо от ОСАГО.

Человек, виновный в ДТП, никаких выплат не получит.

Таким образом, пострадавший в ДТП человек должен подойти в страхующую компанию виновного в аварии человека. Но существует исключение: прямое возмещение убытков. В такой ситуации пострадавшее лицо получает выплату из своей страховой компании.

Прямое возмещение убытков может произойти, если у человека присутствуют 2 условия одновременно:

  1. Во время происшествия на дороге ущерб причинен лишь имуществу застрахованного лица.
  2. В аварии участвовало не более двух машин. Оба водителя должны иметь страховку именно в ОСАГО.

Существует два важных момента, которые нельзя не учитывать:

  1. Нужно помнить, что легковой автомобиль и прицеп к нему – это 2 разных транспорта. Аналогичная ситуация и с грузовым автомобилем и прицепом.

    Поэтому, нужно учитывать, что если произошла авария с участием грузовика с прицепом и обычной легковушки, то считается, что в ДТП фигурировало три транспортного средства. Прямое возмещение не последует.

  2. Но если столкновение произошло грузовика и прицепа от легковушки, то сотрудники ГИБДД фиксируют аварию с участием 2-х транспортных средств. Со спокойной душой можно явиться в страховую компанию ОСАГО и запросить прямое возмещение.

Есть еще одна особенность – легковая машина с прицепом во владении у физического лица признается единым транспортом.

Во время наступления дорожно-транспортного происшествия важно определить виновное лицо правильно. Возможно, виноват сам легковой автомобиль или прицеп. Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах.

Страхуется ли по ОСАГО?

Застраховать прицеп необходимо обязательно.

Страхуется он отдельно, так как прицеп – это отдельное транспортное средство.

Юридические лица должны застраховать прицеп в обязательном порядке, несмотря на то, к грузовой или легковой машине принадлежит прицеп.

Физические лица оформляют страхование лишь на прицеп, принадлежащий к грузовику.

Заключение

Приобретать страховой полис для прицепов необходимо, особенно если вы юридическое лицо.

У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО. Цена страховки взаимозависит от нескольких важных элементов. А именно: региона, в котором прошла регистрация прицепа, и срока применения.

Физическое лицо может не страховать прицеп на легковом автомобиле, поскольку это его воля. Полис КАСКО более выгодный в плане развития ДТП: он покрывает любые ущербы, угон и т.п.

Источник: http://podzontom.net/avtostrahovanie/pritsep.html

Ссылка на основную публикацию