Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюрист

Новый закон о такси 2018

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюристНовый закон о такси 2018Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Статьи и заметки

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, новый проект закона о такси уже прошел первое чтение Госдумы и сейчас проходит согласование в правительстве. По его словам, второе чтение закона о такси будет скорее всего осенью 2018 года. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе».

ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах. Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени.

Только у желтых такси в 2018 году будет разрешение на работу в Москве

Таким образом, желтый цвет такси станет гарантом легальности перевозчика.

Отмечается, что к единому цвету машины решили привести для того, чтобы пассажиры могли отличить добросовестного перевозчика от нелегального.

В связи с этим в июне 2013 года был принят городской закон «О легковом такси в Москве», согласно которому разрешение на соответствующую деятельность смогут получить только «солнечные» автомобили.

Новый закон о такси в России станет сюрпризом для перевозчиков и пассажиров – СМИ

В России в скором времени может исчезнуть рынок нелегальных таксистов .

Проект закона о госрегулировании деятельности перевозок пассажиров такси и службы заказов уже находится на рассмотрении в правительстве.

Основной задачей нового закона станет введение в правовое поле многочисленных диспетчерских служб и интернет-сервисов по заказу такси, которых стало большое количество на рынке пассажирских перевозок.

Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров

Власти Подмосковья с 2018 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок. Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают единую цветовую гамму для всех легальных такси региона. вступили в силу 10 февраля. Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет.

О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале.

1 января 2018 года-изменение в правилах перевозки детей

С 1 января 2018 года, вступят в силу поправки, изменяющие правила перевозки детей в любых видах автомобилей, в том числе и автомобилях. Теперь будет достаточно иметь автокресло с возрастным диапазоном до 7 лет, а остальные ДУУ окажутся под запретом.

Федеральный закон о такси №69-ФЗ

Источник: http://juridicheskii.ru/novyj-zakon-o-taksi-2017-38415/

Новый закон о такси 2018

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюристНовый закон о такси 2018Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

1 января 2018 года-изменение в правилах перевозки детей

С 1 января2018года, вступят в силу поправки, изменяющиеправила перевозки детейв любых видах автомобилей, в том числе и автомобиляхтакси. Теперь будет достаточно иметьавтокреслос возрастным диапазоном до 7 лет, а остальныеДУУокажутся под запретом.

Странная новость в особенности в части того, как визуально определить возраст ребёнка? Комплекция детей очень часто оказывается обманчивой и ребёнок плотного телосложения может быть младше того, чьи данные подходят под определение «худощавый».

Также можно задаться вопросом об оспаривании действий сотрудников ДПС дабы не попасть на штраф. Или возить с собой свидетельство о рождении?

Однако если ребенок будет ехать на переднем сидении, то его все еще нужно усаживать в специальное автокресло. К тому же власти запретят использование других приспособлений, с помощью которых обеспечивают безопасность детей.

В части других приспособлений, скорее всего идёт речь о «ДУУ» (Детские удерживающие устройства) состоящие из нескольких ремней и не осуществляющих так называемой боковой поддержки и поддержки головы ребёнка (многоцелевые удерживающие устройства типа «Безкаркасное автокресло»

Новые штрафы для таксистов 2018 года

Как Вы, должно быть, поняли, под правонарушениями в области благоустройства территории понимается стоянка на газоне.

Теперь это правонарушение может фиксироваться с помощью фото- и видеокамер (аналогично тому, как фиксируется превышение скорости ). Что касается конкретно статьи 1.5, то она подчеркивает тот факт, что невиновность водителя в случае остановки на предполагаемом газоне ему придется доказывать самостоятельно (презумпция невиновности отсутствует).

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования.

С 10 февраля 2018 года вводится белый цвет для такси в московской области

С 10 февраля 2018 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма.

Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

Легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

ВАЖНО! Внесённые в закон изменения будут применяться к транспортным средствам легкового такси, на которые выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА.

Согласно законодательству, закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования. На сайте Правительство Московской области, Закон под номером 2/2018-03

был опубликован 31 января 2018 года.

Соответственно датой его вступления станет 10 февраля 2018 года.

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

Законопроект о деятельности такси по патентам с 2018 г

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий деятельность такси с 1 января 2018 г.

по патентной системе налогообложения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в столичном парламенте.

«Предусматривается выделение деятельности такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников», — говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в сфере такси без привлечения наемных работников — 300 тыс. руб.

Источник: http://vash-yurist102.ru/novyj-zakon-o-taksi-2017-78892/

Как обходят новый закон о такси

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюристКак обходят новый закон о такси

Новый закон о такси, первая его часть, уже вступил в силу и органы  начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону. Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают. Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям законодательства, какие документы необходимо предоставить, чтобы получить разрешение – лицензию, где и как можно это сделать?

Есть и другого рода вопросы: как продолжать спокойно работать, как и раньше, не нарушая законов, какими способами воспользоваться, чтобы “закон о такси” остался в стороне? Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси.

Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО:

1.    Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом. 2.    Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой). 3.    Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если  же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля. 4.    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия).

5.    Договор, если авто находится в лизинге (копия).

Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как  они регулируются региональным законом о такси. К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

Где же получить разрешение на такси?

Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации.

Шашечный пояс: автомобиль – такси, должен  иметь  вдоль  кузова  (на боковых   его поверхностях)  цветографическую  схему,  которая представляет  собой    композицию из нескольких квадратов двух контрастных цветов, изображенных в шахматном порядке, но на счёт цвета, величины и количества этих квадратов нет никаких уточнений. Хороший выход – полоски на магните в цвет кузова авто с несколькими тиснеными маленькими квадратами.

Фонарь для такси: легковой автомобиль, работающий в такси, должен  быть оборудован опознавательным   фонарем на крыше,  оранжевого цвета. Это совсем просто – приобрести съёмную шашку: надо – поставил, не надо – снял. Хорошо ещё, что выбор на рынке большой.

Таксометры: такси обязательно должно быть оборудовано счетчиком-таксометром.

Опять же, обратите внимание, нет никакого уточнения, каким должен быть таксометр! Представьте, что можно принять за таксометр, да всё, что угодно: и программа на мобильном, на навигаторе или, возможно, дешевый таксометр с несколькими режимами.

И пусть потом в суде докажет инспектор ДПС, что таксометр не был предъявлен, если нет регламента по таксометрам. Кстати сказать, нигде в законе не указано, что расчёт в такси за проезд должен взиматься согласно показаниям таксометра. Так что и старый калькулятор тоже может заменить таксометр.

Кроме того, предприниматель обязан: а) обеспечивать своевременное техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобиля; б) проводить ежедневный контроль технического состояния перед каждым выездом авто на линию;

в) обеспечить прохождение неукоснительного медицинского осмотра всеми водителями перед выездом такси на рейс.

Все эти функции отданы ГИБДД. Путёвки, распечатанные дома на принтере, а также штампики, купленные в канцелярском магазине, тоже вполне подойдут.

Только вот предприниматели с таксопарками должны будут заключать с автосервисом договоры, но и тут, смотрите, в системе автосервиса лицензия не нужна, значит, механиком для контроля перед выездом может быть и дворник тетя Даша или супруга предпринимателя.

Как же все-таки будут проверять такси?

Это тоже вопрос из вопросов. Надзор за соблюдением всех требований должен осуществляться  уполномоченным  на это Правительством России федеральным органом исполнительной власти в   рамках необходимого осуществления государственного контроля (надзора) в области   обеспечения безопасности дорожного движения.

Но закон обязывает производить проверку надзорными органами не чаще одного раза за три года. А внеплановую проверку разрешается проводить только при поступлении в уполномоченный орган заявлений или обращений граждан, а также юридических лиц. В результате, если разрешения на местах не выдают, то не найти и ответственных лиц, что уполномочены осуществлять эти проверки.

Остаётся возложить эти обязанности на наш стойкий оловянный солдатик – многострадальное ГИБДД.

Как же тогда быть с договором фрахтования?

В случае с такси договор фрахтования устный, заключается между перевозчиком – фрахтовщиком (водителем) и пассажиром – фрахтователем на время поездки. Согласно этому договору, перевозчик – водитель обязан предоставить пассажиру своё такси для совершения поездки и после оплаты должен выдать кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчётности.

Возможно ли вообще избежать получения лицензии для работы в  такси и продолжать, при этом,  работать законно?

Самое главное, ответственность за нарушение статьи «незаконное предпринимательство» до наших дней  никто не отменил. К тому же, в случае с такси появляются всякого рода уполномоченные органы, в том числе и ГИБДД, осуществляющие контроль с очень высокими штрафами.

По этой причине, конечно, водитель автомобиля должен оформлять ИП. Но уточнить надо, на какие виды деятельности. Нужно осуществлять оформление кода деятельности ОКВЭД не 60.22 – «такси», а 60.

23 – аренда автомобиля с водителем из раздела «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта».

Некоторые оказывают «информационные услуги», а пассажира перевозят при этом бесплатно.

Разъяснить этот вид деятельности возможно следующим образом: любая деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющаяся расписанию. В том числе: чартерные перевозки; предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями; аренда междугородних и городских автобусов с водителем; перевозка пассажиров на автомобиле с живой тягой.

И, в общем-то, всё законно, на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» никто не отменял транспортное обслуживание, в том числе и чартерные перевозки. Информативные же услуги осуществляет диспетчерская служба на не безвозмездной основе.

Конечно, правильнее всего не пытаться “подстроиться” под закон, а работать по закону. Но ничего не поделаешь, такие уж в России принимают законы, в том числе и новый закон о такси.

Видео — служба заказа (перевозчики) вместо такси:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/kak-obxodyat-novyj-zakon-o-taksi.html

Закон о такси сегодня

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюрист

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

  • СКАЧАТЬ Федеральный закон №69 О такси

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля.

Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий.

В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения.

Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/zakon-o-taksi-segodnya.html

Закон о такси: нюансы и поправки

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюристЗакон о такси: нюансы и поправки

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

Описание закона

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.Федеральный Закон №69 содержит 10 статей.

Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  • ПДД;
  • ФЗ №69 о такси;
  • КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа.

Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества. В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

  • диспетчерские;
  • операторские.

Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

Краткое содержание и название закона целиком претерпели неоднократное внесение изменений. Последняя редакция Федерального Закона №69 приходится на 14 октября 2014 года.

Время ожидания клиента по закону

Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром. Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину. Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

Сколько такси должно ждать клиента?

По закону РФ водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге, пассажир обязан будет заплатить за время простоя машины и за поездку.

Разрешенные места для парковки такси

По закону о деятельности такси по ст.3 и по правилам дорожного движения, категорически запрещается парковаться автомобилям, перевозящим пассажиров:

  • близко от трамвайных путей или на них;
  • близко от железной дороги или на ней;
  • в тоннелях;
  • на эскадах;
  • близко к разметке;
  • парковка на автобусной остановке — она предназначена только для автобусов и для маршрутных такси;
  • на пешеходных переходах;
  • на пересечении проезжих частей;
  • у запрещающих знаков.

По закону, в вышеуказанных местах парковать машину такси не разрешается. Таксистам разрешено использовать автобусную остановку только для высадки или посадки пассажира.

https://youtube.com/watch?v=OhqG1nYHuXM

Может ли такси припарковаться у бордюра? У бордюра разрешено парковаться, но при этом необходимо соблюдать общие правила ПДД.

Ознакомьтесь  Закон «Об исполнительном производстве»

Парковка машины на длительное время должна осуществляться в специально отведенных для этого местах:

  • на специальных парковках для такси;
  • на платных стоянках;
  • на бесплатных стоянках.

Скачать

Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан:

  • соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси;
  • включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента;
  • знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения;
  • по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике;
  • сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении.

Чтобы знать все тонкости ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо его изучить. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3 

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-taksi-nyuansy-i-popravki/

Новый закон о такси ФЗ 69

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюристНовый закон о такси ФЗ 69

Одним из видов предпринимательской деятельности, в процессе осуществления которого используются транспортные средства, являются таксомоторные перевозки – транспортировка пассажиров и багажа.

Нормативным актом, регулирующим основные правила ведения такой деятельности, получения разрешений и основные требования к легковым автомобилям, задействованным в таких процессах, является закон о такси, периодически претерпевающий различные изменения.

Рассмотрим основные моменты получения разрешения на деятельность такси, действующие на данный момент, а также возможные штрафы, которые придется заплатить при нарушении установленных норм и требований.

Скачать Федеральный закон №69 о такси

Основные изменения в законе о деятельности такси и регулирующие акты

Правила перевозки пассажиров в такси и лицензирование подобной деятельности регулируются такими законодательными актами:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Закон о деятельности такси (ФЗ №69);
  • Кодекс административных правонарушений, определяющий меру наказания в случае выявления каких-либо нарушений.

Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:

  • Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
  • Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
  • Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
  • В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
  • Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.

Порядок получения лицензии и требуемые документы

Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии.

Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии. Оно оформляется в установленной законом форме и на типовом бланке;
  • Предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и предоставить его копию;
  • Подать нотариально заверенную доверенность, если оформление документов производит представитель лица, которое планирует получить лицензию и оказывать услуги такси;
  • Предоставить свидетельство о регистрации автомобиля, а также его паспорт;
  • Подать копию договора аренды или лизинга автомобиля, если транспортное средство не принадлежит лично заявителю.

Все необходимые документы вместе с заявлением на получение лицензии можно подать как в отделении автоинспекции, так и при помощи интернета на портале «государственные услуги». В том случае, если решение будет положительным, уведомление придет на указанный заявителем адрес почты.

Требования к такси и возможные штрафы за их нарушение

Рассмотрим предъявляемые по действующему законодательству требования к такси, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать:

  • Цвета автомобилей, оказывающих услуги такси, могут утверждаться на региональном уровне. К слову, требования к кузову ТС могут содержать несколько возможных цветов и их спектров;
  • В том случае, если оплата за услуги конкретного такси не осуществляется согласно утвержденной на ИП или ООО тарифной сетке, в транспортном средстве обязательно должен находиться таксометр – непосредственно в самом салоне и с возможностью ознакомления с информацией для пассажиров;
  • Необходимо обеспечить присутствие отличительного признака транспортного средства – схемы, называемой «шашечки»;
  • Следует позаботиться о присутствии фонаря оранжевого цвета со словом «Такси». В том случае, если водитель допустит отсутствие фонаря или шашечек, его ожидает привлечение к административной ответственности. Причем, сам водитель может заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение 10 тысяч рублей, а юридическое лицо (фирма) – уже 50 тысяч рублей;
  • Наличие лицензии. Штраф за оказание услуг такси без лицензии (как частника, так и ИП и ООО) составляет 5 тысяч рублей;
  • Обязательно наличие материалов или средств для выдачи пассажиру чека или квитанции за оплату услуг. В том случае, если будет зафиксирован факт невыдачи такого чека, водителя может ожидать штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо 10 тысяч рублей и юридическое лицо 30 тысяч рублей;
  • Наличие договора фрахтования. В случае его отсутствия, согласно Кодексу административных правонарушений сам таксист заплатит штраф величиной 5 тысяч рублей, должностное лицо до 50 тысяч и ООО – до 200 тысяч.

В некоторых случаях полученная таксистом лицензия на право такой деятельности может быть отозвана. К подобным случаям относят следующие:

  • Нарушение действующих правил фрахта;
  • Повторные нарушения любых требований к самой машине;
  • В том случае, если управление такси осуществляет водитель, не имеющий минимально допустимого водительского стажа;

Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.

Видео:  Правила перевозки пассажиров в такси по 69 ФЗ

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/novyj-zakon-o-taksi-fz-69.html

Перевозчики — нелегалы сумели обойти закон о такси

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюристПеревозчики — нелегалы сумели обойти закон о такси

В законе о такси оказалось много пробелов, которыми воспользовались те, кто до его принятия занимался частным извозом. Теперь наряду с легальными таксистами перевозки горожан осуществляют… все те же бомбилы.

Борьба с нелегальными таксистами привела к тому, что на рынке частного извоза появилась новая категория перевозчиков. Они не подпадают под закон о такси и не именуют себя таксистами, но осуществляют такой вид деятельности, как пассажирская перевозка, причем вполне законно.

Наверное, все видели курсирующие по городу автомобили с фонарем на крыше, окрашенным в цвет кузова автомобиля, вместо шашечек на оранжевом фоне. Это не такси. Хотя функции их весьма схожи: и те, и другие осуществляют извоз частных лиц. Разница лишь в том, что последние называют себя индивидуальными предпринимателями, оказывающими услугу населению по перевозке.

Виной всему несовершенство нормативно-правовых актов.

Меры, которые были предприняты по отношению к лицам, занимающимся частным извозом, оказались слишком суровыми, а главное — очень затратными: полдела приобрести таксометр и фонарь оранжевого цвета, так ведь закон требует прохождения дважды в год техосмотра, а также осмотр врача перед каждым выездом на работу. Многие просто не смогли выполнить требования закона и нашли выход из положения (ведь зарабатывать-то надо), зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели.

https://youtube.com/watch?v=Klgg70KBYRc

Инспекторы ГИБДД, на которых возложен контроль за деятельностью такси, не имеют основания привлекать их к ответственности, так как разрешающие документы на осуществление деятельности по перевозке пассажиров у водителей на руках. Выдает их налоговая инспекция, которая тоже не имеет законного основания для отказа.

Получается, хотели как лучше, получилось как всегда. Возможно, ситуацию исправят поправки в закон, которые вступят в силу с 30 июня.

Кстати, одно из существовавших ранее требований этот закон уже отменил: норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова, вступает в силу с 1 января 2013 года и (!) в случае установления такого требования законами субъектов РФ (федеральный закон № 34 от 23.03.2012 года).

Инспекторы ДПС регулярно осуществляют проверку транспортных средств, которые имеют опознавательные знаки такси: оранжевый фонарь с шашечками на крыше и голографическую схему на борту машины. На сегодняшний день многие водители таких автомобилей имеют все необходимые разрешающие перевозку пассажиров документы.

Что касается транспортных средств, на которых установлены фонари в цвет кузова. Если водитель такого транспортного средства не нарушил Правила дорожного движения, у инспекторов нет основания его останавливать. Более того, документ, разрешающий перевозку граждан, у них, как правило, имеется.

Привлечь к ответственности тех, кто нелегально занимается извозом, можно в случае наличия доказательной базы, собрать которую очень сложно.

наша справка

  • На сегодняшний день в Миассе официально зарегистрировано более четырех десятков такси, количество их за последний месяц выросло более чем в три раза.
  • Легальное такси обходится в копеечку (тех- и медосмотры, оборудование, налоги и так далее). Индивидуальное же предпринимательство куда дешевле: для примера, с одной легковой машины, в которой можно перевозить не более четырех человек, сумма налога за квартал составляет чуть более полутора тысяч рублей.

Источник: https://www.miasskiy.ru/perevozchiki-nelegalyi-sumeli-oboyti-zakon-o-taksi/

Закон о такси не работает

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти ПДДюрист

Войдите или зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь В Ростове Закон «О такси» пока не работает С нового года правила работы таксистов в России серьезно ужесточили.

С 1 января 2012 года водители легковых такси должны иметь при себе разрешение на перевозку пассажиров, таксометр, шашечки на бортах автомобиля, опознавательный фонарь на крыше и путевой лист.

Кроме того, по окончании поездки пассажиры теперь должны получать чек, в котором указана цена за километр, дальность поездки и тариф.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти В апреле 2011 г.

Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ , отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Бизнес в вопросах и ответах Последнее обновление: 7 сентября 2011 года. Следить за обновлениями можно подписавшись на информационную рассылку для таксопарков .

Принятый в апреле Федеральный Закон № 69, или «закон о такси», начинает действовать в два этапа. С 1 сентября 2011 вступают в силу пункты, требующие наличие у таксистов .

Новые штрафы для таксистов 2018 года

Новые штрафы для таксистов 2018 годаДобрый день, уважаемый читатель. В статье я уже упоминал о том, что в начале и середине 2012 года будут внесены изменения в 12 главу кодекса об административных нарушениях. в которой рассматриваются наказания за нарушение правил дорожного движения.

Закон о 69 Федеральный о такси от 21 апреля 2011 года Службы такси: время перемен 21 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новый федеральный № 69 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новый документ вносит существенные изменения в порядок работы служб.

Лицензия обязательна С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Закон о такси: новые требования

Закон о: новые требования 21 апреля Президент подписал Закон N 69-ФЗ . которым введены нормы, упорядочивающие деятельность такси .

Новые правила для таксистов начинают действовать с 1 сентября 2011 г.

Радует, что этот Закон принят в принципе.

До этого таксисты довольствовались разрозненными нормами в различных нормативных актах и местным законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Садик матери одиночки

Такси межгород

Споры о «законе о такси» №69 продолжаются, а тем временем закон вступил в силу (первая его часть) и уже начаты выдачи разрешений на такси не только в Москве, но и в регионах.

Как и где получить разрешение (лицензию) на такси, какие документы для этого необходимы, что необходимо для того что бы соответствовать требованиям законодательства.

ЗАКОН О ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

Как работает новый закон о такси

Как работает новый закон о таксиПериод «детских болезней» и «устаканивания» у нашумевшего закона «О» уже прошел. Как ни крути, а больше года минуло с его принятия и чуть меньше года с того дня, когда власти закрутили все гайки, официально объявив войну бомбилам.

Мы решили выяснить, что происходит в жизни городских извозчиков сейчас.

Блог о бизнесе такси

Проект закона о такси 2018: новый год — новые штрафы Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов.

Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей.

И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Источник: http://pravoved-51.ru/zakon-o-taksi-ne-rabotaet-82815/

Ссылка на основную публикацию