«Против нерадивых автошкол и мошенников»: российские автомобилисты оценили новые правила получения водительских прав
В России вступили в силу новые правила получения водительских прав. Об этом сообщается на сайте МВД. Изменения коснулись как порядка проведения экзаменов, так и выдачи удостоверения.
В частности, теперь рассмотрение заявления в МФЦ должно занимать не более 15 суток. Помимо этого власти будут тщательно проверять подлинность документов, предоставляемых из других регионов.
RT узнал у автомобилистов, что они думают по поводу нововведений.
В России в субботу, 14 октября, вступили в силу изменения порядка выдачи водительских прав. Об этом сообщили в МВД.
«Сегодня вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», вносящий изменения в два административных регламента МВД России по предоставлению государственных услуг — по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», — говорится на сайте министерства.
Мфц в помощь
В частности, уточняется срок обработки запроса о получении или восстановлении прав в многофункциональными центрами предоставления госуслуг (МФЦ). Так, он не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи документов.
Также по теме
«На дорогах неизвестно кто»: водителей-мигрантов хотят обязать получать российские права
Как стало известно RT, представители автошкол и профсоюза таксистов обратятся в правительство и Госдуму с просьбой не давать отсрочек…
«Определён порядок взаимодействия должностных лиц подразделений Госавтоинспекции и сотрудников многофункциональных центров в случае обращения гражданина для замены водительского удостоверения или выдачи международного водительского удостоверения в многофункциональный центр, при этом установлен максимальный срок предоставления государственной услуги, который составляет не более 15 рабочих дней с учётом времени передачи изготовленных подразделением Госавтоинспекции водительских удостоверений в многофункциональный центр», — отмечается в сообщении.
Помимо этого фотография на права делается также в МФЦ, после чего весь пакет документов отправляется в Госавтоинспекцию в электронном виде или с курьером.
В новом формате будет проходить и замена утерянного удостоверения. Если раньше оно восстанавливалось со сроком действия, указанным в старых правах, то теперь удостоверение сразу будут выдавать на десять лет.
Также для получения прав можно подавать документы, не входящие в обязательный перечень. В частности, речь идёт о заграничном паспорте. На него в ГИБДД будут опираться при дубляже фамилии и имени гражданина латинскими буквами.
«Расширен перечень документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Так, при предъявлении заявителем заграничного паспорта дублирующие записи на латинском языке в водительском удостоверении будут приводиться в соответствие с паспортом», — уточняется в заявлении МВД.
Борьба с фальшивками
Помимо этого МВД вводит дополнительный контроль за документами, которые предоставляются из других регионов. Речь идёт о медицинских справках или свидетельствах о прохождении обучения в автошколе, находящейся в другом городе. Для их проверки Госавтоинспекция, куда обратился за оформлением прав заявитель, отправляет соответствующий запрос.
Также по теме
Умелые и чуткие: приняты новые требования к экзаменаторам ГИБДД
Экзаменаторы Госавтоинспекции теперь обязаны не только уметь в совершенстве управлять транспортными средствами, но и владеть навыками…
«Услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишённым права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения», — подчёркивают в МВД.
Новые элементы
Помимо этого обновлены и правила сдачи экзамена на управление транспортными средствами. Так, будущим мотоциклистам теперь необходимо сдавать новое упражнение — «скоростное маневрирование». В него входят элементы «змейки», разгона, торможения и объезда препятствий.
«С учётом опыта проведения практических экзаменов изменён ряд испытательных упражнений и условий их выполнения.
Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 м помещается не на всех площадках)», — отметили в ведомстве.
- © Максим Блинов / РИА Новости
Автомобилисты же должны с первого раза выполнять упражнение с элементом движения задним ходом. Ранее число попыток регламентировано не было. К тому же теперь инспекторы будут жёстче контролировать нарушение виртуальных препятствий на площадке. Недопустимым считается даже малейший заезд колесом на разграничительную линию.
«Любые позитивные изменения в образовательном процессе идут на пользу»
Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов считает, что поправки носят «косметический характер».
«Эти изменения носят исключительно косметический характер. Напрямую на качество обучения они не повлияют. У нас сейчас автошколы не учат безопасному вождению, а натаскивают на сдачу экзамена в Госавтоиспекции. То есть налицо искажение цели.
Цель автошколы не выпустить на дорогу подготовленного к вождению человека, а сделать так, чтобы этот ученик сдал экзамен в ГИБДД, а дальше хоть трава не расти. Экзамен в ГИБДД уже давно потерял свою актуальность.
То есть результаты сдачи экзаменов и реальные навыки вождения — две параллельные вселенные», — заявил Шкуматов в беседе с RT.
По его мнению, необходимо актуализировать процедуру сдачи экзамена и отслеживать водительскую историю новичков.
«ГИБДД проверяет, умеет ли человек переключать передачи, парковаться, поворачивать руль, проезжать 1,5 км без нарушения правил. А дальше, когда новичок выезжает на дорогу, то он видит, что ситуация там совершенно иная.
Необходимо решать эту проблему системно, работать с методиками обучения и с водителями-новичками. Например, отслеживать их водительскую историю в течение какого-то периода времени после автошколы», — подытожил Шкуматов.
Председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов приветствует нововведения.
Кроме того, он поддержал введение контроля за справками из других регионов.
«В любой точке России, имея соответствующие документы и свидетельства, вы можете сдать на права. А нерадивые автошколы и всяческие мошенники пользуются этой ситуацией. У ГИБДД не было полномочий проверять медицинские справки и свидетельства. Сегодня же эта лазейка была прикрыта», — отметил эксперт.
По его словам, самих водителей порадует тот факт, что теперь при восстановлении утерянных прав им при наличии медсправки будут выдавать новое удостоверение сразу на десять лет, а не до указанного в старых правах срока.
Источник: https://russian.rt.com/russia/article/439563-voditelskie-prava-pravila
Россия избавляется от «серых» автошкол: новые правила выдачи водительских прав вступили в силу
Сегодня на всей территории России вступают в силу новые правила проведения экзаменов на управление транспортным средством и получения водительских прав. Сообщение об этом опубликовано на сайте Госавтоинспекции.
Новые правила вводятся в действие, прежде всего, для борьбы с фальшивыми документами.
По новому регламенту будущий водитель, прежде чем он получит возможность сдать на права в ГИБДД, должен будет пройти верификацию своего обучения в автошколе и прохождения необходимого медицинского осмотра.
В первую очередь это относится к гражданам, получившим такие документы не в том же самом регионе, где они желают сдать на права.
Автоэскперт Игорь Моржаретто помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, как будет действовать новый регламент и что он изменит для простых россиян.
О необходимости создания единой базы выпускников автошкол говорят уже давно. В принципе, это не такая уж невыполнимая задача, подчеркивает Моржаретто.
Все же, как мы знаем, в РФ уже есть единая база людей, окончивших высшие учебные заведения, а значит создание аналогичной базы и для выпускников автошкол возможно. Тем не менее это сравнительно долгая и трудоемкая работа.
До тех пор, пока она не будет завершена, Госавтоинспекция пытается разрешить существующую проблему промежуточными мерами — отсюда и необходимость ввода в действие нового регламента получения водительских прав, фиксирующего основные и наиболее частые нарушения в данной области. «Новый регламент получения прав — это вынужденная мера, необходимая до тех пор, пока не появятся все необходимые федеральные базы данных», — поясняет автоэксперт.
Для тех россиян, которые желают получить права в своем родном городе или в своем регионе, ничего существенно не изменится, уверен автоэксперт.
Источник: https://riafan.ru/986296-rossiya-izbavlyaetsya-ot-seryh-avtoshkol-novye-pravila-vydachi-voditelskih-prav-vstupili-v-silu
Медведев изменил ПДД
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку «вафельница» на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.
«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках — на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.
Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.
Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона и вводит путаницу в правила дорожного движения.
И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. «Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу.
Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — пояснил Медведев.
Пояснения Шувалова
Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире.
И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.
Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.
«Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», — обратился к Медведеву Шувалов.
В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%.
Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь— сентябрь текущего года — на 0,1%.
В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой.
Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.
«Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах», — заключил Шувалов.
Источник: https://auto.rambler.ru/news/38287079-medvedev-izmenil-pdd/
Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает новые правила для автошкол по сдаче экзаменов в ГИБДД
Новые правила жизни: Генеральный директор Центральной автошколы Сергей Лобарев
о плюсах и минусах новых реформ автообразования
Самый положительный момент в утвержденных правилах сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, озвученных премьер-министром Дмитрием Медведевым – это то, что, наконец, для автошкол наступила какая-то ясность.
Удобным для выпускников автошкол станет и тот факт, что теперь кандидаты в водители смогут сдать на права в любом экзаменационном подразделении ГИБДД, имеющем соответствующие условия, без привязки к месту регистрации.
Сама по себе возможность приема экзаменов на базе автошкол в присутствии экзаменатора ГИБДД также расценивается нами положительно.
Другой вопрос, снова упирающийся в деньги, что единицы автошкол смогут себе позволить оборудовать автодром, наличие которого необходимо для того, чтобы в условиях автошколы было можно принимать теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления ТС.
Подписанное премьером постановление определяет повышенные требования к экзаменаторам: возраст — не младше 25 лет, высшее образование, стаж управления автомобилем не меньше пяти лет, тоже воспринимается автосообществом положительно. Повышение компетенции экзаменаторов — это, конечно, большой плюс для улучшения качества приема экзаменов.
Увеличение срока сдачи до месяца между попытками после первых трёх неудачных — тоже плюс.
Эффективно повлияет на экзаменационный процесс и увеличение числа маршрутов – теперь для проведения экзамена может использоваться любой из трёх.
Прописаны и требования к самим маршрутам во время практического экзамена в городских условиях: в частности, проезд нерегулируемого перекрестка, все виды поворотов и разворот, проезд железнодорожного переезда, обгон и опережение, а также движение с максимальной разрешённой скоростью.
Хорошо, что, наконец, обратили внимание и на людей с ограниченными возможностями. То, что теперь те, у кого есть какие-либо ограничения по медицинским показаниям, могут сдавать экзамен на автомобилях с соответствующим оборудованием, а те, у кого проблемы со слухом, смогут пользоваться услугами сурдопереводчика, — большой прорыв.
Повлияет ли на улучшение дорожной ситуации обучение умению на учебной площадке посадить и высадить пассажиров в безопасном месте, которому теперь будут учиться кандидаты в водители, пока сказать сложно, но это покажет практика.
Иностранным водителям для работы по найму теперь придётся сдавать не только теоретический, но и практический экзамен. Но ведь многим для этого необходимо взять дополнительные занятия для получения навыков, необходимых для сдачи экзаменов в ГИБДД. Это можно было качественно сделать в условиях автошкол.
Но, переходный период для организации работы автошкол по новым требованиям, предусмотренным недавно введёнными программами профессионального обучения водителей ТС, так и не предусмотрели, что, по-прежнему, оставляет 70-80 % автошкол под угрозой закрытия.
Возможно и рынок автообразования, вследствие закрытия большинства организаций, монополизируется крупными игроками. Тогда уж наверняка цены повысятся в разы.
А уж в отсутствии здоровой конкуренции в сфере автообразовательных услуг, видится и вовсе мало положительных моментов.
Самые большие сожаления продолжает вызывать тот момент, что имущественные вопросы, в частности получение земель под учебные площадки для автошкол, так и остались не пересмотренными. А 24 сотки в Москве или крупном городе – серьезная и дорогостоящая проблема. За месяц и даже за два вопрос с получением аренды площадки в Москве не решить.
Странным показалось то, что требования к ТС категорий «М», «В» и всех подкатегорий, используемых для проведения практических экзаменов, в приложении к правилам сдачи экзаменов вообще отсутствуют.
Ещё одно вызывающее вопросы требование к экзаменационному автомобилю – левостороннее расположение руля. Как будут выходить из ситуации водители на Дальнем Востоке, где машин с «правым» рулем подавляющее большинство?
Один из самых слабоосвещенных и вместе с тем, важных моментов — административный регламент по приему экзаменов, который будет разработан и утверждён в течение ближайших четырёх месяцев.
Непонятно, как будут сдавать экзамены кандидаты, обучающиеся по новым, уже существующим программам, которые через два – полтора месяца закончат обучение в автошколах? Какие у них на экзамене будут вопросы, билеты, упражнения – эти условия игры пока не ясны.
Также за скобками остались и пояснения по обучению водителей на право управления ТС категории «М». Права на мотоциклы и мопеды можно получить только с 16 лет. Когда можно начинать обучать водителей на категорию «М» и подкатегорию «А1»? Значит ли это, что их можно обучать с 14 лет, чтобы они могли получить права в 16?
Надеемся, что все эти неясные моменты будут проработаны и разъяснены в скором времени. Как говорится — реформы и преобразования никогда не проходят безболезненно, но поскольку они служат прогрессу, избежать их невозможно, а вот пережить надо постараться.
Источник: http://www.autoprava.ru/news/dmitriy-medvedev-podpisal-postanovlenie-kotoroe-ustanavlivaet-novye-pravila-dlya-avtoshkol-po-sdache.html
Медведев окончательно запретил экстернат при получении прав
Подпись Медведева поставила точку в коллизии вокруг так называемого «экстерната» при подготовке к экзамену на получение водительского удостоверения.
В дискуссиях запретить или оставить возможность готовится к походу в ГИБДД за «правами» самостоятельно было поломано немало копий.
Теперь «экстернат» окончательно поставлен вне закона: для получения «прав» придется обязательно отучиться в автошколе.
По новым правилам, гражданин России может получить или обменять «права» в любом экзаменационном подразделении страны – «по месту обращения», а не по «прописке».
Испытания на получение водительского удостоверения разделены на три экзамена: «теория», «площадка» и «город». Для не сдавшего один из экзаменов с третьего и более раз, повторный экзамен может быть назначается не ранее чем через 30 дней.
С другой стороны, увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене: – с трех до шести месяцев.
Нельзя не отметить, что для выпускников особо доверенных автошкол внутренние экзамены «теория» и «площадка» могут быть автоматически зачтены в ГИБДД. С инспектором в кабине в таком случае сдается лишь «город». «Особо доверенной» автошкола может стать если в течение полугода не менее 80% ее учеников будут сдавать с первой попытки «теорию», и 70% – «площадку».
В этом случае в автошколу от ГИБДД направляется некий человек, именуемый в Правилах «экзаменатор». По идее, он должен бдить за проведением внутришкольных экзаменов.
При наличии у автошколы «крепких связей с ГИБДД» ее ученики поголовно будут сдавать с инспекторами лишь «город».
Для лиц с ограниченными возможностями, которых медицина, все же, разрешает водить авто, должны предоставляться экзаменационные машины, оборудованные соответствующим образом. Вплоть до предоставления глухому кандидату в водители сурдопреводчика на время экзамена.
Источник: http://www.AvtoVzglyad.ru/article/2014/10/27/615035-medvedev-okonchatelno-zapretil-eksternat-pri-poluchenii-prav.html
Медведев поручил провести широкое обсуждение понятия «опасное вождение»
На встрече с вице-премьерами председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил первому из них, Игорю Шувалову, провести широкое обсуждение понятия «опасное вождение».
По словам Дмитрия Медведева, речь идет о внесении изменений в ПДД, а конкретно о введении нормы, которая является откровенно спорной и уже достаточно давно обсуждается. Имеется ввиду запрет на так называемое «опасное вождение». Медведев добавил, что 80% ДТП на автомобильных дорогах страны случаются именно по вине лихачей.
В то же время, по мнению председателя Правительства, такое понятие, как «опасное вождение», является достаточно новым для россиян. Соответственно, перед тем, как вводить норму, необходимо, чтобы все граждане четко понимали, что оно означает. При этом норма не должна стать поводом для злоупотреблений полномочиями.
Медведев подчеркивает, что тема действительно острая, а потому необходимо подвергнуть существующие формулировки широкому публичному обсуждению с участием экспертов и общественных организаций. Провести такие обсуждения Председатель поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Как сказано в материалах к общественной дискуссии по поводу темы, под новый термин будет подпадать «игра в шашечки» — беспорядочное перемещение из ряда в ряд, «игра в наказание» — резкая остановка перед идущим сзади в автомобиле, «дрифт» — управляемый занос, «междурядье» — езда по разделяющей линии.
Авторы материалов отмечают, что именно эти нарушения приводят к большинству трагических последствий. Причем, случаем «опасного вождения» следует считать только неоднократное умышленное нарушение ПДД, а то под «злоумышленника» можно подогнать любого неофита, а объективной причиной ДТП с новичками часто является несовершенство учебных программ.
Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», директор образовательного холдинга «Центральная автошкол Москвы», считает, что мера по предотвращению опасного вождения на трассах должна служить не просто административным наказанием, но и воспитывать водителей, а к привлечению «опасных» ездоков к ответственности следует привлекать и других водителей, чтобы бдительность на дорогах была повсеместной и обязательной для каждого.
Напомним, что в марте 2016 года ситуация на отечественных дорогах стала темой для обсуждения президиума Госсовета. В ходе заседаний президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что ситуация с числом жертв ДТП является настоящим кошмаром, а также призвал ужесточить существующие наказания за нарушения правил дорожного движения.
Никита Федюнин
Автор темы: Золотослов
Источник: http://www.prav-net.ru/4769-ira/
Медведев утвердил «значительные» изменения в правилах дорожного движения :: Общество :: РБК
Премьер утвердил два постановления, согласно которым поменялся приоритет при проезде машинами участков с круговым движением, а на перекрестках введена разметка-«вафельница»
Олег Харсеев/«Коммерсантъ» (Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»)
Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал два постановления, согласно которым в правила дорожного движения в России будут внесены «значительные» изменения. Об этом премьер-министр, как передает ТАСС, заявил на совещании с вице-премьерами в Горках, соответствующие документы опубликованы на сайте кабмина.
«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения», — сказал Медведев. Одна из одобренных главой кабмина инициатив изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.
Теперь его, как уточняется в сообщении на сайте правительства, получит тот, «кто движется по самому кругу». «А въезжающим придется уступать дорогу.
Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — резюмировал премьер (цитата по «РИА Новости»).
Второе подписанное главой правительства постановление касается новой диагональной разметки «вафельница» на перекрестках.
«Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах», — отметил Медведев, добавив, что «в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток».
«Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — заметил он.
Согласно этому документу в правилах дорожного движения была «установлена специальная дорожная разметка «зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка».
Правило о новой разметке, по мнению председателя российского правительства, «призвано навести порядок» на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто образуются заторы, «возникающие далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения».
Также целью принятых правительством решений, по информации представителей кабмина, является «повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрестках».
По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, субъекты России получат право обозначить новые перекрестки специальным выделенным желтым цветом по диагонали. «И, больше того, устанавливается возможность (размещения. — РБК) для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать в делах об административных правонарушениях», — сказал он.
Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения, сообщил Шувалов.
«Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», — обратился к Медведеву его первый зам.
Автоэксперт Андрей Ломанов в разговоре с РБК назвал «абсолютно правильным» изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением. «Европа пользуется этим давно.
Совершенно непонятно, почему у нас была введена такая система, что где-то круг у нас главный, а где-то второстепенный. Из-за этого даже опытные водители начали путаться, где они должны уступать, а где нет. И это вносило некую сумятицу», — пояснил Ломанов.
По его словам, изменения позволят избавиться от ряда заторов, которые «как раз связаны с круговым движением».
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что унификация правил кругового движения может привести к заторам. «В некоторых случаях неслучайно действовал другой принцип — «помеха справа» в тех случаях, когда не было каких-либо знаков.
Так было удобней, к этому правилу уже привыкли опытные водители. Сейчас начнется неразбериха и заторы», — уверен он. Эксперт также отметил, что не видит острой необходимости и в изменении правил разметки на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками.
«Я не слышал ни разу от кого-либо жалоб на нее», — констатировал Похмелкин.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в разговоре с РБК отметил, что «вафельную» разметку будут применять для того, чтобы «подстричь купоны» из карманов автомобилистов. «К сожалению, организация дорожного движения в нашей стране происходит абсолютно бездарно. Здесь надо говорить о том, что инструмент хороший, а вот как его будут применять — это вопрос другой.
Властям прекрасно известны такие перекрестки, где образование заторов происходит из-за рассинхронизации светофоров на соседних перекрестках.
Вместо того, чтобы синхронизировать светофоры, обеспечить гармоничное движение и убрать предпосылки для нарушений, скорее всего будут банально рисовать эту разметку, ставить камеры и зарабатывать деньги, так проще и денежнее», — сообщил Шкуматов.
Он также отметил, что изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением является хорошим решением. «То, что происходило с приоритетом проезда перекрестков с круговым движением — это абсолютный фантастический абсурд.
Сейчас хотя бы привели все это дело к европейскому виду. Теперь по умолчанию, если стоит знак «круг» — круговое движение по умолчанию главное. До недавнего момента действовало правило правой руки», — добавил Шкуматов.
При этом, по его мнению, неосведомленность водителей о новых правилах приведет к мелким авариям на круговом движении.
Законопроект, вводящий новые правила для кругового движения, МВД представило 28 августа. В ведомстве тогда пришли к мнению, что при установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением для водителей, которые едут по кругу, пропускная способность дорог возрастет. Согласно прежним правилам преимущество при движении по кругу получали те автомобили, которые выезжали на круг.
Источник: https://www.rbc.ru/society/30/10/2017/59f708229a794701e6fc6e54
Медведев подписал постановления о внесении изменений в ПДД
ГОРКИ, 30 октября. /ТАСС/. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку «вафельница» на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.
«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения.
Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках — на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.
Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.
Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона, это вводит путаницу в правила дорожного движения.
И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. «Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу.
Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — пояснил Медведев.
Пояснения Шувалова
Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире.
И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.
Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.
«Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», — обратился к Медведеву Шувалов.
В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%.
Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года — на 0,1%.
В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой.
Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.
«Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах», — заключил Шувалов.
Источник: http://tass.ru/obschestvo/4687411
Россия избавляется от серых автошкол: новые правила выдачи водительских прав вступили в силу
Новые правила вводятся в действие, прежде всего, для борьбы с фальшивыми документами.
По новому регламенту будущий водитель, прежде чем он получит возможность сдать на права в ГИБДД, должен будет пройти верификацию своего обучения в автошколе и прохождения необходимого медицинского осмотра.
В первую очередь это относится к гражданам, получившим такие документы не в том же самом регионе, где они желают сдать на права.
Автоэскперт Игорь Моржаретто помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, как будет действовать новый регламент и что он изменит для простых россиян.
«У нас есть реальная проблема, связанная с тем, что отсутствует единая федеральная база людей, окончивших автошколу.
Более того, нет даже единого стандарта того, как должно выглядеть удостоверение выпускника автошколы — есть только некая типовая форма, которая может варьироваться.
К сожалению — это факт, который признают все — в России также расплодилось много «серых автошкол», которые на самом деле не учат вождению, а только выдают удостоверения о своем окончании», — заявил автоэксперт в беседе с корреспондентом ФАН.
О необходимости создания единой базы выпускников автошкол говорят уже давно. В принципе, это не такая уж невыполнимая задача, подчеркивает Моржаретто.
Все же, как мы знаем, в РФ уже есть единая база людей, окончивших высшие учебные заведения, а значит создание аналогичной базы и для выпускников автошкол возможно. Тем не менее это сравнительно долгая и трудоемкая работа.
До тех пор, пока она не будет завершена, Госавтоинспекция пытается разрешить существующую проблему промежуточными мерами — отсюда и необходимость ввода в действие нового регламента получения водительских прав, фиксирующего основные и наиболее частые нарушения в данной области. «Новый регламент получения прав — это вынужденная мера, необходимая до тех пор, пока не появятся все необходимые федеральные базы данных», — поясняет автоэксперт.
«По новому регламенту будут проверять реальность окончания автошколы и сдачи медицинского экзамена, отправляя соответствующие запросы. Но делаться это будет только в случае, если регионы окончания автошколы и сдачи водительского экзамена не совпадают: условно говоря, если я закончил автошколу в Челябинске, а права хочу получить в Сочи.
То же самое касается и медицинских справок. Поскольку сейчас появилось очень много «левых» медицинских справок, будут проверяться только те, которые по каким-то причинам были получены не в том регионе, где человек обычно живет или сдает на права.
Все это несколько затянет процесс назначения экзамена в Госавтоинспекции, но только для тех людей, которые принесли документы из другого региона», — продолжает Моржаретто.
Для тех россиян, которые желают получить права в своем родном городе или в своем регионе, ничего существенно не изменится, уверен автоэксперт.
«Здесь проблем не должно возникнуть. Я прошел обучение в своем родном городе, условно говоря, в Орле. Я приношу в Госавтоинспекцию удостоверение из автошколы, которая находится на соседней улице, справку из поликлиники, которую также все знаю, и сдаю на права.
Но сейчас очень много людей, которые пытаются получить права не в своем регионе и пролезть в водители с «левыми» документами. Это факт. Также много лазеек, с помощью которых люди пытаются неправомерно получить права на вождение автомобиля.
Что поделаешь, с этим надо бороться», — подводит итог Игорь Моржаретто.
Источник
Источник: http://www.pravda-tv.ru/2017/10/14/324376/rossiya-izbavlyaetsya-ot-laquo-seryh-raquo-avtoshkol-novye-pravila-vydachi-voditelskih-prav-vstupili-v-silu
Зачем опытных автомобилистов хотят заставить снова сдавать ПДД
Автоводителей в России хотят обязать пересдавать курс ПДД под угрозой непродления срока действия водительского удостоверения. Эксперты же говорят, что проку от этого не будет никакого.
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus
Водителей, у которых заканчивается срок действия удостоверений, могут обязать проходить переэкзаменовку на знание ПДД при замене документа, предлагает Союз автошкол в своем письме в ГИБДД, которое оказалось в распоряжении газеты «Известия».
Это объясняется тем, что водители, которым сейчас подошел срок менять права, получали их в то время, когда контроль за качеством обучения в автошколах был не настолько строгий, как сегодня.
Все ушли на фронт
Юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает инициативу Союза автошкол нерациональной.
«Это вообще выглядит достаточно абсурдно — требовать от водителя подтверждать знание ПДД по мере увеличения его стажа. Ведь понятно, что чем опытнее водитель, тем безопаснее и увереннее он ведет себя на дороге — он водит машину уже „автоматически“, интуитивно предвидя дорожные ситуации», — сказал «Ридусу» юрист.
Попытка заставить водителей раз в десять лет пересдавать ПДД — это попытка сделать автовладельцев крайними, уверен он.
«Правила дорожного движения у нас обновляются по несколько раз в год, и практикующие автовладельцы учат их не всем массивом сразу, а по мере появления этих изменений. Кому могло прийти в голову, что какой-то водитель станет ждать конца отчетного периода, чтобы сесть и выучить все обновления оптом? Как он тогда ездил бы до дня экзаменов, не зная новых правил?» — удивляется Радько.
Предложение Союза автошкол очень похоже на то, что эта организация просто стремится создать себе неиссякающий фронт работы. Это желание вполне логично, но вряд ли оно найдет понимание в ГИБДД, и не только по вышеназванным причинам.
«У ГИБДД просто нет такого количества персонала, чтобы заниматься, вдобавок к имеющимся функциям, еще и переэкзаменовкой водителей. У них только что произошло сокращение на 10 тысяч должностей, так что гаишники, скорее всего, шарахнутся от инициативы автошкол как черт от ладана», — полагает эксперт.
Самоуверен — не обгоняй
Здравое зерно в инициативе о непрерывной переэкзаменовке водителей имеется, но на практике оно в таком виде вряд ли осуществимо, сомневается исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева.
«Хотя по идее с опытом водительские навыки оттачиваются, по статистике большинство ДТП совершают как раз водители со стажем более 10 лет.
Потому что с опытом приходит не только умение водить машину „с закрытыми глазами“, но и растет самоуверенность водителя, что ему море по колено.
То есть знание-незнание каких-то отдельных формальных правил на аварийность влияет минимально, это знают все психологи, практикующие в этой сфере», — сказала она «Ридусу».
ПДД в России меняются очень часто, соглашается Зайцева с Радько, но при этом не существует системы, которая бы официально доводила эти изменения до всех водителей без исключения, напоминает она.
«Кто-то из автовладельцев о них узнал из СМИ, кто-то по сарафанному радио, но ведь кто-то мог и не уследить, что, к примеру, изменились правила приоритета при проезде круга. Получается, такой водитель будет несколько лет ездить, не зная этого правила, и никому до этого не будет дела до момента обмена прав», — объясняет эксперт.
По мнению Зайцевой, куда эффективнее переэкзаменовки один раз в 10 лет было бы стимулировать водителей подтверждать свои теоретические знания экономическими инструментами: «Например, в Англии водителям, добровольно проходящим курсы переподготовки, снижают стоимость страховки».
Она также сомневается в том, что в системе ГИБДД к инициативе Союза автошкол отнесутся с восторгом: «Сейчас непонятно, какими силами гаишники будут принимать эти экзамены и на какой базе».
Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов — автор предложения о переэкзаменовке — не смог оперативно ответить на запрос «Ридуса».
В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года.
Источник: https://www.ridus.ru/news/269541