Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюрист

Как правильно сидеть за рулем?

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристКак правильно сидеть за рулем автомобиля?

Большинство водителей знают, как надо правильно сидеть за рулем. Но, к сожалению, немало и тех, кому на это абсолютно наплевать. Потому что неудобно, потому что слишком высоко, потому что слишком жестко. Между тем, правильное положение за рулем не только гарантирует безопасность, но и обеспечивает комфорт в поездке. Ниже приведем самые распространенные ошибки.

1. Неправильный хват руля.

Многие водители утверждают, что правильное положение рук на руле определяется условным часовым циферблатом, роль которого выполняет рулевое колесо. Все они делятся на два лагеря: первые утверждают, что руки надо держать на без пятнадцати три (т.е.

на 9 и 3 часах), вторые – на без десяти два (10 и 2 часа). Последние сильно заблуждаются. Исследования автомобильных концернов не оставляют по этому поводу никаких сомнений.

Держа руки в положении 10 и 2, при активном вращении рулем, усилия распределяются неравномерно, и водитель не имеет полного контроля над процессом управления. Руки, расположенные на 3-х и 9-ти часах, находятся в самом правильном положении.

Водитель, который ведет автомобиль одной рукой, а другую держит на рычаге переключения передач, подвергает себя опасности, так как не сможет адекватно и быстро отреагировать на происходящее на дороге.

2. Прямые ноги.

Это наиболее распространенная ошибка, которая имеет тяжелые последствия в случае серьезной аварии. Ноги во время движения должны быть немного согнуты, даже когда полностью выжата педаль сцепления. Нельзя допускать, чтобы нога полностью была выпрямлена в колене, а голень и бедро образовывали одну прямую.

Тем более опасна позиция, при которой приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать педаль. В случае удара по выпрямленной ноге весь импульс передается на бедро.

Если же нога окажется слегка согнутой в колене, то энергия удара рассеется: нога еще сильней согнется в колене, но катастрофических последствий удастся избежать.

3. Слишком низко расположен подголовник.

Подголовник не предназначен для обеспечения комфорта. В первую очередь – это элемент безопасности. Поэтому в Volvo подголовники вообще не регулируются, чтобы исключить возможность неправильной настройки. Слишком низко установленный подголовник – все равно, что отсутствует.

В результате при ударе сзади возникает резкое хлыстовое движение головой назад, что приводит к повреждению шейных позвонков. Поэтому подголовник должен быть выдвинут так высоко, чтобы его верхний край был почти на уровне макушки головы. В этом случае при столкновении подголовник предотвратит длинное движение головой.

Многие подголовники нового типа так же имеют регулировку по горизонтали. В этом случае он не должен располагаться от затылка не далее чем на 3-4 сантиметра.

4. Большой наклон спинки.

Автогонщики сидят в креслах со спинкой установленной вертикально.  И это не случайно. В этом положении лучше контроль над рулем. Кроме того, как это не парадоксально звучит, но при таком положении позвоночника спина устает меньше.

Главное, чтобы обе лопатки постоянно касались спинки сиденья, независимо от выполняемого маневра. Для этого спинка кресла должна иметь специальный изгиб, который предотвращает отрыв лопаток от поверхности кресла даже при максимальном повороте плеч.

Иначе в момент отрыва лопаток водитель начнет хвататься и виснуть на руле, и не сможет контролировать его, как следует.

5. Ненатянутый ремень безопасности.

После регулировки кресла большинство водителей просто накидывает ремень безопасности и отправляется в путь. Между тем, ремень должен быть натянут. Эта ситуация часто наблюдается зимой, когда водители в толстых куртках небрежно накидывают ремень.

Хуже, когда некоторые автолюбители оставляют ремень, пропущенным за спиной, чтобы обмануть сигнализатор непристегнутого положения ремня. В идеале нижняя часть пояса безопасности лежит на животе, слегка касаясь бедер. Верхняя его часть должна проходить через центр груди и располагаться посередине между краем плеча и шеей.

Даже, несмотря на толстую куртку, необходимо располагать ремень так, чтобы он обхватывал тело.

6. Неправильное удаление от руля.

Регулировка руля по вертикали и горизонтали – изобретение последних лет. Она имеет немаловажное значение. Большой процент автомобилистов располагает руль слишком близко к себе. Они так поступают, надеясь на лучший контроль над дорогой.

Между тем, такое расположение руля может иметь фатальные последствия в момент аварии. Когда рулевое колесо находится на расстоянии менее 35 сантиметров от грудной клетки, подушка безопасности скорее причинит боль и нанесет травмы, чем защитит от повреждений.

Поэтому 35-40 см – это самое оптимальное положение: ни больше и ни меньше.

7. Слишком высокая или низкая посадка.

Кресла в большинстве автомобилей имеют очень широкий диапазон регулировок. Многие водители устанавливают его максимально низко, насколько это возможно. Так любят поступать молодые водители, предпочитающие ощущать себя за рулем низкого спорт-кара. Это ошибка.

Чем ниже располагается водитель, тем сильнее ограничивается его поле зрение как вперед, так и назад. Наиболее оптимальное положение то, при котором голова будет находиться на расстоянии 10-15 сантиметров от потолка автомобиля.

Садиться выше не рекомендуется из-за опасной близости головы к потолку, что может привести к серьезным травмам при переворачивании автомобиля.

Источник: http://vvm-auto.ru/publikatsii/474-kak-pravilno-sidet-za-rulem

Правильно ли мы сидим за рулём автомобиля

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристПравильно ли мы сидим за рулём автомобиля

А знаете ли вы, дорогой читатель, что правильная посадка за рулём автомобиля поможет значительно обезопасить процесс вождения. Но и это не всё. Многие люди проводят значительное время дня за рулём машины в связи с особенностями своей работы. И правильная осанка — залог здоровья позвоночника.

Как правильно сидеть за рулём

Каждый из нас когда-либо ездил в дальние поездки. А потом после проезда нескольких сот километров начинала ныть спина и мы жаловались, что не можем разогнуться или у нас отекли ноги. А каково дальнобойщикам и всем тем, кто бороздит немалые расстояния на машине?

Эта статья предлагает воспользоваться некоторыми советами, которые помогут практически всем водителям. Ещё бы, не хватало только потерять здоровье, сидя за рулём своего любимого транспортного средства!

Производители водительского автомобильного кресла, все как один, утверждают, что медики ничего вредного в конструкции самого сиденья не видят.

Напротив, отрегулировав водительское кресло правильно, можно не только не беспокоиться за свой позвоночник, но и расслабить некоторые мышцы спины, и превратить поездку, даже на самые длинные расстояния, в комфортное путешествие.

Таким образом, повышается и внимательность водителя, который намного лучше сосредотачивается на дороге.

Правильный контакт спины водителя с сиденьем невозможен, если он не является полным.

Многие водители совершают ошибку, когда «виснут» на руле или поднимают кресло так высоко, что оно держит только лишь спину.

Это вредно для позвоночника, который в такие моменты испытывает неимоверные нагрузки. И в дальнейшем такие нагрузки способны привести к заболеваниям позвоночника, в том числе радикулиту и остеохондрозу.

На фото приказано, как правильно сидеть за рулём автомобиля

Идеально настроенная спинка водительского кресла должна соприкасаться со спиной водителя в трёх точках. Поясница, лопатки и нижняя часть шеи должны плотно прилегать к спинке сиденья. Это не только полезно для спины, но и позволяет лучше чувствовать дорогу и при поворотах крепко держаться в кресле, а не соскальзывать с него.

Ноги также должны быть поставлены правильно. И сиденье слишком близко придвигать к рулю не стоит. Такое положение позволит рулю ездить по ногам, которые постоянно должны находиться в согнутом положении. А вот положение сиденья, которое позволяет до конца выжимать педаль сцепления, — считается полностью идеальным.

Правильное положение рук также имеет большое значение. На некоторых авто имеется специальная настройка рулевого колеса. Кроме того, на ободе большинства современных рулей имеются специальные приливы, позволяющие держать баранку удобнее.

И найти рукам правильное место за рулём не так уж и сложно. Главное — это не забывать, что современные автомобили оснащены подушками безопасности.

На видео рассказывается, как нужно правильно сидеть за рулём:

Разберёмся. Одна из подушек бывает размещена в ступице руля и в аварийных ситуациях возможна сильная отдача, которая опасна. А опасна она тем, что может бросить ваши руки вам же в лицо. Поэтому держать руки на пути раскрывающейся подушки не рекомендуется. А вот отформатированные на ободе приливы позволят поставить руки правильно. Они как бы заранее задают правильный хват.

Теперь про расстояние. Как определить его от руля до водителя? Каким оно должно быть? Оказывается, сделать это очень просто. Запястья рук должны дотягиваться до верхней точки обода, а ступица должна быть направлена в лицо, но не в живот.

Если на старых моделях машин рулевое колесо было изготовлено не совсем удобно, так как не позволяло при маневрировании располагать их правильно, то современные баранки дают возможность не перехватывать баранку и не перекрещивать руки во время даже самых крутых виражей. А вот парковка и повороты во дворах, особенно маленькой формы, наоборот, для рулевого колеса современного внедорожника неудобны.

Конечно же, молодым водителям легче учиться держать руль правильно. А вот водители со стажем, привыкшие держать баранку по-старому, должны приноравливаться к подушке безопасности. Как правильно сидеть за рулём они знают, но вот фактор подушки часто не учитывают.

На видео рассказывается о правильном положении рук на руле:

Ищем точку опоры

Стоит знать, что во время аварийной ситуации водитель начинает действовать инстинктивно. Он, перед самым началом удара, подсознательно и независимо от себя упирается руками в обод рулевого колеса.

Ногами же водитель упирается в пол или даже педали, пытаясь таким образом смягчить последствия аварии. Оказывается, это даже хуже, чем сидеть в обычной позе.

К примеру, если ноги или руки будут полностью выпрямлены, то во время даже несильного удара можно получить травмы суставов.

Напротив, суставы, которые чуть согнуты в локтях и коленях, толчок парируют куда лучше. И правильная подгонка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы исключить прямые ноги и руки водителя.

Идём дальше. Опорами ни в коем случае не должны стать органы управления. Другими словами, нельзя во время толчка опираться на руль или другие элементы панели приборов. Ими нужно управлять, а не держаться за них руками.

Существует один интересный способ, позволяющий проверить, насколько правильно вы сидите в кресле. Для этого нужно оторвать ступни от пола, а руки от рулевого колеса.

И если при этом тело не будет валиться вперёд или назад, значит, посадка верная.

На фото показана неправильная посадка за рулём

В противном случае, когда тело неустойчиво, нужно отрегулировать положение сиденья. Нередко бывает достаточно просто изменить наклон подушки.

Подголовник

Подголовник — это не менее важная составляющая правильной осанки за рулём. Многие водители упираются головой в него в процессе езды на трассах. Это создаёт дополнительный комфорт. Но подлокотник, как и другие элементы автомобиля, должен быть грамотно отрегулирован.

Начнём с того, что ошибочно считать, якобы подголовник должен быть поднят до уровня шеи. Это очень опасно, ведь при авариях можно спокойно сломать себе шею. Особенно опасно такое положение, когда в ваш автомобиль врезаются сзади. Даже небольшой толчок в такой момент может оказаться травмирующим или даже смертельным.

А вот когда подголовник находится на уровне затылка, а по наклону размещается таким образом, что плечи, спина и затылок составляют одну линию, но под углом в 110 градусов — тогда это правильно.

Ремень безопасности

Следующее — ремень безопасности. Оказывается, его тоже следует правильно настроить. Длина ремня должна быть отрегулирована таким образом, чтобы проходила от плеча и через всю грудную клетку. И ни в коем случае не рекомендуется допустить, чтобы ремень находился на уровне горла. И так понятно, к чему это может привести.

На фото показано, как не нужно сидеть за рулём

Что касается того, тугим ли должен быть ремень безопасности или нет, то хочется заметить, что идеальный вариант — это ремень безопасности, который натянут таким образом, чтобы было возможно просунуть между ним и грудью свою ладонь. Это не даст ремню давить на грудную клетку и создаст максимальную эффективность при различных авариях.

Итак. В конце хотелось бы подытожить приведённое выше. Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового автомобиля и у него не было проблем с осанкой требуется:

  • отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
  • отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
  • отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
  • следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
  • отрегулировать подголовник водительского сиденья;
  • отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.

Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/pravilnaya-posadka-za-rulem.html

Правильная посадка за рулем может уберечь от кучи болячек

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристПравильная посадка за рулем может уберечь от кучи болячек

Автор: Евгений Борисов

05 апреля 2017 | 19:54

Приветствую вас, уважаемые читатели мегаполезного сайта для водителей и пешеходов! С вами, как всегда, Евгений Борисов.

Стоит ли уделять внимание правильной посадке за рулем? Честно признаться, не задумывался над этим вопросом, пока не встретил бывшую одноклассницу.

Не виделись года полтора, но перемены меня шокировали – вместо, по обыкновению, цветущей молодой женщины передо мной стояла сгорбленная старушка.

Причина оказалась до ужаса банальной – остеохондроз, который подкосил ее из-за неправильного положения за рулем автомобиля. Посему решил я плотно пообщаться с профессиональными водителями, узнать все полезности и срочно поделиться открытиями со всеми, кто заботится о своем здоровье.

Последствия неправильного положения при управлении авто

Остеохондроз шейного и поясничного отделов – не единственная проблема, которая ожидает тех, кто не соблюдает элементарные правила за рулем автомобиля. К приобретенным болячкам отнесу:

  • остеоартроз;
  • болезненные вывихи;
  • радикулит;
  • онемение в области шеи и плеч;
  • защемление нервов;
  • регулярные мигрени.

Во время езды автомобиль вибрирует, что увеличивает нагрузку на позвоночник в 300 раз. С таким испытанием даже здоровый позвоночник не справится, что уж говорить о том, который был ранее травмирован.

С каждой поездкой в неудобном положении ваш позвоночник будет буквально «осыпаться», и от хронических заболеваний застраховаться не удастся.

Когда кресло имеет значение

Покупая новый автомобиль, внимательно подойдите к оценке параметров кресла. Ортопеды уверены, что оно должно быть жестким, в худшем случае – полужестким.

Хорошее кресло – то, которое отвечает следующим критериям:

  • имеет подвижную спинку;
  • снабжено регулируемой поддержкой поясницы;
  • его контуры повторяют анатомически правильные очертания позвоночника.

Если автомобиль подходит по всем параметрам, кроме кресла, место для сиденья можно модернизировать.

Сделать это просто – купите специальную ортопедическую подушку под спину или орточехол. Правда, накидки на кресла следует использовать осторожно тем, кто уже нажил себе грыжу.

Как сидеть за рулем правильно?

Перед поездкой обязательно подгоняйте кресло под себя, особенно если автомобиль имеет нескольких владельцев, и не забывайте настраивать положение подголовника.

А вот как посоветовали действовать мне опытные водители. Итак, советы профессионалов.

  • Сядь в кресло, расслабься и откинься.
  • Убедись, что шея лежит на подголовнике, лопатки плотно прижаты, а поясница – комфортно покоится на специальном валике. Вес тела в этом случае распределен равномерно, и ты не испытываешь дискомфорта.
  • Слегка согни ноги в коленях, а руки – в локтях. Во время езды нельзя нависать над рулем, поэтому кресло нужно расположить на таком расстоянии, чтобы конечности не были напряжены, но при этом они легко доставали и до руля, и до педалей.

Если еще со школьной скамьи вы дружите с геометрией, то выбрать оптимальное положение локтей и коленей не составит труда – угол их сгиба равен 120 градусов. На фото наглядно видна верная и ошибочная поза водителя, – картинки помогут вам еще раз представить, какую позу нужно занять.

Не берусь утверждать, сколько длятся споры о том, как нужно держать руки на руле. Знаю лишь о двух противоборствующих лагерях: одни утверждают, что только на 10 и 2, другие – исключительно на 9 и 3.

Новейшие исследования автомобильных концернов заставляют склоняться к последнему варианту, ведь только в этом положении при активном вращении руля усилия распределяются равномерно, а водитель может полностью контролировать процесс управления. К слову те, кто не возвращают руку с передач на руль, сильно рискуют.

Во время столкновения все мы действует инстинктивно – упираемся руками в руль, а ногами – в тормозную педаль или пол.

Если конечности выпрямлены и напряжены, серьезные травмы неизбежны даже в результате незначительно удара, полученного, допустим, от неумелого выезда с парковки другого водителя, который слегка вас бортанет.

Согнутые же конечности при ударе самортизируют лучше, поэтому опять вернемся к одному из советов, полученных от опытных автомобилистов, и скажем выпрямленным рукам-ногам категоричное «но пасаран»!

Инструкция: как верно подогнать кресло

  • Подушка. Для правильного положения за рулем авто с механикой размещаем правую стопу на тормозе, левой до упора выжимаем сцепление (при АКПП – левая стопа стоит на полу).
  • Сиденье. С силой пытаемся распрямить колени. Если тело двигается по креслу наверх, то наклоняем спинку ближе. Вы не должны заваливаться вперед или назад.
  • Руль. Между ободом и коленями должна свободно проходить ребро ладони. Нужное расстояние до руля не придется замерять линейкой, потому что достаточно использовать расслабленную руку – запястье должно точно ложиться на верхнюю точку руля.

Помните, что руль и педали – не спасительный круг, за который надо держаться что есть силы руками и ногами, а всего лишь приспособления для управления автомобилем.

Посмотрите хорошее видео о том, как сидеть за рулем!

Несколько «полезностей» на закуску

Сохранение здоровья будет зависеть не только от кресла, но и от общего уровня комфорта в салоне, манеры вождения и даже от образа жизни.

  • Установите зеркала так, чтобы для оценки ситуации на дороге, не приходилось выкручивать шею «восьмеркой». В идеале вы должны лишь переводить взгляд на зеркало, а не заглядывать в него, изгибаясь, словно Алина Кабаева.
  • Если проводите за рулем много времени, не стесняйтесь использовать ортопедический корсет. Выберите модель, которая подойдет вам лучше других и обеспечит качественную поддержку позвоночника.
  • В ходе моего мини-расследования выяснилось, что крайне вредно во время движения опираться на подлокотники или опущенное окно. Такое положение – не только верный путь к сколиозу. Оно подсадит вашу печень и поджелудочную.

И, конечно же, не забывайте про активный образ жизни. Почаще покидайте салон любимого авто, гуляйте, занимайтесь спортом. Отлично снять напряжение с позвоночника помогает плавание, а во время силовых тренировок старательнее укрепляйте мышцы брюшного пресса и спины.

Нет ничего удивительно в том, что хороший инструктор уделит много внимания правильному положению ученика, обучающего вождению. Переучиваться всегда намного сложнее. Если же вам попался не слишком заботливый учитель, уверен, что мои советы помогут исправить ситуацию. Наслаждайтесь вождением и будьте здоровы!

Источник: https://guru-pdd.ru/pravilnaya-posadka-za-rulem-sekretyi-byivalyih/

Как правильно сидеть за рулем

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристКак правильно сидеть за рулем

Водитель, принявший неправильное положение в кабине авто, рискует принести вред своему здоровью и не слишком оперативно реагировать на дорожную ситуацию. Для максимальной концентрации телу необходимо естественное положение. Ученые потратили не один десяток лет, чтобы выяснить, как все-таки правильно сидеть за рулем, и наконец нашли ответ.

1

Разместившись на водительском сидении, первым делом отрегулируем кресло. Вначале по длине. При максимальном нажатии на педаль нога должна оставаться чуть согнутой в колене. При этом колено на пару сантиметров возвышается над уровнем бедра.

2

Теперь настроим спинку. Угол наклона будет отличаться в каждом конкретном случае и зависит от осанки водителя. Вся спина, от поясничного отдела до плеч, должна поддерживаться и быть расслабленной.

Если водитель сидит вразвалку, провисает низ позвоночника, то очень скоро спину станет ломить. Длительные поездки в таком положении чреваты заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Подголовник должен находиться на уровне затылка и располагаться максимально близко к голове.

3

Если машина оснащена регулировкой сидения по высоте, не стоит слишком его поднимать. Водитель должен видеть не край своего капота, а всю ситуацию на много метров вперед.

В современных авто также можно изменить положение подушки сидения, но есть нюанс: область коленного сгиба не должна соприкасаться с сидением, оптимальное расстояние — в толщину 2-3 пальцев.

Объясняется это тем, что в этой зоне расположены важные и очень тонкие кровеносные сосуды, пережим которых ведет к онемению конечности.

4

Удобно расположившись в автокресле, не забываем пристегнуть ремень безопасности. Он должен проходить по середине плеча и бедрам, быть плотно прижатым к телу и застегнутым в свой замок. Положение ремня на шее, животе или свободное его провисание — травмоопасны.

5

Кладем руки на рулевое колесо. Правильное положение кистей соответствует положению стрелок часов в 14:45. Такая позиция позволяет совершать практически любые маневры и не запутаться при перехвате руля. В локте руки должны сгибаться под углом 90 градусов.

6

Настраиваем зеркала. Наклоните голову влево, чтобы увидеть в зеркале заднее крыло машины. При возврате в нормальное положение зеркало отобразит оптимальный обзор с левой стороны. Для настройки правого зеркала наклонитесь к середине салона, чтобы увидеть правое заднее крыло.

Зеркало заднего вида выставляем так, чтобы его центр отображал центр заднего стекла.

Правильно сидеть за рулем — значит принять комфортную и безопасную позицию. При этом все приборы и переключатели будут легко досягаемы, а обзор в лобовое стекло и зеркала — максимальным.

 Такое положение гарантирует вождение в свое удовольствие.

Источник: http://SovetClub.ru/kak-pravilno-sidet-za-rulem

Как правильно сидеть за рулем

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристКак правильно сидеть за рулемРейтинг статьи:
Загрузка…

Наверх

 

Немалый процент людей вынуждены долго находиться за рулем, что вызывает общую усталость и боль в спине.

Достаточно часто водители чувствуют затекания спины и ног и сильное желание выпрямиться. Но боль в спине может возникнуть не только из-за долговременной поездки, но и быть причиной плохого или неправильного сидения за рулем.

Как правильно сидеть за рулем: видео советы мануального терапевта

Сегодня в современных автомобилях проблема правильной осанки в автомобиле не является актуальной проблемой, но до недавнего времени автоконструкторы не акцентировали свое внимание на правильности устройства, поэтому многие автомобили имеют неудобные сиденья, и это вызывает сильные боли в спине.

Неправильное сидячее положение очень сильно действует на осанку человека.

Идеальное положение для хорошей осанки в автомобиле:

  1. Лопатки и плечи плотно прилегают к спинке сиденья.

  2. Уровень расположения сиденья следует устанавливать максимально высоким по вертикали.

  3. Не сидеть слишком близко к рулю.

  4. Положение сиденья не должно мешать нажимать на педали.

  5. При использовании подголовника:

    а) он не должен полностью прилегать к шее

    б) должен находиться на уровне затылка

    в) должен быть наклонен так, чтобы спина, плечи и затылок образовали угол в 100 градусов.

  6. Следует пристегивать ремни безопасности, которые положительно влияют на осанку (но не следует затягивать слишком туго).

  7. Сиденье должно быть в таком положении, чтобы вся нагрузка шла на него, в таком случае ноги будут всегда расслаблены.

  8. Но не нужно забывать и о небольшой зарядке. Банальных пяти минут будет достаточно, чтобы размять спинные мышцы.

Это полезно узнать:

К оглавлению ↑

Источник: http://leaky.ru/kak-pravilno-sidet-za-rulem/

Правильно сидим за рулем

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристПравильно сидим за рулемМужчины за рулем – это все-таки мужчины. Они отличаются от нас, женщин, и поведением на дороге, и характером вождения.Однако, есть ряд непреложных правил, знать которые обязана не только женщина, но и ее «сосед» мужского пола. Речь идет о том, как правильно сидеть за рулемавтомобиля.

Удивительно, но даже водители с большим стажем порой пренебрегают основными правилами или попросту не знают их. На самом деле правила эти несложные, важно их запомнить и применять каждый раз подходя к своему автомобилю. Эти знания намного облегчат управление машиной, а возможно сделают поездку безопасной.

Правило первое: перед посадкой
Выработайте в себе полезную привычку: перед тем, как сесть в машину провести осмотр транспортного средства. Важно осмотреть не только саму машину, но и проезжую часть возле и него и под ним.

Не смейтесь! Бывали случаи, когда под машиной или за ней располагались опасные предметы, животные или даже играющие дети.

Далее: необходимо визуально осмотреть авто на целостность стекол, внешних приборов сигнализации, также проверить фары и чистоту окон. Самое важное – внимательно осмотреть шины и степень накачки камер.

Правило второе: садимся в авто правильно
Сейчас вы узнаете, как правильно сидеть за рулем. Если все делать по науке, то дверь нужно открывать левой руке, стоя к машине правым боком.

Потом положить правую руку на руль (его верхнюю часть), одновременно занося правую ногу в салон автомобиля. Чтобы было легче это сделать, нужно полу-присесть на левой ноге, а корпус подать назад.

Не волнуйтесь: со временем правильная посадка в авто станет рефлекторным навыком и вы не будете уделять этому только вашего внимания и времени. На самом деле, многие женщины, особенно новички в вождении, не умеют садиться в машину, залезая в нее головой, ногами, а порой и через дверцу пассажира.

Сели в салон? Не забудьте при этом придерживать левой рукой дверцу, немного на нее опираясь. Последней заносится в кабину левая нога. Она должна располагаться слева от педали сцепления. Правая в это время стоит на тормозе.

Правило третье: расстояние до рулевого колеса
В машину мы сели, будем считать, что успешно.

Как располагаться на сиденье? Близко к рулю или далеко? Высоко или низко? Бывали реальные случаи, когда водители (и не обязательно дамы) почти висели на руле, что создавало почти аварийную ситуацию при такой езде.

Ведь в этом случае у водителя болит спина, руки, но самое важное, что очень трудно управлять рулем, когда это необходимо. Новичкам интуитивно кажется, что чем ближе руль, тем лучше видимость. Это не так. На видимость обстановки это не влияет, а вот маневренность тормозит значительно.

А еще без опоры для спины такое вождение грозит радикулитом.

Правило четвертое: сиденье на сиденье
Большинство сегодняшних автомобилей устроены так, что сиденья (водителя и пассажира спереди) можно «подгонять» под себя: регулировать угол наклона и расстояния до руля. Это отличная возможность подладить параметры сиденья под индивидуальные особенности человека, обеспечив тем самым более комфортное состояние во время вождения.

Зачем нам, спрашивается, правильная посадка в автомобиле? А затем, что получая комфорт и благоприятные условия вождения, водитель меньше утомляется, более сосредоточен на езде, а значит, вариант аварийной ситуации минимален, что не может не радовать. Отрегулируйте «седушку» по росту.

Ноги должны доставать до педалей в прижатом состоянии. Посмотрите в это время на ваши колени: угол их сгиба должен равняться примерно 120–150°. Теперь обратите внимание, как лежат на рулевом колесе руки: они не должны быть полностью прямыми! Полусогнутая рука, запястье касается верхнего обода руля. Это – идеальное положение.

Также не забудьте отрегулировать спинку сиденья – оно должно плотно касаться спины. Теперь возьмитесь за ремень безопасности, пристегнитесь и натяните его, как надо: под него должна спокойно (но туго) пролазить рука (в районе груди).

Подголовник в идеальном состоянии упирается вам в затылок, а не быть готовым, чтобы голова спокойно легла на него.

Для чего мы даем вам советы, как правильно сидеть за рулем машины? Во время поворотов на автомобиль воздействует боковая сила, и тело по инерции следует за нем.

Опытные водители знают, что самое лучшее – это слегка отталкиваться от руля, прижимаясь к сиденью – так и руки более свободны для маневров, и рулевое колесо становится точкой опоры.

Источник: http://all-for-woman.com/2013/07/pravilno-sidim-za-rulem.html

Как правильно сидеть в автомобиле

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристКак правильно сидеть в автомобиле

Длительная поездка в автомобиле может стать не самым приятным опытом для любого водителя, если ему неудобно.

Оказывается, даже имея многолетний стаж вождения, человек зачастую не знает, как правильно сидеть в автомобиле, или же просто пренебрегает правилами посадки и управления рулевым колесом.

Однако такое пренебрежение выливается в ситуации, когда водителю приходится всю дорогу постоянно крутить головой и делать лишние движения, чтобы рассмотреть, что происходит позади его машины на дороге, дергаться за рулем, испытывать определенные трудности при управлении коробкой передач.

На дороге все участники движения связаны между собой, и невнимательность или неосторожность одного приводит к последствиям для всех остальных.

Поэтому правильное положение в автомобиле обеспечивает безопасность при движении, возможность быстро отреагировать на опасную дорожную ситуацию и выйти из нее без потерь, минимум травм в результате дорожно-транспортного происшествия, и возможность комфортного управления автомобилем.

Существует несколько правил, помогающих правильно сидеть в автомобиле, следование которым позволит сделать поездку приятной и максимально безопасной.

Правило 1. Регулировка высоты сиденья, наклона спинки и расстояния до рулевого колеса

Перед тем, как сесть в автомобиль и отправится по своим делам, первоочередное задание для водителя – отрегулировать положение сиденья.

Оптимальным считается положение, когда спина водителя ровная и плотно прижата к спинке водительского кресла, руки свободно достают до рулевого колеса, оставаясь при этом чуть согнутыми в локтях.

Все манипуляции при управлении автомобилем должны осуществляться на расстоянии вытянутой руки. Этим обеспечивается легкое и свободное управление машиной.

Одним из главных параметров оценки правильности положения рук на руле является возможность, не отрывая рук от рулевого колеса, повернуть его на 180 градусов. Руки должны находиться в положении «без 15-ти три», при этом кисти находятся в практически расслабленном состоянии.

Правильный выбор наклона спинки и высоты сиденья позволяет скорректировать степень усилия, прилагаемого при нажатии на педали и управлении коробкой передач.

Сильный наклон спинки назад позволяет отдыхать мышцам спины, но при этом провоцирует чрезмерное напряжение мышц шеи и рук.

Когда же спинка отклонена назад лишь немного, мышцы спины водителя достаточно расслаблены, а ощущение дискомфорта в других мышцах отсутствует.

https://youtube.com/watch?v=vPhM40i61lk

Оптимально подобранная высота водительского сиденья – эта высота, когда между головой водителя и потолком в салоне машины свободно проходит кулак. Правильно отрегулированное по высоте сиденье позволит правильно сидеть в автомобиле, а, следовательно, видеть далеко вперед в потоке машин на дороге и лучше чувствовать габариты собственного транспортного средства.

Правило 2. Регулировка зеркал заднего вида

Чтобы максимально обезопасить себя и своих пассажиров во время поездки, водителю необходимо контролировать ситуацию на дороге перед машиной и позади нее. Оптимальным считается такое положение зеркал заднего вида, при котором водителю не приходится менять положение собственного тела, чтобы оценить происходящее у него за спиной.

Также не стоит недооценивать важность такого предмета как подголовник, ведь именно он обеспечивает комфортное положение головы водителя и является одним из элементов, так называемой пассивной безопасности.

Чтобы проверить, насколько правильно отрегулировано положение подголовника, необходимо положить ладонь себе на голову. В таком положении пальцы руки должны касаться его верхнего края.

Центр подголовника должен быть совмещен с центром головы.

Правило 3. Правильное положение ног на педалях управления

Очень важным пунктом для любого водителя является правильное положение ног на педалях. Правой ногой осуществляется управление педалью «газ», ею же водитель нажимает и на педаль «тормоз».

Оптимальным положением правой ноги считается положение, когда пятка находится на полу под педалью тормоза. На газ водитель нажимает носком, перенося ногу по часовой стрелке и не отрывая при этом пятку от пола. Что касается левой ноги, то она управляет педалью «сцепление».

При этом левая нога не располагается на педали все время, а стоит рядом с ней.

Для того чтобы оценить, насколько удобным будет управление педальным узлом в поездке, предварительно, сидя в водительском кресле, рекомендуется нажать изо всех сил на педаль тормоза и посмотреть насколько согнулась или выпрямилась при этом нога в коленном суставе. Если колено слишком распрямлено, необходимо придвинуть сиденье ближе к рулю, поскольку в момент лобового столкновения прямая нога обеспечивает прямой удар в таз и очень серьезные травматичные повреждения.

Правило 4. Правильный выбор обуви и одежды

Правильно сидеть в автомобиле значит не только выбрать удобное положение. Для максимально комфортного управления следует обратить внимание на подбор удобной обуви и одежды. В идеальных условиях, собственно говоря, абсолютно неважно, какая на человеке одежда. Однако существует и ряд нюансов, о которых все же лучше помнить.

Мужчинам, которые носят галстук, следует помнить, что отсутствие специальной застежки, удерживающей его, в критической ситуации провоцирует попадание галстука в рулевое колесо и его сильное наматывание. Исход для водителя в этом случае может быть самым плачевным. То же самое касается женщин, которые носят длинные шарфы или объемные платки.

Дискомфорт в управлении рулем создают также и слишком широкие рукава и излишне объемная зимняя одежда. Оптимально сделать выбор не в пользу длинного пуховика, а в пользу более короткой и менее громоздкой куртки. Или же вовсе снимать верхнюю одежду после того, как салон машины достаточно прогреется.

Что касается обуви, то она должна быть удобной, без излишеств, не стесняющей движений. Категоричное табу – шлепанцы и всякая другая обувь, которая неплотно прилегает к ноге.

Женщинам, которые любят ходить в туфлях на шпильке для управления автомобилем лучше иметь в салоне пару сменной обуви.

Однако, если каблук устойчивый, он не создаст помех при вождении, а женщинам с маленьким размером ноги даже несколько облегчит управление.

Правильная одежда и обувь позволяют водителю лучше чувствовать свое транспортное средство, а также обеспечивают более высокую степень защиты ремнями безопасности.

Правило 5. Ремни безопасности

Ремни безопасности – это то, о чем не следует забывать ни одному водителю, ведь даже подушки безопасности в автомобиле рассчитаны на пристегнутого человека. В противном случае они способны даже нанести вред.

Пристегнув ремень, обязательно следует проверить удобство управления всеми рычагами и переключателями на приборном щитке.

Итак, запомнить, как правильно сидеть в автомобиле не так уж и сложно. При регулярном соблюдении простых правил и доведении их до автоматизма любой водитель непременно станет настоящим профессионалом в управлении собственным автомобилем.

Источник: http://zdorovi.net/prochee/kak-pravilno-sidet-v-avtomobile.html

Правильная посадка за рулем

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюрист

Залог безопасности на дороге не только знание всех правил дорожного движения, но и правильная посадка за рулем.

Именно поэтому в большинстве автошкол обучение вождению начинают именно с правильной посадки водителя, кстати, о том как выбрать автошколу, здесь.

Ведь научиться ездить несложно, просто если делать это первоначально с неправильной посадкой, то потом ее исправить будет уже тяжело, поскольку она уже войдет в привычку.

Как правильно сидеть за рулем?

Итак, первое, что нужно сделать для правильной посадки, — это плотно пристегнуться. Так вы будете лучше чувствовать свой автомобиль (не важно, личный или учебный). Это даже подтверждают ученые, которые на основании множества проведенных опытов доказали, что не только зрение и слух важны в управлении, но и спинной мозг.

Наиболее верной и оптимально правильной считается посадка, при которой ваш позвоночник (вместе со спинкой водительского кресла) отклонен по вертикали на 110 градусов. Осталось лишь определиться с положением тела относительно руля. Это нам помогут сделать руки.

Вытяните их перед собой, и возьмитесь за верхнюю часть руля. Оптимальным считается расстояние, когда в таком положении ваши локти находятся в слегка согнутом положении.

Такое положение гарантирует водителю в случае экстренной ситуации (например, заноса), возможность быстрого и активного вращения рулем.

Вот и вы и сидите правильно, осталось лишь в этом убедиться. Для этого ваша обратите внимание на вашу левую ногу (которая необходима для нажатия сцепления), она в положении покоя должна быть чуть согнута, а при нажатии на педаль – свободно выпрямляться.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка первая – слишком близкий наклон к рулю. 

Наверняка, вы обращали внимание на таких водителей. Мало того, что они выглядят нелепо, они еще и очень опасны для других участников движения, поскольку движения их предплечий ограничены, что может в случае возникновения стрессовой ситуации для такого водителя привести к ДТП. 

Ошибка вторая – весь вес тела приходится на правую ногу. 

Распределяйте свой вес равномерно на обе ноги, это позволит производить нажатие на все необходимые педали (не зависимо какие: газ с тормозом или сцепление) быстро и плавно. 

Ошибка третья – неправильное положение головы. 

Она должна находиться ровно теменем вверх. Только такое ее положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата водителя.

На этом, пожалуй, и закончим. А вы помните, что правильная посадка не только гарантирует вам комфорт при поездке, но и обеспечивает вашу безопасность в пути.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/uroki-vozhdeniya/pravilnaya-posadka-za-rulem.html

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? ПДДюристКак правильно сидеть за рулем автомобиля

Сегодня ни для кого не является новостью, что некоторые женины, как и мужчины, много проводят времени за рулём. Автоледи – это не мода, а скорей всего потребность нынешнего времени. Однако, женщины достаточно часто, в сравнении с мужчинами, сталкиваются с такой проблемой, как боль в спине после длительного время проведения за баранкой автомобиля.

Причины болей в спине

Происходит это из-за того, что:

• женщина не всегда правильно распределяет стопу ноги во время нажимания педали;
• неудобная обувь, в частности каблук;
• неправильная поза сидения.

Рекомендации по устранению болей

Во-первых: принять правильное положение за рулём.

Многие водители, в том числе и с большим стажем, во время вождения авто сидят в водительском кресле практически полулёжа, в развалку, или крепко прижимаются грудью к рулю, что в свою очередь приводит к сильному перенапряжению мышц спины.

Исходя из этого, автомобиль должен быть не только функциональным и практичным с точки зрения ходовой части, но и обладать комфортными и удобными сиденьями. Сидеть правильно за рулем, также же важно, как и сиденье за школьной партой.

Во-вторых: не игнорируем подголовник. Так в случае резкого торможения, подголовник послужит защитным барьером для шейных позвоночников и защитит вас от возможного сотрясения.

В-третьих: спина должна крепко упираться в спинку кресла. Сидеть в водительском кресле необходимо ровно, чтобы не было ни каких перекосов влево/вправо.

В-четвертых: рекомендуется через каждые полтора–два часа езды за рулем останавливаться и делать небольшие перерывы. Такой перерыв будет полезным не только для вашей спины, но и для глаз. Достаточно 10 минут, чтобы привести организм в тонус. В это время можно сделать небольшие упражнения К примеру: покрутить шеей в разные стороны, сделать махи руками вперед и назад, несколько наклонов.

В-пятых: не забываем и про практичную удобную обувь. Туфли на высоком каблуке или танкетке оставьте в багажнике для выхода, а на переменку должны быть удобные мокасины или другая обувь без каблуков, с закрытой пяткой.

Источник: http://womanltd.net/kak-pravilno-sidet-za-rulem-avtomobilya

Ссылка на основную публикацию