Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюрист

Советы покупки нового автомобиля в автосалоне

Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюристКак купить новый автомобиль в салоне? Что нужно знать?

Покупка нового автомобиля в автосалоне – знаменательное событие для каждого человека.

При этом даже здесь всегда стоит быть максимально внимательным, так как некоторые автосалоны могут предоставить низкокачественную продукцию или обмануть вас в некоторых аспектах.

Если вы собираетесь приобрести новенькую иномарку, обязательно ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать обо всех «подводных камнях» данного процесса.

Одна из самых главных ошибок многих автовладельцев – это нежелание изучить предложения нескольких автосалонов.

В различных местах расценки могут сильно варьироваться, благодаря чему вы сможете неплохо сэкономить на покупке. Также в салонах при покупке машины за валюту может отличаться курс.

Если он сильно завышен относительно показателя в Центробанке, тогда есть смысл обратиться в другую точку продаж.

Также далеко не в каждом салоне может быть желанный автомобиль с необходимой комплектацией. Нередко в автосалонах имеются только машины с максимальной комплектацией, которые отличаются высоким ценником.

Большинству покупателей некоторые предоставляемые функции не нужны, поэтому обязательно ознакомьтесь с доступными вариантами.

Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне включает в себя визуальный осмотр кузова, салона и тест-драйв. 

Визуальный осмотр

Предположим, вы наконец-то нашли желанную иномарку в нужной комплектации. Не спешите ее покупать. В некоторых случаях в машине может быть брак или повреждения, полученные в ходе транспортировки автомобиля. Выявить их достаточно просто. Необходимо только внимательно провести осмотр. 

При покупке обязательно обратите внимание на следующие элементы:

  • Лакокрасочное покрытие. Смотрите однородность покрытия под углом. Это позволят выявить мелкие царапины, сколы или неровности поверхности. 
  • Состояние кузова. Небольшие вмятины также хорошо виды при осмотре под определенным углом. Если до этого проводилось выпрямление кузовных элементов, вы поймете это по неравномерности отражения бликов на краске.
  • Открывающиеся элементы. Обязательно проверьте полную работоспособность дверей и замков, багажника и капота. 
  • Осмотрите переднюю и заднюю оптику. Она должна быть без повреждений, при этом надежно закреплена. 
  • Проверьте наружные зеркала, отсутствие царапин или трещин, возможность их регулировки. 
  • Оцените надежность крепления декоративных хромированных панелей. Они не должны шататься или иметь повреждения. 
  • Обязательно проверьте уровень всех рабочих жидкостей и комплектность автомобиля согласно приложенному списку, который должен предоставить дилер. 
  • Осмотрите колесные диски, колпаки (при их наличии). Они должны быть без каких-либо визуальных дефектов. 
  • По возможности включите стеклоочистители, чтобы проверить их работоспособность.

Эти простые шаги помогут исключить покупку неисправного автомобиля, что в дальнейшем сэкономит ваши средства на ремонте.

Что нужно проверить в салоне 

Если визуальный осмотр не выявил никаких нареканий, самое время сесть в салон, чтобы оценить его состояние. Сначала заведите двигатель и закройте двери. При работе автомобиля не должно быть каких-либо стуков, хлопков или сильных вибраций. Их наличие говорит о какой-либо технической проблеме, которую от вас хотят скрыть.

Оценивая внутренности автомобиля, обращайте внимание на следующие пункты:

  • Отделка. На потолке не должно быть грязи, все панели должны находиться в полной целостности. 
  • Проверьте работу стеклоподъемников, центрального замка, бардачка и подлокотников. 
  • Обязательно попытайтесь выполнить регулировку водительского сиденья. Если механизмы повреждены, вы не сможете настроить кресло под себя, что в будущем создаст немалых проблем.
  • Проверьте работоспособность сигнала, имеющихся розеток в машине и прикуривателя. Их неисправность может говорить о проблемах в электропроводке. 
  • Нажмите поочередно на каждую из имеющихся педалей. Их ход должен быть плавным без каких-либо провалов или заеданий.
  • Убедитесь, что ручник действительно работает.

Дефекты салона не так критичны. Учитывая, что вы покупаете абсолютно новый автомобиль, их не должно быть.

Не пренебрегайте тест-драйвом

Отличный способ определить, подходит ли вам этот автомобиль или нет – это провести тест-драйв. Многие автосалоны предоставляют такую возможность. Это не только отличный способ опробовать на ходу будущий автомобиль, но и возможность определить дефекты, которые не удалось выявить при визуальном осмотре.

Во время езды рекомендуем проконтролировать состояние следующих компонентов:

  • Приборная панель. Убедитесь, что все лампочки, подсветка и стрелки работают. Включите поворотники. При наличии бортового компьютера проверьте его функционал.
  • Коробка передач. Убедитесь, что с переключением нет проблем, и каждая передача работает корректно. 
  • Включите осветительные огни, опробовав дальний и ближний свет. Обязательно проверьте задний ход и работоспособность стоповых огней. 

Помните, что заявленные характеристики автомобиля могут быть лишь рекламным ходом, поэтому реальные ощущения от вождения могут не удовлетворить ваших ожиданий. Именно поэтому при возможности рекомендуется провести тест-драйв (даже в качестве пассажира). 

Распространенные аферы

Будьте предельно внимательны, так как некоторые недобросовестные продавцы стараются обогатиться за ваш счет. Во-первых, вы можете столкнуться с вымогательством. Проявляться это будет следующим образом.

Продавцы скажут, что на желанную модель стоит огромная очередь, но за небольшую сумму они оперативно готовы предоставить вам автомобиль.  Также обязательно убедитесь, что в договоре прописана сумма за неустойку при доставке и непосредственно дата поставки машины.

В ином случае, естественно, вам нужно будет ожидать свой авто по несколько месяцев. 

Популярными являются махинации с комплектацией транспортного средства. Вам могут реально предоставить машину с комплектацией намного «скромнее» чем той, за которую вы внесли сумму.

Также в салоне могут поставить на машину оборудование, запрещенное к использованию самим производителем.

Помните, что это повод в отказе к гарантийному обслуживанию, поэтому сверяйте реальность с тем, что прописано на бумаге. 

Какие вы должны получить документы

Покупая автомобиль, четко проверьте наличие всех документов, которые поставляются к машине. В этот список должны входить:

  • Комплект ключей в количестве двух штук.
  • Договор купли-продажи в двух экземплярах. Сравните данные на соответствие в нем и паспорте ТС.
  • ПТС (паспорт технического средства).
  • Акт приема-передачи, в котором должна стоять актуальная дата получения машины.
  • Заказ-наряд, если проводилась установка какого-либо дополнительного оборудования. 
  • Техническое руководство эксплуатации.
  • Справка-счет.
  • Транзитный номер.
  • Таможенная декларация.
  • Сервисная книжка с отметкой о предпродажной подготовке.

Также рекомендуем оформить страховку не в самом автосалоне, а в страховой компании, так как это существенно дешевле. Обязательно проверьте номер VIN на автомобиле и в ПТС, а также цвет кузова, год выпуска и другие параметры.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/sovety-pokupki-novogo-avtomobilya-v-avtosalone

Что нужно знать при покупке автомобиля в автосалоне

Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюрист

Новые автомобили в автосалонах привлекают взгляды каждого: кто-то несколько лет откладывает деньги и экономит на элементарном, чтобы поскорее сесть за руль собственной машины, кому-то же по роду занятости приходится часто менять автомобили.

Покупка нового автомобиля в салоне — это, конечно же, радостное событие, но даже сам факт того, что авто покупается у официального дилера, а не у перекупщика или частника, не может гарантировать, что вам не подсунут проблемный автомобиль.

История знает много примеров того, как дилеры нарушают закон и обманывают людей:

  • продают авто с пробегом, побывавшие в ДТП, а разницу в документах могут объяснять тем, что автомобиль долго стоял на складе;
  • выставляют ценники в у.е., что запрещено законом, и из-за скачков курса постоянно повышают цены;
  • завлекают клиентов низкими ценами, забыв упомянуть, что рекордно низкая стоимость «от 299 тыс или 499 тыс.» — это за «голый автомобиль», а модель с элементарным ГУРом, подушками безопасности и т.д. будет стоить как минимум на 100 тысяч дороже.

Отсюда делаем вывод — все очень внимательно проверяем и при возможности берем с собой опытного друга, разбирающегося в машинах.

Автомобили, как известно, доставляются на автотранспортерах, ж/д транспортом, на паромах, а в пути с ними могут случать всякие коллизии.

К тому же, неходовые модели могут долго стоять на стоянках автосалонов под снегом и дождем, и время отложит на них свой отпечаток.

Как купить автомобиль в салоне?

Итак, что нам нужно делать, чтобы купить нормальный автомобиль, какова последовательность действий?

Самое первое — это выбор подходящей модели. Если выбираете через интернет и по объявлениям в прессе, то рекомендуется переписать или сохранить в телефоне полное описание модели, ведь может оказаться так, что на сайтах рекламируется модель в одной комплектации, а уже в салоне мы понимаем, что это был рекламный ход.

Визит в салон

Во время визита в салон зачастую оказывается, что понравившейся вам машины пока еще нет в наличии, ее нужно заказывать и ждать доставки. Доступные же на данный момент образцы могут не подходить вам по тем или иным причинам.

В таком случае, чтобы подтвердить твердость ваших намерений, придется оставить в залог определенную сумму на предпродажную подготовку автомобиля, данная сумма может колебаться в зависимости от того, откуда производится доставка.

Понятно, что если вам скажут, что на данную модель сейчас очередь и ждать нужно несколько месяцев, то можно прокатиться и в другой салон. К счастью салонов сейчас в любом городе много, да и выбор в той или иной ценовой категории широкий.

https://youtube.com/watch?v=jN04IaxExPo

Многие модели предлагаются только в определенной комплектации и ничего добавить вы уже не сможете, на более дорогие авто можно оставлять заявки и указывать, какие опции вы хотели бы увидеть.

Те автомобили, которые стоят на стендах — это демонстрационные образцы, скорее всего вас менеджер отведет на стоянку или авто пригонят со склада.

О том, как осматривать авто уже неоднократно писалось, обратите внимание на поведение менеджера, он может специально становиться так, чтобы проблемные места не были заметны.

Меньше его слушайте, доверяйте только своим знаниям, можно включить зажигание, посмотреть все ли работает, оцените состояние салона, багажника, загляните под капот. Лакокрасочное покрытие должно быть целым, без сколов и трещин. Не бойтесь задавать вопросы — деньги-то вы платите.

В обязательном порядке проверьте комплектацию, узнайте можно ли добавить какие-либо дополнительные опции, например противотуманные фары, систему сигнализации, парктроники и так далее.

Оплата автомобиля

Оплата автомобиля может осуществляться разными способами, самый простой из них — это внести наличные. Не нужно говорить о мерах предосторожности, если ездите с такой большой суммой в кармане. Когда менеджеры слышат, что человек платит наличными, то начинают относиться к нему с большим уважением.

Еще один способ — банковский перевод. Для этого нужно заранее взять реквизиты салона. Банк за такую операцию может взять определенную комиссию, но зато вам не нужно будет ездить по Москве с чемоданом денег.

Во всех остальных случаях автосалон, как правило, может принять только авансовые платежи или платежи за дополнительные опции.

Оплатить пластиковой картой можно также через терминалы кредитных специалистов, но в таком случае операция будет рассматриваться, как снятие наличных и перевод их на счет салона, то есть комиссию придется платить все равно.

Когда оплата проведена, вам нужно подписать договор купли-продажи авто, акт приема-передачи, получить на руки ПТС. Теперь у вас есть 10 дней, чтобы оформить ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.

Видео о покупке новых авто в салонах. Узнайте о том, что необходимо знать любому покупателю

Источник: http://AutoDriving.net/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-avtomobilya-v-avtosalone/

Как купить новое авто и не оказаться обманутым

Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюрист

Время от времени на автомобильных форумах возникают темы, в которых автомобилисты рассказывают о том, как беспардонно их надули в дилерских центрах при покупке машины.

«Пришел в салон, выбрал модель, внес предоплату, а когда пришла пора забирать автомобиль и вносить полную сумму, оказалось, что она подросла на n-ное количество рублей», — такова в общих формулировках жалоба автолюбителя на свершившийся акт обмана.

И, казалось бы, до покупки авто перечитаны сотни подобных тем на тысячах форумов, а число обманутых дилерами россиян не убавляется. Как противостоять «разводу» в автосалонах и отстоять свои права, мы расскажем сегодня в этой статье.

У автомобильных дилеров, как и у известного персонажа Ильфа и Петрова Остапа Бендера, имеются множество сравнительно честных способов отъема денег у излишне доверчивых покупателей. Разберем самые распространенные из них.

Способ №1. Рекламная цена

Пик таких «разводов» приходится на зимние месяцы, когда дилеры стараются распродать склад автомобилей предыдущего года выпуска, заманивая клиентов привлекательными скидками на ограниченное количество машин.

Ослепленный желанием приобрести авто по скидочной цене, покупатель звонит в салон, убеждается в том, что нужная ему модель в необходимой комплектации и спешит внести аванс или оплатить покупку полностью.

По приезду в салон оказывается, что автомобиль находится на отдаленном складе, и покупателю предлагают внести залог, подписать документы купли-продажи пока сотрудник дилерского центра пригонит машину. Спустя некоторое время машину привозят, но стоимость ее оказывается намного выше той, которая указана в рекламе.

Покупка нового авто

Причин внезапного подорожания машины могут назвать множество: от банальной «акционных машин на складе уже не оказалось» до весьма фантастической – «ваша машина оказалась оснащенной дополнительными опциями, которые не входят в акционную стоимость и за них придется доплатить».

Ее один вариант – в рекламной цене не был учтен НДС или налог на утилизацию, которые потом настоятельно просят доплатить. Естественно, клиент возмущен таким «кидаловом» и хочет вернуть залог.

Но сотрудники салона в возврате денег отказывают, мотивируя это тем, что в подписанном договоре есть пункт, что в случае отказа от покупки машины покупатель обязуется возместить салону неустойку за расторжение договора в одностороннем порядке в размере… уплаченного залога или какой-то его части.

Клиенту ничего другого не остается, как купить машину по завышенной цене или расстаться с задатком. Как показывает практика, обычно люди идут на второе, не желая связываться с судебными инстанциями. А зря.

Дело в том, что договор с салоном, по которому вам продали авто с ценой выше, чем была оговорена, вполне можно оспорить и даже получить моральный ущерб и привлечь сотрудников дилерского центра к административной и даже уголовной ответственности.

Клиента в данной ситуации защищает статья 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», где говорится, что покупатель вправе в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи.

Более того, он может потребовать возврата залога и возмещения морального ущерба. Что касается административной ответственности, тот тут незадачливого покупателя защищает статья 14.8 «Нарушение иных прав потребителей» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Чтобы наложить на салон штраф, необходимо обратиться с письменной жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.

Наконец, за описанные выше фокусы клиент может привлечь продавца по статье 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК Российской Федерации. Здесь алгоритм тот же – нужно не полениться сходить в свой райотдел полиции и подать соответствующее заявление.

Как видим, законных рычагов воздействия на мошенников несколько и ими можно и нужно в подобном случае пользоваться.

Хотя лучше всего до такого не доводить, а для этого запомнить одно: не подписывать никаких документов и не вносить залог до тех пор, пока вам документально не подтвердят наличие автомобиля по заявленной в рекламном объявлении цене и в соответствующей комплектации.

Способ №2. Доукомплектация автомобиля на заводе-изготовителе.

Ситуация следующая: покупатель приходит в салон, убежденный что определенная модель нужна ему в определенной комплектации. Например, с бензиновым двигателем 1.6 литра, АКПП, кондиционером и защитой картера.

Но тут выясняется, что модели в такой комплектации в салоне нет, зато ее можно заказать в производство, но для этого придется подождать определенное время (от двух недель и дольше в зависимости от ряда причин). Клиент соглашается, оплачивает задаток, подписывает договор и уходит.

Когда машина прибывает в салон и владелец является ее забрать, оказывается, что первоначальная сумма покупки возросла. И причина тому – установленные на заводе-производителе дополнительные опции. Причин такого конфуза, которых могут привести клиенту, множество – от «перепутали заказ» до «а эта опция идет только в комплекте с этой».

Выхода у клиента, который в этот момент подвергается массированной психологической атаке, только два – либо соглашаться и платить названную сумму, либо требовать возврата задатка. Тут клиент может столкнуться с проблемами, описанными в первом разделе. Но и решить их можно, последовав советам, указанным там же.

Вот например: вы заказывали стандартный Дастер, а вам предлагают  машину с кенгурином и порогами за совершенно иную, завышенную цену.

У этого способа существует теневая сторона: вполне возможно, что приобретаемый автомобиль комплектовался опциями не на заводе-изготовителе, а непосредственно в салоне.

Делается это так: сотрудники салона берут базовую комплектацию заказанной клиентом модели, и доукомплектовывают ее оборудованием, причем, не всегда фирменным.

Так как клиент уверен, что парктроники или сигнализацию ему установили на заводе-изготовителе, он не будет требовать показать документацию на них. И на этом салон зарабатывает, указывая в наряде стоимость фирменного оборудования, а устанавливая «серое», стоящее дешевле.

Разница, естественно, кладется в карман предприимчивых мошенников.

Поэтому совет: перед внесением залога узнайте, будут ли вам предоставлены документы на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя (обычно они указываются в прайсах, но не все автосалоны эти прайсы предоставляют).

Если вам в этой информации отказывают, то это – солидный повод для подозрений. Так что лучше всего приобрести автомобиль с опциональным оборудованием, которое можно увидеть самому в том же салоне, а не заказывать их в производстве. И внимательно читать договор.

Способ №3. Игра на валютных курсах.

К сожалению, Россия не принадлежит к списку стран, где курс национальной валюты стабилен и не колеблется по отношению к доллару или евро. И на этом колебании автомобильные дилеры зачастую «греют» руки.

Хотя по российским законам, продавец обязан указывать цену на автомобиль в российских рублях, автосалоны идут на хитрость, мелкими буквами указывая в прайсах «Цены указаны в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и могут быть изменены продавцом на дату заключения договора».

Игнорируя этот аспект, наивный покупатель попадает в валютную ловушку. Он приходит в салон, вносит залог и подписывает предварительный договор, где цена фиксируется по КОММЕРЧЕСКОМУ (а не курсу ЦБ России) курсу на день оформления сделки.

Когда приходит очередь забирать прибывший автомобиль (через две недели, а то и больше), окончательная стоимость авто возрастает – коммерческий курс вырос, и стоимость машины соответственно возросла. Покупателю, не заметившему сноску в прайсе, остается или платить увеличенную сумму или обращаться в суд.

Тут, в отличие от первых двух способов, добиться правды сложнее, так как салон формально предупреждает покупателя о возможном пересмотре цены в прайсе, а на деле, как часто и происходит, продавец-консультант «забывает» напомнить об этом аспекте клиенту.

Еще один вариант подобного сценария – это пересчет стоимости автомобиля по так называемому «внутреннему» курсу автосалона, который может отличаться и от межбанковского и от центробанковского в большую сторону.

В некоторых салонах (в основном неофициальных) умудрялись поступать иначе: к центробанковскому курсу прибавляли 1.5% своего – на абсолютно незаконных основаниях.

Здесь шансов добиться справедливости у покупателя больше: можно подать жалобу в соответствующие инстанции (например, в налоговую инспекцию), в которой потребовать расследовать законность применения «внутреннего» валютного курса.

В любом случае, чтобы не стать жертвой обмана ушлых продавцов в автосалонах не следует торопиться вносить залог и подписывать документы прежде, чем досконально изучить все документы и согласовать окончательную стоимость выбранной модели.

Фото — новые авто в салоне

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-kupit-novoe-avto-v-salone/

Советы: как купить новый автомобиль в салоне

Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюристСоветы: как купить новый автомобиль в салоне

Покупка нового автомобиля и гарантия на него в автосалоне.

Для каждого, кто решился на покупку нового автомобиля в салоне для личного пользования это ответственный и очень серьезный шаг, требующий, часто, больших знаний в устройстве авто и том, какие необходимы юридические нюансы для изучения, чтобы вся процедура была правильной и законной.

Как правило, с качествами и необходимым набором функционала определяются еще до покупки авто, присматривая несколько, обычно 2-3 варианта, по маркам и моделям того или иного года выпуска. После покупки каждый хочет получить от новоприобретенного авто максимум комфорта и удобства езды, безопасности и комфорта во всем.

Однако при покупке новенького автомобиля в салоне  вы, как правило, услышите от менеджера-продавца информацию о том, что любые изменения, установка новых систем или вообще какое-либо вмешательство в механизмы машины грозит ликвидацией гарантийных обязательств продавца по отношению к этому автомобилю.

На практике это означает, что установка любой детали на период гарантийного обслуживания, такой как: аксессуары, музыкальные установки, тонировка, сигнализация, парктроники, виброизоляция, дизайн экстерьера, шумоизоляция и смена интерьера должны осуществляться только у этого же продавца или на СТО, которое подписало договор с данным салоном.

Как результат – кроме крупной суммы, уплачиваемой за авто, придется раскошелиться на установку необходимого — той же автосигнализации, без которой вообще невозможно пользоваться авто в 2-3 раза дороже, чем это обошлось бы вам в любом другом СТО. При этом не обязательно установленное оборудования будет иметь высокое качество, и быть долговечным, оно просто стоит дороже.

Правила покупки нового автомобиля в салоне

Для того, чтобы максимально обезопасить себя от всех сюрпризов в дальнейшем в плане гарантии, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы и придерживаться следующих правил при покупке автомобиля:

• Перед покупкой новенького автомобиля ознакомиться с договором — внимательно и со всеми деталями. Если необходимо, попросите у продавца копию договора для ознакомления на дому или для консультации с вашим знакомым юристом по поводу всех пунктов.

Также попросите прайс на дополнительные услуги по установке необходимых деталей интерьера и внутренних механизмов автомобиля в салоне или в СТО, обслуживающем этот автосалон. Сравните прайс с прайсом средних цен по городу за эти же услуги.

• Если есть возможность и желание отказаться от услуг гарантийной доукомплектации, при покупке можно оформить разрешение на возможность ее проведения в другом центре обслуживания.

Необходимо будет время на получение ответа. Если же вам ответили отказом, то нужно идти в другой салон или обращаться в антимонопольный комитет.

После покупки нового авто можно будет делать с автомобилем все, что вам покажется нужным, а также получать полное наслаждение от езды на новой машине. С другой стороны, покупка нового автомобиля в салоне обеспечит Вам полную гарантию на автомобиль.

Гарантия на автомобиль

Гарантия – это очень удобно на многие случаи жизни. Поэтому нужно приложить максимум усилий для того, чтобы не лишиться ее по глупости.

В дальнейшем при выходе из строя какого-то дорогостоящего механизма можно будет обратиться к продавцу, и они бесплатно все исправят и заменят.

Для того, чтобы гарантия вступила в силу и действовала на купленное авто, необходимо также придерживаться нескольких важных пунктов.

При покупке автомобиля в салоне проследите, чтобы пункт гарантийные обязательства соответствовал законным требованиям. Продавец обязан вам предоставить такие документы как: «гарантийный талон», «сервисная книжка», «руководство по эксплуатации» и, конечно, сам договор на покупку нового авто.

После приема авто в свою собственность и передачи ключей от него вы должны будете подписать акт приема-передачи. Все эти документы понадобятся для гарантийного случая и бесплатного ремонта и сервисного обслуживания машины в дальнейшем.

Теперь Вы знаете как купить новый автомобиль в салоне, но приходит время, когда его нужно продавать. Как выгодно продать автомобиль, Вы так же можете ознакомиться почитав нашу статью на сайте.

Что нужно знать покупая новый автомобиль

Источник: http://shokavto.ru/pokupka-novogo-avto-v-salone/

Автосалонные разводы, или что нужно знать при покупке нового автомобиля

Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюристАвтосалонные разводы, или что нужно знать при покупке нового автомобиля

При покупке автомобиля не редко менеджеры салона рекомендуют покупателю установить сразу же или потом дополнительное оборудование в виде сигнализации, подкрылок, музыки, литых дисков и прочего-прочего у себя.

Позиция салона такая: вы сразу уезжаете на «упаковоном» авто. Однако при взгляде на ценник желание поставить что-то сразу пропадает.

Цены завышены в несколько раз по сравнению с обычными сервисами, ни говоря уже о ценах в интернет-магазинах.

Поэтому встает резонный вопрос — «а нужно ли мне это?». И покупатель, через какое то время желает установить то, от чего отказался раньше в салоне, по причине нехватки достаточной суммы в момент покупки авто. Переплачивать автосалону, желания нет.

Сразу вспоминаются слова менеджеров: «снимут с гарантии, снимут с гарантии…».

Что же делать — платить в три раза дороже или слететь с гарантии? Ответ прост — ни то и не другое! Все уговоры сделать все в сервисе автосалона это банальный развод на деньги! Поэтому домыслы, что вас лишат гарантии не обоснованы.

Единственный фактор, из-за которого вам могут отказть в гарантийном ремонте — это вышедшая из строя деталь из-за неправильно установленного дополнительного оборудования.

Но стоит помнить, что если вы устанавливаете сигнализацию, иммобилайзер в специализированном сервисе по установке, то все проблемы за некачественную установку берет на себя сервис установщик.

Если установка была качественная (по заключении независимых экспертов), то ремонт осуществляется в вашем гарантийном СТО.

Кроме того, дилеры могут отказать в гарантийном ремонте только если докажут, что неисправность возникла в результате установки дополнительного оборудования. В этом случае гарантийные обязательства действительно утрачивают свою силу, но только в отношении тех узлов и деталей, поломка которых вызвана установкой «самопала на стороне».

Рассмотрим пример приобретенного авто у дилера с гарантией Вы установили сигнализацию в специализированном центре по установке охранных систем. Через месяц машина перестала заводиться. Вы приезжаете на гарантийное СТО, но при осмотре машины мастер заявляет что сигнализация установлена не у них и ремонт будет производиться за ваш счет. Ваши действия просты. Вы звоните специализированный центр, где устанавливали сигнализацию и объясняете что случилось. Если сервис не признает своей вины в поломке авто то назначается независимая экспертиза, которая и выявляет причину поломки. Если неисправность возникла по причине «криво» поставленной сигнализации то все траты по ремонту берет на себя сервис где вам устанавливали охранную систему. Если вина в бракованной детали и сигнализация тут не при чем, то ремонт признается гарантийным и все расходы (эвакуатор, экспертиза и прочее) оплачивает гарантийное СТО. Стоит заметить что решение проблемы заканчивается на осмотре автомобиля работниками сервиса где вы устанавливали сигнализацию. т.к. если вина в их работе (что бывает редко) то они сразу оплачивают ремонт и устраняют неисправность. А если сигнализация не виновата, то мастер обосновывает это работникам вашего гарантийного СТО и проблема исчерпывается. Хочу так же напомнить: при любом отказе сервиса от ремонта требуйте письменного заверения этого. Тогда с этой бумагой вы сможете доказывать и жаловаться. Стоит заметить, что при требовании выдать вам письменный отказ начальство сразу находит нужную деталь, время и т.д.

Пример приобретенного авто у дилера с гарантией в КРЕДИТ

Вот здесь то салоны по полной программе запудривают мозги клиентам. Хотелось бы развеять некоторые мифы: Вам говорят что так как авто куплено в кредит, оно должно быть застраховано, а чтобы действовала страховка именно в салоне должна быть установлена сигнализация и прочее дополнительное оборудование.

Так вот в этом утверждении верна только его первая часть, а именно «так как авто куплено в кредит, оно должно быть застраховано». Исходя из этого, вам необходимо в страховой компании заранее выяснить перечень оборудования (сигнализации, механические средства, иммобилайзеры, секретки, спутниковые системы и т.д.) которое возможно установить на ваш авто.

Также в страховой компании вы должны сказать что все это оборудование вы будете ставить не в гарантийном СТО, а в сертифицированном центре по установке автосигнализаций, и уточнить у страховой компании перечень документов (обычно это копия сертификата, заказ наряд, кассовый чек) предоставляемых вами страховщикам.

А дальше все очень просто, вы приходите в салон и говорите что страховая компания поставлена вами в известность о том что дополнительное оборудование будет установлено не в гарантийном СТО, берете авто и уезжаете. После того как охранный комплекс будет установлен на ваше авто, вы обязаны, как можно быстрее появится в страховой компании на так называемую процедуру освидетельствования.

Она заключается в том, что сотрудник страховой компании должен убедится, что все требуемое противоугонное оборудование установлено и работает. Он обязан сделать отметку об этом. Вот и все.

Главное не давайте себя запутать, знайте то что кредит вам дает не автосалон а банк, а автосалон вам просто продает автомобиль и не имеет права навязывать вам свои услуги по установке любого дополнительного оборудования.

Установка дополнительного оборудования у нас, не является причиной снятия с гарантийного обслуживания вашего нового автомобиля в салоне (гарантии производителя), так как мы являемся сертифицированным центром установки дополнительного оборудования на автомобиль. По запросу клиентов выдаются копии сертификатов для автосалонов, для сохранения гарантии автомобиля.

Так же у нас осуществляется бесплатный выезд наших представителей в автосалон, в случае необходимости разрешения спорных ситуаций по гарантии автомобиля. При возникновении спорной ситуации с автосалоном, назначается независимая экспертиза, в ходе которой обязательно принимают участие три стороны: салон-продавец, установочный центр и хозяин автомобиля. Виновная сторона полностью оплачивает издержки владельца автомобиля: стоимость ремонта и запчастей, а так же и саму экспертизу.     * Как правило, гарантийное СТО не допускает такого развития событий… 

Что необходимо о своих правах (выдержки из законов РФ)

Источник: http://rosautopark.ru/page/23890

Как забрать машину из салона после оплаты

Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюристКак забрать машину из салона после оплаты

Содержание:

После окончания эпопеи выбора автокредита и заказа автомобиля, заключения договоров купли-продажи и кредитного, оформление КАСКО — настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона.

Как правильно принять новый автомобиль по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов? Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с отечественных автозаводов, то есть, преодолев путь.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма.

Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона.

Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и ремонтных работ, автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как ДОП.

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота – амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины.

Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.

Если согласие достигнуто, автосалон компенсировал недостатки, то можно подписывать Акт приема-передачи с указанием замечаний. Один экземпляр акта, менеджер должен вернуть покупателю.

Все, на этом процедура получения автомобиля из автосалона заканчивается и можно двигаться на собственном авто ближе к дому.Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Источник: http://AvtomobilKredit.ru/page/kak-zabrat-mashinu-iz-salona-posle-oplaty

Как купить авто в автосалоне с умом

Как купить новый автомобиль в салоне? что нужно знать? ПДДюристКак купить авто в автосалоне с умом

Покупка автомобиля это серьезная трата практически для любого простого обывателя. Поэтому  к такому событию подходят обстоятельно и с умом, предварительно просматривая все возможные варианты. Чаще всего у потребителя возникает весьма актуальный вопрос «взять автомобиль с пробегом или же приобрести у дилера».

Многие из тех, кто решает купить авто в автосалоне, наивно полагают, что официальное заведение является гарантией от мошенничества и попыток продать некачественный товар. Но есть очень много фирм, которые готовы приложить все усилия, чтобы сбыть неликвидный автомобиль за максимально возможную цену.

Недобросовестные продавцы придумали и успешно применяют множество различных уловок, основная цель которых ввести в заблуждение покупателя. Представленные ниже советы расскажут об основных угрозах, которые могут поджидать человека, решившего купить новый автомобиль, а также помогут сэкономить внушительную сумму денег на разных мелочах.

Покупая авто в автосалоне официального дилера следует сохранять бдительность. Несмотря на то, что деятельность автомобильных салонов регламентируется и регулируется законами Российской Федерации, у недобросовестных продавцов остается достаточно много уловок, которые они могут применить на полуофициальных основаниях. Самыми распространенными из них являются:

  • Продажа поврежденного автомобиля с проведенным ремонтом.
  • Навязывание автомобиля выгодного автосалону.
  • Незаконное повышение цен.
  • Опции в машине не соответствуют заявленному в каталоге.
  • Незаконная угроза обнуления гарантии.

Самым распространенным обманом в сфере продажи автомобилей является реализации отремонтированной машины, ранее получившей повреждения.

При разгрузке с автовозов или перемещении с места на место авто нередки случаи, когда техника попадает в какие-либо аварийные ситуации.

Чаще всего это незначительные визуальные повреждения, но известны случаи, когда официальный дилер пытался продать машину, у которой были заменены крылья, бампер, радиатор и подвеска.

Чтобы не купить авто в автосалоне, которое уже побывало в аварийной ситуации, следует внимательно изучить паспорт технического средства. Там указаны все лица и срок их владения автомобилем, что позволяет приблизительно оценить возможные последствия покупки. Чаще всего, в ПТС будет указан срок длиной не более недели, так как машины привозятся на заказ и реализуются практически сразу.

Если в документе прописан гораздо больший срок, то это повод насторожиться. Чаще всего это означает, что транспортное средство получило повреждение, и работники салона восстанавливали полученные повреждения, приводя технику в порядок.

Следует быть внимательным, если по телефону менеджер сообщил о наличии автомобиля необходимой комплектации, а по прибытию к официальному дилеру его не оказалось в наличии.

Обычно это означает, что салон пытается продать гораздо более дорогую по комплектации машину, но которая присутствует на данный момент в шоуруме.

  Официально такая политика обманом не является, но по факту это классический пример психологической подготовки клиента, что подталкивает покупателя к невыгодному приобретению.

Заключение договора купли-продажи это достаточно важный этап покупки авто в автосалоне, которому следует уделить повышенное внимание.

Официально заключенным договор считается только после того, как обе стороны – клиент и дилер, достигнут соглашения по всем пунктам.

Чтобы не понести лишних расходов, следует воздержаться от подписания бумаг прямо в автосалоне, лучше попросить копию договора домой, где внимательно изучить следующие пункты:

  • Марка приобретаемого автомобиля, цвет его кузова, а также комплектация. Обязательно должно быть указание количества и наименования товара, если этого в договоре нет, то считаться заключенным он не может.
  • Если была внесена предоплата, то в бумагах должна быть указана её сумма. Покупая авто в автосалоне также следует получить у дилера приходный кассовый ордер. Он послужит официальным документом, подтверждающим внесение необходимой суммы.
  • Обязательно должно содержаться соглашение о цене, а также порядок производимых расчетов.
  • В случае, если покупается авто в автосалоне в кредит, необходимо обратить внимание на условия расторжения кредита.
  • В бумагах должны быть указаны сроки доставки.
  • Содержащиеся в договоре обязательства, а также срок гарантии и обязанности нести ответственность за недостатки и обязанность их исправить, должны полностью соответствовать указанному в законе «О защите прав потребителей».

Завышение цены на продаваемые автомобили весьма распространенная практика у официальных дилеров. Особенно часто это случается в периоды массовых очередей. Здесь есть несколько способов, и ни один из которых не является полностью законным.

Продавец может, получив оплату, потребовать в последствии доплату, так как куплено авто в автосалоне было в сезон скидок, а получено гораздо позже. Данное требование не является законным, если иного не указано в заключенном при покупке договоре. В случае если подписанные бумаги не содержат указаний на сроки и условия поставки, то сделку можно оспорить и получить предоплату обратно.

Еще одним способом полулегального обмана покупателей является перепродажа мест в очереди. Обычно этим занимаются менеджеры в салонах. Прибывшую машину продают клиенту, заплатившему выше цены, указанной дилером. Пострадавшие от такой перепродажи автовладельцы могут, основываясь на заключенном договоре, получить от салона как свою предоплату, так и неустойку за нарушение условий поставки.

При получении транспортного средства следует внимательно проверить соответствие комплектации указанной в бумагах и присутствующей по факту. Несмотря на все гарантии, получаемые при покупке авто в автосалоне, встречаются случаи, когда в машине отсутствует одна колонка, второй аккумулятор или даже сигнальное устройство. Покупатель вправе потребовать исправления всех обнаруженных дефектов.

Недобросовестные менеджеры, пользуясь неосведомленностью многих клиентов, угрожают обнулением гарантии, если дополнительное оборудование будет устанавливаться в сторонних сервисах. Данное требование является незаконным. Купив авто в автосалоне, покупатель волен решать, где ему поставить сигнализацию или иные устройства. Основным требованием является наличие сертификатов у сервисного центра.

Все указанные выше советы помогут сэкономить время, деньги, а главное нервы при покупке транспортного средства. Лучше потратить на пару часов больше в процессе выбора и приобретения автомобиля, чем позже кусать локти.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-kupit-avto-v-avtosalone-s-umom.html

Ссылка на основную публикацию