Бесконтактное дтп осаго
Если произошло бесконтактное ДТП, водителям необходимо уделять повышенное внимание порядку оформления документов об аварии, четкой фиксации всех обстоятельств происшествия и знать, куда обращаться.
Оглавление:
От правильно оформленного протокола, соблюдения процедуры сбора доказательной базы ДТП (в том числе видеоматериалов, показаний свидетелей) зависит положительное решение о страховых выплатах по ОСАГО.
Что такое бесконтактное ДТП
Особенностью данного вида дорожного происшествия является отсутствие прямого столкновения двух ТС в результате нарушения ПДД.
При бесконтактной аварии один водитель создает помеху другому, что приводит к возникновению ДТП с участием третьего лица.
Отличительным критерием это вида аварии является наличие третьей пострадавшей стороны, которая не находилась в прямом контакте с автомобилем нарушителя.
Таким образом, признаками бесконтактного ДТП являются:
- Наличие факта создания одним водителем в результате нарушения ПДД помех движению ТС, находящемуся под управлением второго водителя.
- Отсутствие прямого контакта ТС первого водителя с ТС второго водителя.
- Наличие факта вреда имущественного вреда третьей стороне, которой нанесен вред ТС, находящимся под управлением второго водителя, в результате созданных помех водителем первого ТС.
Примером такого вида аварии может быть ситуация, когда при совершении манёвра поворота налево водитель не уступает дорогу автомобилю, двигающемуся во встречном направлении по главной дороге (или на разрешающий сигнал транспортного светофора). В результате такой комбинации водитель второго авто вынужден совершать манёвр уходя вправо, чем вызывает столкновение с другим ТС (дорожной опорой, любым другим объектом).
ВАЖНО! В сложившейся ситуации водитель второго автомобиля, который совершал манёвр ухода от столкновения и причинил вред третьей стороне, должен уделить особое внимание сбору всех доказательств аварийного события для подтверждения своей невиновности.
Неоспоримость доказательной базы гарантирует получение страховых выплат по ОСАГО и дает возможность взыскания компенсации с виновника аварии в гражданско-правовом порядке.
Что делать при бесконтактном ДТП и куда обращаться
Правильность действий водителей сразу после ДТП, корректное оформление документов о происшествии, фото и видео фиксация последствий события являются необходимым условием для признания страхового случая и получения впоследствии денежной компенсации от страховой компании.
Алгоритм действий водителя в ситуации бесконтактного ДТП:
- Немедленно остановить автомобиль, включить сигнал аварийной ситуации.
- Произвести установку на дороге треугольного знака аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от ТС, если инцидент произошел в населенном пункте (вне населенных пунктов дистанция увеличивается – не менее 30 м).
- Связаться по телефону с ГИБДД и сообщить о происшествии (уточнить все обстоятельства аварии).
- Осуществить фото или видео съемку места аварии, всех предметов, имеющих отношение к ДТП. Желательно зафиксировать на фото всех участников аварийной дорожной ситуации.
5. Убедиться, что запись аварии произведена на видеорегистратор.
Выплаты по ОСАГО
Для получения выплат по полису автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо получить документ ГИБДД, в котором зафиксирован факт бесконтактного ДТП, указан нарушитель ПДД, спровоцировавший дорожный инцидент.
Обязательным условием начисления страховых выплат является наличие виновника дорожно-транспортной аварии.
В бесконтактном ДТП может и не быть конкретного виновника аварии. Установить вину главного нарушителя в такой ситуации могут только уполномоченные лица ГИБДД и судебные инстанции.
Перед тем как обратиться в страховую компанию виновника дорожного происшествия необходимо собрать следующий пакет документов, выдаваемых ГИБДД:
- постановление о факте бесконтактной дорожной аварии;
- справку (выдается всем участникам ДТП) с указанием нарушителя ПДД, действия которого спровоцировали аварию;
- определение об отказе в возбуждении административного производства (в случае, если причинение вреда имуществу и физическим лицам не установлено).
ВАЖНО! Покидание лицом, создавшим бесконтактное ДТП, места происшествия грозит суровой санкцией – лишением водительских прав, даже в том случае, если его имущество не повреждено. При бесконтактной аварийной ситуации всегда необходимо остановиться и убедиться в том, что другие автомобили не повреждены, иначе придется понести максимальную ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Судебная практика и бесконтактные ДТП
При отсутствии прямого столкновения ТС в аварийной дорожной ситуации часто возникают затруднения с определением виновника происшествия. В таких случаях административные дела передаются в суд для дальнейшего разбирательства и назначения авто технической экспертизы. Без установления компетентными органами вины нарушителя потерпевшему не удастся получить страховые выплаты по ОСАГО.
В судебной практике по бесконтактным происшествиям на дороге сформировались условия, которые позволяют вынести решение о признании водителя виновным. К ним относятся следующие:
- наличие факта причинения имущественного вреда;
- доказанность противоправных действий автомобилиста, создавшего аварийный инцидент;
- связь конкретного ДТП и причиненного вреда;
- вина нарушителя ПДД, повлекшая причинение имущественного ущерба другим лицам (за исключением случаев ДТП с потерпевшим пешеходом, пассажиром).
При наличии всех перечисленных условий возникает обязанность возместить причиненный вред участниками ДТП (в рамках ОСАГО и гражданского иска со стороны потерпевших).
ВАЖНО! Чтобы узнать, в какую страховую компанию следует обращаться за возмещением ущерба, необходимо воспользоваться протоколом о ДТП, куда в обязательно заносятся сведения о страховании гражданской ответственности всех участников аварии.
На видео о бесконтактном ДТП
Таким образом, бесконтактное ДТП относится к категории самых сложных случаев дорожной аварии. Виновность участников не всегда очевидна, поэтому требуется дополнительное расследование.
В случае возникновения спорных ситуаций окончательное решение о признании вины водителя в бесконтактном дорожном инциденте выносится судом.
Имея на руках судебное решение о признании конкретного лица виновным в бесконтактном ДТП без проблем можно получить выплаты ОСАГО.
Добавить комментарий Отменить ответ
Консультация
Источник: http://ops-msk.ru/beskontaktnoe-dtp-osago/
Бесконтактное ДТП в 2018 году — ПВУ, ОСАГО, судебная практика, верховный суд, куда обращаться, прямое урегулирование
Само понятие весьма размыто в законодательстве, из-за чего у некоторых водителей возникают проблемы. Можно ли получить денежную компенсацию при таком дорожном происшествии?
Что это такое
Бесконтактное ДТП – сложный случай, при котором одно транспортное средство создает помеху другому, в результате чего наносится ущерб третьим лицам. В тот же момент сам виновник не имеет непосредственного контакта с другими автомобилями.
Чаще всего бесконтактное ДТП происходит в таких ситуациях:
- водитель пытался уйти от столкновения и врезался в другое ТС, ограждение или столб;
- авария произошла из-за падения груза или выброса гравия;
- помехой мог стать пешеход, наезда на которого водитель стремился избежать, в результате чего совершил ДТП.
Правильно трактовать ситуацию при бесконтактном ДТП мешает несколько факторов:
- Истинный виновник не причинил вреда непосредственно, из-за чего не считая себя виновником, благополучно скрылся с места происшествия.
- Инспекторы ГИБДД неоднозначно трактуют ПДД, пункт 10.1.
- Часть вины возлагается на пострадавшего, руководствуясь тем, что каждый водитель обязан управлять автомобилем на той скорости, которая позволит четко контролировать ситуацию.
Очевидно, что при бесконтактном дорожном происшествии из пострадавшего можно легко стать виновником и нести ответственность за чей-то маневр.
Если же инспектора ГИБДД вменяют в вину то, что водитель не снизил скорость и не остановился, как предписывает ПДД, п. 10.1, стоит апеллировать к таким факторам:
- п.1.2 Правил Дорожного Движения Опасность для движения», гласит, что водитель вправе как остановить транспортное средство, так и маневрировать, с целью избежать опасной ситуации и предотвратить аварию;
- снизить скорость или остановиться стоит только в том случае, если это позволит избежать столкновения (в остальных ситуациях это бессмысленно);
- в согласии с пунктом 1.5 ПДД необходимо действовать так, чтобы не нанести вред другим участникам дорожного движения; если маневр позволит достичь этой цели, водитель вправе этим воспользоваться.
Даже такое происшествие порой несет немалый ущерб. Если произошло бесконтактное ДТП, выплату по ОСАГО может быть получить непросто.
Страховой ли это случай
Выплаты по ОСАГО – компенсации, которые может получить пострадавший водитель в случае если удалось доказать наличие вины другого участника ДТП.
Бесконтактные аварии также считаются страховыми случаями.
Обязательное условие для обращения в страховую компанию за денежным возмещением – все необходимые документы, подтверждающие вину. Мысль о том, что бесконтактные аварии должны считаться страховыми случаями, и по ним положена компенсация, неоднократно звучала в решениях суда.
Эти судебные инстанции постановляли, что даже при отсутствии непосредственных контактов, но при наличии прямой взаимосвязи между действиями одного водителями и нанесения ущерба, должна сохраняться ответственность.
Куда обращаться
В последнее время все шире стало применяться прямое урегулирование убытков при ДТП. Однако бесконтактные аварии, хотя и являются страховым случаем, не компенсируются в таком порядке.
Прямое возмещение убытков (ПВУ) возможно только при непосредственном контакте двух автомобилей.
При бесконтактном ДТП придется обращаться не в свою страховую компанию, а в фирму виновника.
В таких столкновениях, как правило, принимает участие минимум три автомобиля. Это значит, что данный метод урегулирования ситуации неприменим. Такой порядок закреплен РСА (Российским Союзом Автостраховщиков) и решениями Верховного Суда.
Если же страховщик виновника отказывает принимать документы, мотивируя, что нужно действовать по схеме прямого урегулирования ущерба и направляет в свою страховую, не стоит обращать на это внимание.
Как правило, до суда дело не доходит.
Как оформить
В противном случае можно получить обоснованный отказ в выплате от страховой компании. В первую очередь, все автомобили должны остановиться. Это относится и к машине виновника, из-за маневра которого произошло столкновение двух других автомобилей.
На дороге следует выставить знаки аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения, а также не получить штраф от инспектора ГИБДД.
Оформление бесконтактного дорожно-транспортного происшествия по Европротоколу невозможно:
- чаще в таком ДТП участвует более двух автомобилей;
- не всегда есть непосредственный контакт виновника и пострадавшего;
- мнения водителей о степени вины часто не сходятся.
В случае бесконтактного происшествия, сразу необходимо вызвать сотрудников полиции. Если произошла авария с пострадавшими, необходимо вызвать скорую помощь и по возможности помочь жертвам ДТП до приезда медиков.
До приезда представителей правоохранительных органов можно произвести такие действия:
- сделать фото и видеосъемку места ДТП, расположения ТС, качества дорожного полотна, степень нанесенных повреждений;
- провести опрос свидетелей происшествия;
- при необходимости проконсультироваться по телефону с автоюристом, или даже пригласить его на место происшествия;
- попросить свидетелей дождаться приезда сотрудников полиции для сбора письменных показаний и приобщения их к материалам дела.
До завершения оформления происшествия ни в коем случае нельзя перемещать транспортные средстве. Бесконтактное ДТП и без того сложный случай, а изменение расположения автомобилей вводит сотрудников ГИБДД в заблуждение и не позволяет корректно установить виновника.
Инспектор полиции попытается детально воссоздать все обстоятельства столкновения. После этого он составит схему ДТП, в которой укажет расположение машин на момент происшествия.
В таком случае его может ждать даже лишение прав. Если же точных данных о том, чей автомобиль стал причиной столкновения, нет, найти виновного водителя будет невозможно, так как на той машине не будет никаких свидетельств об участии в ДТП.
Решение о том, кто виновник в бесконтактном ДТП, принимает суд либо инспектора ГИБДД. В редких случаях вина остается неустановленной. Тогда на получение компенсации от страховой компании рассчитывать смысла нет.
Возместить ущерб по ОСАГО могут только при наличии виновной стороны.
Если же есть действующий полис КАСКО, то для получения возмещения достаточно получить справку, подтверждающую участие в ДТП и обратиться за выплатами.
Необходимые документы
Независимо от того, было оформлено электронное ОСАГО или стандартное, пакет документов для страховой компании будет одинаковым.
Необходимо подготовить такие бумаги:
- заявление о получении страхового возмещения;
- извещение о ДТП;
- документ, выданный ГИБДД и подтверждающий наличие бесконтактного ДТП;
- копии постановления об административном правонарушении виновного лица;
- копии паспорта, полиса страхования, водительского удостоверения, техосмотра и техпаспорта автомобиля;
- расходные документы, возникшие в результате ДТП;
- реквизиты для перечисления выплаты.
Помимо документов, важно сохранить автомобиль в том виде, в котором он был после аварии. Непредставление транспортного средства для оценки нанесенного ущерба грозит отказом в страховой выплате.
Выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП
Даже при наличии всех необходимых документов бесконтактное ДТП является поводом для страховой компании отказать в компенсации. Поэтому к этому следует заранее подготовиться.
В таком случае необходимо требовать проведения автотехнической экспертизы, по результатам которой станет ясно, что автомобиль пострадавшего просто не имел возможности избежать столкновения.
Иногда причинно-следственную связь между действиями виновника и ущербом, причиненным пострадавшему, приходится доказывать через суд. Если это удается, по решению суда страховую компанию могут обязать возместить нанесенный ущерб.
Из зала суда
Каждый день на дорогах происходят столкновения, в том числе и бесконтактные аварии, как с автомобилями, так и с мотоциклами.
Стоит рассмотреть несколько ситуаций, рассматриваемых в суде:
- Автомобиль врезался в столб из-за маневра другого водителя. Страховщик отказал в компенсации. Независимая техническая экспертиза подтвердила, что водитель не имел возможности иначе избежать столкновения. Суд обязал страховую компанию покрыть ущерб.
- Грузовой автомобиль зацепил ветку дерева, из-за чего повредилась машина, припаркованная внизу. Хотя компания отказалась признать случай страховым, суд обязал ее возместить убыток.
Очевидно, что даже при бесконтактном ДТП реально доказать свою невиновность и получить страховое возмещение. К сожалению, на практике, часто этого приходится добиваться через суд.
Видео: Бесконтактное ДТП
Источник: https://bibiguru.ru/beskontaktnoe-dtp/
Что такое бесконтактное ДТП?
Дорожно-транспортные происшествия включают в себя большое количество различных видов столкновений и аварий, приводящих к серьёзным последствиям с гибелью людей, нанесением тяжёлого и лёгкого вреда здоровью, материальным ущербом.
Одним из особенных видов аварии является бесконтактное ДТП, которое называется так по причине отсутствия прямого столкновения между непосредственными участниками происшествия.
Классическим примером ДТП без контакта является случай, когда один из водителей делает неожиданный манёвр, а второй, чтобы избежать столкновения, резко выворачивает руль и совершает наезд на препятствие, другой автомобиль или пешехода. В результате получают ущерб вторые или третьи лица, а виновник происшествия остаётся невредимым.
Чаще всего к таким событиям приводит агрессивный стиль вождения некоторых автолюбителей, которые любят «подрезать», совершать резкие торможения и ускорения, неожиданные повороты. К ним также относятся такие случаи, когда на дорогу падает плохо закреплённый груз с кузова или багажника впереди идущего автомобиля, на трассу неожиданно выбегает пешеход или животное и т.п.
Характерные черты дтп без контакта транспортных средств
К характерным особенностям бесконтактной аварии относятся:
- Причиной происшествия является сторона, не участвующая непосредственно в процессе аварии или столкновения.
- Часто на месте происшествия отсутствует виновник события, из-за которого случилось ДТП. Он покидает место аварии до приезда сотрудников ГИБДД. Установить личность виновника можно по сохранившимся материалам видеорегистраторов или показаниям свидетелей.
- Нередко в процессе расследования аварии встречается некорректное применение п.10.1 ПДД со стороны должностных лиц в трактовке, что при возникновении опасности следует не маневрировать рулём, а тормозить до полной остановки.
- Законодательная база регулирования всех видов ДТП, включая бесконтактные аварии, общая. Она включает одни и те же пункты и статьи нормативных актов.
- Бесконтактное ДТП относится к страховым случаям. Чтобы претендовать на получение страховых компенсаций, нужно обеспечить строгое соблюдение всех нюансов в оформлении ДТП.
- В этом случае невозможно получить возмещение ущерба напрямую с виновника, пострадавшему следует подавать заявление в его страховую компанию.
- Для оформления происшествия следует обязательно вызвать сотрудников ГИБДД.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В пункте 10.1 ПДД говорится, что водитель при возникновении опасной ситуации на дороге обязан снизить скорость движения вплоть до полной остановки транспорта.
Именно этой частью раздела руководствуются сотрудники ГИБДД в расследовании происшествия и установлении степени вины каждого участника аварии.
Однако в данном вопросе следует разделять ситуацию по степени опасности и эффективности действий на следующие три варианта:
- Появление опасности, когда на пути возникает такое препятствие, для предотвращения столкновения с которым можно просто уменьшить скорость или остановиться. Именно такая ситуация подходит под п.10.1 ПДД.
- Опасная ситуация, когда водителю можно избежать столкновения, применяя торможение или маневрирование, которая указана в п.1.2 ПДД.
- Аварийная ситуация, когда никакое торможение не спасает от ДТП и единственно верным решением может быть попытка избежать или уменьшить последствия.
Специально в ПДД введён п.1.5, который поясняет, что каждый водитель и пешеход не должен причинять вред, и создавать опасности движению. Этим подразумевается, что допускается маневрирование и изменение направления движения, если оно позволит избежать неотвратимого при торможении столкновения.
Таким образом, ответ на фатальный вопрос, тормозить или повернуть в опасной ситуации, в большей мере зависит не только от расчётливости и опыта водителя, но от степени опасности самой ситуации, её скорости развития и возникновения.
В любом случае о действиях водителя будут судить по оставшимся следам торможения на своей полосе движения.
Оформление бесконтактного дтп
Правила оформления ДТП без соприкосновения такие же, как при обычных происшествиях. Порядок действий участников ДТП — стандартный. Единственное отличие состоит в том, что оформление Европротокола по обоюдному согласию не предусмотрено. Обязательно оформление аварии выполняется сотрудниками ГИБДД. Таким образом, действия участников события заключаются в следующем:
1) Вызов сотрудников ДПС на место аварии.
2) Сбор первичного материала на месте происшествия:
- съёмка места столкновения, следов аварии и повреждений автомобиля;
- привлечение очевидцев события, уточнение их показаний и контактных данных, уговор в даче официальных свидетельских показаний;
- выяснение наличия материалов видеорегистратора на машинах участников движения, зафиксировавших скрывшегося виновника аварии или внешней камерой.
3) Не стоит гнаться за виновником происшествия, покинувшим место аварии, рискуя заработать лишение водительских прав за убытие с места события до приезда сотрудников полиции. Вместо этого освободите проезжую часть, т.е. нужно отъехать или отбуксировать пострадавшую машину на обочину.
4) Внимательно ознакомьтесь с протоколом происшествия, составленным сотрудником ГИБДД на месте аварии. Запишите в нём свое несогласие, если постановление вынесено в адрес невинной стороны, так как в противном случае получить страховую компенсацию ущерба будет невозможно.
Особенности получения компенсации
Ущерб, полученный в случае бесконтактного ДТП, однозначно входит в перечень страховых случаев ОСАГО. По данному вопросу существует специальное постановление Верховного Суда.
Виновник бесконтактной аварии привлекается к административной ответственности, а его страховая фирма должна осуществить компенсационные выплаты потерпевшей стороне.
Обязательным условием для получения компенсации от страховой компании является официальное установление виновного лица в результате проведённого расследования.
Особенность бесконтактной аварии состоит в том, что компенсировать ущерб можно только через страховую компанию, представляющую виновную сторону. Если же виновник не застраховал гражданскую ответственность, то никакая страховая компания не возьмёт на себя выплаты страховой компенсации пострадавшим, включая их собственных страховщиков.
Однако, если происшествие зарегистрировано официально и имеется протокол о ДТП с определением виновной и потерпевшей стороны, то получение компенсации возможно через суд.
Он часто признаёт виновником того водителя, который, находясь в опасной зоне, совершил неверные действия или бездействие, приведшие к столкновению или причинению иного ущерба.
В тех случаях, когда страховая фирма виновника бесконтактной аварии не хочет выплачивать компенсацию, потерпевшему нужно оформлять и предъявлять им досудебную претензию. Если и это действие безрезультатно, то в дальнейшем следует обращаться с иском в суд.
Примеры из судебной практики
Приведём некоторые примеры урегулирования спорных вопросов со страховыми компаниями из судебной практики, касающихся ДТП без соприкосновения ТС:
Истец повредил свой автомобиль, совершив наезд на столб, из-за неожиданного манёвра впереди идущего транспорта.
Страховая фирма виновника ответила отказом в выплате компенсации, ссылаясь на то, что потерпевший ехал слишком быстро, не учитывая погодных условий.
Истец настоял на проведении трасологической экспертизы, подтвердившей его правоту в том, что у него не было альтернативы в других действиях. Суд принял сторону истца, и страховая компания была вынуждена выплатить ему компенсацию.
Грузовой автомобиль, проезжая мимо припаркованной под деревом машины, зацепил грузом тяжёлую ветку дерева. В результате падения ветки машина, стоящая под деревом получила повреждения.
Страховая компания отказалась компенсировать ущерб пострадавшему, обосновывая отказ тем, что он припарковал автомобиль в опасном месте.
Судебное разбирательство признало произошедшее страховым случаем, и потерпевший бесплатно восстановил машину.
Часто бывает так, что суд признаёт виновниками происшествия обе стороны.
Тогда сумма страховой компенсации уменьшается пропорционально доле вины потерпевшего, степень которой во многом зависит от того, как представлена схема в протоколе инспектора ГИБДД.
Поэтому важно, чтобы на месте аварии в протокол были внесены все факты и обстоятельства происшествия. Обжаловать решение первой судебной инстанции можно в Верховном или Арбитражном суде.
Источник: https://neauto.ru/beskontaktnoe-dtp-kto-vinovat-vozmeshhenie-ushherba-oformlenie/
Верховный суд разъяснил, как получить компенсацию за бесконтактную аварию
К кому обращаться и кто должен компенсировать ущерб за пострадавшую в аварии машину, если столкновения не было?
Так называемые бесконтактные аварии происходят довольно часто. Один водитель не уступил другому дорогу или проехал на красный свет, разворачивался в неположенном месте. Другой, чтобы избежать столкновения, поворачивает, но улетает с дороги. Авария есть, контакта нет.
При этом у пострадавших в таких ситуациях водителей возникает масса проблем. Сначала им нужно доказать, что авария произошла по вине другого участника, а потом найти способ взыскать с него ущерб. С кого требовать возмещение ущерба, разъяснил в своем решении Верховный суд.
Страховщики обновили среднюю стоимость запчастей
Итак, некто Сызранов ехал по дороге, как вдруг перед ним начала разворот машина, которой управляла некая Ермоленко. Чтобы избежать столкновения, Сызранов резко крутанул руль, но не справился с управлением, слетел с дороги, перевернулся и врезался в дерево.
ГИБДД установила, что в аварии виновата Ермоленко. Тогда Сызранов обратился в свою страховую компанию за выплатой по прямому возмещению ущерба. Однако страховщик ему в этой выплате отказал, сославшись именно на то, что столкновения двух машин не было.
Сызранов подал в суд на компанию и выиграл его. Суд постановил взыскать со страховщика 370 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба и 100 тысяч рублей в качестве штрафа.
Однако страховщик с таким решением не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Но апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего и подтвердил решение нижестоящего суда.
Верховный суд разъяснил, кто платит пострадавшему за аварию машины, если столкновения не было
Тогда страховщик обратился в Верховный суд. И тот установил, что нижестоящие суды заблуждались в своих решениях.
Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия.
Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии. То есть решение об отказе в выплате страхового возмещения нельзя признать законным.
Именно на это ссылались суды нижних инстанций.
Однако согласно пункту 1 статьи 14 закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда своему страховщику только в строго установленных случаях.
А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам.
При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
МВД предложило лишать прав за отказ от медосвидетельствования
В данной ситуации страховщик действительно не должен был оплачивать ущерб в соответсвтии с законом об ОСАГО. В этой ситуации Сызранов должен был предъявить требования к страховщику причинителя вреда — виновника ДТП.
Пострадавший при таком бесконтактном ДТП водитель, когда вина другого водителя доказана, без возмещения ущерба не останется. Но за выплатой он должен обращаться не к своему страховщику, а к страховщику виновника аварии.
Компетентно
Лев Воропаев, юрист
— Верховный суд трактует именно понятие взаимодействие (столкновение), приведенное в статье 14.1 закона об ОСАГО, как непосредственное взаимодействие двух транспортных средств (хотя нижестоящие суды со ссылкой на 1079-ю статью ГК РФ высказывали иную позицию).
А раз не было непосредственного соприкосновения двух транспортных средств при ДТП, значит, как указывает ВС, не выполняется одно из требований по прямому возмещению убытков (ПВУ) по ОСАГО (ст. 14.1).
А поэтому, как опять же заметил ВС, в силу статьи 12 закона об ОСАГО необходимо обратиться в страховую компанию виновника.
Источник: https://rg.ru/2017/05/29/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-poluchit-kompensaciiu-za-beskontaktnuiu-avariiu.html
Бесконтактное ДТП: как получить возмещение за ДТП, в котором автомобили не сталкивались
Бесконтактные ДТП в последнее время стили одним из наиболее актуальных вопросов.
Бесконтактное ДТП, это нарушение правил дорожного движения, которые в результате привели у тому, что один из водителей заставил другого предпринять действия причинившие вред третьему – стороннему – лицу.
При этом непосредственный контакт транспортных средств отсутствует. К кому обратиться и кто должен компенсировать ущерб за пострадавшую в аварии машину, если столкновения не было?
После аварии надо не только правильно оценить ущерб, но и найти, с кого его взыскать
Бесконтактное ДТП явление довольно частое, но спорное. Авария есть, контакта нет. Как правило, у пострадавших в таких ситуациях водителей возникает масса проблем. Сначала необходимо доказать, что авария произошла по вине другого участника, а потом найти способ взыскать с него ущерб. С кого требовать возмещение ущерба, разъяснил в своем решении Верховный суд.
Бесконтактное ДТП — модель аварии
Соков осуществлял движение по дороге и за ним начала разворот машина, которой управлял Лимонадов. Чтобы избежать столкновения, Соков резко вывернул руль, но не справился с управлением, слетел с дороги, перевернулся и врезался в дерево и ГИБДД установила, что в аварии виноват Лимонадов.
Тогда Соков обратился в свою страховую компанию за выплатой по прямому возмещению ущерба. Однако страховщик ему в этой выплате отказал, сославшись именно на то, что столкновения двух машин не было.
Соков подает в суд на компанию и выигрывает.
Суд постановил взыскать со страховщика 370 тысяч рублей в качестве возмещения ущерба и 100 тысяч рублей в качестве штрафа. Однако страховщик с таким решением не согласился и обратился в апелляционную инстанцию. Но апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего и подтвердил решение нижестоящего суда.
Тогда страховщик обратился в Верховный суд и тот установил, что нижестоящие суды заблуждались в своих решениях.
Гражданский кодекс п.3 ст 1079 WS п.1 ст 14 закон об ОСАГО
Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия.
Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии. То есть решение об отказе в выплате страхового возмещения нельзя признать законным.
Именно на это ссылались суды нижних инстанций.
Однако согласно пункту 1 статьи 14 закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда своему страховщику только в строго установленных случаях.
А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам.
При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
https://youtube.com/watch?v=i_Wbd5tOgMM
Бесконтактное ДТП в данном случае, требует обращения в страховую компанию виновника, а не пострадавшего.
Источник: http://ternovtsov.ru/2017/06/01/beskontaktnoe-dtp-vozmeshhenie-ushherba/
Бесконтактное дтп осаго
Бесконтактное ДТП и его оформление
Водитель № 1 движется по крайней правой полосе и на регулируемом перекрестке осуществляет поворот налево без предварительного перестроения в крайний левый ряд проезжей части.
Водитель № 2, двигался по крайней левой полосе и своевременно увидев, что Водитель № 1 осуществляющий поворот налево создаст препятствие его движению, с целью избегания столкновения резко перестраивается в правый ряд и потеряв управление врезается в ларёк постороннего, ни в чем неповинного лица.
Aquil0n › Блог › Бесконтактное ДТП
Очень редкий случай, и 2114 легко может обжаловать вердикт, ссылаясь на нарушение водителем форда пункта 10.1. Причинно-следственная связь здесь заканчивается на нарушении водителем форда пункта 10.1.
Можно сослаться на статью ГК о причинение вреда, меньшего, чем предотвращенный в состоянии крайней необходимости. Но тут хрен докажешь возможный больший вред. Так что, по нашим законам водитель форда виновник и точка.
Куда обращаться при бесконтактном ДТП?
Нужно внимательно следить за тем, что они записывают, так как бывают случаи, что они выносят постановление о привлечении к административной ответственности даже если участник не виновен.
Если так и случилось, то нужно указать в постановлении, что вы не согласны и в дальнейшем обратиться в суд. Таким образом, бесконтактное ДТП означает аварию, при которой виновник и пострадавший не контактируют друг с другом.
Особенности бесконтактного ДТП, его оформления и получения выплат
Водитель №1 движется по дороге по крайней правой полосе.
Он поворачивает налево на регулируемом перекрестке без предварительного перестроения в необходимый крайний левый ряд проезжей части. В свою очередь Водитель № 2 движется по крайней левой полосе и вовремя замечает перестроение с нарушением первого водителя.
С целью избежать столкновения Водитель № 2 резко перестраивается в правый ряд, вследствие чего теряет управление и врезается в ларек постороннего лица, который ни в чем неповинен.
Взыскание страхового возмещения при бесконтактном ДТП
Судом установлено, что 09.01.2013 в 18.14 часов по. произошло ДТП с участием принадлежащего ДДД на праве собственности автомобиля марки «Subaru Forester», государственный регистрационный знак. и автомобиля марки «Toyota Corolla», государственный регистрационный знак.
под управлением В.Б. принадлежащего на праве собственности В.Б. В результате данного ДТП автомобилю истца были причинены механические повреждения.
Данное ДТП произошло в результате действий В.Б.
Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие
Итогом этого становится в лучшем случае нанесение вреда транспортному средству. После того как произошло бесконтактное ДТП, первейшим действием ее участников должен стать вызов экипажа ГИБДД.
Одним из главных документов, продумать который можно еще и до приезда ДПС, является составление объяснительной, именно от нее в будущем зависит исход сложившейся ситуации. Следующим и вполне логичным шагом является обращение в страховую компанию.
Водитель «Лады», не может применить маневр «торможение», поскольку скорость встречного движения обоих транспортных средств составляет, к примеру, от 120 до 160 км/ч.
то есть отсутствует техническая возможность избежать столкновения. Водитель «Лады» с целью избежать лобовое столкновение сворачивает вправо и врезается, например, в здание, строение (магазин, киоск и проч.).
В результате причинен вред имуществу.
На мой взгляд прямого столкновение может и не было,но взаимодействие то было. 1.
Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.
И страховой ли это случай вообще. Если моя СК мне выплатит, и я буду не согласен с суммой выплат, куда обращаться и какие дальнейшие действия ?
В рамках ФЗ об ОСАГО вы обязаны представить ваше авто для проведения осмотра, а СК обязано организовать и произвести осмотр, даже, если они в последствии вам откажут в выплате страхового возмещения, это необходимо для фиксации ваших повреждений и установления ремонтных воздействий (окраска, замена, ремонт).
Источник: http://consulting66.ru/beskontaktnoe-dtp-osago-84439/
Бесконтактное дтп осаго
Конференция ЮрКлуба
Но какой ущерб был бы ему причинён, если бы он таки в него врезался. Меньший или больший. То есть не увеличил ли А свой ущерб? Если возможно было бы доказать это, частично можно было бы в иске отказать. Вся фишка в том, что это не доказать.
Эксперт оценщик не может вычислить предполагаемый вред, даже если эксперт по механизмам ДТП ему всё расскажет, что тоже маловероятно.
Ему это правилами оценки не дано.
Взыскание страхового возмещения при бесконтактном ДТП
Водитель автомобиля «Toyota Corolla» В.Б. привлечен к административной ответственности по ч.
3 ст. 12.14. Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Гражданско-правовая ответственность собственника автомобиля марки «Toyota Corolla», находившегося в момент ДТП под управлением В.Б.
застрахована в ООО «РРР». Гражданско-правовая ответственность собственника автомобиля марки «Subaru Forester» застрахована в ОСАО «ООО».
ВС: страховщик ОСАГО должен платить за «бесконтактное» ДТП29
В бюллетене ВС со ссылкой на абз. 1 п. 3 ст. 1079 ГК РФ отмечено, что под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение автомобилей, но и другие виды взаимодействия.
, полагает Верховный суд.
Такая позиция Верховного суда изложена в очередном бюллетене ВС РФ.
По мнению ВС РФ, отсутствие факта столкновения автомобилей не освобождает страховщика виновника ДТП от выплаты.
, говорится в бюллетене Верховного суда №2 за 2015 г.
Бесконтактное ДТП – что говорит судебная практика
Еще одним примером такой аварии можно считать следующий: ваш автомобиль следует по дорожной полосе вслед за другим транспортным средством, которое перевозит габаритный груз.
Из-за неправильного крепления какая-то часть груза выпадает из машины и падает под колеса движущегося за ней автомобиля или, что самое неприятное, летит ему в лобовое стекло.
Таким образом, можно сказать, что как такового контакта транспортных средств не произошло, но машина, следовавшая за виновником происшествия, все же пострадала.
Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие
Право установления этого факта находится исключительно в компетенции ГИБДД или суда.
После определения главного нарушения сотрудники ДПС выносят постановление и выдают справки всем участвующим в аварии сторонам. В таких справках указывается не виновник бесконтактного ДТП, а нарушитель ПДД.
Вполне возможна такая ситуация, что после тщательного изучения и расследования дела сотрудники ГИБДД придут к выводу, что не одна из сторон не виновна. Бывают ситуации, когда определить без суда виновника бесконтактного ДТП невозможно.
Куда обращаться при бесконтактном ДТП?
Это может быть дерево, здание или другое транспортное средство.
Контакта не было, но есть виновник и пострадавший. Итак, как же нужно поступить? Разберем поэтапно:
- Нужно остановить транспортное средство и включить «аварийку»;
- Сфотографировать место аварии и убрать авто с проезжей части.
- Пригласить сотрудников ГИБДД на место аварии, зафиксировать показания свидетелей;
Бесконтактное ДТП оформляется так же, как и любое другое.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 4 марта 2014 г. по кассационной жалобе представителя истца отменила указанное определение суда апелляционной инстанции и направила дело на новое апелляционное рассмотрение по следующим основаниям.
Право потерпевшего предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы непосредственно страховщику предусмотрено п.
Решение № 2-1910
Гражданская ответственность Барчукова Ю.А.
на момент ДТП застрахована в ОСАО «РЕСО-Гарантия» по страховому полису от 25.12.2014 года.
Источник: http://vash-yurist102.ru/beskontaktnoe-dtp-osago-78892/