Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при дтп ПДДюрист

Как проводится трасологическая экспертиза при ДТП и зачем это нужно

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при дтп ПДДюристЗачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Многие автовладельцы, по несчастливому стечению обстоятельств ставшие участниками ДТП, находятся в сильном стрессе.

И это неудивительно, ведь направляющийся по своим делам человек даже предположить не мог, что спустя несколько минут он попадёт в аварию и все предыдущие планы попросту разрушатся.

Зачастую доказать невиновность того или иного участника дорожного происшествия помогает трасологическая экспертиза при ДТП, о праве на которую многие современные автовладельцы могут даже не догадываться.

Специалисты помогут разобраться в случившемся ДТП

На самом деле, трасологическая экспертиза, проведённая на месте аварии, помогает разобраться во многих деталях происшествия.

Она является отдельным разделом криминалистической науки, посредством которой сотрудники внутренних органов исследуют оставленные на месте ДТП следы.

Все собранные материалы впоследствии дополнительно исследуются, устанавливается их отношение к случившемуся.

Дело в том, что трасологическая экспертиза после ДТП помогает внести ясность в произошедшее дорожно-транспортное происшествие, детально изучить ситуацию и определить виновного в аварии.

Согласно настоящему исследованию у сотрудников ГИБДД появляется возможность найти точные ответы на множество вопросов, на которые не могут чаще всего ответить даже участники произошедшего. Посредством экспертизы устанавливаются причины, повлёкшие ДТП, а также их последствия.

Кроме того, это исследование устанавливает не только характер повреждений, нанесённых транспортным средствам, но и временной промежуток их появления (устанавливается факт нанесения повреждений в момент ДТП или до него).

Важность трасологической экспертизы

Проведение трасологической экспертизы при ДТП необходимо в большинстве ситуаций, которые произошли на дороге и выходят за рамки установленных норм и правил. Всеми происшествиями, в которых участвуют непосредственно транспортные средства и их водители и пассажиры, занимается только транспортно-трасологический отдел.

Его сотрудники занимаются исследованием и изучением оставленных на месте аварии следов, их главной функцией является нахождение непосредственно тех элементов, которые бы могли впоследствии представить перед ними полную картину произошедшего.

После того как все детали будут собраны и изучены, а транспортные средства исследованы, экспертиза достоверно определит виновника аварии и восстановит детали произошедшего.

Объекты проводимого при аварии исследования

Так как исследование происходит исключительно на дороге, а сотрудники специальной организации разбираются в случившемся дорожном происшествии, то, естественно, объектом трасологической экспертизы являются исключительно автомобили, участвующие в произошедшей аварии. Прибывшие на место эксперты стараются разобраться в том, каким образом произошла авария, что повлияло на её создание и результат (исход сложившейся ситуации).

Что даёт экспертиза?

Не секрет, что такие исследования требуют огромных ресурсов, причём не только человеческих, но и материальных, ввиду чего такая экспертиза стоит немалую сумму.

Наверняка большое количество законопослушных граждан даже не догадывается, как проводится трасологическая экспертиза при ДТП.

Разбирать оставленные на месте происшествия следы должны исключительно специально обученные люди, вызвать которых на место аварии можно по нескольким причинам:

  • Если виновный в аварии человек признаёт свою неправоту и готов возместить нанесённый ущерб, но пострадавшие в ДТП заявители требуют от него огромную сумму на погашение штрафа за те повреждения авто, которые присутствовали на транспортном средстве до случившегося. Довольно часто именно этим обстоятельством стараются прикрыть свои противозаконные деяния мошенники, которые за ранее полученные на автомобиле вмятины и царапины хотят рассчитаться деньгами виновного в происшествии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП поможет сопоставить события, предшествующие возникшей ситуации, объяснит владельцу авто, обратившемуся за помощью, о возможном появлении повреждений в этой ситуации и их последствиях.
  • Если страховая компания по некоторым причинам отказывает своему страхователю в выплатах, определить правоту поможет сторонняя организация. Нередки случаи, когда страховщики преднамеренно не желают выплачивать деньги пострадавшим в авариях клиентам, даже если налицо страховой случай. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП поможет разобраться в случившемся и решить все спорные вопросы.
  • Если в результате дорожного происшествия не удаётся установить виновного, а оба участника аварии отрицают свою причастность к случившемуся, установить водителя, из-за которого произошла неприятная ситуация, поможет эксперт, который детально изучит все элементы, имеющие отношение к ситуации, и решит образовавшийся спор.
  • Если виновный или пострадавший в результате аварии не согласен с теми обвинениями, которые ему предъявляет судья, судебная трасологическая экспертиза при ДТП поможет собрать все необходимые для пересмотра дела или вынесения другого обвинения доказательства, помогающие определить невиновность или непричастность определённого участника движения. Эксперты, постоянно работающие с типичными ситуациями, быстро составляют важные документы, которые нужны для дальнейшего рассмотрения дела.

Что нужно для исследования?

Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания.

Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию.

Чем больше будет фактов и сведений, тем быстрее и точнее будет смоделирована схема дорожного происшествия, посредством которой устанавливается точная траектория движения участников произошедшего.

Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.

Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:

  • схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
  • протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
  • фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
  • транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
  • любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
  • протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
  • справка из полиции, подтверждающая происшествие.

Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.

Стоимость трасологического исследования

Если кто-то из участников неприятного дорожного происшествия решил, что ему необходима трасологическая экспертиза при ДТП, цена в этом вопросе сыграет не самую последнюю роль.

Следует сразу быть готовым к тому, что такое исследование будет стоить достаточно дорого, хотя нет конкретной суммы, которую пришлось бы заплатить за любую аварию, стоимость варьируется в зависимости от сложности ситуации и полноты пакета необходимых материалов.

Если ко всему прочему необходима не простая, а судебная трасологическая экспертиза при ДТП, иными словами, исследование придётся проводить за считаные дни или недели, чтобы эксперты смогли успеть вынести заключение до конкретного судебного разбирательства, сжатые сроки и сложность работы потребуют дополнительных финансовых вложений.

На сегодняшний день за экспертизу, заключение которой впоследствии будет предоставлено в суд, придётся заплатить около 15 тыс. рублей (цена в разных регионах страны немного варьируется).

Однако в случае, когда эксперты не ограничены по времени и могут изучать повреждения столько, сколько им нужно, вместе с тем им не приходится самостоятельно искать дополнительные материалы по этому делу, за выдачу заключения заявителю придётся заплатить меньше, вероятнее всего, стоимость процедуры потребует 7–8 тыс. р. Правда, стоит быть готовым к тому, что результат исследования будет готов спустя месяц.

Заключение

Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/trasologicheskaya-ehkspertiza-pri-dtp.html

В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при дтп ПДДюристВ каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП.

Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Когда проводится трасологическая экспертиза

Страховая отказала в выплате

Читайте об основаниях для отказа в выплате по ОСАГО в этой статье

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении. Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Чтобы получить ответ специалиста, задавайте вопросы в комментариях.

Источник: http://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Трасологическая экспертиза при ДТП

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при дтп ПДДюристТрасологическая экспертиза при ДТП

Трасология как наука представляет собой раздел криминалистики, который изучает способы и методы обнаружения следов, оставленных людьми, животными, транспортными средствами и другими предметами на месте происшествия.

Исследование следов с целью получения дополнительной объективной информации о возникновении происшествия и о том как оно протекало производится во время трасологической экспертизы, выполняемой специалистами – экспертами.

Эта процедура широко применяется также во время расследования ДТП. Экспертиза служит основанием для подтверждения версии следствия, определения истинного виновника аварии, поиска вещественных доказательств в пользу одной из сторон происшествия или раскрытия объективной картины произошедшего и уточнения отдельных его вопросов.

Когда нужна трасологическая экспертиза после ДТП

Экспертиза может потребоваться на любом этапе проведения расследования, но оптимальнее всего является проведение ее в начальной стадии дознания, когда решается вопрос определения и предъявления обвинения виновнику происшествия.

Проведение экспертного исследования может быть назначено судом, заказано следователем ГИБДД или адвокатом обвиняемого.

По общепринятому правилу расследования трасологическая экспертиза выполняется в составе комплексной автотехнической экспертизы.

Наиболее частыми причины выполнения трасологической экспертизы

  1. Возникновение споров по сумме страховой компенсации, выплаченной страховой компанией после аварии. Страховщики стараются всеми способами минимизировать размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в решении данного вопроса.
  2. Возникновение споров в определении виновника ДТП.

    Для разрешения конфликтной ситуации судом назначается проведение экспертизы и по её результатам объективно определяется виновная сторона.

  3. Возникновение споров по поводу материальной компенсации, выплачиваемой виновником аварии пострадавшим сторонам.

    Нередко находятся пострадавшие, которые, воспользовавшись ситуацией, прибавляют к полученным в аварии повреждениям ещё бывшие ранее до этого столкновения «боевые шрамы», желая восстановить их за счёт последнего виновника. Различить старые и новые повреждения поможет проведение транспортно-трасологической экспертизы.

  4. Защита от лживых обвинений на суде.

    Имея на руках экспертное заключение, обвиняемый водитель может эффективно отвергнуть все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия.

Что исследует и выявляет экспертиза

ДТП обычно представляет собой результат совпадения нескольких неблагоприятных факторов и обстоятельств по месту и времени развития.

Такими факторами могут быть климатические условия, характеристики дорожного покрытия, недостаточная видимость, тип и состояние протекторов, техническая исправность автомашин и опыт водителей, участвующих в ДТП, правильность их действий в процессе развития аварийной ситуации и т.д. Притом само происшествие занимает очень короткое время.

Трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы, довольно широк и имеет различные цели. В основном все решаемые вопросы можно разделить по направленности на три группы:

1. По принадлежности автомобильных следов:

  • К какой машине относятся следы, оставленные на месте аварии?
  • Какая шина оставила след на дороге, где произошло столкновение?
  • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
  • Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на автомобилях, описываемому характеру столкновения?

2. Вопросы восстановления целостной структуры по отдельным частям:

  • К каким автомашинам относятся осколки деталей, оставшиеся на месте аварии?
  • Относятся ли найденные осколки пластика, стекла, ЛКП к данному автомобилю?

3. Вопросы выявления следов в отношении к конкретному автомобилю:

  • Какие следы, обнаруженные на дороге или других объектах, принадлежат данному транспорту?
  • Могут ли следы торможения, снятые с места аварии, принадлежать типу протекторов данного автомобиля?
  • Принадлежат ли следы, оставшиеся на кузове пострадавшего авто, подозреваемому автомобилю?

Видео: Трасологическая экспертиза : что она определяет при ДТП ?

Обоснованные ответы эксперта на поставленные вопросы позволяют восстановить истинную картину произошедшей аварии и выявить степень виновности каждого участника происшествия, определить его причинно-следственные связи.

Схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД на месте аварии, описание повреждений и следов не всегда может отражать полную картину происшествия и на возникающие спорные вопросы может ответить только квалифицированный эксперт по результатам специальных исследований.

Экспертиза должна рассматривать все обстоятельства столкновения и для обеспечения полноты исследований экспертам представляются все собранные материалы – протокол ДТП, автомобили участников происшествия, вещественные доказательства, подробное описание повреждений и следов, схема аварии и фотоматериалы, показания водителей и свидетелей.

Что нужно для проведения экспертизы

Для полноты и объективности результатов экспертизы требуется представить как можно больше информации, относящейся к данному ДТП. Это даст возможность моделировать процесс аварии более подробно и точно. Для начала процесса моделирования необходимо изучение полного пакета документов и вещественных доказательств, состоящего из следующих материалов:

  • протокол происшествия, оформленный сотрудниками полиции;
  • схема ДТП, составленная на месте происшествия инспектором ГИБДД;
  • фото и видеоматериалы съёмок, проведённые экспертом на месте аварии;
  • протоколы осмотра и оценки технического состояния автомобилей;
  • материалы полицейских видеорегистраторов и бортовых видеокамер, зафиксировавших момент столкновения;
  • справка о ДТП и другие документы.

Стоимость трасологической экспертизы

Услуги по проведению экспертных исследований предоставляются независимыми организациями, поэтому они являются платными. По закону оплата стоимости трасологической экспертизы возлагается на виновника происшествия. Кроме обязательной экспертизы, проводимой следствием, любая сторона или участник происшествия может заказать по собственной инициативе и оплатить проведение экспертной оценки.

Понесённые расходы на проведение экспертизы заказчик может в дальнейшем вернуть, подав судебный иск на виновника ДТП.

Заранее определить стоимость трасологической экспертизы невозможно, она вычисляется в конце в зависимости от объёма проведённых работ, затрат на исследования, привлечённых материалов и оборудования.

Кроме этого, на стоимость проводимых исследований может влиять срочность их проведения.

Средняя цена услуги на трасологическую экспертизу составляет около 15000 рублей. Но она может быть значительно снижена в зависимости от вида проводимых исследований и типа документального сопровождения.

Видео: Трасологическая экспертиза и отказ страхово

Поводом для заказа экспертизы могут быть следующие случаи:

  1. Отказ страховой фирмы в выплате компенсации после участия в ДТП.
  2. Оспаривание решения постановления инспектора ГИБДД в отношении установления виновника происшествия.
  3. Неправомерное изъятие водительского удостоверения инспектором ГИБДД за убытие с места происшествия.

Для заказа и проведения экспертизы нужно:

  • связаться с экспертом и подготовить пакет документов, который необходим ему для проведения исследований;
  • представить готовые документы и дать максимум объективной информации о происшествии;
  • предоставить на осмотр повреждённый автомобиль, эксперт может осмотреть место аварии и автомобили других участников ДТП;
  • дать дополнительные объяснения и ответы на возникающие вопросы эксперта по ходу проведения исследований, предоставив ему свои контактные данные дл оперативной связи;
  • получить заключение эксперта и выплатить стоимость трасологической экспертизы.

Значение и содержание экспертного заключения

Итогом экспертизы является заключение эксперта, исполненное в письменном виде, закреплённое его личной подписью и печатью экспертной организации.

Оно выдаётся лично заказчику в руки и может быть изготовлено в нескольких экземплярах для представления в судебные, правоохранительные органы или страховые компании.

Заключение независимой экспертизы является веским основанием для суда, следователя или должностных лиц страховой организации для принятия или изменения решения в определении виновника происшествия или выяснения других спорных вопросов.

Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие основные части:

  1. Введение, где описываются все нормативные документы, на основании которых проводится исследование по данному конкретному случаю, обязанности и права экспертов.
  2. Основная часть, где указываются все методы исследования, которые были использованы для проведения экспертизы, описываются все полученные исходные сведения по происшествию и транспортному средству, приводится перечень документального сопровождения и обеспечения.
  3. Заключительная часть, содержащая в себе анализ событий, результаты исследований и окончательные выводы с ответами на конкретные вопросы и указанием виновника происшествия.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

Трасологическая экспертиза при ДТП

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при дтп ПДДюристТрасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Осмотр места происшествия при ДТП

Протокол осмотра места ДТП образец

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

  • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
  • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?
  • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
  • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

  • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?
  • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

  • принадлежат ли следы данному транспортному средству?
  • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
  • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

  1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

  2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

  3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

  4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).

  5. Какова последовательность столкновения АМТС?

  6. Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

  7. Определить угол столкновения АМТС?

  8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp

Трасологическая экспертиза: в помощь автовладельцу и ее стоимость

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при дтп ПДДюристТрасологическая экспертиза: в помощь автовладельцу и ее стоимость

Трасологическая экспертиза дает возможность определить вид оставленных следов, их принадлежность к объекту, место, время и обстоятельства, при которых они были оставлены.

На основании трасологии устанавливается причинно-следственная связь, определяется виновник ДТП, эксперты помогают при розыске угнанного автомобиля и в других ситуациях, где нужны специальные исследования.

Чаще всего услугой трасологического исследования пользуются участники аварий и страховые компании. Страховая компания может с помощью экспертизы установить наличие или отсутствие страхового случая, что дает возможность избежать выплаты денег при сфальсифицированной автомобильной аварии. Автомобилисты благодаря экспертизе могут отстаивать свое право, основываясь на экспертных заключениях.

Проведение расследования помогает решить ряд задач:

  • Определяется автотранспорт причастный к ДТП, устанавливается его марка и модель;
  • Устанавливается модель правильного поведения на момент ДТП;
  • Определяется, при каких условиях был оставлен отпечаток автотранспорта;
  • Экспертиза применяется при наличии факта угона автотранспорта, помогает установить направление движения автомобиля или возможное его расположение;
  • Определяется, какой машине принадлежит материал, найденный на месте происшествия;
  • Устанавливается время и место произошедших событий.

Как можно провести трасологическую экспертизу

  1. В судебном порядке.

    Требовать или назначить проведение расследования могут:

    • Правоохранительные органы или суд;
    • Участники судебного процесса (истец, ответчик, пострадавший, представитель любой из сторон).
  2. Во внесудебном порядке. Заинтересованное лицо обращается к частному специалисту, который обладает специальными знаниями и навыками для проведения трасологического расследования.

Порядок проведения исследования

Чтобы эксперт мог сделать качественное исследование с точным экспертным заключением ему необходимо предоставить:

  • Протокол о ДТП, составленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД;
  • Справку о ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД;
  • Схема аварийной ситуации;
  • Документы, подтверждающие право на владение автомобилем;
  • Письменные пояснения участников происшествия.

С помощью существующих методик эксперты-трасологи могут определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности случившегося.

Виды следов характерных для транспортных средств:

  • Следы ходовой части, с их помощью можно определить направление движения, установить факт торможения или остановки. Устанавливается вид автомобиля, характерные для транспорта шины и их изношенность. Статические отпечатки транспортного средства остаются в состояния покоя, путем отпечатывания рельефа шины на земле, асфальте и любых породах грунта. Динамические отпечатки шин остаются при торможении или в заносе транспорта.
  • Следы-отпечатки частей автотранспорта. Такие следы остаются при столкновении транспорта с другими объектами. Для данного вида следов характерны остатки краски, стекла и других непрочных материалов;
  • Вмятина – повреждение с вдавленным характером, может быть разных размеров и форм;
  • Деформация – представляет собой изменение формы или размера, при воздействии внешних сил;
  • Пробой, прокол, разрыв – виды повреждений шин, которые исследуют в трасологии.

Проведение данного вида расследования можно разделить на две основные части:

  1. Идентификационные вопросы. Эта часть трасологии изучает отпечатки и повреждения на других объектах при их столкновении или взаимодействии. Идентифицируется машина по оставшимся отпечаткам от столкновения. Такой способ помогает установить время и место происходящих действий, можно доказать или опровергнуть факты умышленного повреждения транспорта. Страховые компании на основании этого метода устанавливают наличие страхового случая.
  2. Диагностические вопросы. Эта часть трасологии направлена на изучение отпечатков, оставленных при движении транспорта на автотрассе. С помощью диагностики устанавливают:
    • С какой скоростью двигались участники ДТП;
    • Какая была последовательность столкновений в момент ДТП;
    • Какая была траектория движения участников событий;
    • Расположение транспорта на момент случившегося ДТП;
    • Расположение автомобиля и пешехода по отношению к разметкам на дороге.

Грамотная и точная методика призвана разобраться в обстоятельствах и деталях, которые помогут пролить свет в случившейся автотранспортной аварии.

Исследование проводится с помощью объектов, которые имеют материально фиксированные отображения предметов, транспортных средств и людей. Такими объектами могут быть:

  • Фотоснимки следов;
  • Видеозаписи с места события;
  • Слепки и оттиски следов;
  • Человек, если на теле остались следы, вследствие столкновения с транспортом;
  • Одежда человека, на ней могут оставаться частицы;
  • Схемы с места случившегося;
  • Части покрытия краски, оставшиеся после столкновения;
  • Заключение врача о полученных повреждениях.

После проведения трасологического исследования выносится заключение, так называемая схема ДТП.Итоги экспертизы дают возможность доказать неправомерность действий водителя, пешехода. При наличии положительных итогов экспертизы можно опровергнуть ложные подозрения или обвинения.

Стоимость экспертных услуг

Цена на услугу зависит от сложности проводимой работы и количества поставленных задач перед экспертом. В среднем цена на проведение трасологического расследования составляет от 5000 до 15000 рублей, для некоторых ситуаций возможны более высокие цены.

Как правило, расследование проводится не больше десяти дней. Лучше выбирать известные компании на рынке, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, или руководствоваться рекомендациями людей, которым стоит доверять, так можно получить обоснованные цены и качественные услуги.

Блиц-советы

  1. Для успешного проведения расследования все важные сведения должны быть зафиксированы в письменной форме и правильно оформлены;
  2. На месте событий нужно сделать фотографии масштабной съемкой и с разных ракурсов;
  3. По возможности после происшествия не передвигать транспортные средства, необходимо дождаться прибытия сотрудников ГИБДД и зафиксировать ситуацию;
  4. Не ремонтировать транспортное средство до получения письменного заключения, повреждения могут использоваться как объект при изучении ситуации;
  5. При наличии вмятин можно сделать гипсовые или полимерные слепки;
  6. Требуется обратить внимание на все оставшиеся запчасти, которые могут отпасть после произошедшего ДТП (зеркала, гайки, куски пластика, ободки от фар и т. д.);
  7. Не закрашивать места повреждения и не смывать полученные загрязнения до осмотра автомобиля экспертом;
  8. Разбирательство необходимо провести сразу. Чем быстрее состоится проверка, тем точнее будут результаты. На состояние следов влияют погодные условия и внешние человеческие факторы.

0,00, (оценок: 0)Загрузка…

Источник: http://prostopozvonite.com/avtopravo/dtp/trasologicheskaya-ekspertiza.html

Трасологическая экспертиза при ДТП: что это и основные вопросы

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при дтп ПДДюристТрасологическая экспертиза при ДТП: что это и основные вопросы

Трасология, непонятная для многих водителей наука, находится рядом с ними практически каждый день. Нередко при экстренном повороте или торможении, на асфальте остаются следы от шин, по которым даже собственник авто без стажа может понять, как двигалась машина.

Эксперт-трасолог же способен и на более детальное исследование отметок на месте аварии, а его вердикт служит существенным доказательством при решении спора в суде.

Что такое трасологическая экспертиза

Понятие «трасологическая экспертиза» скрывает за собой вполне очевидную расшифровку – это изучение экспертом следов, которые были оставлены на дорожном покрытии, для того, чтобы детально воссоздать картину ДТП.

Проведение подобных исследований необходимо для того, чтобы понять, кто именно виновен в случившемся происшествии, не было ли влияния внешних факторов.

В тех случаях, когда автомобили по тем или иным причинам были сдвинуты с места столкновения (а может быть вылетели в кювет или на обочину вследствие ДТП) для правильного решения дела необходима трасологическая экспертиза. Стоимость этой процедуры не фиксирована, она зависит от того, в какую контору и к какому специалисту обратиться. Кроме того, цена в разных городах также может разительно отличаться.

Существует несколько видов трасологической экспертизы. Классификация экспертных исследований дорожного покрытия установлена законодательством:

  1. Изучение следов, которые напрямую связаны с человеком (отпечатки различных частей тела или следы от одежды, которая была надета на субъекте во время ДТП).
  2. Изучение повреждений и следов на предметах.
  3. Исследование замков и повреждений механизмов.
  4. Анализ целостности пломб.
  5. Изучение животных следов.
  6. Проверка отношения объекта к установленному механизму (поиск чужеродных).
  7. Транспортная экспертиза (проверка непосредственно дорожного полотна и следов на нём).

В каком случае она назначается или может понадобиться

Назначение трасологической экспертизы – это не прерогатива органов следствия, сотрудников ГИБДД или работников страховой компании, её может инициировать и простой гражданин. В то же время, у любого субъекта должны быть основания для проведения подобного рода процедур.

В законе нет чёткого перечня признаков, по которым становится понятно, что эксперт для решения вопроса просто необходим, но в практике сложился такой список причин для вызова трасолога:

  1. Если на месте происшествия был оставлен след, а само авто перемещено в другую точку.
  2. Необходимо восстановление картины ДТП и событий, которые ему предшествовали.
  3. Участники ДТП не согласны с выводом агента страховой компании и требуют независимой оценки произошедшего.
  4. Чтобы доказать вину или её отсутствие по отношению к любому из участников ДТП.
  5. Для того, чтобы подтвердить, что повреждения транспортного средства связаны именно с дорожно-транспортным происшествием.

Основные вопросы трасологической экспертизы

У каждой экспертной проверки есть список ключевых тем для изучения. Не исключение и трасологическая экспертиза.

Вопросы эксперту формируются внутренними инструкциями и зависят от самой ситуации, но некоторые основные нюансы не меняются ни при каких условиях.

Можно ли изучить следы?

Эксперт-трасолог не всегда может провести исследование тех или иных отметок на местности. Иногда это невозможно из-за погоды, иногда – из-за прошедшего времени, а иногда из-за внешнего воздействия.

Если следы не поддаются изучению, то акт всё равно составляется, где профессионал должен детально описать, по каким причинам он не может продолжить работу, и что можно сказать на данном этапе изучения.

Когда появились отметки?

Если следы читаются, первое, что должен установить эксперт – когда они появились.

Время возникновения отметин на машине или дороге, зафиксированное в акте, поможет доказать, что те или иные повреждения на авто появились именно во время ДТП, а не ранее, и, тем самым размер , ущерба возрастёт и, как следствие, возрастёт и сумма компенсации от страховой.

Каким образом они появились?

Третий шаг эксперта нужен для того, чтобы понять, как появились отметки. Устанавливается характер повреждения, объект, которым они были созданы. Например, по отметкам на асфальте можно понять, какие шины были на тормозящей машине, каких габаритов она была.

Как эти следы появлялись (порядок появления)?

Следующий этап – установление характера повреждений либо самих следов.

Например, по отметкам на асфальте можно просчитать траекторию движения автомобиля.

По дефектам на автомобиле эксперт может сделать вывод о характере столкновения и самих повреждений.

В каком состоянии сейчас автомобиль?

Кроме оценки самого процесса, эксперт-трасолог делает свой вердикт и о результате ДТП. Он не оценивает ущерб, а делает выводы о том, с какой скоростью могло происходить движение, как могло повлиять на ДТП состояние, в котором авто пребывало ранее.

Как связаны следы и состояние автомобиля?

Последний этап – это финальный вердикт эксперта. Профессионал проводит параллели между произошедшими событиями, результатами исследований и состоянием машины.

После, все эти данные документируются в форме вердикта и заверяются подписью эксперта.

Кто может проводить экспертизу

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится экспертом-трасологом, который получил необходимый уровень аккредитации и имеет разрешение. Для проведения трасологической экспертизы водитель и эксперт проходят следующие стадии:

  1. Выбрать компанию, которая занимается такими исследованиями. Экспертные конторы могут быть как государственные, так и частные. У всех разнятся оплата и методы работы. Главное – проследить, чтобы у фирмы обязательно были все необходимые разрешения. Документы должны быть на руках у эксперта.
  2. Следующий шаг – сбор документации. Детальный перечень всех документов будет изложен ниже.
  3. Посещение места ДТП вместе с экспертом. Проверка транспортного полотна, следов на нём.
  4. Осмотр транспортных средств, которые пострадали в следствие дорожно-транспортного происшествия.
  5. Лабораторные исследования, моделирование ситуации. Изучаются материалы дела.
  6. Результаты экспертизы выдаются на руки клиенту.

Для проведения трасологической экспертизы её инициатор должен подготовить пакет документов и ряд объектов, без которых исследование невозможно.

У некоторых фирм есть свои особенные требования, но усреднённый список для всех контор выглядит так:

  1. Схема ДТП (можно получить у сотрудника ГИБДД, она же вписывается в протокол).
  2. Копию протокола, который заверен подписью инспектора дорожной службы.
  3. Фото или видео с места ДТП.
  4. Автомобили с места дорожного происшествия.
  5. Документы, которые подтверждают, что вы являетесь собственником транспортного средства.
  6. Справка из полиции, которая подтвердит, что ДТП имело место быть.
  7. Свидетельские показания и показания участников дорожно-транспортного происшествия в письменной форме.

Эксперт трасолог имеет право отказаться от проведения экспертизы, если на него будет оказываться давление со стороны заказчика.

В таком случае деньги возвращаются в полном объёме, либо же лишь часть от всей суммы (этот аспект прописывается в договоре или указан в иной документации).

Также эксперт может привлечь к работе других профессионалов в сфере трасологии, если у него не хватает умений или навыков в определённой сфере.

Закон в принципе наделяет эксперта-трасолога широким спектром полномочий, если они нужны ему для того, чтобы довести дело до конца и помочь клиенту.

Кроме того, работник экспертной службы не связан необходимостью хранить данные, которые были получены им в ходе исследования, в тайне.

Также у трасолога есть и ряд обязанностей. Например, эксперт обязан выдать по завершению своей работы письменный вердикт, который будет заверен подписью.

Если данные, изложенные в нём, окажутся неправдивыми, то профессионал будет нести за это ответственность вне зависимости от того, было ли это злым умыслом или нет.

Также эксперт обязан разъяснять клиенту те или иные нюансы, если это необходимо для хода дела и прямо касается его. Стоит отметить, что частные экспертные конторы не обязаны посылать своих сотрудников на судебные заседания, даже если это необходимо для того, чтобы свершилось правосудие, это их добровольное дело.

Результаты вас не устраивают – что делать?

Не всегда водитель остаётся удовлетворён результатом экспертной оценки. Конечно, можно заказать исследование и у другой конторы, но закон не ставит одного эксперта выше другого, поэтому в суде могут возникнуть сложности.

Единственный способ – инициировать судебное разбирательство, если в действиях предоставляющей услуги стороны усматриваются незаконные действия, и просить проведения независимой экспертизы.

За работу эксперта, которого назначит суд, также придётся заплатить, но если он подтвердит ваши догадки и судья решит дело в вашу пользу, все убытки можно будет взыскать с компании-обманщика.

Заключение

Трасологическая экспертиза – это комплексное и крайне полезное при ДТП исследование, которым не стоит пренебрегать ни одной из сторон.

Если вовремя вызвать эксперта, грамотно зафиксировать все нюансы и получить на руки удовлетворительный вердикт, то можно значительно увеличить размеры страховых выплат или с большей вероятностью выиграть дело в суде, в зависимости от того, для чего проводилось исследование.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/trasologicheskaya-ekspertiza.html

Ссылка на основную публикацию