Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп
Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.
Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.
Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.
важно
Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.
Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.
Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:
- аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
- шинный манометр;
- газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
- аппарат, определяющий рулевой люфт;
- мобильная лампа;
- прибор проверки схождения;
- слесарный инструмент.
Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.
Так, оно должно обязательно быть оборудовано:
- ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
- должно хорошо проветриваться;
- иметь отопление на холодное время года;
- комнатой отдыха контроллера.
Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.
Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.
Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.
Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.
При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:
- тормозной системы;
- рулевого управления;
- уровня масла в двигателе;
- давление в шинах;
- внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).
Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».
внимание
Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.
При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103408-qqq-17-m10-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-transportnyh-sredstv
Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств
Главная » Автострахование » Общая информация
Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.
Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.
Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?
Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.
Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.
Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.
Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.
В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.
Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.
Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.
Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.
Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.
Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.
Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.
Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.
Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?
Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:
- 3 тыс. рублей для физического лица;
- 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
- 30 тыс. рублей – для юридического лица.
ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.
Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.
Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.
Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.
Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.
Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.
Подведем итоги
Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.
Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:
- в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
- путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.
Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.
Видеосюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра
Источник: http://StrahovkuNado.ru/auto/a-info/predrejjsovyjj-to.html
Комментарии к «Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств»
Виктор, здравствуйте.
В статье приведена таблица с требованиями к контролеру. Если механик соответствует требованиям хотя бы одной строки, то он может выпускать ТС на линию.
Удачи на дорогах!
Роман, здравствуйте.Все верно, достаточно отметки о прохождении предрейсового технического контроля.
Удачи на дорогах!
Антон, если Вы не перевозите пассажиров или грузы, то путевой лист не является обязательным. Если у Вас будет доверенность на управление автомобилем, то её будет достаточно.
Удачи на дорогах!
Алексей, здравствуйте.
В законе «О БДД» речь идет только о предрейсовом техническом контроле. Иные виды технического контроля не предусмотрены.
Почему Вы считаете, что должен проводиться послерейсовый контроль?
ildar, в данном случае ответственность за выпуск на линию все равно будет нести контролёр. Грубо говоря, он может вообще ставить штампы не глядя на автомобиль, но в случае происшествия ответственность нести ему.Кроме того, не исключено, что рано или поздно контролирующие органы узнают, что контроль проводится с нарушениями (ведь большинство водителей не имеют образования, необходимого для выполнения данных функций).
Удачи на дорогах!
Добрый день. Скажите, как организовать проведение предрейсового осмотра автомобилей если ежедневно надо выпустить на линию более 100 единиц до 8 утра?! У нас в штате 4 контролера, которые работают по графику день-ночь- 2 выходных(с функциями дипетчера предприятия).
Если тратить хотя бы по 3 минуты на осмотр и оформление документов- выезд будет занимать половину рабочей смены! Заранее благодарен.Дмитрий, здравствуйте.
В данном случае нужно либо увеличить количество контролеров, одновременно находящихся на рабочем месте, либо развести начала рабочих смен водителей во времени.
Например, можно поискать в организации сотрудников, уровень образования которых позволяет занимать должность контролера. Они могут помочь с проверками транспортных средств за дополнительную оплату.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста говориться ли где -нибудь за какое время перед выездом транспортного средства должен проводиться предрейсовый контроль? Можно ли контроль провести вечером , а транспортное средство будет выезжать утром?То,что он обязателен, прописано в ст.20 196-ФЗ.Вопрос, на который так и не смог найти ответа.
С автотехникой всё ясно, существуют приказы Минтранса, где всё расписано по предрейсовому контролю технического состояния. Но есть техника, которая перемещается по дорогам общего пользования: тракторы, грейдеры и др. техника, которая состоит на учёте в органах Ростехнадзора России. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г.
№ 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», утверждена Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 путевого листа строительной машины.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (информация Минфина России № ПЗ-10/2012). Т.е.
, форма путевого листа от Госкомстата носит рекомендательный характер, и служит в-основном для учёта материально-технических ценностей; приказа Ростехнадзора, подобного приказу № 152 Минтранса, в свободном доступе я не обнаружил. Также отсутствуют документы, регламентирующие саму необходимость выдачи путевого листа тракторной (и др.
подобной техники), фактически получается, если у организации отсутствует необходимость строгого учёта ГСМ к списанию, то путевой лист может и не выдаваться, как в случаях для автотранспорта, если он не используется для перевозки пассажиров и грузов, что подтверждается множественной судебной практикой.
Записи о пред/после рейсовых медосмотрах и технических осмотрах есть в журналах учёта, и в любой момент могут быть представлены к проверке.
Подобно, как и с автотранспортом, мною не найдены требования к должностным лицам, проводящим пред и после рейсовый контроль данного вида транспорта, как и сами установленная какими-то ни было нормативными актами требованиями к их проведению. В ст.
20 Федерального закона 196-ФЗ говорится, что при осуществлении юрлицами и ИП деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств предъявляется требование обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Но конкретное требование организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств подпунктом 4 данной статьи предусмотрено только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.Может кто ответить на по следующим вопросам:1.Существует ли необходимость юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдавать путевые листы на транспортные средства, поднадзорные органам Ростехнадзора, но осуществляющим движение по дорогам общественного пользования, (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).2.Обязаны ли владельцы организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, поднадзорных органам Ростехнадзора (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).3.В случае, если будет установлена обязанность по проведению предрейсового контроля технического состояния вышеуказанных транспортных средств владельцами, то какие квалификационные требования предъявляются к специалистам, производящим данный контроль (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).
Заранее благодарен.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, за какое время до выезда в рейс автомобиль может пройти предрейсовый тех.осмотр? Заранее спасибо.
Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-predreisovyi-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv-t4497-10.html
Для кого обязательно проведение предрейсового технического осмотра автомобилей?
Проверка технического состояния автомобиля на момент выполнения водителем своих должностных обязанностей является в настоящий момент обязательным фактором качественной и надежной работы службы такси, авто- и пассажироперевозок.
…
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и !
Общая информация
Конечной целью данных проверок является обеспечение безопасности всем участникам дорожного движения, предотвратив по возможности возникновение автокатастрофы по причине технической неработоспособности автомашины и иных автотранспортных средств.
Законодательным актом Российской Федерации устанавливается обязанность индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, пользующихся для коммерческого извоза автопассажиров и багажа транспортные средства обеспечить профессиональное наблюдение за технической работоспособностью автомашины и регулярно проводить предрейсовый технический осмотр транспортных средств.
Автомобильный транспорт, который зачастую используют в автокоммерческих целях, испытывает повышенную нагрузку, его детали изнашиваются с повышенной скоростью, и поэтому необходимо обеспечить техническую исправность грузовых автомобилей, автобусов, такси и постоянно наблюдать их исправность с повышенной тщательностью.
Существующие на сегодняшний день законы, действующие в сфере наблюдения за технической исправностью состояния автотранспортных средств, довольно запутан и в нём есть нормы, которые друг друга опровергают.
Cотрудники автотранспортного контроля очень часто стараются воспользоваться даже недействующими или же изжившими себя нормами законодательства.
Поэтому возникновение спорной обстановки, вероятно, даже при ежедневном и аккуратном осуществлении автотехнических осмотров и обследованием перед выездом транспортного средства на линию.
Кто обязан проходить?
Главным образом обязанность осуществлять предрейсовый технический осмотр автомобиля в преддверии каждого без исключения трудового дня в первую очередь ложится на плечи компаний, практикующих предоставление населению услуг извоза пассажиров-такси.
Кроме этого прохождение предрейсового технического осмотра предписано и всем без исключения компаниям, работающим в сфере транспортировки грузов и перевозки пассажиров.
Прохождение до рейсового технического обслуживания подтверждается записью в обязательной для каждого шофера при выходе на маршрут следования или в рейс путёвке.
Право провести технический до рейсовый осмотр автомобиля даётся автомеханику, прошедшему профессиональную оценку в Российской транспортной инспекции.
За каждым отдельным автомехаником посредством приказа закрепляется должностную нагрузку по выпуску определённого автомобиля на маршрут и осуществление до рейсового технического обслуживания.
Малые компании зачастую прибегают к слугам сервисных центров.
В случае если для осуществления до рейсового технического осмотра автомобильного транспорта компания использует услуги сервисного центра, учреждение, которому доверили произведение этой услуги, привязывает к автомобилю своего штатного автомеханика, в обязанности которого входит ежедневный осмотр автомобиля.
Такой вариант удобен в двух случаях:
- Не нужно оплачивать содержание своего штатного профессионала.
- И случае какого-либо происшествия, ставшего последствием низкокачественного осмотра всю ответственность, несёт обслуживающий сервисный центр, а не юридическое лицо.
Что будет при отсутствии отметки?
Часть 3. Статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выполнение перевозок пассажиров и транспортировку багажа без предварительного проведения до рейсовой проверки технической исправности автотранспорта в следующих величинах:
- 3 тысяч российских рублей для физических лиц;
- 5 тысяч российских рублей – для должностных лиц (при этом штрафные санкции применяются к руководителю или отвечающему за отправку автомобиля на маршрут лицо);
- 30 тысяч рублей – для юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели несут на себе такое же поручительство, как и юридическое лицо.
В большей части случаев штрафом облагается наравне с юридическим лицом ещё и государственный служащий, который по должностным инструкциям был ответственным за предыдущий рейсу контроль автотранспорта.
При обращении в страховую компанию сотрудник, к которому вы обратитесь непременно выдвинет требование предоставить ему путевой лист транспортного средства которое попало в дорожно-транспортное происшествие.
При отсутствии в путёвке всех обязательных отметок или же если записи в ней не совпадают с истинным состоянием, эти факторы будут весомыми доводами для отказа страховщиками от каких-либо компенсаций по страховому случаю.
Оспорить отрицательный вердикт страховой компании возможно обратившись в суд, так как выполнять осуществление надзора за технически годном автотранспортом предписано самому юридическом улицу, при этом заполнение путёвки не входит в перечень обязательных документов, которые нужны, чтобы подтвердить наступление страхового случая.
При всём нежелании оплачивать страховой случай без предоставления путевого листа участнику ДТП, суд вынесет своё заключение в пользу юридического лица.
Неправильное заполнение путёвки станет весомым поводом для затягивания страховых выплат.
Cерьёзнейшим последствием отсутствия какой-либо отметки о проделанном техобслуживании в путевом листе для владельца автотранспорта, станет категорический отказ от страховых компенсаций.
Во избежание неприятных сюрпризов от страховых компаний будет нелишним уделить усиленное внимание организации до рейсового контроля за выпущенным на маршрут автотранспортом.
Кроме того, не нужно забывать о том, что в ситуации с отсутствием путевого листа или при заполнении его с нарушениями и даже незначительными ошибками ваша страховая компания в большинстве случаев откажет вам в возмещении ущерба и дело придётся решать обращением в суд.
Источник: http://podzontom.net/avtostrahovanie/tehosmotr/predrejsoviy.html
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
Информация об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
Уважаемые руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели, а также заинтересованные лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Территориальный отдел по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора уведомляет Вас о вступлении 24 декабря 2017 года в силу Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 г.
№141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» устанавливаются требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств. Данный Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
https://youtube.com/watch?v=qa24mp779DY
Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки и осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований…».
В ходе проверки контролер должен проверить работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения». Кроме того, порядок содержит перечень условий, которые требуют проверки перед выпуском на линию транспортного средства.
В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.
№152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.
Для фиксирования факта прохождения техосмотра субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля – Журнал регистрации результатов предрейсового контроля, содержащий следующие реквизиты:
— наименование марки, модели транспортного средства; — государственный регистрационный знак транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль; — дата, время проведения предрейсового контроля; — показания одометра (прибора для измерения количества оборотов колеса) (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля; — отметка о прохождении предрейсового контроля; — подпись водителя транспортного средства;
— подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
Источник: http://www.pugachjov.ru/predrejsovyj-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv.html
Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства
Ответственность может наступить по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ и по ч.1,2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Подробно об этом см. материалы в обосновании.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда».
Рекомендация: Как выпускать на линию автотранспорт
«Какой работник обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства
Какой работник обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства
Предрейсовый контроль технического состояния ТС проводит*:
должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, – на предприятиях, которые занимаются перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
штатный контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист сторонней организации по гражданско-правовому договору – на предприятиях, которые не занимаются перевозками, а эксплуатируют автомобили для собственных нужд. Квалификационные требования для контролера указаны в профстандарте от 23 марта 2015 г. № 187н и приказе Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.
Работник, который проводит предрейсовый контроль техсостояния ТС, проходит аттестацию в территориальном отделе управления госавтодорнадзора и проходит курсы повышения профквалификации, что подтверждается соответствующими удостоверениями.
Аттестацию ответственный работник проходят один раз в пять лет. Аттестацию проводят после повышения квалификации аттестуемого (приказ Минтранса России от 11 марта 1994 г. № 13/11).
Ситуация: все ли предприятия, которые используют транспорт, в том числе легковые автомобили, должны оформлять выпуск транспорта на линию
Да, все предприятия, которые используют транспортные средства (далее – ТС), в том числе легковые автомобили, должны организовывать выпуск ТС на линию и возврат с линии, ведут путевые листы, при условии что ТС принадлежат предприятию.
Лица, которые эксплуатируют ТС, обязаны поддерживать их в технически исправном состоянии. Исключений из этого правила для предприятий, которые эксплуатируют только легковые автомобили, нет (п. 2 ст. 16 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Инспекция труда при проверках в организациях, которые по виду деятельности не относятся к автотранспортным, но эксплуатируют автотранспортные средства, выдает предписания о несоблюдении требований Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28. Такой вывод следует из постановления Верховного суда РФ от 1 февраля 2017 г. № 29-АД16-14.
Работодатель обязан выпускать на линию технически исправный автотранспорт с подтверждением этого подписями работника, ответственного за выпуск ТС на линию, и водителя в путевом листе (п. 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте).
Путевой лист оформляют на каждое транспортное средство, которое предприятие использует для перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 9 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).
Внимание: без медицинского осмотра водителя к работе не допускают.
Какие документы необходимы водителю для выезда на линию
Какие документы необходимы водителю для выезда на линию
При выпуске транспортных средств на линию лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ТС, проверяет у водителя:
удостоверения на право управления транспортом;
свидетельство о регистрации транспортного средства;
талон о прохождении техосмотра;
удостоверения с результатами аттестации по ОТ, ПТЭ, ППБ;
путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра состояния здоровья.
Какая ответственность грозит за непроведение контроля технического состояния ТС
Какая ответственность за отсутствие контроля технического состояния транспорта
Выпуск на линию неисправного ТС, которое запрещено эксплуатировать, грозит для ответственного за техническое состояние и эксплуатацию ТС штрафом в размере от 5000 до 8000 руб. (ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ).
Управление неисправным ТС, которое запрещено эксплуатировать, грозит предупреждением или штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 и 2 ст. 12.5 КоАП РФ)*».
31.10.2017
Источник: https://www.law.ru/question/76950-predreysovyy-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnogo-sredstva
Новые правила предрейсового осмотра ТС
Главная > Новости > Дата публикации: 2017-07-17 12:31:00
С 25 декабря 2017 года вступает в силу Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержден Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.
При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).
В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния», а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.
Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.
В новом порядке дается перечень, что необходимо проверить в ходе контроля и как выпустить транспорт на линию, а также перечислены квалификационные требования к контролеру. Кроме того,в новом порядке перечислены обязательные реквизиты журнала регистрации результатов предрейсового контроля.
Такими реквизитами являются:
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
- наименование марки, модели транспортного средства;
- государственный регистрационный знак транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
- дата, время проведения предрейсового контроля;
- показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
- отметка о прохождении предрейсового контроля;
- подпись водителя транспортного средства;
- подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, с учетом организации перевозок автомобильным или городским наземным электрическим транспортом.
Напоминаем, что до выпуска транспорта на линию, кроме предрейсового контроля необходимо провести с водителями инструктаж по безопасности дорожного движения и предрейсовый медицинский осмотр. Если же водитель занимается перевозкой опасных грузов или пассажирскими перевозками, необходимо провести послерейсовый медицинский осмотр.
Источник: https://www.trudohrana.ru
Источник: http://profi-cpr.ru/news/news-oxrana-truda/novyie-pravila-predrejsovogo-osmotra-ts.html