Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию — что говорит закон? ПДДюрист

С 1 января 2017 года ввоз подержанных авто в россию остановится… или нет. разбираемся в новых правилах с drom.ru — drive2

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюристВвоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию - что говорит закон?

C 1 января 2017 года любая машина, которая ввозится в Россию физическим или юридическим лицом, обязана иметь модуль ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой SOS. Если такого девайса в машине нет, то ПТС она не получит. Нет ПТС — нет машины. Всё так железобетонно? Не совсем. Поэтому приступаем к разбору полётов.

Что говорит закон?

Основным законом, который регулирует производство и ввод в эксплуатацию новых автомобилей, а также бывших в употреблении за рубежом, является технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. Документ стар, его подготовили ещё в 2011 году. Со скрипом вводят в действие различные части в течение последних пяти лет.

С 1 января 2017 года в действие вступает пункт 5 Приложения № 4, который требует установки системы вызова экстренных оперативных служб aka ЭРА-ГЛОНАСС в каждый авто, которых хочет получить ПТС. Если такой системы в автомобиле нет, то он не получит свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, а отсутствие СБКТС закроет дорогу к получению ПТС.

Можно самому прилепить на скотч модуль ГЛОНАСС и воткнуть в прикуриватель?

Теоретически — да. Закон оставляет возможность установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно. Доставить машину в сертификационную лабораторию и там получить СБКТС. Только вот сертификационные лаборатории пока никаких указаний сверху о процедуре сертификации авто с самостоятельно установленными модулями ГЛОНАСС не получали.

И что, границу закроют для БУ импорта с первого числа?

Не факт. 1 января таможня не работает, и 2 числа тоже. Таможня пока не получила указаний, как выдавать ПТС на авто без ГЛОНАСС. И это плохо.

Во-первых, потому что таможня может начать выдавать ПТС как выдавала, а потом придёт сверху указание такие ПТС аннулировать. Или не придёт — как карта ляжет.

Во-вторых, потому что таможня может встать в позу и не выписывать ПТС без СБКТС+ГЛОНАСС. Впрочем, такое редко бывало в обширной практике импорта пробежных автомобилей.

В сухом остатке, или Что делать?

Надо подождать. Сейчас никто и ничего конкретно не знает. Таможня не знает, декларанты не знают, сертификатчики тоже.

В ближайшие две недели или выйдет указание о том, что введение пункта о необходимости ГЛОНАСС в ввозимых подержанных и новых авто откладывается до потепления международной ситуации и экономики нашей страны, или же придут разъяснения на таможню о том, что делать с машинами без ГЛОНАСС.

Будем посмотреть.

Что будет при самом худшем раскладе?

Ввоз закроют на лопату и заварят сверху аргоном.

Впрочем, такое редко бывало в практике импорта пробежных автомобилей, который пережил не один «окончательный запрет», поэтому наиболее вероятным развитием событий станет появление очередного денежного «сбора».

Внезапный запрет на таможенное оформление и ввод в эксплуатацию машин без ГЛОНАСС весьма маловероятен — сразу встанут таможенные склады, судам некуда будет разгружать грузы, пойдут иски в суды и пр.

Читать полностью: news.drom.ru/Drom-ru-49252.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/461336938146757122/

Запрет на ввоз подержанных иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС — журнал За рулем

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюристЗапрет на ввоз подержанных иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС - журнал За рулемНовые машины, ввозимые в Россию, в теории должны быть оборудованы модулем ГЛОНАСС на конвейере. Этому должны предшествовать сертификационные испытания.

Новые машины, ввозимые в Россию, в теории должны быть оборудованы модулем ГЛОНАСС на конвейере. Этому должны предшествовать сертификационные испытания.

Источником смуты стало официальное уведомление Федеральной таможенной службы РФ, прозвучавшее 21 декабря. ФТС напомнила в канун Нового года, что для оформления ПТС с 1 января 2017 года требуется представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в котором указано, что автомобиль оснащен модулем ЭРА-ГЛОНАСС.

Откуда ветер дует

За этим, в свою очередь, стоит приказ № 1072/3557/2293 от 11 ноября 2015 года, изданный совместно МВД, ФТС и Минпромторгом. Данный приказ вносит ряд изменений в более ранний приказ № 496/192/134 от 23 июня 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Нас в данном случае интересует пункт приказа, обязующий добавить и принять к исполнению два абзаца, касающихся оформления ПТС. Первый: «При внесении сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ делается запись: „УВЭОС № ______“ (с указанием идентификационного номера устройства вызова экстренных оперативных служб)».

И второй: «С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Коротко и ясно — нет указания идентификационного номера устройства, значит не будет и паспорта транспортного средства. «Российская газета» по этому поводу однозначно заявила, что «импорт подержанных иномарок из-за рубежа прекратится с 1 января из-за реализации нового положения техрегламента Таможенного союза». Или все же есть неясные моменты?

Вести с мест

В данных абзацах есть такой оборот — «вновь выпускаемые в обращение транспортные средства». Что под этим понимать? На самом деле это не только новые автомобили, которые ввозятся импортерами, но и подержанные, которые ввозят физические и юридические лица.

Автомобили считаются выпущенными в обращение после соблюдения всех необходимых процедур: оплата таможенных платежей, подтверждение оплаты утилизационных и других сборов и проч. Странная в результате складывается ситуация.

В этом убедились коллеги из Владивостока сразу после новогодних каникул, пытаясь выяснить, как обстоят дела.

Владивостокская таможня исправно пропускает ввозимые автомобили, но не выдает ПТС тем, у которых нет требуемого модуля. Машины без ПТС можно транспортировать на эвакуаторе, скажем, на склад, но своим ходом они двигаться не могут.

Также нельзя их и продать.

Таможенники при этом поясняют, что владелец машины может самостоятельно установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС и получить свидетельство о безопасности транспортного средства (СБКТС), после чего таможня законно оформит ПТС с той самой особой отметкой.

Модули ГЛОНАСС пребывают в свободной продаже. За рубежом их выпускают такие компании, как Denso, Continental, Magneti Marelli и еще пяток. В России этим занимается около дюжины компаний.

Модули ГЛОНАСС пребывают в свободной продаже. За рубежом их выпускают такие компании, как Denso, Continental, Magneti Marelli и еще пяток. В России этим занимается около дюжины компаний.

Во Владивостоке есть организация, обладающая полномочиями устанавливать такие модули — «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (ООО «ДВ НИС»). Ее представители, однако, заверяют, что не надо спешить.

Дескать, в ближайшее время вопрос разъяснится и, скорее всего, бэушные автомобили процедуре оснащения ГЛОНАССом подлежать не будут.

То есть поправки к приказу касаются только новых, сходящих с конвейеров машин, для которых подразумевается эксплуатация на территории РФ.

Беспокойство жителей Приморья и Дальнего Востока, в целом, понятно. На ввозимых из Японии подержанных машинах базируется благополучие всего региона. Причем ввозят не только легковушки, а коммунальную, строительную и специальную технику.

Кривотолки о возможности самостоятельно установить модуль сами по себе требуют разъяснений.

Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства теоретически действительно можно оформить в испытательных лабораториях, аккредитованных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Но как это согласуется с требованием проводить специальные краш-тесты для моделей, оснащенных означенным модулем? Его же нельзя впихивать куда попало, краш-тесты как раз и проводят для того, чтобы определить, сохранит ли модуль, установленный определенным образом, работоспособность при авариях.

Ответа на естественный вопрос — можно ли установить «тревожную кнопку» ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, на одной из лицензированных фирм, различные инстанции пока не дают, включая АО «ГЛОНАСС».

Ответа на естественный вопрос — можно ли установить «тревожную кнопку» ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, на одной из лицензированных фирм, различные инстанции пока не дают, включая АО «ГЛОНАСС».

Как дальше жить?

Если бэушные машины разрешат ввозить по старым правилам, без установки ГЛОНАСС и всей этой беготни по лицензированным инстанциям, тогда и беспокоиться не о чем.

А если велят ввозить по новым правилам, то ввоз подержанных машин, вероятно, сведется к нулю естественным образом. Стоимость получения ПТС резко возрастет.

Приобретение и установку модуля (для данного случая) оценивают примерно в 20 тысяч рублей, плюс СБКТС на иномарку — от 15 тысяч (по тарифам 2016 года), плюс утилизационный сбор и сертификат соответствия Евро-4 или Евро-5.

Частный бизнес, построенный на ввозе, вероятно, станет малоприбыльным. Да и физическое лицо сто раз подумает, прежде чем решится самостоятельно что-нибудь ввезти для собственных нужд.

Проще и дешевле подобрать автомобиль из уже имеющихся на территории Российской Федерации, с нормальным ПТС старой формации, где идентификационный номер УВЭОС благополучно отсутствует и никого не интересует.

Возможно, кто-то вместо подержанного BMW из Европы предпочтет новую Шкоду, выпущенную в России.

Другой вопрос, что ввозимые из-за границы машины — малозначимый сегмент на вторичном рынке страны. По некоторым оценкам, в 2016 году в РФ ввезли чуть больше 30 тысяч легковушек с пробегом, тогда как общий годовой объем вторичного рынка — под 5 миллионов единиц. Убери эти 30 тысяч — никто и не заметит, в Центральной части России уж точно.

Таможенники четко выполняют приказы: с 1 января ПТС на подержанные автомобили без ГЛОНАСС не выдаются. Но растаможка как таковая исправно продолжается.

Таможенники четко выполняют приказы: с 1 января ПТС на подержанные автомобили без ГЛОНАСС не выдаются. Но растаможка как таковая исправно продолжается.

Глядя на эти цифры, становится понятно, что никакого рационального смысла в принудительном оснащении ГЛОНАССом всех ввозимых подержанных машин попросту нет.

По стране колесят и еще лет десять будут колесить под 40 млн транспортных средств, НЕ оснащенных системой ГЛОНАСС — средний возраст автомобиля в России превышает 12 лет, российского автомобиля — около 15.

Стоит ли вообще городить новые барьеры на ввозе подержанных машин? Но чиновники могут рассуждать с каких-то других, неведомых нам позиций. А Дальний Восток с его специфичными проблемами — где-то очень-очень далеко.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/905042-zapret-na-vvoz-poderzhannykh-ino/

Ввоз автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюристВвоз автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС

Главная Статьи Ввоз автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС

Действующее законодательство Российской Федерации требует, чтобы все автомобили, которые ввозятся для постоянного использования на территорию страны, были оборудованы системами экстренного оповещения о чрезвычайных происшествиях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ввоз и эксплуатация автомобилей без так называемой «тревожной кнопки» запрещена.

Таможенная служба не сможет выдать на такую машину документ, дающий право на постановку его в органах государственной автомобильной инспекции, если владелец не выполнит оформление необходимых бумаг и установку на свой транспорт системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Законодательное урегулирование вопроса ввоза

Необходимость установки этой системы закреплена техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Он принят решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года, после чего в него были внесены изменения в 2013 году.

Кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС ранее должны были быть оборудованы только некоторые категории автомобилей, но с 1 января 2017 года  это требование стало обязательным для всех.

Любой автомобиль, который планируется эксплуатировать в России, должен иметь тревожную кнопку. Ввоз автомобиля без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, но транспортному средству необходимо будет пройти таможенное оформление, а затем оснащение комплектом оборудования экстренного оповещения.

Большинство новых машин, которые производятся автомобильными заводами для эксплуатации в РФ, еще на конвейере оборудуются системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Ввоз подержанных автомобилей возможен, но для эксплуатации транспорта потребуется получить ряд документов и установить необходимое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре.

Информация о наличии комплекта оборудования ЭРА-ГЛОНАСС должна вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства).

Однако если документ, оформляемый на таможне (ОТТС), был получен, например, 31 декабря 2016 года, то он продолжает действовать положенные 3 года.

Ввоз и эксплуатация такого автомобиля на территорию России возможна. Но это частный случай, который только подтверждает основное правило.

Процедура установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый автомобиль

Установка систем «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые автомобили с пробегом возможна только в специализированных сервисных центрах.

Сама же процедура установки происходит следующим образом:

  • в автомобиль устанавливается оборудование и модуль системы экстренного оповещения;
  • сотрудники центра выполняют тестовый звонок в диспетчерский центр, после чего кнопка по прописанному в ней идентификационному номеру регистрируется в базе данных;
  • компания, которая проводила установку, выписывает документы, которые нужны для постановки автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Схема документального оформления установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» на таможне

Специалисты компании-оператора системы экстренного оповещения описывают порядок оформления документов при пересечении границы следующим образом:

  1. По прибытии машины на таможню, владелец автомобиля должен получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), в одну из граф которого вписывается идентификационный номер кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. После этого владелец получает ПТС и забирает транспортное средство с таможенного оформления.
  3. Затем у владельца есть 10 дней, чтобы обратиться в специализированный сервисный центр по установке систем экстренного оповещения и установить кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС».

Заплатить нужно будет только за само оборудование, работу по его установке и услугу по регистрации тревожной кнопки в базе данных диспетчерского центра. Абонентская плата за эксплуатацию кнопки не предусмотрена.

Однако в настоящее время не урегулирована санкция, которая последует, в случае если водитель не установит в десятидневный срок систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Скорее всего, ПТС может быть аннулирован или сотрудники автомобильной инспекции откажут в постановке на учет и выдаче государственного номера.

Источник: http://EraGlonass.ru/vvoz-avtomobilei-bez-eraglonass/

ЭРА-ГЛОНАСС не позволит физлицам ввозить автомобили для личного пользования?

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюрист

С 1 января все импортируемые в Россию автомобили должны иметь систему вызова оперативных служб при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Если это требование не выполняется – на машину нельзя будет получить паспорт технического средства. Импорт подержанных иномарок из-за рубежа прекратится.

Эксперты отмечают, что это фактически уничтожит и без того небольшой рынок импортных подержанных иномарок, а также может лишить россиян некоторых редких авто.

Вместе с тем, некоторые эксперты усомнились в том, а имеет ли ФТС право применять меры технического регулирования к автомобилям, которые физлица ввозят для личного потребления? ПРОВЭД попытался разобраться в хитросплетении юридических норм.

С первого дня 2017 года прекращается выдача Паспортов транспортных средств (ПТС) на ввозимые физическими и юридическими лицами автомобили, не оснащенными устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Эта мера применяется в соответствии с техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 2011 года.

Информация о том, есть ли в машине устройство вызова экстренных служб, и номер каждого такого устройства, должны вноситься в раздел «Особые отметки» паспорта. Подтверждение того, что устройства в машине есть, должно быть в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Если в БСКТС не будет написано, что ЭРА-ГЛОНАСС в машине есть – паспорт не выдадут. 

Звучит это совсем страшно, как будто в Россию теперь вообще никто и никогда не сможет ввезти никакой автомобиль извне. На деле все не так пугающе. Модели, уже имеющие старую сертификацию транспортного средства, могут ввозиться без ограничений – а именно такие модели составляли львиную долю ввозимых машин. 

А вот редкие американские модели пикапов типа Dodge Ram 1500, Ford F-150, Chevrolet Silverado 1500, Toyota Tundra и некоторые другие вообще могут потерять возможность быть ввезенными в Россию.

Чтобы получить сертификаты, производители таких автомобилей должны будут произвести несколько контролируемых государством краш-тестов, чтобы показать, что устройство экстренного вызова полиции в нем нормально работает.

Некоторые редкие машины продаются у нас буквально штучно, так что для них получение необходимой документации будет совершенно не выгодно. Они могут полностью покинуть рынок.   

Итак, все это происходит в соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Паспорт должен выдаваться автомобилю, имеющему СБКТС.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» издан в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании».

А вообще под «техническим регулированием», по законодательству, понимаются сам ФЗ и принимаемые на его основе прочие законы и нормы.   

Но самое главное, что в соответствии со статьей 352 ТК ТС п. 2 «к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования».

ГЛОНАСС не заблокирует импорт иномарокКроме того, исходя из соглашения между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», к товарам для личного пользования, перевозимым через границу, опять же, меры технического регулирования применяться не должны.

Получается, что если Иван Иванович ввозит машину для личного пользования, если следовать букве закона, никакой ЭРА-ГЛОНАСС он у себя в машине иметь не обязан.

«Я считаю, что ФТС незаконно распространяет требования техрегулирования на товары, перемещаемые для личного пользования. Да и вообще вся эта история с ГЛОНАСС крайне неприятна. Решение принято без учета мнения людей, хотя принималось как бы для людей. Опять вышло из серии «без меня меня женили», − отметил вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД)Владимир Моженков.

При этом эксперт согласен, что были и аргументы в пользу введения ЭРА-ГЛОНАСС, становится больше надежды на быстрое реагирование экстренных служб при ДТП, кроме того, угонов машин должно стать меньше. «Но за любое дополнительное оборудование неизбежно заплатит конечный потребитель.

Можно было бы как-то компенсировать все это. Например, на 1-2 года отменить транспортный налог. Кроме того, разумно было бы сделать так, чтобы ввозить можно было любую машину.

Но обязать собственника в положенный срок, например, за шесть месяцев, оборудовать ее этим устройством», − предлагает Моженков.

В основном с ним согласен и известный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

«Сейчас по закону физлица имеют право на ввоз автомобиля. Во внутренних документах ФТС, возможно, и будет такой запрет, но это незаконно.

Тем не менее, при любом стечении обстоятельств, введение ЭРА-ГЛОНАСС серьезно не повлияет на автомобильный рынок, даже на Дальний Восток. Через все дальневосточные порты в прошлом году прошло всего 9 тысяч авто.

Для сравнения, всего в стране было продано 1,5 млн новых машин и еще 4 млн – на вторичном рынке. То есть это совершенно несущественное влияние», − отметил автоэксперт.

Моржаретто также отмечает, что сейчас почти все ввозимые авто ввозятся юридическими лицами, так называемых «перегонщиков», как в первой половине двухтысячных, почти не осталось. «Об этих переменах 1 января говорили как-то удивительно мало. Так что да, для многих это будет сюрпризом. Но, повторюсь, большая часть импорта ввозится юрлицами, а они в курсе изменений», − отметил он.   

В любом случае, на отечественном рынке, где большая часть машин – произведенные в России подержанные иномарки – основная масса машин продавалась и будет продаваться без ЭРА-ГЛОНАСС еще несколько лет. Правила сертификации касаются только новых моделей, выходящих на рынок в наступающем году.

Источник: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/article/39467-epa-glonass-ne-pozvolit-fizlitsam-vvozity-avtomobili-dlya-lichnogo-polyzovaniya.html

Для подержанных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюрист

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку.

Она сообщает о том, что упомянутые нами документы, которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами.

Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался.

Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно — пока такое решение не принято.

При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля, и в начале марта. Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации.

Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов — по сути, «дилеров Эры» ,— получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно — УВЭОС.

Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара.

Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

Источник: https://autoreview.ru/news/era-lite

Иномарки из-за границы: с 1 января их больше не будет

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюристИномарки из-за границы: с 1 января их больше не будет

Во Владивостоке, Калининграде и Хабаровске — почти траур: с нового года ввоз столь любимых местными автомобилистами заграничных машин будет заблокирован

Вам нужен 7-местный минивэнчик, но дилеры такими не торгуют? А ещё они не торгуют электромобилями и «горячими» хэтчбеками, а выбор кабриолетов и пикапов сильно ограничен. Но шанс обзавестись нужным автомобилем существовал: можно было заказать машину из-за границы, новую или подержанную. С нового года такой возможности больше не будет.

С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Что это такое, «Авто Mail.Ru» подробно рассказывал этим летом, но коротко напомним: в автомобиль ставится коробочка, которая подаст сигнал SOS, если машина станет участником аварии.

Стоимость коробочки — максимум $100. Но её нужно непременно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. Плюс машина обязана пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. Итого — 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины.

Новые

Что касается новых автомобилей, которые импортируются официальными представительствами компаний, то здесь ситуация понятна: большинство марок оснастят свои машины «тревожной кнопкой», а часть воспользуется лазейкой — ЭРА-ГЛОНАСС не обязательна для моделей, у которых есть действующий «сертификат соответствия» под названием ОТТС.

https://youtube.com/watch?v=AKASfgMnbis

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода [1 января 2017 года] требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС

Росстандарт

Известно, что ключевые игроки рынка — Hyundai и Kia, а также Ford, Skoda и Renault — внедрят ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд. Nissan оснастил системой кроссовер Murano, до конца года её получат X-trail, Qashqai и Terrano, а также модели марки Datsun. У остальных «Ниссанов» ОТТС действительны до конца 2018 года.

Что касается отечественных производителей, то АВТОВАЗ установил «тревожную кнопку» на новинки Lada Vesta и Lada XRAY. По информации «Авто Mail.Ru», «работы по освоению системы» ведутся для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. А вот УАЗ не планировал инсталлировать ЭРУ на «Патриоты» до 2019 года.

При этом новое требование освободит рынок от непопулярных моделей, для которых внедрение системы попросту не окупится. В частности, в компании BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. Зато, например, Rolls-Royce готов раскошелиться, чтобы клиенты не чувствовали себя обделёнными.

Подержанные

До последнего момента оставалось загадкой, станет ли обязательной ЭРА-ГЛОНАСС для новых и подержанных иномарок, в частном порядке ввозимых из-за границы. Однако накануне Федеральная таможенная служба выпустила официальное разъяснение — требование по установке системы касается всех.

ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб

Федеральная таможенная служба

Поясним. Для растаможки конкретной машины частнику или юрлицу, не имеющему ОТТС (которое даётся только при массовом ввозе техники — то есть дистрибьюторам), необходимо разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» — СБКТС. Так вот: его нельзя будет получить, если машина не оборудована ЭРА-ГЛОНАСС.

СБКТС — это документ, который подтверждает качество отдельно взятого автомобиля, его соответствие стандартам технического регламента. Данный сертификат является обязательным — его требует таможенная служба, а выдают — специальные аккредитованные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни. Хотя можно доверить процесс посредникам.

Можно ли получить СБКТС, купив сертифицированный комплект ЭРЫ? Купить можно, цена вопроса всего 19 тысяч рублей. Но смысла нет: чтобы ввезти одну машину, по требованиям закона, нужно покупать сразу 3 таких авто — мы же помним, что два будут разбиты во время краш-тестов (при тесте на опрокидывание НАМИ обещает не портить автомобиль).

Зачем?

Итог таков: большие американские пикапы, электромобили Tesla и редкие спорткары (скажем, Caterham, Pagani и Morgan) за границей больше не купить. А вот олдтаймеров — машин старше 30 лет, которые являются скорее памятником истории, чем транспортным средством — новое требование не касается.

«На олдтаймеры [данное требование] не распространяется: для автомобилей старше 30 лет властям хватило ума не требовать ЭРА-ГЛОНАСС. К сожалению, специальные номерные знаки и упрощенный техосмотр пока не ввели, но и импорт не перекрыли» — Глеб Рачко, владелец компании по продаже классических автомобилей OldtimerCars

Источник: https://cont.ws/post/473183

Из-за требования устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» начались проблемы с ввозом автомобилей

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюрист

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все выпускаемые в обращение ТС должны быть оснащены устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС». 

Дилеры, ввозящие автомобили на Дальний Восток, столкнулись с непониманием формулировок в техрегламенте.

Касается ли ограничение только ввозимых автомобилей, или речь идет обо всех авто, выпускаемых на территории Таможенного союза? Не знают, как поступать, и таможенники, которые не могут выдать ПТС, если в машине нет установленного устройства экстренного вызова спецслужб.

Но что в таком случае делать владельцам авто, которые автомобили ввезли, ПТС до 31 декабря 2016 года не получили, а после 1 января 2017 года не могут ими пользоваться, так как взять устройство просто негде, и ПТС получить, соответственно, не выйдет.

«Одно слово в техрегламенте сразу же вызвало вопросы и сомнения. Было бы указано, что системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оснащены все эксплуатируемые на территории России авто, и все стало бы ясно.

Так написано: «вводимые в обращение автомобили».

Многие поняли, что речь идет только о новых машинах, собранных на заводах на территории Таможенного союза», — сетует Алексей Ковбыш, продавец машин на авторынке «Зеленый угол».

Термин «вводимые в эксплуатацию» тоже вызывает множество вопросов. Подержанные авто уже введены в эксплуатацию в Японии.

Как сообщает «Российская газета», ведутся споры в том числе и о целесообразности устройства в принципе. Оно предназначено передавать сигнал о ДТП в службу 112.

А как же быть с трассами на Дальнем Востоке, где даже сотовая связь не работает, как, например, на трассе Владивосток — Хасан?

Таможенники Дальнего Востока недоумевают, как поступать в случае с завозом иностранных автомобилей. ФТС (Федеральная таможенная служба) требует, чтобы ввозимые автомобили были оснащены устройством вызова экстренных служб («ЭРА-ГЛОНАСС»). Но ГЛОНАСС — российская разработка, каким образом она будет установлена на импортных автомобилях?

«Ввоз автомобилей никто не запрещает, и таможня выпускает такой товар со склада, но ПТС на автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС не выдаются. Иными словами, ввезти машину можно, но эксплуатировать нельзя», — разъяснила принцип работы таможни по новому требованию техрегламента глава пресс-службы ДВТУ Полина Стецуренко.

Без ПТС даже отогнать до гаража машину не получится, придется оплачивать услуги эвакуатора.

Между тем, во Владивостоке центров по установке кнопки экстренного вызова нет. Устройство «Гранит 6.18», через которое и будет работать система «ЭРА-ГЛОНАСС», купить нельзя. Его можно поставить только на заводе-изготовителе, поскольку оно связано с электронной системой автомобиля.

Если нужно поставить устройство в иномарку, то надо отправить данные производителю «Гранита», который настроит прибор под конкретный автомобиль, вышлет его в регион фирме, которая сможет его установить. Но не факт, что таковая вообще найдется.

Отметим, что регистрация ДТП по системе ГЛОНАСС перенесена на 1 января 2018 года. 

В Приморье автовладельцы создали петицию, в которой водители требуют отменить обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС на транспортное средство. Аргументируют автовладельцы свои требования так: тревожная кнопка увеличивает стоимость машины, а сама мера резко ограничивает свободную конкуренцию на рынке.

«Полагаем, что этим пунктом техрегламента пытаются компенсировать выпадающие доходы бюджета. Ведь в 2017 году по требованиям ВТО Россия должна в очередной раз снизить таможенные пошлины на ввозимые авто.

А устройство вызова экстренных оперативных служб с сертификатом будет стоить 30—40 тысяч рублей.

Мы в Интернете легко вычислили фирму, которая довела систему «ЭРА-ГЛОНАСС» от идеи до закона», — говорит Алексей Ковбыш.

Иными словами, автовладельцы недовольны ситуацией и полагают, что новые требования — это очередная попытка властей запретить ввоз праворульных авто. Кстати, на сайте РОИ тоже лоббируют эту инициативу отдельным требованием. 

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Источник: http://www.prav-net.ru/6487-ira/

С 1 января под запрет попадет ввоз иномарок в россию!

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюристС 1 января под запрет попадет ввоз иномарок в россию!

1 января 2017 года в России вступают в силу важные изменения в законах для водителей и автопроизводителей.

Всего через несколько дней система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной для всех автомобилей в России. Про закону, все новые автомобили на территории России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Легковые автомобили должны будут обладать функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники будет достаточно кнопки.

За комментариями мы обратились к специалисту калужского автозавода ПСМА РУС. Как выяснилось, обязанность передавать сигнал в Центр к операторам «ЭРА-ГЛОНАСС» возлагается не только на производителей автомобилей. Сотовым операторам также требуется наладить систему связи, через которую и фиксируется вызов.

Однако многие из них до сих пор не отладили ее. Кроме того, испытания, которые проводятся для краш-тестов и проверки системы автоматического авариного вызова, очень дорогостоящие в нашей стране и требуют вложений в миллионы рублей.

Но ничего не поделать, всем автозаводам приходится идти на эти траты, которые в будущем так или иначе отразятся на стоимости произведенных автомобилей.

Процедура сертификации автомобиля с «ЭРА-ГЛОНАСС» сложная и дорогостоящая: необходимо пройти испытания в НАМИ (к слову, это монополисты в своей области, имеющие право выставлять свои высокие цены и тарифы), серии краш-тестов, в ходе которых придется разбить несколько машин.

Все это приведет не только к росту стоимости новых автомобилей, но исчезновению с российского рынка редких, дорогостоящих моделей, ведь их сертифицикации под новые правила будет невыгодна, а потому нецелесообразна.

Так, с нового года BMW собирается прекратить поставку в Россию несколько моделей именно из-за необходимости установки «ЭРА-ГЛОНАСС».

К слову, не стоит думать, что в автомобилях за границей нет таких систем оповещения, они есть, но, во-первых, идут как опция за дополнительную стоимость, которую предлагают не все производители, а во-вторых, в автомобилях иностранного производства свой блок, «заточенный» под местные системы связи.

Из первого правила вытекает и второе: с 1 января 2017 года вступают в силу ограничения на ввоз иномарок гражданами на территорию России.

Речь идет об автомобилях, не оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

С нового года таможня просто не выдаст ПТС на иностранный автомобиль, если в свидетельстве о безопасности не будет указано наличие системы SOS для «ЭРА-ГЛОНАСС», а это практически нереально.

Для таких автомобилей можно будет установить блок в России, но эта процедура будет очень дорогостоящей, что сведет на нет все стремление сэкономить при ввозе иномарок.

С 1 января в ПТС новых автомобилей в разделе «Особые отметки» обязательно должно быть отмечено наличие системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Исключение будет только в том случае, если свидетельство о безопасности конструкции оформлено до 1 января 2017 года. Тогда ПТС на ввозимый автомобиль все-таки выдадут, даже если системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в нем нет.

Источник: http://www.Kaluga-poisk.ru/novosti-kaluga/zakon/s-1-yanvarya-pod-zapret-popadet-vvoz-inomarok-v-rossiyu

В россии запретят продавать авто без системы «эра-глонасс»

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюристВ россии запретят продавать авто без системы

Установка на всех легковых и грузовых машинах системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января стало обязательным в России и других странах Евразийского экономического союза.

В случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях система автоматически подаст сигнал тревоги и укажет координаты ЧП. Подать сигнал тревоги через «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет и вручную.

Россияне лишатся подержанных иномарок из-за рубежа

Речь идет о том, чтобы наличие «ЭРА-ГЛОНАСС» было обязательным на новых автомобилях, получивших сертификат (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года.

Как пояснил «Российской газете» официальный представитель Росстандарта, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

Однако наиболее популярные иномарки, от бюджетных до представительских, уже с января будут поставляться с «ЭРА-ГЛОНАСС»: большинство компаний прошли сертификацию и оформили необходимые одобрения транспортного средства, рассказал «РГ» вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владислав Рыдаев. По его словам, рост конечной цены автомобилей в связи с этим составит в зависимости от модели и марки от 10 до 40 тысяч рублей.

Сложно сейчас сказать, сколько таких машин будет продано в этом году, но совершенно точно, что дилеры уже не рассматривают обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» только как навязанное государством бремя.

В каких регионах тяжелее всего накопить на новый автомобиль

«Система способна значительно повысить потребительские свойства автомобиля, если задействовать не только базовую функцию, но и смежные сервисы — с помощью них владелец сможет установить канал прямой коммуникации со своим автомобилем, выходить в интернет, — говорит Рыдаев. — Вопрос, конечно, насколько быстро будут реализованы эти смежные сервисы, но я знаю, что большинство, если не все крупные поставщики прорабатывают интеграцию «ЭРА-ГЛОНАСС» с автомобильными IT-системами. Несомненно, это принципиально изменит рынок охранных систем и мультимедиа».

Однако не все дилеры смогут преподнести наличие «ЭРА-ГЛОНАСС» как преимущество, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Не исключено, что повышенным спросом будут пользоваться автомобили без этой системы, раз в ближайшие три года они все еще будут иметь право на существование. Особенно это касается покупателей бюджетных машин — их не слишком сильно волнует забота о безопасности.

Например, они готовы приобрести автомобиль с минимумом подушек безопасности и без АБС, если это дает существенную экономию.

Источник: https://rg.ru/2017/01/01/v-rossii-zapretiat-prodavat-avto-bez-sistemy-era-glonass.html

Ввоз подержанных иномарок в Россию и ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию - что говорит закон? ПДДюрист

Этот день наступил. Теперь все автомобили, импортированные или выпущенные в России, быть оснащены узлом ЭРА-ГЛОНАСС для вызова оперативных служб. Если такой опции в машине нет, то ПТС ее владельцу не получить. Требование касается всех грузовых и пассажирских транспортных средств, которые поступают в обращение в границах Евразийского экономического союза.

Особенности растаможки с 1 января 2017 года подержанных авто иностранного производства в России

Собственно, основная особенность описана выше. Таможня прекращает оформлять ввозные документы в Россию на подержанные иномарки в случае, когда на них отсутствует система экстренного оповещения при дорожно-транспортном происшествии. Данный факт касается как дилерских центров, так и частных лиц.

Основным законом, от которого зависит не только растаможка авто с 1 января 2017 года, но и само производство и ввод в эксплуатацию автомобилей всех типов, является техрегламент Таможенного союза. Наряду с этим ввоз иномарок в Россию должен сопровождаться вносятся дополнительные детали при оформлении документов:

  • Раздел ПТС «Особые отметки» должен содержать сведения о блоке вызова оперативных экстренных служб. Требование распространено как на новые автомашины, так и на подержанные.
  • Для процедуры растаможивания необходимо наличие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в котором находится информация об установленном приборе экстренного реагирования при авариях.

По последнему пункту таможенники подчеркнули, что при растаможке с 1 января 2017 года подержанных авто со старыми СБКТС, владельцы еще смогут получить техпаспорт. А вот, автомобилистам, которые будут получать новый сертификат, а автомашина без ЭРА-ГЛОНАСС, ПТС уже не выдадут.

Есть ли возможность самостоятельного оборудования автомобиля модулем ГЛОНАСС?

Нужно сказать, что после введения нового полиса ОСАГО данное нововведение стало еще одним серьезным испытанием для отечественных автомобилистов, предпочитающих эксплуатировать подержанные машины.

По поводу автомобильного секонд-хенда нужно отметить, что суммарный импорт юридическими и физическими лицами машин этого типа за 2016 год составил 33 800 единиц.

Данный показатель на 11% меньше, чем в 2015, и составляет всего 0,4% от всей массы авторынка.

Тем не менее, некоторые автолюбители интересуются, возможна ли установка ЭРА-ГЛОНАСС своими силами? Теоретически это реализуемо, но учитывая дороговизну операции, вряд ли можно назвать ее целесообразной. Например, российская компания Fort Telecom имеет в своем арсенале устройство для частного применения. Его цена находится в пределах 19 000 рублей.

Однако для получения полноценного сертификата для таможни нужна лабораторная оценка соответствия. Процедура состоит из серии краш-тестов с системными датчиками на борту автомобиля. Готовый сертификат обойдется в сумму 38-40 млн. рублей без учета стоимости машин для испытаний. Не нужно быть бухгалтером, чтобы понять всю сложность подобной сертификации для частника.

Готовы ли автопроизводители к новым требованиям?

Основная цель применения автоматической системы – снизить уровень смертности в результате аварии. Разработчики и статисты уверяют, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС будет способствовать спасению не менее 4 000 жизней ежегодно. Только за весь прошлогодний период в ГАИС поступило более 109 000 экстренных вызовов.

В целом, с 1 января 2017 года к растаможке своих авто готовы практически все бренды, начиная с массового сегмента и заканчивая премиальным. Вот некоторые из них:

  • Lada.
  • Hyundai.
  • RIA.
  • Renault.
  • BMW.
  • Mercedes.
  • Porsche.

Нужно отметить, что требования ЕАЭС по оснащению системой экстренного вызова не претендуют на оригинальность – это общемировая установка. Евросоюз уже давно работает над внедрением аналогичной системы eCall.

Что касается некоторых уникальных для авторынка России моделей премиального сектора, то определенная часть производителей откажется от установки модуля автоматической информационной системы, и покинут наши салоны. Но конкуренцию в мире автопрома никто не отменял – свободное место будет моментально занято аналогами конкурентов.

ЭРА-ГЛОНАСС и «европротокол»

Правительство РФ решило перенести момент применения системы оповещения в страховании ОСАГО при оформлении аварии по «европротоколу» еще на один год.

Действующее законодательство позволяет регистрировать незначительные ДТП в рамках обязательного страхования без вызова на происшествие сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших, участия в аварии только двух авто и полное согласие водителей по предмету определения виновника.

В большинстве регионов России размер выплаты по «европротоколу» ограничен суммой в 50 000 рублей. Только в Москве и Санкт-Петербурге, а также в их областях возможны имущественные выплаты в полном объеме – до 400 000 рублей.

Источник: http://autobann.su/rastamogka-avto-i-era-glonass-2017.html

Ссылка на основную публикацию