Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюрист

Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюристНовый федеральный закон о страховании ОСАГО

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюристЗакон об ОСАГО новая редакция 2018

Юридическая консультация >> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим — в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Статьи закона об ОСАГО

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации.

Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис.

В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

Закон об ОСАГО № 40-ФЗ последняя редакция закона о страховании

Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюристЗакон об ОСАГО № 40-ФЗ последняя редакция закона о страховании

23 июня была опубликована новая редакция Федерального Закона об ОСАГО №214-ФЗ 40. В текст документа были внесены несколько ключевых изменений, узнать о которых будет полезно всем автовладельцам.

Закон претерпел улучшения и в области урегулирования убытков, и в разделах, регламентирующих заключение договоров страхования. Кроме того, впервые был уточнен срок действия страховых тарифов.

Большинство положений последней редакции Закона ОСАГО начали действовать уже 4 июля, поэтому давайте подробно рассмотрим все нюансы, которые приготовил свежий документ для автомобилистов.

Скачать ФЗ 40 — Закон об ОСАГО полный и в последней редакции

Электронные полисы

В России существуют регионы, в которых очень проблематично приобрести полис ОСАГО. Отсутствие бланков полисов у страховщиков и огромные очереди в офисах страховых компаний, заставляют автовладельцев искать другие пути оформления договоров автогражданки.

Поскольку без ОСАГО ездить нельзя, водители, столкнувшие со сложностями продления полиса, порой обращаются к малознакомым агентам. Нередко такие договоры оказываются поддельными, что влечет за собой сложности в получении страховой выплаты.

Для того чтобы снять сложившуюся напряженность, в прошлом году руководством Страны были введены поправки в «Закон об ОСАГО», позволяющие страховым компаниям заключать договоры автогражданки в виде электронного документа.

Однако до настоящего времени продажа электронных полисов не была необходимым условием для страховщиков и многие компании этим пренебрегали. Новая редакция Закона ОСАГО делает этот пункт обязательным.

С 1 января следующего года все страховые компании обязаны будут осуществлять продажу полисов ОСАГО не только в бумажном виде, но и в электронном.

В связи с этим они будут должны принимать документы, необходимые для покупки полиса, в виде электронного документа.

В старой версии Закона ФЗ 40, покупка ОСАГО через интернет сопровождалась отправкой автовладельцу электронного бланка полиса, которую нужно было просто распечатать. Обменять такой документ на обычный договор, оформленный на бланке строгой отчетности Гознака, было нельзя.

С 1 января, купив электронный полис, автовладелец может запросить у страховщика классическую версию документа.

Для этого необходимо лишь обратиться в офис страховой компании, где полис будет распечатан на бланке строгой отчетности.

Кроме того, можно попросить страховщика направить полис по адресу проживания страхователя Почтой России, однако за пересылку должен будет заплатить автовладелец.

Поскольку продажа электронных полисов теперь обязательна для всех страховых компаний, Закон ОСАГО, новая редакция, обязывает страховщиков обеспечить бесперебойную работу своих интернет-сайтов, чтобы не создавать трудности для желающих приобрести страховку.

Итак, подытоживая:

  1. Со следующего года в любой компании можно купить ОСАГО через интернет;
  2. Документы, предусмотренные правилами, направляются страховщику в электронном виде;
  3. После покупки электронный полис можно заменить на обычный;
  4. Сайты страховых компаний будут работать без перебоев.

Новое основание для регресса

С введением электронных полисов у страховых компаний стало меньше возможностей для контроля данных, предоставляемых им автовладельцами для расчета страховой премии. Поэтому было введено дополнительное основание для предъявления виновнику ДТП регрессного требования.

Регресс – это претензия страховщика к виновнику ДТП о возврате денежных средств, выплаченных потерпевшему. Такое требование предъявляется в строго ограниченных случаях, предусмотренных законодательством.

Например, когда виновник был пьян или скрылся с места аварии.

С 1 января страховые компании смогут предъявлять регресс страхователям, которые купив электронный полис, предъявили недостоверные сведения, сэкономив таким образом на страховке.

Осмотр автомобиля после ДТП

ФЗ об ОСАГО необходимость предоставления поврежденного транспортного средства независимому эксперту, который по поручению страховщика должен осмотреть автомобиль. Но ранее потерпевшему разрешалось самостоятельно привлечь экспертов, если страховая компания не организует осмотр в течение 5 дней.

Теперь законодательство значительно ужесточило требования к предоставлению машины на осмотр страховщику.

Главным образом это было сделано для борьбы с, так называемыми автоюристами, и не должно коснуться честных граждан.

Злоупотребляя свои правом самостоятельно организовать осмотр, автоюристы избегают встречи с экспертом страховой компании, лишая тем самым страховщика оценить размер ущерба и износ.

Итак, теперь потерпевший, намеренный получить выплату страхового возмещения, обязан предоставить машину на осмотр в страховую компанию в течение 5 дней со дня подачи заявления. Если осмотр не состоится страховщик может вернуть автовладельцу все поданные им документы и заявление о страховой выплате.

После этого потерпевший не имеет права самостоятельно организовывать независимую экспертизу, потому что результаты такой оценки не будут приняты страховой компанией в подтверждение размера причиненного ущерба.

Для получения страхового возмещения придется заново подать заявление и все необходимые документы и все-таки предъявить машину на осмотр.

Срок рассмотрения при этом начнет свое течение в даты повторной подачи заявления.

У страховых компаний тоже появились новые обязанности. Теперь страховщик обязан осмотреть автомобиль строго в течение 5 дней с даты заявления. Ранее этот срок был растянут, 5 дней считались от даты, с которой потерпевший был готов показать машину.

Подведем итоги вышесказанного:

  1. Осмотр производится в течение 5 дней с даты заявления;
  2. Потерпевший в обязательном порядке предоставляет машину эксперту страховщика;
  3. В случае, если осмотр не состоялся, заявление о страховой выплате остается без рассмотрения и возвращается заявителю.

Досудебное урегулирование

Закон ОСАГО ФЗ 40 предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Это значит, что прежде чем обращаться для защиты своих интересов в суд, потерпевший обязан направить в страховую компанию досудебную претензию.

Ранее срок рассмотрения претензии составлял 5 дней, в новой редакции Федерального Закона 40 он увеличен да 10 дней. Однако это изменение касается только тех ДТП, которые произошли после 4 июля.

Срок действия тарифов и обязанность иметь с собой полис

Как сообщалось ранее, в новой редакции был установлен срок действия страховых тарифов, применяемых для расчета стоимости страховки. Теперь тарифы нельзя менять чаще, чем один раз в год.

Кроме того, теперь закон обязывает водителей всегда возить с собой полис ОСАГО для проверки инспектором ГАИ.

Источник: http://pddgarazh.ru/straxovanie/zakon-osago.html

Закон об автомобильном страховании ОСАГО: что предусматривает новая редакция

Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюристЗакон об автомобильном страховании ОСАГО: что предусматривает новая редакция

ОСАГО – страховка, необходимая каждому водителю. Это гарантия выплат (возмещения ущерба, нанесенного имуществу, здоровью, жизни) в случае чрезвычайного происшествия. В 2016 году закон об ОСАГО подвергся некоторым изменениям, о которых важно знать каждому участнику дорожного движения.

Основные определения закона

Обязательное страхование автогражданской ответственности дает шанс защитить имущественные интересы, если в ходе эксплуатации ТС был нанесен ущерб пострадавшей стороне (ухудшилось здоровье, наступила смерть, повреждено имущество). Владелец полиса ОСАГО получает преимущества:

•Страховая компания возмещает нанесенный ущерб вместо виновника ДТП.

•Страховая фирма выдает компенсацию (если владелец полиса – пострадавшая сторона).

•Когда оба водителя виноваты в содеянном ДТП, то страховая компания возмещает обоим по половине суммы нанесенного ущерба.

Закон об автостраховании ОСАГО оперирует некоторыми понятиями:

Потерпевший – лицо (водитель, пассажир или пешеход), которому нанесен ущерб. Внимание! Пассажиры метро к этой категории не причисляются.

Страховой случай – эпизод, возникший в результате нарушения правил дорожного движения и повлекший за собой определенный ущерб.

Компенсация – сумма выплаты (зависит от страхового тарифа) пострадавшей стороне за нанесенный ущерб.

Страховой тариф – ценовая ставка.

Объект страхования – имущественные интересы клиента.

Прямое возмещение убытков – возмещение ущерба, которое осуществляется, если пострадавший заблаговременно застраховал свою жизнь, здоровье и ТС.

Урегулирование требований – рассмотрение обращений пострадавшей стороны о покрытии ущерба за счет страхового полиса.

Федеральный закон об ОСАГО называет ряд случаев, когда выплаты невозможны:

1.Автомобиль не вписан в страховой полис.

2.Прошение о компенсации подано не вовремя.

3.Ущерб нанесен на состязаниях или во время пробного выезда.

4.Ущерб нанесен транспортируемым грузом (возможная выплата осуществляется по отдельному закону).

5.Гражданин сам должен оплатить ущерб, нанесенный сотруднику.

6.Ущерб нанесен объектам интеллектуальной собственности, документам, ценным вещам.

7.Имущество повреждено во время разгрузки.

8.Автовладелец сам повредил доверенное имущество.

Оформление полиса

Оформить страховку ОСАГО можно в ближайшей к вам страховой компании (расценки на услугу одинаковые по всей территории РФ). Существует также закон об электронном полисе ОСАГО.

Заявку на покупку полиса можно отправить онлайн или по телефону. Документы отправляют на электронную почту. В указанный срок вам остается прийти в страховое бюро, предъявить оригиналы документов, заплатить взнос и забрать полис.

Для приобретения страхового полиса вам понадобится:

• заявление на заключение договора (пишется по образцу в страховом бюро);

Важно! В новой редакции ОСАГО не нужно прилагать к заявлению СНИЛС.

• паспорт;

• свидетельство о праве собственности на машину/автобус/мотоцикл и т.д.;

• свидетельство о регистрации автомобиля;

• водительские права (хозяина машины и тех граждан, которые будут управлять средством передвижения);

• талон о прохождении техосмотра;

• предыдущий полис ОСАГО (если есть).

Новые страховые выплаты по ОСАГО

Закон об ОСАГО 2016 года вносит поправки относительно выплаты при ДТП. Новый закон об ОСАГО гарантирует:

•Выплату в 475000 рублей – при потере кормильца в результате ДТП.

•Выплату в 25000 рублей – получат граждане, оплатившие расходы, связанные с похоронами потерпевшего.

•100-процентное возмещение полагается, если имущество не поддается восстановлению, или когда ремонтные работы превышают стоимость нового авто.

•Лимит выплат за урон, нанесенный ТС, увеличился до 400000 рублей.

•500000 рублей предусмотрено в новом законе за получение увечий и осложнений здоровья в результате ДТП.

•50000 рублей – сумма возмещение ущерба ТС потерпевшего.

Внимание! За компенсацией надлежит обратиться в страховую компанию на протяжении 5 суток со дня совершенного ДТП.

Уровень допустимого износа

Поправки в закон об ОСАГО снизили уровень допустимого износа деталей, агрегатов и узлов ТС при вычислении расходов на материалы в процессе ремонта (было 80%, стало 50%).

Износ по страховке начисляется строго на заменяемые детали машины на момент ДТП. Детали, которые можно восстановить, не подпадают под понятие «износ». Размер износа зависит от пробега и года выпуска авто.

Чем больше лет машине, тем меньше будут выплаты по износу.

Оформление документов в случае ДТП

Закон об ОСАГО (новая редакция 2016 года) растолковывает порядок оформления документов в случае ДТП. Документы о ДТП разрешено оформлять без присутствия инспекторов ГИБДД. В этом случае надлежит предоставить страховому бюро фото или видеоматериалы, запись с навигаторов о ДТП.

Обратите внимание! Пока это изменение в законе касается только больших городов, но с начала 2019 года будет внедрено по всей территории РФ.

Штрафы за вождение без полиса

Изменения в закон об ОСАГО коснулись штрафов. Отныне за езду без полиса (не взял с собой) полагается штраф в 500 рублей. Если полис вообще не приобретался, то придется заплатить 800 рублей штрафа.

Теперь у вас не имеют права изымать номерные знаки или эвакуировать ваш автомобиль. Если полис просрочен (это равноценно отсутствию полиса) – заплатите 800 рублей. Если водитель (который за рулем) не вписан в страховку – штраф 500 рублей.

За езду вне периода использования ТС – 500 рублей штрафа.

Внимание! За одно нарушение вас могут оштрафовать только один раз.

Как происходит решение разногласий

Часто при решении вопросов относительно компенсаций возникают разногласия. Новый закон об ОСАГО требует, чтобы до обращения в суд потерпевшая сторона письменно обсудила свои претензии со страховой фирмой. Если суд удовлетворяет иск пострадавшего, то страховщики обязаны заплатить 50% штрафа от суммы, которая должна была быть выплачена.

Источник: https://auto.today/bok/4819-novyy-federalnyy-zakon-o-strahovanii-osago.html

Закон об ОСАГО: изменения в 2017 году

Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюрист

С 1.01.2017 официальный статус приобрела новая редакция закона «Об ОСАГО». Правками предусмотрено несколько нововведений для водителей и страховщиков. Сравнение действующей редакции ФЗ и информация о новых правках приведена в этом материале.

Изменения в ФЗ «Об ОСАГО» в 2017 году

Регрессное право истребования страховой

Ст. 14 закона «Об ОСАГО» предусматривается право истребования суммы страховой компенсации со стороны, причинившей вред по итогам расследования причин аварии.

Так, страховые фирмы получили право истребования суммы назначенной выплаты на тот случай, когда клиентом в электронной форме были даны сведения, которые повлекли сокращение суммы премии страховщику (пп. «к» п. 1 ст. 14). П. 7.

2 предусматривает право взыскания всей суммы со страхователя, которая была неосновательно получена в результате искажения данных о предмете страхования.

Система электронного документооборота

П. 4 ст. 15 закона «Об ОСАГО» предусматривает правила для электронного обмена сведениями между страховщиком, ведомственными и другими организациями. Компании получили право на обмен сведениями, которые указаны в таких бумагах:

  • В паспорте или другом документе, который предоставило физическое лицо для оформления соглашения с гарантом;
  • В свидетельстве регистрации юридического лица в ситуации, когда соглашение о страховании было заключено юр. лицом;
  • В ПТС, свидетельстве регистрации авто и иных бумагах с указанием технической информации об автомобиле;
  • В водительских правах;
  • В карточке диагностики (информация может быть использована в случаях, допускаемых пп. «е» п. 3 ст. 15).

В действующей редакции второй абзац п. 7 ст. 15 закона «Об ОСАГО», который содержал положения об электронном оформлении соглашения, утратил свою силу. П. 7.2. ст. 15 предусматривает допустимость оформления документа гарантирования в электронном формате на бланке строгой отчетности с возможностью бесплатного истребования в офисе гаранта или отправкой оплаченного полиса по почте.

С 2017 года действует положение, согласно которому заключить соглашение в электронном виде можно при соблюдении таких требований:

  • Наличии волеизъявления любого лица;
  • Данное соглашение должно быть подготовлено с учетом стандартов, предусмотренных ФЗ-215 о противодействии отмыванию доходов.

Получить доступ к дистанционному оформлению полиса страхования можно не только с применением общей системы верификации, но и с использованием учетных данных, предоставленных официальному порталу профсоюза страховщиков (п. 7.2 ст. 15).

Изменения для профсоюзов страховщиков

Профессиональные объединения страховщиков получили право истребования со страховых организаций компенсационных сумм после истечения срока, отведенного на закрытие реестра с требованиями кредиторов. Объем этих сумм регулирует ФЗ-127, определяющий порядок признания банкротства.

В связи с этим внесены изменения в п.2 и п.3 ст.20 действующей редакции закона «Об ОСАГО». Фирмы и их профсоюзы обязаны: — Обеспечить бесперебойную работы своих официальных порталов; — Принимать меры для исключения неоказания или некачественного оказания услуг по электронному получению полисов страхования;

— Информировать Банк России о сбоях в работе своих ресурсов, неполадках во внутренних и внешних сервисах, которые препятствуют оказанию услуг страхования в электронном формате.

Профсоюзами страховщиков принимаются внутренние регламенты для достижения целей, указанных выше.

Некоторые автовладельцы ждали поправок в закон «Об ОСАГО», для кого-то положения действующей редакции были невыгодными, тем не менее, новая приобрела силу.

С 28.04.2017 вступили новые правки в закон «об осаго»

Терминология

  • — В действующей редакции модифицировано понятие соглашения о страхования персональной ответственности. Абзац 8 ст. 1 закона «Об ОСАГО» устанавливает порядок компенсации вреда в форме денежной выплаты или проведения ремонтных работ.
  • — Если ранее СТО для организации работ выбиралась по согласованию с компанией, то теперь она будет выбираться в соответствии с положениями закона «Об ОСАГО».
  • — Введено новое понятие в действующую редакцию – «договор об организации восстановительного ремонта». Он подлежит подписанию между гарантом и СТО. По нему СТО проводит капитальный ремонт, оплата производится за счет гаранта.

Правила обязательной страховки

В новой редакции закона «Об ОСАГО» от 2017 года содержится несколько дополнительных правил. В частности, правилами для проведения капитальных ремонтных работ предусматривается установление требований. В случае обнаружения дефектов капитального ремонта претензионный порядок между клиентом, гарантом и СТО регулируется пп. «е» п. 2 ст. 5.

Изменения в денежных компенсациях и проведении ремонтных работ

Страховщиком в 2017 году будут назначены денежные выплаты или определены восстановительные работы в таких ситуациях:

  • Вред, причиненный транспорту, который принадлежит собственнику и зарегистрирован в РФ может быть возмещен в виде определения денежной выплаты или оплаты требуемых работ во всех ситуациях, за исключением тех, которые приведены в п. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО». Ремонт может быть организован на базе СТО, которая соответствует нормам обязательного страхования и организации капитальных работ в отношении определенного лица. Провести ремонт может СТО, которая не соответствует приведенным стандартам, при согласии пострадавшей стороны;
  • Ремонт может быть заказан на СТО, с которой гарантом заключено соглашение об организации восстановительных работ (при согласии сторон).

В 2017 году денежная выплата будет осуществлена в обязательном порядке:

  • При полной утрате ТС или смерти пострадавшего;
  • При наступлении страхового случая и получении тяжелой или средней степени вреда здоровью (пострадавшей стороной должно быть подготовлено заявление со ссылкой на выплату страховой компенсации именно в денежном эквиваленте);
  • Если пострадавшая сторона имеет инвалидность (назначение выплаты осуществляется по письменному требованию потерпевшего).

Если в итоге аварии вред будет причинен другим ТС, возмещение ущерба может быть компенсировано путем оплаты ремонтных работ или назначения денежной выплаты – по требованию пострадавшего (п. 15 ст. 12 закона «Об ОСАГО»).

Нарушения, которые были допущены страховщиком при проведении капитального ремонта, могут быть выявлены Банком России в рамках осуществления надзорной деятельности.

Банком России могут быть приняты санкции в отношении недобросовестных компаний, указанные в п. 17.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО».

При несоблюдении сроков организации ремонта, назначения денежных выплат и подготовки направления на восстановительный ремонт компанию ждет ответственность, предусмотренная п. 21 ст. 12 закона «Об ОСАГО».

Договор ОСАГО для владельцев ТС

В ст. 15 закона «ОБ ОСАГО» включен новый п. 3.1. Им предусматривается, что при подписании соглашения о страховании клиент имеет право включить наименование СТО, которая соответствует стандартам организации капитальных работ, входит в список гаранта или должна быть назначена для организации восстановительных работ при наступлении страхового случая.

Формы документов

Формы запросов о назначении страховой компенсации, извещений об авариях будут приниматься Банком России. Данные новшества были включены в несколько статей закона «Об ОСАГО» с целью единообразования.

Правки, которые приобрели силу с 25.09.2017

Ст. 14.1 закона «Об ОСАГО» претерпела изменения в 2017 году и теперь содержит новый порядок возмещения вреда. Ранее пострадавшая сторона могла явиться в страховую фирму виновника ДТП с заявлением о возмещении вреда при соблюдении таких условий:

  • В результате аварии пострадали только ТС, участниками ДТП стали лица, застраховавшие гражданскую ответственность;
  • В ДТП попали только два ТС, владельцы которых застраховали свою ответственность.

Основные правила прямого возмещения остались прежними, однако теперь добавлена поправка, согласно которой получить прямое возмещение могут участники ДТП (столкновения) — два и более ТС, которые принадлежат владельцам, застраховавшим свою ответственность.

Все внесенные изменения — это еще одно доказательство, что государство стремится совершенствовать законодательную базу рынка страхования транспортных средств.

Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/zakon-ob-osago-2017/

Изменения в Законе об ОСАГО (Закон № 49-ФЗ от 28.03.2017)

Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюрист

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ вводит приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это правило действует при одновременном выполнении следующих условий:

Согласно этим изменениям страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного ТС будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Это ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.

Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия потерпевшего страховщик может направить автомобиль на ремонт на станцию ТО, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).

Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев.

Владелец легкового автомобиля может выбрать между восстановительным ремонтом и денежной компенсацией в следующих случаях:

Если Вы не хотите ремонтировать автомобиль по направлению страховщика, то можно попытаться заключить соглашение о получении выплаты (в соответствии с абзацем ж). Страховщик может и не согласится, но попытаться все же стоит. При этом надо учесть, что:

За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на договоры ОСАГО, заключенные после 28.04.2017.

Прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/strahovanie/izmeneniya-v-zakone-ob-osago.html

Фз 40 об осаго с последними изменениями 2016

Новый федеральный закон о страховании осаго ПДДюрист

Целью законопроекта, который мы будем сегодня рассматривать, является защита прямых прав потерпевших в ДТП. Сюда входит как защита здоровья, так и возмещение вреда, причиненного имуществу. Далее мы попробуем разобрать данный действующий ФЗ РФ более детально.

Фз 40 об осаго изменения 2016

С последними изменениями акт о страховании значится 23 мая 2016 года. Именно к этой дате были внесены поправки, посредством каких несколько статей были за ненадобностью (правка коснулась ст. 13 и 23). Российская газета отмечала это в одном из своих выпусков.

Общие правила же здесь остались неизменными. В старом тексте документа порядок выплаты возмещений имел некоторые недоработки, поэтому и требовались кардинальные изменения в правовом режиме данного процесса.

Плюс, ранее нельзя было заключать электронный договор, а компаниям законодательство запрещало действовать через страховых брокеров — на страховую компанию сыпалось множество исков из-за поддельных полисов, к которым они не имели никакого отношения.

Действующая редакция признана регулировать и этот сегмент. Требование и порядок имеют обязательный характер для всех субъектов таких правоотношений.

Закон об ОСАГО новая редакция 2016 года с комментариями

Российский гражданский кодекс идет обычно в совокупности с законом об автостраховании. К примеру, в части урегулирования убытков действуют строго гражданско-правовые диспозиции.

Более того, положения автострахования в России обязательно устанавливаются с учетом норм о защите прав потребителя и конечно Конституции РФ.

Ознакомиться с комментариями с самим текстом можно на профильных сайтах «Консультант Плюс» или «Гарант», бесплатно скачать его в онлайн режиме можно здесь: 

Федеральный закон об Осаго в последней редакции действительно имеет рекомендательные нормы, которые призваны поощрять водителей за езду без происшествий (статья 22). Сумма за страховку может быть значительно ниже, если гражданин ездит аккуратно.

Размер скидок зависят от существующих тарифов в компании, и доступны они также и инвалида, независимо от стажа вождения автомобиля. Поэтому размер скидки необходимо уточнять на месте. Мы лишь отметим, что за десять лет езды без аварий, будет доступна скидка в размере 50% от основной стоимости.

И наоборот — изменение может касаться и увеличения суммы до 50 процентов от номинала, если часто попадает в ДТП.

В тему:  За проезд на красный свет какой штраф в РФ?

Штраф 50 процентов по закону о защите прав потребителей по ОСАГО

Действительно, если решение суда по закону об ОСАГО в новой редакции будет в пользу гражданского лица, то вместе с основной суммой выплаты он может получить и половину от первоначальной суммы вдобавок ко всем назначениям.

Досудебный порядок, как средство уйти от более серьезной ответственности, предоставляет страховщикам возможность в сроки ознакомиться с претензией и произвести действия для оплаты. Полный льготный период для рассмотрения составляет ровно 5 дней. Далее будет поступать неустойка и указанный штраф.

Судебная практика за последние два года показывает, что каждое четвертое решение выносится в пользу заявителя (автолюбителя). В данный момент РСА готовит применение несколько подзаконных актов, которые коснуться техосмотра и оформления диагностической карты.

Принимать же их будет транспортный комитет при ГД РФ.

Исковое заявление по ОСАГО с учетом закона о правах потребителя штраф

Исковое заявление после расторжения договора (договор в электроном формате, европротокол и т.д.) содержит по умолчанию список нормативных документов, в том числе и в части выплаты штрафа о котором идет речь.

Этот штраф, показанный к выплате страховой компанией, указан в ст. 13 (глава 1 раздел 6 ФЗ о правах потребителя). Поэтому внесение дополнений сюда не требуется. На обязательный характер возмещения ущерба указывает сам закон.

На январь/февраль следующего года планируется увеличение этой величины до 70%.

Сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО по закону

Прежде чем вступать в силу, положения о страховых выплатах проходят анализ. Поэтому в плане сроков предоставления выплат решили подобрать наиболее оптимальный вариант, какой сегодня составляет 20 рабочих дней — это срок возмещения.

Закон ОСАГО расторжение соглашения

О том, как проводить расторжение читайте в соответствующем пункте вашего соглашения. Возврат использованной части при оформлении полиса не допускается ни в одном случае. Будет происходить перерасчет, в соответствии с которым и будет установлена конечная сумма при расторжении. Хотя, это довольно редкое явление.

В тему:  Закон о статусе военнослужащих с изменениями на 2016 год

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • 7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • 7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

(10

Источник: https://ogic.ru/zakony/zakon-ob-osago-v-novoj-redakcii-2016-goda-s-izmeneniyami.html

Ссылка на основную публикацию