С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. новости. первый канал
В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.
Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.
«Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу.
Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов», — поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.
На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.
«На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать», — рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.
При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять.
Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная «змейка» поменяется.
Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.
«Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях», — говорит председатель правления гильдии «Автошколы России» Сергей Лобарев.
Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора.
Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора.
А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.
При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.
«Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут», — говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.
Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.
Источник: https://www.1tv.ru/news/2016-03-26/161953-s_sentyabrya_2016_goda_izmenyatsya_pravila_sdachi_ekzamenov_na_poluchenie_voditelskih_prav
С 1 сентября 2016 года экзамены на водительские права у россиян будут принимать по новой процедуре
1 сентября, в России вступает в силу новый регламент приема экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Новшество – финальная часть реформы подготовки водителей.
Экзамены теперь станут сложнее, порядок приема – прозрачнее. Документ, регламентирующий процесс, включает в себя подробный график, от подачи заявления до получения водительского удостоверения, почти по минутам.
На прием каждого экзамена отводится один час.
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Методику приема экзаменов не меняли с 2001 года – перемены назрели, поскольку за полтора десятка лет изменились и условия вождения, и обстоятельства в целом. ГИБДД необходимо было найти новые способы взаимодействия с автошколами и водителями. Готовились к экзаменам по-новому и инспекторы-экзаменаторы.
На это у них было полгода: регламент зарегистрировали еще в марте.
Правом принимать экзамены наделены те, кто сами сдали экзамен по новым требованиям. Кстати, еще один элемент реформы – новые требования к самим экзаменаторам. Возраст – не младше 25 лет, стаж управления ТС соответствующей категории – не менее 3 лет. Плюс регулярное подтверждение квалификации.
Одна ошибка – пять допвопросов
Экзамен по теории вождения по новому регламенту сдать будет, пожалуй, сложнее. Билеты поделены на четыре тематических блока по пять вопросов. Одна ошибка в блоке – пять дополнительных вопросов и пять дополнительных минут.
Если и на один из дополнительных вопросов будет дан неправильный ответ – пожалуйте на пересдачу. Если будут допущены две ошибки в разных тематических блоках – плюс десять минут времени и десять допвопросов.
Три ошибки, хоть в одном блоке, хоть в трех, – пересдача гарантирована.
Раньше пересдачу означали две ошибки в теоретической части.
Условия пересдачи тоже, кстати, изменились. Три неудачные попытки – потом в ГИБДД можно приходить не раньше чем через месяц. Если прошло полгода – экзамены придется сдавать заново.
Обновили и билеты для экзамена по теории, внеся коррективы в соответствии с изменениями в правилах дорожного движения. Однако последняя новация (понятие «опасное вождение») в билетах пока не отражена.
Навыки вождения: пятый элемент
Вместо трех упражнений кандидаты в водители должны будут выполнить пять элементов – на закрытой площадке или на автодроме, продемонстрировав навыки управления машиной.
Время на выполнение любого из элементов не ограничено, но есть общий временной лимит на весь экзамен. Единственное исключение – скоростное маневрирование для мотоциклистов, вот тут по времени нужно уложиться в норматив.
Езда по городу
Эта часть приема экзаменов почти не изменилась, коррективы внесены только в количество «штрафных» баллов, которые выставляются за невыполнение заданий.
Выезд на встречную полосу, создание помех другим ТС или пешеходам, проезд на красный свет означают сразу минус пять баллов и пересдачу.
Среднее нарушение (водитель забыл пристегнуться, выехал на занятый другими машинами перекресток) — минус три балла. Слишком резко затормозил, заглох, не смотрел в зеркала — минус балл.
Теорию и «площадку» можно сдавать непосредственно в автошколе, если она соответствует прописанным требованиям: наличие соответствующего программного обеспечения, площадка нужных размеров (в идеале — 80 метров длиной и 11 метров шириной, чтобы можно было продемонстрировать скоростное маневрирование) с возможностью выполнять упражнения. А еще – качество обучения; показатель сдачи учениками экзаменов с первого раза не ниже 70%.
Разные коробки – разные права
Новый регламент позволяет сдавать экзамен на автомобилях с коробкой-автоматом. Но в этом случае в правах будет сделана соответствующая пометка. Если впоследствии такой водитель будет обнаружен за рулем авто с механической коробкой, инспектор ГИБДД посчитает это за управление без прав.
Источник: https://versia.ru/s-1-sentyabrya-2016-goda-yekzameny-na-voditelskie-prava-u-rossiyan-budut-prinimat-po-novoj-procedure
«До победного». Как изменятся правила сдачи на права с 1 сентября :
«До победного». Как изменятся правила сдачи на права с 1 сентября
Испытания усложнятся на всех этапах, количество упражнений увеличится, но некоторые тесты станут легче…
«До победного». Как изменятся правила сдачи на права с 1 сентября
В сентябре вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые вводят более строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов. Испытания для водителей станут труднее на всех этапах, количество упражнений увеличится, но некоторые тесты пройти будет легче.
Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. Наконец, сам экзамен формально будет разделен не на теоретическую и практическую части, а на три отдельных: проверка знаний ПДД, экзамен на площадке и тест в условиях реального дорожного движения.
Принципиальной разницы нет, утверждает председатель гильдии автошкол Сергей Лобарев, но платить, возможно, придется за три отдельных экзамена, а не за два. Учебные заведения, говорит Лобарев, уже готовы к новому регламенту и предлагают клиентам обновленные программы.
Важным нововведением стала возможность записаться на экзамен через портал госуслуг и сдать его в любом подразделении ГИБДД независимо от места регистрации. Соискатель лично или в электронной форме подает заявление, предъявляет паспорт, медицинскую справку установленной формы, а также документ, подтверждающий прохождение обучения в автошколе.
В случае, если на права сдает несовершеннолетний (нынешние правила допускают получение водительского удостоверения в 16-летнем возрасте с правом сесть за руль только по достижении 18 лет), потребуется еще и письменное согласие законных представителей соискателя.
Как изменилась теоретическая часть
Для сдачи теоретической части нужно правильно ответить на 20 вопросов. Правила по-прежнему допускают две ошибки, однако теперь за каждую из них экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом дополнительных ошибок совершать уже нельзя.
«Раньше допускалось 2 ошибки, теперь на каждую ошибку еще 5 вопросов – и, как мы это называем, до победного. Жестко, но школы к этому готовы», – комментирует Лобарев. В билеты внесли 64 новых вопроса, соответствующих изменениям в ПДД за два последних года.
Проблема в том, сетует эксперт, что билеты по-прежнему есть в открытом доступе и ученикам приходится зубрить вместо того, чтобы изучать логику правил: «Это легко учится, но также легко потом забывается. Мы натаскиваем учеников, а они потом быстро теряют эти знания».
Упражнения на площадке станут легче, но их общее количество увеличится, а курсанту на экзамене придется выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Кроме того, вводятся временные нормы на выполнение упражнений. «Это несложные упражнения, мы их тестировали.
Новая змейка не представляет проблем и быстро проходится на полувыжатом сцеплении. Прежняя была намного труднее. Непонятно, зачем ввели временные нормы, мы не готовим спринтеров, но никаких сложностей они тоже не представляют», – поясняет Сергей Лобарев.Курсанту не разрешат попробовать автомобиль перед экзаменом, но за заглохший при трогании двигатель он получит штрафные баллы.
При этом до 50% соискателей сдают экзамен на незнакомых им автомобилях, говорит Лобарев.Наконец, новый регламент при экзамене на площадке не предусматривает наличия в салоне автомобиля никого, кроме курсанта, чтобы исключить возможность подкупа экзаменатора и помощи с его стороны.
Получается, что за возможное ДТП никто не отвечает, говорит Сергей Лобарев: «Инспекторы в таких случаях просто разводят руками – мол, это машина автошколы, разбирайтесь сами».В городе тоже появятся новые упражнения, а штрафы за ошибки станут строже. Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд.
Если за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, то непристегнутый ремень безопасности «оценивается» уже в три балла. Экзамен будет считаться несданным, если курсант наберет пять штрафных баллов.Кроме того, в регламенте появилась расплывчатая формулировка о невыполнении требования инспектора. «Непонятно, что именно может потребовать сотрудник ГИБДД.
Раньше все действия были прописаны четко», – говорит Лобарев. В остальном, уверяет эксперт, ничего сложного в езде по городу нет, но новые программы обучения в автошколах не дают курсантам достаточной практики в реальных дорожных условиях. «Общая концепция неверна. Много времени посвящается теории и площадке, а из 190 часов обучения у нас всего 15% практической езды.
Зачем мы два часа учимся проезжать пешеходный переход на площадке? К тому же у нас учебное вождение запрещено на дорогах общего пользования, где можно было бы изучать реальные, а не смоделированные ситуации: ребенок бежит за мячом, нетрезвый человек выходит на дорогу», – сетует Лобарев.Новый регламент содержит четкие временные ограничения для всех экзаменационных процедур.
Экзамен на права категорий A (мотоциклы) и М (мопеды) не должен занимать более 2 часов 10 минут, а будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не должны тратить более 3 часов 10 минут с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения. На прием документов отводится 5 минут, еще 15 минут закладывается на ожидание.
Расписаны и все этапы экзамена: 20 минут на основные вопросы теории, плюс еще 20 – на дополнительные, 30 минут на площадку, и максимум час на езду по городу.Сдать экзамен можно в любом удобном подразделении ГИБДД вне зависимости от места проживания.
Экзаменационные площадки должны соответствовать тем же требованиям, что и площадки для обучения водителей в автошколах, но не во всех подразделениях ГИБДД такие есть, что особенно актуально для регионов, поясняет Лобарев. В таких случаях прием экзаменов организуется на площадках автошкол. «У нас много вопросов вызывает приказ Колокольцева на предмет координации автошкол и ГИБДД. По вертикали мы подчиняемся министерству образования, и в то же время зависим от ГИБДД. Если у них отсутствуют экзаменационные площадки, все это перекладывается на плечи автошкол», – объясняет председатель Гильдии автошкол.
Когда сдавать и пересдавать
Практический экзамен не обязательно сдавать сразу после теории. Время на подготовку к нему после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев, в течение которых курсант может, например, взять дополнительные уроки вождения.
Сергей Лобарев утверждает, что за дополнительными занятиями по вождению обращаются до 30% выпускников автошкол, которым стандартные программы не дают достаточных знаний и умений.Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю. Однако тем, кто не смог сдать какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.
https://youtube.com/watch?v=sCzzP2tAvko
Весной 2016 г. Минздрав изменил процедуру проведения медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители транспортных средств, а с 1 июля медики начали выдавать бланки нового образца. Срок действия новых медицинских справок сокращен до одного года.
Медосвидетельствование требуется проходить не только тем, кто впервые получает водительское удостоверение, но и тем, кто меняет права с истекшим сроком, получает их после лишения, либо открывает новую категорию. В списке врачей, которых нужно пройти для получения медсправки на категории А и В, остались терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог.
Заключение хирурга, невролога и отоларинголога больше не требуется, как и прохождение электроэнцефалографии, стоимость которой доходила до 2000 рублей. Список врачей для прав категорий С, CE, D, DE, Tm, Tb и их подкатегорий остался прежним.Тем не менее, врач-терапевт имеет право направить любого кандидата и к другим специалистам, если заподозрит у него соответствующие противопоказания.
Психиатр может направить водителя на подробное психиатрическое освидетельствование, а нарколог – назначить дополнительный анализ мочи на содержание алкоголя или наркотиков. Отказ от дополнительных проверок не позволит получить медицинскую справку.С ноября услугу получения и обмена водительских удостоверений могут передать в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ).
Таким образом чиновники минэкономразвития предлагают разгрузить отделения ГИБДД, забрав у полицейских некоторые бюрократические процедуры. Функция приема экзаменов останется у ГИБДД, но заменой прав после окончания срока действия или выдачей дубликатов взамен утерянных займутся МФЦ. Они же получат функции оформления международных водительских удостоверений.
Кроме того, водительские права могут стать полностью электронными. Как прояснил автор идеи, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, технически к этому все готово, а для введения электронной системы достаточно того, чтобы ГИБДД приняло соответствующие внутренние распоряжения. Чиновник добавил, что электронные права уже вводятся в Великобритании и США.
Иван Ананьев
Источник: https://www.autonews.ru/news/5825a0ba9a794747431209c8
Что изменилось в правилах сдачи экзаменов на права с 1 сентября
1 сентября в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция на тему: «Новые правила получения водительских прав», в которой приняли участие первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов; начальник Отделения экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, полковник полиции Николай Гиляков; президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева; консультант центра дополнительного профессионального образования «Объединенный научно-методический центр» Вячеслав Максимычев; начальник учебного центра безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Владимир Сажин.
С 1 сентября вступил в силу новый административный регламент МВД России, в котором определен порядок приема экзаменов ГИБДД на водительские удостоверения.
Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов рассказал, что регламентом установлены сроки всех действий при приеме экзамена, начиная с подачи заявления, оформления документов, приема экзаменов, заканчивая выдачей водительского удостоверения.
«На всю процедуру приема экзаменов затрачивается не более часа (теоретический экзамен). Гражданин не должен находиться в очереди более 15 минут, — уточнил порядок генерал-лейтенант полиции.
— Есть регламент проведения самого экзамена — 20 минут на теоретическую часть, в случае ошибки дается дополнительно пять вопросов и время увеличивается соответственно на пять минут. Если допущены две ошибки в разных блоках экзаменационного билета, то дается десять дополнительных вопросов и десять минут времени.
При допущенных ошибках время на проведение экзамена получается — 30 минут. А если ответили правильно, то 20 минут. После чего, если нет ошибок, гражданин считается сдавшим экзамен».
Экзамен на площадке также должен уложиться в час. И от сдачи экзамена до выдачи водительского удостоверения должно пройти не более 30 дней — это максимальный срок.
Новый административный регламент определил возможность приема экзаменов на автоматизированном автодроме, где, кстати, добавлено новое упражнение — перекресток. Но главное изменение здесь — это возможность сдать единый экзамен в автошколе, который будет засчитан ГИБДД.
«Регламентом предусматривается такая возможность.
В случае, если мы смотрим, что автошкола имеет автодром и ее курсанты сдают теоретический экзамен на 80 процентов и на площадке на 70 процентов, мы выезжаем на этот автодром и просто смотрим, как принимается экзамен непосредственно этой автошколой, и засчитываем экзамены в автошколе за свои экзамены. Таким образом, практически сами принимаем только часть экзамена — третий этап — экзамен при движении в городе».
Владимир Швецов отметил, что произошли небольшие изменения по упражнениям на площадке: раньше обязательных было три, сейчас — пять. Но кардинальным образом ничего не поменялось, потому что изменений в программах обучения автошкол не произошло. При этом из 7 тысяч школ, которые обучают вождению, на прошлой неделе к новым правилам приема экзаменов готовы около 3 тысяч школ.
По словам начальника Отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России Николая Гилякова, положение административного регламента прежде всего направлено на повышение качества и доступности предоставления государственной услуги — получения водительского удостоверения.
«Установлены требования к порядку информирования граждан о предоставляемой госуслуге, также в регламенте освещаются вопросы порядка текущего контроля за деятельностью экзаменационных подразделений и должностных лиц, установлен порядок досудебного обжалования действий или бездействия должностных лиц, которое предоставляет государственную услугу».
Президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева напомнила, что с 2014 года все автошколы работают по новым программам обучения водителей. И главный результат — существенное, даже беспрецедентное снижение аварийности с участием начинающих водителей.
«В 2015 году эта цифра снизилась на 26 процентов по сравнению с 2014 годом. Мы регулярно смотрим статистику ГИБДД. За период с января по июль 2016 года еще на 21 процент меньше начинающие водители совершили ДТП». Аварий с участием подростков на мопедах стало меньше на 46-47%, то есть практически вдвое.
Татьяна Шутылева считает, что в дополнение к документу, который вступил в силу 1 сентября необходимы еще два документа, которые сейчас разрабатываются и обсуждаются.
«Как экзаменатор попадет в автошколу, как он обследует материальную базу и как там будет проходить сам процесс экзамена, — озвучила необходимые уточнения Президент Федерации объединения автошкол.- Многие школы подготовили и компьютерные классы, и расставили новые упражнения на площадке.
Мы ждем только разъяснений от Госавтоинспекции, либо рекомендации, а лучше, конечно, самих нормативных правовых актов в виде приказа министра МВД, как будет проходить процесс официального взаимодействия Госавтоинспекции и автошкол».
Нормативный документ рождался при тесном взаимодействии и сотрудничестве общественности, профессионального сообщества, и самого МВД, обратил внимание консультант центра дополнительного профессионального образования «Объединенный научно-методический центр» Вячеслав Максимычев. «Основная цель этого документа, во-первых, поднять требования к выпускникам автошкол.
Человек должен знать стопроцентно правила дорожного движения, — заявил Вячеслав Максимычев. — Основная цель данного документа — снизить количество погибающих на дорогах Российской Федерации, сделать экзамен объективным, чтобы никто не мог сказать, что кто-то к кому-то предвзято относится.
Основная цель документа, сделать его прозрачным, чтобы общество видело, как работает МВД».
Однако у самих автошкол еще есть некоторые вопросы к нововведениям.
Как рассказал начальник учебного центра безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Владимир Сажин, остается открытым вопрос, например, по техническим требованиям, предъявляемым к средствам видео, аудио-фиксации, наличие которых стало обязательным при проведении экзаменов.
«Не понятно, черно-белые камеры ставить, цветные камеры, качество записи звука, качество записи видео, камеры ночного видения». По словам первого заместителя начальника ГУОБДД МВД России Владимира Швецова, камеры могут быть любыми, чем качественнее, тем лучше, это в интересах самих автошкол.
Источник: https://rg.ru/2016/09/01/chto-izmenilos-v-pravilah-sdachi-ekzamenov-na-prava-s-1-sentiabria.html
Получение водительских прав: как сдать экзамены по новым правилам, вступившим в силу с первого сентября 2016 года
С сентября 2016 года экзамены, необходимые для получения водительских прав, сдаются по-новому. Как и все новое, утвержденный порядок имеет своих сторонников и противников: кто-то считает новшества правильными и нужными, а кто-то говорит, что требования к сдаче экзаменов существенно усложнились в сравнении с действующими ранее.
Что же именно изменилось и как теперь проходит указанная процедура, рассмотрим в этой статье.
Что изменилось
Пройдя обучение в автошколе и взяв с собой паспорт, заявление, медсправку и квитанцию об уплате государственной пошлины, кандидаты в водители обращаются в соответствующее подразделение ГИБДД. После этого в назначенное время им необходимо пройти проверку полученных знаний.
Теория
Как и до внесения изменений, так и по новым правилам, теоретическая часть предполагает наличие 40 билетов. Каждый из них состоит из двух десятков вопросов, разбитых на четыре тематические категории. Сдается теоретическая часть на компьютере, для ответа на каждый вопрос дается по одной минуте.
Если допущена одна или две ошибки, то придется ответить, соответственно, на пять или десять дополнительных вопросов. Ошибаться, отвечая на дополнительные вопросы, нельзя. Если все же допущена ошибка, экзамен не будет сдан, как и в том случае, если в ответах на основные вопросы будут допущены три ошибки в разных блоках или же две ошибки в одном из них.
Практика
Эта часть экзамена будет считаться успешной, если минимум пять упражнений получат оценку «отлично» (раньше достаточно было трех).
Регламент выполнения каждого из упражнений не ограничен, ограничение по времени установлено лишь в целом, на весь экзамен. Исключением из этого является скоростное маневрирование, которое должно выполняться за точно определенное время. При этом, если при выполнении того или иного упражнения ученик не сможет сдвинуться с места за полторы минуты, его ожидает неутешительный вердикт:«не сдал».
Вождение в пределах города
В случае успешной сдачи теоретической и практической частей необходимо пройти заключительные испытания, суть которых заключается в вождении транспортного средства в реальных условиях – на дорогах общего пользования.
В этой части экзамена не так много нововведений – они коснулись, прежде всего, системы оценивания. Так, если вы допускаете незначительные ошибки, они будут оценены в один штрафной балл.
Если ошибки средней степени – в три балла. За грубые ошибки штрафных баллов будет уже пять.
Сдать экзамен можно в том случае, если количество штрафных баллов будет меньше пяти, в противном случае экзамен придется сдавать заново.
Штраф в три балла можно получить за то, что были нарушены правила остановки либо стоянки, не выполнены требования дорожной разметки, не пристегнут ремень безопасности или допущены другие нарушения.
Пять баллов будут начислены за более серьезные промахи – за нарушения правил при поворотах, обгонах, движении задним ходом, пересечении железнодорожные переездов и пешеходных переходов, движение вопреки запрещающим сигналам светофора или регулировщика.
Кроме того, изменения коснулись следующего:
- из перечня вопросов для получения прав категорий «А», «А1», «В», «В1» и «М» убраны многие пункты, которые не были связаны с транспортными средствами;
- для двухколесного транспорта количество упражнений на площадке стало меньше;
- новые правила позволяют сдавать экзамен не только на автомобилях с механической коробкой передач, но и с автоматической, однако в таком случае в правах будет сделана соответствующая отметка, и если водитель получил права на «автомат», а впоследствии сядет за руль «механики», это будет приравнено к управлению автомобилем без прав;
- если водитель «заглохнет» три раза во время экзамена, то экзамен придется пересдавать;
- регламентом предусмотрено нахождение инспектора в автомобиле рядом с водителем во время сдачи третьего этапа;
- согласно изменившимся правилам, время со дня, когда были поданы документы, до дня получения удостоверения водителем не должно превышать 15 дней для категорий «А», «А1» и «М» и 30 дней – для всех остальных категорий;
- в целом принятые изменения делают процедуру прохождения экзаменов и получения удостоверений более прозрачной и понятной: все шаги прописаны детально и поэтапно.
Источник: http://dvigist.ru/pdd/ekzameny-po-novym-pravilam.html
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года
Минюст наконец-то утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?
Сейчас в автошколах на практические занятия отведено 56 часов, на теорию — 134 часа. В большинстве автошкол недостаток практики восполняют занятиями на тренажерах. Увы, такая замена неравноценна.
Другие автоновости 2016
Ликсутов: Штраф за тонировку до 5000 рублейНовый дорожный знак в России «Зона торможения»ОСАГО 2016: новые бланки и расчет КБМ
Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.
Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).
Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания Правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот.
Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном.
За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.
Упражнения на площадке примитивны и выполняются в условиях, далеких от реальных.
Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.
Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.
При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.
Экзамен в ГИБДД на площадке 2016
Изменения коснулись и практических экзаменов. Так, для получения права ездить на двухколёсниках будет достаточно выполнить следующие упражнения: «восьмерка», «змейка», «габаритный коридор» и «скоростное маневрирование». От последнего могут освободить, ведь далеко не все автошколы и подразделения ГИБДД располагают площадкой длиной 80 м и шириной 11 м для скоростного маневрирования.
Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.
Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.
Экзамен в ГИБДД в городе 2016
Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.
При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению.
Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала.
Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней для автомобилистов.
Новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью. Ученики будут всё так же зазубривать билеты, разве что еще более старательно, ведь ошибки караются строже. А автошколы продолжат натаскивать учеников на те же упражнения — лишь бы сдали экзамен. В результате новоиспеченные водители, как и прежде, будут выходить на дороги слабо подготовленными.
Сдача теоретического экзамена в ГИБДД проходит под надзором инспекторов. Воспользоваться шпаргалками не получится. За каждый неправильный ответ в одном блоке предложат ответить еще на пять вопросов.
Другие автоновости 2016
10 лет лишения прав за управление авто в нетрезвом видеYema T80 — новый концепт из КитаяHaval H6 Coupe новая комплектация с турбомотором 1,5Auto China 2016: подробности из Пекина
Выход видится во введении поэтапного допуска к дорожному движению.
Это когда новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали.
А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию, то есть совершённые нарушения, ДТП и наложенные штрафы, и примут решение, переводить ли новобранца в обычные водители или пусть еще побудет в учениках.
Плюс к этому хорошо бы к упражнениям на площадке добавить специфические упражнения, которые имитируют управление в сложных условиях — к примеру, на скользкой дороге или в темноте. Тогда новички будут увереннее чувствовать себя за рулем и доставят меньше хлопот окружающим.
Другие автоновости 2016
QOROS 3: Estate и Sedan crossoverTrumpchi GS8: фото, характеристикиGeely Borui Individual: цена, фото, характеристики
- в течение 30 секунд не приступил к выполнению упражнения; „„
- наехал на линию разметки, обозначающую границы упражнений, или сбил разметочное оборудование (конус) более двух раз; „„
- выехал за границы участка, обозначенного линией 1.1 (белого цвета) или 1.4 (желтого цвета); „„
- пересек во время выполнения упражнения линию «стоп»; „„
- не пересек габаритами автомобиля контрольную линию, в то время как это было необходимо по условиям упражнения; „„
- отклонился от заданной траектории упражнения; „„ допустил остановку двигателя более двух раз; „„
- двигался задним ходом, если это не предусмотрено заданием;
- превысил общее время, отведенное на упражнения (в том числе при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 по скоростному маневрированию); „„
- при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 коснулся ногой поверхности площадки более двух раз либо не подал сигнал поворота два или более раза; „„
- при выполнении упражнения «остановка и начало движения на подъеме» откатился назад более чем на 0,3 метра; „„ при выполнении упражнения «проезд регулируемого перекрестка» заехал за линию «стоп» или проехал на запрещающий сигнал светофора.
Источник: zr.ru
Источник: http://chinacars24.ru/novye-pravila-sdachi-ekzamenov-v-gibdd-s-1-sentyabrya-2016-goda/
С 1 сентября экзамены в гибдд по-новому!
С 1 сентября в силу вступили новые правила сдачи экзаменов на права. Какие изменения ждут выпускников автошкол и к чему готовиться после обучения вождению? Рассмотрим все нововведения подробнее.
Теория будет сложнее
Процедура сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами с 1 сентября 2016 года стала сложнее. По словам инструкторов по вождению, к потенциальным водителям сейчас будут предъявляться более жесткие требования. Причем это коснется сдачи как теоретической части, так и практической.
Основные изменения задели теоретический экзамен. Если раньше допускались две ошибки, то сейчас за каждый неверный ответ экзаменуемый должен ответить еще на пять вопросов этого тематического блока.
В ГИБДД считают, что человеку дается шанс сдать экзамен с первой попытки, ведь экзаменуемый мог просто нажать не на ту клавишу, например, из-за волнения. Если же он действительно готов и знает ПДД, то ответить еще на пять вопросов не составит труда. По-прежнему на каждый вопрос дается одна минута.
Временных рамок не будет
А вот на площадке укладываться в жесткие временные рамки теперь не придется. По новым правилам человек может выполнять одно упражнение столько, сколько нужно. Зато количество обязательных элементов на автодроме увеличилось, сейчас их пять вместо трех.
Кроме эстакады, разворота в ограниченном пространстве, параллельной парковки и «гаража», то есть заезда в бокс задним ходом, появилось еще одно задание. Это повороты на 90 градусов.
Кстати, привычная «змейка» немного изменилась, превратившись в маневры на извилистой дороге.
Эксперты уверены, что, несмотря на новшества, практики будущим водителям все-таки не хватает.
Водитель проходит подготовку, можно сказать, в режиме онлайн. Он отлично знает ПДД, хорошо маневрирует в ограниченном и закрытом пространстве, однако не может поддерживать безопасную обстановку в реальных условиях. По статистике новички довольно часто не могут правильно оценить дорожную обстановку и попадают в ДТП.
Удобно и просто
Некоторые спорные моменты из нового регламента также исключены. К примеру, это касается запрета на нахождение инструктора в учебном автомобиле, на котором сдается экзамен в ГИБДД.
В регламенте четко сказано, что при сдаче «города», то есть экзамена на дорогах общего пользования собственник автомобиля или его законный представитель должен находиться на правом переднем сидении. Здесь речь идет чаще всего как раз об инструкторе.
А вот инспектор ГИБДД должен сидеть на заднем сидении, причем так, чтобы отчетливо видеть, что на педали нажимает экзаменуемый, а не пассажир, сидящий справа.
Процедура подачи и оформления документов для сдачи экзаменов стала значительно проще. В ГИБДД подтверждают, что теперь не нужно стоять в очереди, чтобы заполнить все необходимые формы. Можно пройти регистрацию онлайн, не выходя из дома.
Через интернет в электронном виде вы подаете заявление с простой цифровой подписью, что занимает примерно 15 минут. А потом вы уже идете на экзамен, без очередей и не тратя времени на документы.
P.S. Впрочем, в ГИБДД говорят, что это еще не все нововведения, и, возможно, в скором времени будут приняты новые изменения. Власти продолжают вести работу над улучшением нового регламента сдачи экзаменов и получения водительских удостоверений. Что касается этих изменений и новых экзаменационных билетов, то, напомним, они вступили в силу 1 сентября.
Видео о том, что изменилось в экзаменах на права с 1 сентября 2016 года:
Удачи на экзаменах и на дороге!
В статье использовано изображение с сайта sevnews.info
Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/s_1_sentyabrya_ekzameny_po_novomu/
С 1 сентября в россии вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на права
МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Новый административный регламент МВД России по сдаче экзаменов на право управление автомобилем вступает в силу с 1 сентября. Как сообщили ТАСС в ГИБДД России, кардинальных изменений внесено немного.
Для получения прав категории «В» экзамен, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теории, вождения на площадке и в городе.
Новый регламент, пришедший на смену утвержденной еще в 2001 году методике, устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена. Именно эти нововведения в ГИБДД считают ключевыми.
Среди других изменений — дополнительные вопросы за ошибки во время теоретической части экзамена, а также большее количество упражнений в ходе вождения на площадке.
Строго по времени
Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди не более 15 минут. Если это время будет превышено, то отвечать придется автоинспектору, который будет за это наказан.
На сдачу экзамена будет отведен час, регламентировано и время оказания всей услуги — вместе с сдачей экзаменов для получения прав на управление автомобилем потребуется не более 30 рабочих дней, на права для мотоцикла или мопеда — не более 15 дней.
В ГИБДД при этом пояснили, что временные рамки экзамена установлены на конкретную процедуру, а не на весь процесс сдачи. Все действия могут сниматься на видео, что позволит избежать возможных спорных ситуаций.
За каждую ошибку пять дополнительных вопросов
Новый административный регламент несколько изменил порядок приема теоретической части экзамена: если кандидат в водители допускает одну либо две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы — пять за каждую ошибку.
По старым методикам, нужно было ответить минимум на 18 вопросов из 20, то есть с третьей ошибкой экзамен считался проваленным. Однако теперь даже после второй ошибки у соискателей прав шанс на успех все еще будет оставаться, если он, конечно, ответит на все остальные вопросы.
Важный нюанс: билеты будут выдаваться в случайном порядке, они будут собраны по нескольким тематическим блокам, поэтому и неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.
Изменились ПДД — изменились билеты
Созданы, чтобы их соблюдать: 10 вопросов на знание ПДД
В ГИБДД сообщили, что изменились и сами экзаменационные билеты, что связано с многочисленными изменениями в правила дорожного движения, внесенными за последний год. «В этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового в этот раз нет», — отметили в ГИБДД.
В Госавтоинспекции утверждают, что они будут меняться и дальше. К примеру, уже в разработке билеты по новому термину «опасное вождение».
Пять вместо трех
Изменения коснулись и площадки, на которой будущим водителям придется сдавать не три упражнения, как было ранее, а пять.
В ГИБДД утверждают, что в новых заданиях на площадке ничего кардинальным образом не изменилось.
«Изменилась форма «змейки», но если кандидат в водители мог ее сделать и ранее, то он сможет сделать и новую, «угловую». Изменилось упражнение «въезд в бокс» – поменялась разметка», — пояснили в ГИБДД.
Экзамен в городе будет оцениваться по пятибалльной системе. При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома.
«Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов.
Особенность заключается в том, что в случае нарушения подается сигнал, поэтому инспектору вообще можно не присутствовать в машине, ему вся информация об ошибках будет выводиться на компьютер», — пояснили в Госавтоинспекции.
Кроме того, практическую часть экзамена можно сдавать как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и с механической, что облегчит процесс для многих водителей.
Подготовились заранее
В ГИБДД подчеркнули, что при разработке нового регламента было учтено значительное количество замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей. Сам приказ министра внутренних дел РФ, утвердивший административный регламент, был опубликован 24 марта этого года, но для него был установлен отложенный срок вступления в силу — 1 сентября.
«Этот период времени был необходим для подготовки личного состава экзаменационных подразделений, надо было ознакомить с положениями регламента образовательные организации, будущих водителей, проходящих обучение, необходимо было подготовить экзаменационные классы и площадки для проведения практического экзамена в соответствии с новыми требованиями», — подчеркнули в ГИБДД.
В Госавтоинспекции уверены, что никаких сбоев при приеме экзаменов по новым правилам не будет.
Какие еще изменения вступают в силу 1 сентября
Источник: http://tass.ru/obschestvo/3579846