Влияние стажа вождения на стоимость полиса ОСАГО
Возраст и опыт водителя – одни из самых важных критериев, имеющих прямое отношение к цене полиса ОСАГО. Правильный подход к оформлению обязательного документа гарантирует максимальную экономию.
Неграмотная покупка страхового полиса угрожает потерей ценных привилегий, гарантирующих получение максимально возможной экономии.
Итак, как считается стаж вождения для страховки? На какие дополнительные аспекты рекомендуется обратить повышенное внимание?
Основные принципы расчета
Каждый автомобилист знает: ОСАГО представляет собой обязательную автомобильную страховку. Иногда цена документа зашкаливает, ведь во внимание принимают период езды без аварий и возрастную категорию автомобилиста.
Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:
- Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
- Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).
Правильный расчет водительского стажа – обязательный этап при стремлении сэкономить. Рекомендуется не только полагаться на возраст и стаж езды, но и постараться соблюдать ПДД.
Учет водительского стажа и возрастной категории водителя
При рассмотрении критерия предусматривается использование четырех значений. Таким образом, он учитывается только до определенного момента:
- Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
- Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
- Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
- Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.
Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.
Нужно обратить внимание на следующий аспект. Если в страховке указан юный и начинающий водитель, стоимость документа будет равняться страховке без ограничения по вписанным лицам. В связи с этим, нужно продумать вид получаемой страховки при желании максимальной экономии.
Коэффициент бонус малус
Самое важное – это соблюдение ПДД. Государственные власти в течение многих лет стараются радовать доступной ценой страхового полиса тех автомобилистов, которые соблюдают правила вождения. Коэффициент бонус малус определяет размер скидки, которая становится доступной при отсутствии аварий за все время вождения автомобилем.
Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.
Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.
Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.
Особенности расчета коэффициентов
Многие автомобилисты интересуются, как считается стаж вождения для страховки по водителям. Несмотря на специфику расчета, определенные принципы все-таки можно зафиксировать. Отсчет начинается после получения первых водительских прав, несмотря на отсутствие какого-либо опыта у автомобилиста.
Расчет КВС
Чаще всего КВС перестает действовать после трехлетней езды на автомобиле. Однако автомобилисты должны учитывать определенную специфику подсчета водительского стажа.
Итак, водительское удостоверение – это основной документ каждого автомобилиста. Именно в этом документе указывают стаж вождения в специальной графе. В некоторых случаях на первом удостоверении информация отсутствует, так как можно сориентироваться по дате получения прав с учетом категории. При замене документа опыт всегда сохраняется, ведь водитель по-прежнему обладает своими навыками.
По законодательству Российской Федерации не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти.
Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории. В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС.
Расчет КБМ
Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ. Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной.
КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме. В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО. Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.
Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО.
Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:
- КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
- Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам. Уследить за всеми изменениями практически не реально.
Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.
Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО.
В то же время даже начинающий водитель обладает определенной ответственностью и должен стремиться к езде без аварий.
Если ДТП произойдет в первый день управления автомобилем, событие в дальнейшем негативно скажется на стоимости полиса.
Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей. Интересуясь, как считается стаж вождения для страховки, чтобы вписать бесплатно определенные лица в документ, лучше всего отказаться от оформления ОСАГО без ограничения числа автомобилистов, обладающих доступом к управлению машиной.
Законодательство позволяет оформлять ОСАГО на неограниченное число водителей. Несмотря на это, такой подход к получению обязательного документа приводит к потере любых скидок.
Не менее важным является следующий аспект: КБМ действует не только для определенного гражданина, но и для определенной машины. По данной причине при покупке нового автомобиля КБМ рассчитывают как первоначальный показатель, все накопления аннулируются.
Многие водители стараются понять, насколько взаимосвязаны КБМ при вынужденных перерывах в управлении транспортным средствам. К сожалению, перерыв в год приводит к возвращению на первоначальные показатели. Таким образом, КБМ равен третьему классу, а коэффициент – единице. Годовой перерыв не позволяет в дальнейшем рассчитывать на скидку, ведь риски попадания в аварию возрастают.
Каждый водитель вправе знать свой безаварийный стаж. Во многих ситуациях нужный показатель фиксируется в специальном поле на бланке полиса. Если же на документе нужные сведения отсутствуют, нужно воспользоваться официальным ресурсом РСА, так как на этом сайте можно получить доступ к интересующим данным после введения личной информации.
Для экономии на ОСАГО рекомендуется соблюдать ПДД, так как КБМ является основой получения максимальной экономии. Важно быть готовым к своевременному продлению страхового полиса, отдельным подсчетам по разным категориям.
Расчет полиса по различным вариантам с учетом непредвиденных ситуаций на дороге обязателен, поэтому договор лучше всего оформлять только на владельца транспортного средства без допуска других водителей к управлению машиной.
Источник: https://prostrahovcu.com/avtostrahovanie/osago/stazh-vozhdeniya-dlya-strahovki-kak-schitaetsya.html
Cтаж вождения для страховки: как считается и на что влияет
При оформлении страхового полиса учитывается множество различных факторов и один из них – страховой стаж. Кстати, агенты страховых компаний в этой сфере порой бывают очень недобросовестные и могут искажать сведения клиентов, чтобы снизить стоимость полиса.
К примеру, они завышают водительский стаж, о котором пойдет речь далее, или занижают срок эксплуатации авто. Страховщики наобоот — стараются максимально воспользоваться всеми понижающими коэффициентами на благо своей выгоды.
Как влияет водительский стаж на страховку
Как влияет водительский стаж на страховку ОСАГО?
Законодательством предусмотрены определенные цены на полис ОСАГО, но под воздействием различных коэффициентов они могут сильно меняться. Водительский стаж – это один из важнейших параметров при расчете стоимости страхового полиса, при этом используется еще два коэффициента, связанные с ним.
Первый, помимо всего прочего, включает в себя возраст автолюбителя. Но волноваться не стоит, так как это касается исключительно новичков в вождении, для остальных водителей он безопасен и никоим образом не повлияет на стоимость страхового полиса.
Второй же более важный и влиятельный, он касается всех водителей. Имеется ввиду коэффициент бонус-малус или сокращенно КБМ. Здесь уже учитывается не только срок, в течении которого автовладелец был за рулем, но и были или небыли аварии с его непосредственным участием.
На КБМ
На данный коэффициент водительский стаж не оказывает никакого влияния. Он применяется для расчёта стоимости полиса, каждому классу водителей присваивается определенный КБМ.
Если страховой полис приобретается в первый раз, автолюбитель получает 3 класс и коэффициент бонус малус, равный 1. Далее существует определенная закономерность, если водитель не попадал в аварии в течение года, его класс повышается, а КБМ снижается.
Расчет стажа
Любой водитель должен знать, как считается водительский стаж для ОСАГО правильно, ведь многие страховые компании пользуются неграмотностью клиентов в этом плане и указывают выгодный для них стаж.
Так с какого момента начинается водительский стаж, спросите вы? Все предельно просто, если водитель получил свои первые права, стаж водителя для ОСАГО начинается с момента их выдачи, а количество проведенного за рулем времени не важно.
В случае, когда права выдаются не впервые, особое внимание стоит обращать на отметку от ГИБДД, где указано с какого года начинается стаж. Проверить дату начала водительского стажа можно при помощи водительской карты. Там должен присутствовать специальный номер, например, «АВФ472332-88» и фраза «вр. раз.
выдано». Две конечные цифры – год начала стажа.
Для КБМ
Безаварийный стаж применяется в качестве одного из факторов для расчета скидки за езду без ДТП, однако реальное положение дел он не отражает.
Одним из факторов для расчета скидки, является безаварийный стаж
Вроде бы все просто, водитель управлял транспортным средством 10 лет и ни разу не попал в аварию, соответственно КБМ у него минимальный, но в реальности все немного сложнее.
Расчет коэффициента происходит таким образом, что люди ездившие абсолютно разное время без аварий получают один и тот же его показатель.
К примеру, представим, что один водитель 5 лет назад стал участником двух ДТП за один год, а другой два года назад попал в одну аварию.
В итоге они за текущий год получают одинаковую скидку, хотя продолжительность езды у них значительно различается.
Безаварийный стаж
Не редко бывают случаи, когда КБМ, который использует страховая компания почему-то значительно отличается от реального. Из-за этого возникает желание проверить, как он изменялся, это единственный путь узнать, правильный он или нет.
Некоторые страховые компании указывают коэффициент бонус малус в самом полисе в разделе особых отметок, но как быть тем, у кого нет данных о КБМ? Это не страшно, поскольку получить необходимую информацию можно при помощи интернета, так как доступ к системе (АИС) ОСАГО имеется у абсолютно любого человека.
Алгоритм действий следующий:
- Переходим на сайт РСА в необходимый раздел.
- Там нужно указать все нужные данные в специальной форме.
- Далее указываем за какую дату мы хотим получить информацию.
- Затем введя защитный код отправляем запрос и, система выдает все нужные данные, в том числе и класс водителя.
Как видите, довольно просто можно узнать безаварийный стаж, который использует страховая компания.
Влияние на КБМ
Безаварийный стаж напрямую влияет на КБМ. Ранее уже говорилось, чем он выше, тем соответственно, ниже коэффициент бонус малус. Именно он применяется при расчёте КБМ и оказывает на него максимальное воздействие.
Стаж вождения и КБМ в значительной мере могут изменить стоимость страхового полиса
Кбм при перерывах в вождении и его влияние на страховку
Если водитель совершает перерыв в страховании равный более одному году, класс водителя автоматически аннулируется и вся накопленная скидка, соответственно, теряется. То есть, класс возвращается к значению 3, а КБМ к 1, как было с самого начала.
Помимо этого, нужно учитывать, что год без аварий не зачтется, если соответствующая запись была внесена в документ не во время заключения договора или он был расторгнут до указанного периода. Теперь становится ясным ответ на вопрос, засчитывается ли стаж, если он не прописан в страховом полисе.
КБМ влияет на цену полиса, чем его значение меньше, тем скидка выше и цена полиса ниже. При большом количестве аварий коэффициент бонус малус может достигнуть своего максимального значения – «2,45», и цена страховки увеличится аж почти в два с половиной раза!
КБМ рассчитывается при помощи специальной таблицы, которую используют все страховщики. А вот безаварийный стаж ежегодно пересчитывается: берут стаж прошлого года, который вычислялся для прошлогоднего полиса ОСАГО и учитываются все ДТП за прошедший год, в которых участвовал водитель.
Заключение
Теперь вы понимаете, как считается стаж вождения для ОСАГО и на что он влияет, что такое КМБ и как его рассчитать. Оба эти показателя в значительной мере могут изменить стоимость страхового полиса.
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya.html
Как считается стаж вождения?
Если раньше стаж вождения не имел никакого значения и мог лишь указать на мастерство водителя, то сегодня это достаточно важный параметр, который учитывают при оформлении страхового полиса.
Компании, предоставляющие страховку, учитывают, как долго человек находится за рулем, что отражается на цене полиса.
Кстати, согласно статистике в большинстве аварий виновны водители, которые находятся за рулем уже больше 4 лет и чувствуют себя слишком уверенными.
Прежде чем выяснить, как считается стаж вождения, хотелось бы остановиться на некоторых важных моментах.
Многие компании учитывают, чем больше человек провел времени за рулем, тем меньше ему придется выложить денег за страховку, к тому же могут предоставлять разные бонусы.
Еще стаж вождения могут требовать некоторые организации по выдаче кредита на покупку автомобиля. Опытные водители могут рассчитывать на получение более выгодных условий.
Как считается стаж вождения для страховки?
На самом деле все достаточно просто, если человек получил первые права, то его стаж начинается с даты выдачи документа, при этом не учитывается количество проведенного времени за рулем. Если же права не первые, то стоит учитывать отметку, в которой и указывается, с какого года считается стаж.
Есть еще один вариант, как можно подтвердить точную дату начала стажа, используя водительскую карточку. В этом случае, если в правах есть фраза – «вр. раз. выдано» и присутствует номер, то именно последние две цифры и указывают на год выдачи. Например, АВФ472332-88 в. раз.
выдано, то стаж нужно начинать считать с 31 декабря 1988 года.
Разбираясь в том, как считается стаж вождения для ОСАГО, стоит заметить, что учитываются только полные года стажа и возраста, то есть отчет начинается на следующий день после рождения или выдачи документов.
Нередко мужчины сталкиваются с таким явлением как снижение либидо, когда сексуальное возбуждение уже не возникает по первому желанию. Справиться с этой проблемой можно в домашних условиях, воспользовавшись полезными рекомендациями.Как отучить кота гадить в неположенном месте?
Нередко владельцы котов испытывают массу неприятностей от того, что их питомцы отказываются ходить в туалет туда, куда следует. Эта статья расскажет о способах отучить кота гадить в неположенном месте.
Как продлить жизнь елке в домашних условиях?Несмотря на изобилие искусственных новогодних елей, многие по старинке предпочитают живую красавицу. Наша статья расскажет о том, как правильно выбрать ель и как продлить ей жизнь в домашних условиях.Маска сварщика ««Хамелеон»» — как выбрать?Каждый, кто сталкивался со сварочными работами знает, что безопасность и удобство выполняемых работ во многом зависит от экипировки. Эта статья расскажет о том, как правильно выбрать сварочную маску «Хамелеон».
Источник: http://kak-bog.ru/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya
Водительский стаж для ОСАГО: как снижает стоимость страховки
Более десяти лет россияне обязаны страховать свои автомобили. К этой системе привыкли, несмотря на большое число недовольных ценами, условиями и махинациями страховых агентов.
Любопытно слышать от неопытных водителей, не понимающих, из чего складывается стоимость страховки, что компании явно обманывают их, заставляя платить за аналогичные машины совершенно разные суммы страховки.
В данном случае автовладельцы заблуждаются, и происходит это из-за того, что не знают, насколько важен, например, водительский стаж для ОСАГО. Что ж, давайте разберемся.
Что такое водительский стаж
Количество машин на дорогах растет, растет и вероятность аварий. Но у водителей с богатым опытом вождения больше шансов избежать многих аварийных ситуаций и есть возможность повлиять на цену своего страхового полиса. Для начала определимся, как считается водительский стаж для ОСАГО.
Официально отсчет идет со следующего дня после получения первого водительского удостоверения (ВУ) и исчисляется полным количеством лет. Существует несколько важных примечаний:
- нет никакой разницы, много или мало вы ездили после получения удостоверения;
- не отражаются на водительском стаже и перерывы, например, из-за отсутствия автомобиля или лишения права вождения;
- для каждой категории ведется свой индивидуальный отсчет.
Бывали случаи, когда недобросовестные страховые агенты ради своей выгоды обманывали наивных клиентов, неверно растолковывая им, как считается стаж вождения для ОСАГО. Они говорили, что отсчет следует начинать с момента покупки первого страхового полиса либо после появления вашего имени в нем в качестве водителя, допущенного к управлению. Это, конечно же, откровенная ложь.
Какое влияние на цену ОСАГО имеет водительский опыт
Стоимость полиса обязательного страхования, в отличие от КАСКО, регулируется на законодательном уровне (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, последняя редакция 2017 г.). Поэтому страховщики обязаны использовать тарифы, принятые Центральным Банком РФ, где указаны нижний и верхний порог базовых ставок.
К примеру, сейчас для легкового транспорта эти тарифы установлены в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Далее действует целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов.
К одному из таких показателей относят коэффициент возраста и стажа (КВС). Именно тут и учитывается ваш стаж водителя для страховки ОСАГО, но с привязкой к количеству ваших полных лет. КВС имеет 4 возможные величины:
- 1,8 – младше 22 лет и не более чем 3 года стажа;
- 1,7 – 22 года и старше, но за рулем не больше 3 лет;
- 1,6 – 22 года и меньше, но стаж уже более 3 лет;
- 1 – не моложе 23 лет с более чем 3 годами водительского опыта.
Как видите, КВС – это не скидки на страховку ОСАГО по стажу и возрасту, а, наоборот, значительное удорожание полиса для неопытных автолюбителей.
Небезосновательно считается, что в первые годы за рулем риск попадания в ДТП очень высок.
За счет кого, как не за счет тех, кто с большей вероятностью попадет в аварию, причем по своей же вине, компании должны покрывать свои риски? Иначе можно и разориться на выплатах.
Вот и получается, что стоимость полиса для новичка и опытного водителя отличается почти в 2 раза. Примечателен еще один факт.
Это не скрывают и страховщики, предлагая сразу оформлять полис без ограничения. Но не стоит без необходимости это делать, ведь тогда у остальных водителей не будет расти скидка по коэффициенту бонус-малус, о котором расскажем далее.
Есть ли скидки на ОСАГО по возрасту
Мы уже подробно разобрали тему влияния возраста на стоимость страховки и выяснили, что молодые люди платят значительно больше.
Но это не означает, что другие автолюбители могут рассчитывать на какие-либо скидки только потому, что они значительно старше.
С возрастом ухудшаются такие важные на дороге показатели, как зрение, реакция, внимание, поэтому нет никакого обоснования применения КВС ниже 1.
Как стаж влияет на условия страховки
Если количество прожитых лет может повлиять на цену полиса только в большую сторону, то водительский стаж предусматривает более сложную систему расчета. Важным рубежом является трехлетний опыт вождения, так как он напрямую отражается на КВС. Если ваш стаж меньше 3 лет, то КВС будет высоким, если больше – низким.
Теперь перейдем к самому приятному. К коэффициенту бонус-малус (КБМ), о котором, скорее всего, слышали все, но не каждый знает, что это. Простыми словами: это скидка при ОСАГО за безаварийную езду. Она зависит от вашего водительского стажа лишь косвенно, ведь тут важно, не сколько лет вы за рулем, а количество лет без аварий по вашей вине при условии беспрерывного страхования.
Но это отдельная тема, требующая подробного разбора, изучить которую, тем не менее, рекомендуется каждому.
КБМ позволяет аккуратным водителям при условии соблюдения всех необходимых требований приобретать полис ОСАГО на выгодных условиях со скидкой 50%.
В расчете этого коэффициента достаточно подводных камней, о которых многие даже не догадываются, а недобросовестные страховые компании могут умышленно неправильно его применять.
В любом случае реальный опыт вождения и навыки, приобретенные за годы, проведенные за рулем, могут обеспечить вам не только выгодные условия страхования, но и позволят самому для себя быть гарантом безопасности на дороге.
Вот теперь тема зависимости стоимости ОСАГО по стажу категории или по общему стажу разложена по полочкам, и вы понимаете, как дорого может обойтись опасное вождение или невнимательность на дороге.
Удачи на дорогах и не позволяйте страховщикам вводить вас в заблуждение.
Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео
Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном
Водитель имеющий стаж вождения менее 2 лет попадет под более пристальное внимание ГИБДД . 28.03.2017
Большой водительский стаж
Замена Водительского удостоверения и полис ОСАГО
Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/voditelskii-stazh-osago.html
Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО
Если вы приобретаете полис ОСАГО, вам полезно будет узнать, влияет ли на стоимость полиса стаж вождения, и каким образом он определяется, может ли страховая компания отказать в предоставлении услуги неопытному водителю, и существует ли вероятность потери водительского стажа.
Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей статье.
…
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
Что влияет на цену?
Несмотря на то что ОСАГО является обязательным видом страхования, и порядок расчёта стоимости такого полиса утверждён на законодательном уровне, не всегда цена страховки бывает одинаковой. И это не лишено логики, ведь автомобили у всех разные, поэтому и платить приходится по-разному.
Однако даже страхование одинаковых машин может стоить по-разному. Одной из причин этого является разный стаж вождения владельца.
Итак, какой водительский стаж учитывается при формировании цены «автогражданки» и какой стаж нужен, чтобы платить меньше.
Но каким образом данный фактор влияет на цену страховки? Как установлено частью первой пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», уровень вознаграждения страховщику за предоставление им услуги по страхованию автомобиля определяется расчётным путём, исходя из базовой ставки и коэффициентов.
Виды коэффициентов отражены в пункте 2 вышеназванной статьи. И целых два коэффициента, которые могут увеличивать или уменьшать цену полиса:
- коэффициент возраста и стажа (КВС);
- коэффициент бонус-малус (КБМ).
Таким образом, водительский стаж прямо влияет на цену полиса посредством применения страховщиками коэффициентов. Подробнее данные коэффициенты рассмотрим ниже.
Что меняется, если вы за рулем недавно?
Ни стаж владельца автомобиля, ни его возраст, ни какие-либо другие факторы (за исключением законных оснований) не могут повлиять на то, может ли он получить полис ОСАГО.
Поскольку наличие ОСАГО обязательно при вождении автомобиля, то страховая компания обязана его оформить, не принимая во внимание то, каков водительский стаж. Поэтому для оформления «автогражданки» подходит любой стаж, а также допускается его отсутствие.
Справка! Страховая компания несёт больше рисков, если у владельца небольшой стаж, ведь если водитель неопытен, то вероятность ДТП увеличивается, а значит, и вероятность наступления страхового случая и необходимости выплаты страхового возмещения пострадавшим лицам.
Однако страховщик не имеет права отказать неопытному водителю в страховании. Меры, предпринимаемые страховщиком, чтобы в какой-то степени обезопасить себя, заключаются в повышении стоимости ОСАГО с помощью применения коэффициентов КВС и КБМ. Если же отказ по этой причине имеет место быть, то он является незаконным.
Как определяется общий срок вождения?
Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения. То есть если права выдали 1 марта 2015 года, то 1 марта 2018 года стаж будет равняться трём годам.
Если вы не помните, когда вам выдали этот документ, то можете это узнать, посмотрев бланк водительского удостоверения. Данный параметр указан на обратной стороне в графе 14.
Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.
Рассмотрим на примере. Водитель получил удостоверение 1 марта 2015 года, при этом открыта только категория «В». А 1 марта 2015 года получена новая категория «С». На дату 1 марта 2018 года у этого человека будет следующий стаж:
- по категории «В» – 3 года;
- по категории «С» – 2 года.
Внимание! При замене удостоверения данные о стаже переносятся в новый документ.
Какой год считается началом?
Как указано выше, стаж накапливается, начиная со дня первоначального получения водительского удостоверения, или же со дня открытия новой категории. По этому принципу и определяется год начала стажа. Например:
- если удостоверение выдано в 2008 году, значит, в 2018 году стаж равняется 10 годам;
- если получена дополнительная категория в 2010 году, значит, в 2018 году стаж по этой категории равняется 8 годам.
Как рассчитывают поправки?
КВС
Это тот коэффициент, на который умножается базовая ставка для расчёта суммы вознаграждения страховщику за предоставленный полис ОСАГО. Коэффициенты рассчитываются по возрасту и стажу владельца автомобиля, поэтому в зависимости от обстоятельств по-разному влияют на конечный тариф:
- в случае небольшого стажа и молодого возраста водителя данный коэффициент, как правило, увеличивает цену страховки, и часто в значительной степени;
- в случае если водитель является опытным, то коэффициент может никак не влиять на стоимость ОСАГО.
На практике существует 4 размера КВС:
- 1,8 – применяется в отношении лиц младше 23 лет со стажем менее 3 лет;
- 1,7 – для лиц старше 23 лет со сроком вождения не более 3 лет;
- 1,6 – для лиц 22 лет и младше, но со стажем более 3 лет;
- 1,0 – для остальных категорий, то есть старше 23 лет и со сроком более 3 л.
Таким образом, КВС может увеличить базовую ставку на 60%, 70% и 80%, но только если водитель не старше 23 лет, и его стаж не превышает 3 лет. В этом случае КВС принимает значение 1,0, что означает, что стоимость ОСАГО никак не изменится под влиянием данного коэффициента.
КБМ
Служит для расчёта скидки за безаварийную езду либо увеличивает цену полиса в случае значительного количества аварий, в которые попал автовладелец.
Важно! Для определения КБМ берутся в расчёт только аварии, в которых виновником выступал страхователь.
Можно ли как то восстановить водительский безаварийный стаж? КБМ действует по такому принципу: чем больше времени вы проездили без аварий, тем выше класс и ниже коэффициент (например, при безаварийной езде в течение 15 лет значение КБМ может приниматься на уровне 0,5, что означает скидку в 50%).
При этом при первом обращении в страховую организацию КБМ, как правило, равняется 1,0 и с каждым годом либо уменьшается, если вы не были в течение года виновником ДТП, либо увеличивается, если аварии всё-таки случались.
Как не трудно заметить, если КБМ меньше единицы, то цена полиса снижается, если больше, то увеличивается. Максимальное значение КБМ – 2,45, что означает практически трёхкратное увеличение стоимости страховки.
Для определения КБМ существует специальная таблица, которая едина для всех страховщиков. При этом стаж безаварийного вождения каждый год пересчитывается: за основу берётся стаж прошлого года, рассчитанный для прошлого полиса ОСАГО, и учитывается, были ли аварии в течение прошедшего года.
Стаж безаварийной езды не может быть рассчитан ранее, чем 2003 год, поскольку именно в этом году было введено ОСАГО.
На что влияет утеря документов?
Стаж вождения определяется по данным, отражённым в водительском удостоверении. Даже если права утеряны, и выданы новые, или произошла замена документов, дата открытия категории всё равно указывается в удостоверении. В связи с этим стаж вождения потерян быть не может. КВС также не может измениться.
Однако может быть потерян безаварийный стаж, если водитель вдруг оказался виновником ДТП. В таком случае увеличивается КБМ. А это влияет на сумму, необходимую уплатить страховой компании за «автогражданку».
Когда СК имеет право поднять цену страховки?
Если вдруг при оформлении нового полиса организация-страховщик повысила его стоимость и объясняет это тем, что ваш водительский стаж потерян или обнулился, это является незаконным и неверным. Стаж со временем может только увеличиваться, и исчисляется он со дня открытия соответствующей категории.
Увеличиться плата может только, если потерян безаварийный стаж из-за случившегося ДТП. В таком случае восстановить его возможно только со временем, если вы не будете являться виновником аварии.
Таким образом, при обращении к страховщику нужно быть внимательным и не допустить того, чтобы ваш водительский стаж был неверно указан в договоре страхования, ведь его величина оказывает прямое влияние на сумму, которую вы должны будете перечислить в пользу страховщика.
Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/osago/klass-voditelya/stazh-vozhdeniya.html
Как считается водительский стаж для ОСАГО
Задумывались ли вы над тем, что цена на страховку ОСАГО может быть завышенной из-за мошенничества страховщиков? Возможно, ваш бюджет ежегодно скудеет на несколько тысяч рублей, которые совсем для вас нелишние? Как избежать хитроумно расставленных сетей в автостраховании? Давайте разберемся вместе.
В чем суть вопроса?
Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж.
Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования.
В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.
Определяем цену полиса с учетом правильного стажа. Экономим деньги
Как известно, водительский опыт для КВС считается от первой даты получения прав. В удостоверении (на оборотной стороне) делается соответствующая отметка. Если она не сделана, в таком случае подсчет стажа осуществляется с момента открытия категорийности. По истечению полных трех лет с дня выдачи первых прав на вождение повышающий стаж не применяется.
Когда производится замена прав, то на новых бланках также указывается водительский стаж по каждой категории – соответственно, в графе 14.
Если по какой-либо причине водитель был лишен прав управления автотранспортом, то стаж на период действия такой меры административного воздействия сохраняется.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации в течение всего времени лишения прав санкции по приостановлению учета опыта вождения не предусмотрены.
Таким образом, стаж водителя для ОСАГО исчисляется с момента (даты) первого получения водительского удостоверения без учета перерывов в вождении разного толка.
Открываем новую категорию. Сохраняется ли стаж?
Опыт управления автотранспортным средством по категорийности учитывается отдельным порядком, о чем имеется соответствующая отметка в правах. Когда вы открываете другую категорию, то сохраняете ранее полученный стаж. Однако, учет нового опыта вождения считается с его начала. Указание Центрального Банка №3384-У содержит порядок расчета КВС.
Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, у автовладельца имеется стаж категории «В» с 2006 года. А в 2016 году открыта «D». В этом случае при оформлении «автостраховки» в 2018 году он будет иметь 12-ти летний водительский опыт, и КВС — 1. В тоже время, для получения нового страхового полиса учитывается 2-х летний стаж вождения транспортом «D» и коэффициент возраста и стажа – 1,7.
Определяем опыт вождения для КБМ
Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.
Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.
Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.
Несоответствия в оплате появляются по причинам:
- незнания водителями своего КБМ;
- отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
- значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.
Исходя из последнего обстоятельства (как неумышленного, так и умышленного) из электронной базы данных нередко берутся неправильные показатели КБМ, что и приводит к неправильной цене полиса. Тем, что страхователи попросту не осведомлены по поводу таких случаев, нередко пользуются нечистые на руку страховщики.
С 01.07.2003 года, то есть с момента появления ОСАГО, считается стаж для расчета размеров скидок за безаварийное вождение. Если с этого периода вы каждый год приобретали автостраховку и не совершали ДТП по своей вине, то ваш класс — 13 и КБМ- 0,5.
Подводя итоги, делаем вывод: владение основными знаниями законодательной базы и бдительность при оформлении документов позволит избежать неприятностей и сэкономить средства при заключении договоров о ежегодном автостраховании.
Источник: https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/kak-schitaetsa-voditelskiy-staj-dlya-osago
Водительский стаж для страховки – правила учета + Видео
С покупкой автомобиля появляется не только средство передвижения, но и масса сопутствующих проблем и вопросов. Одним из них является водительский стаж для страховки. Собираясь застраховать автомобиль, люди часто задаются вопросами: как подтвердить и как считается водительский стаж? У страховых компаний разные версии ответов, но правильная – только в законе!
Считаем водительский стаж для страховки – стаж по закону!
Очень часто в страховых компаниях происходят ситуации, когда водителям считают стаж по каждой категории отдельно. Многие водители, не зная закона, не понимают, что их на самом деле обманывают, и не имеют никакого представления, как на самом деле считается водительский стаж для ОСАГО. Найдем ответ на данный вопрос.
Итак, водительский стаж для страховки должен быть определен по данным органов ГИБДД, которые переносят их из старого водительского удостоверения в другое новое. Подтверждение водительского стажа в таком случае – данные в графе «Особые отметки».
Когда водитель не ознакомлен с нормативно-правовыми актами, а именно с федеральным законом об оформлении ОСАГО, где четко прописано понятие «водительский стаж», страховая компания зачастую пользуется этим, считая стаж на свое усмотрение, себе на пользу.
Каждому владельцу автомобиля необходимо быть осведомленным в данном вопросе, чтобы не выкинуть деньги на ветер. Достаточно будет почитать соответствующий нормативный акт.
Там вы найдете много полезной информации касаемо вопросов страхования и о том, как подтвердить водительский стаж.
Как вписать водителя в страховой полис – процедура и документы
Совсем недавно к федеральному закону вышла поправка, в которой сказано об отмене наличия доверенности на автомобиль. Теперь в страховку должны быть вписаны все возможные водители транспортного средства. То есть если машину будет вести водитель, не вписанный в число застрахованных, у инспектора ГИБДД есть все права снять с автомобиля номерные знаки.
Поэтому, если вы не хотите оказаться в крайне щекотливом положении, вписывать водителей в полис обязательно.
Для этого необходимо явиться в ту страховую компанию, которая заключала с вами договор и страховала транспортное средство. Естественно, с вами должен быть действующий страховой полис и водитель, которого вы желаете вписать туда.
Если с собой будет генеральная доверенность на действующего водителя автомобиля, то его присутствие не обязательно.
Для проведения процедуры вписывания водителя в полис ОСАГО при себе необходимо будет иметь документы: паспорт, водительское удостоверение с категорией, которая соответствует автомобилю, что записан в страховом полисе, и сам действующий полис ОСАГО.
Стоимость процедуры – во что влетит страховка?
Стоит отметить, что на стоимость данной процедуры тоже будет влиять стаж водителя. Существует базовая ставка, к которой имеются поправочные коэффициенты. Ознакомимся с ними поближе. Для водителя, которому нет 22 лет, не имеющему стажа вождения, коэффициент будет равняться 1,7 (70 % от базовой ставки). Если водительский стаж превышает 3 года, то коэффициент будет уже 1,3 (30 %).
Водителю, возраст которого более 22 лет, со стажем менее 3 лет, будет предложен коэффициент 1,5 (50 %). А если же стаж превышает 3 года, то коэффициент будет равняться 1,0 (0 %). Необходимо помнить, что к вопросу вписывания водителя в страховку ОСАГО нужно подходить обдуманно!
Источник: http://carnovato.ru/voditelskij-stazh-strahovki/