Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движенииВенская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением.

Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*).

Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают…

Иностранные национальные водительские удостоверения в России

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.

41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Примечание:

  • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком «» с указанием даты ратификации.
  • Accession — страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой «a» с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession — страны-участницы по правопреемству отмечены литерой «d» с указанием даты ратификации (со знаком»») или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Примечание:

  • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком «» с указанием даты ратификации.
  • Accession — страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой «a» с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession — страны-участницы по правопреемству отмечены литерой «d» с указанием даты ратификации (со знаком»») или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение — два и более государства становятся одним
  • Присоединение — одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.

Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Конвенция о дорожном движении (скачать, pdf)

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года (скачать, pdf)

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к договору (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Конвенция о дорожном движении

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года

Источник: http://www.yestravel.ru/car-hire/car-hire-in-detail/vienna-convention-on-road-traffic/

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении

В ноябре 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО была разработана и принята международная конвенция о дорожном движении. Ее цель – повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения, а также некоторых норм и документов. Тогда же разработали и Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

 

Далеко не во всех источниках сейчас можно найти полный список стран, которые присоединились к Венской Конвенции о дорожном движении. Публикуем актуальный список этих государств.

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года

(в алфавитном порядке)

Австрия                                             Кения                                               Сан-Марино

Азербайджан                                    Киргизия                                           Сейшелы

Албания                                            Китай                                                Сенегал

Армения                                            Конго                                                Сербия

Багамы                                              Корея                                                Словакия

Бахрейн                                             Коста-Рика                                       Словения

Беларусь                                           Кот-д`Ивуар                                     Таджикистан

Бельгия                                             Куба                                                   Таиланд

Болгария                                           Кувейт                                               Тунис

Босния и Герцеговина                     Латвия                                             Туркменистан

Бразилия                                           Литва                                               Узбекистан

Ватикан                                             Люксембург                                     Украина

Великобритания                              Македония                                        Уругвай

Венгрия                                            Марокко                                            Филиппины

Венесуэла                                         Мексика                                          Финляндия

Гайана                                               Молдова                                          Франция

Гана                                                   Монако                                             Хорватия

Германия                                          Монголия                                          ЦАР

Греция                                               Нигер                                                 Черногория

Грузия                                               Нидерланды                                      Чехия

Дания                                                Норвегия                                           Чили

Зимбабве                                           ОАЭ                                                   Швейцария

Израиль                                             Пакистан                                           Швеция

Индонезия                                        Перу                                                  Эквадор

Иран                                                  Польша                                              Эстония

Испания                                            Португалия                                       ЮАР

Италия                                               РСФСР (Россия)

Казахстан                                          Румыния

Водительские права нового образца (подробнее в материале «Водительское удостоверение нового образца: фото и комментарии»), выдаваемые в России с 1 марта 2011 действительны в странах, подписавших Венскую Конвенцию. Ранее выданные удостоверения также «работают» до окончания срока их действия.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/raznoe/4131

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движенииВенская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Наверх

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор под эгидой ООН, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Россия (изначально СССР) является участницей конвенции с 1974 года.

Страны-участники конвенции признают национальные водительские удостоверения друг друга. Это означает, что во всех этих странах можно управлять автомобилем с российскими правами. Если же Вы будете арендовать автомобиль в другой стране (не участвующей в Венской конвенции), тогда необходимо Международное водительское удостоверение.

Список стран-участниц Венской конвенции, где принимается российское водительское удостоверение:

Австрия Азербайджан Албания Армения Багамы Бахрейн Беларусь Бельгия Болгария Босния и Герцеговина Бразилия Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Гайана Гана Германия Греция Грузия Дания Зимбабве Израиль Индонезия Иран Испания Италия Казахстан Кения Китай Конго Корея Южная Коста-Рика Кот-д`Ивуар Куба Кувейт Кыргызстан Латвия Литва Люксембург Македония Марокко Мексика Молдова Монако Монголия Нигер Нидерланды Норвегия ОАЭ Пакистан Перу Польша Португалия Россия Румыния Сан-Марино Сейшелы Сенегал СербияСловакияСловенияТаджикистанТаиландТунисТуркменистан УзбекистанУкраинаУругвайФилиппиныФинляндияФранцияХорватияЦАРЧерногория ЧехияЧилиШвейцарияШвецияЭквадорЭстония

ЮАР

Список стран-участниц на сайте ООН

Полный текст конвенции 1968 года

Дополнение к конвенции от 1971 года

Алексей Марчуков. Февраль 2014 г.

Условия использования статей сайта www.a-prokat.ru

Смотреть другие статьи

Источник: https://a-prokat.ru/useful/vienna-convention.html

Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении | Автомобильный журнал pol-z.ru

С 7 октября по 8 ноября 1968 года в городе Вене, во время конференции ЮНЕСКО была разработана Венская конвенция о дорожном движении.

Это международная договоренность, которая была подписана для повышения безопасности движения посредством их стандартизации.

На этой же конференции одновременно было разработано еще одно соглашение, которое получило название – Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Спустя практически три года, 1 мая 1971 года, пакт был подписан в городе Женеве.

Страны подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 г

Армения, Австрия, Азербайджан, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, СССР, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Финляндия, Филиппины, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Все страны, которые подписались в соглашении, обязались признавать российские водительские удостоверения, без необходимости получать удостоверение международного образца.

Но 28 марта 2006 года, формат водительского удостоверения который признается в других странах был изменен, а странам участникам, было дано 5 лет для того что бы привести национальные водительские документы в надлежащую форму.

С 1 марта 2011 года все выдаваемые водительские удостоверения отвечают новым стандартом, следует отметить, что документы, которые были выданы раньше, действительны до окончания их срока действия.

Что касательно стран, которые подписали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, разработанную в 1949 году можно назвать следующие:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Танзания, Тайвань , Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Источник: http://pol-z.ru/strany-podpisavshie-venskuyu-konvenciyu-o-dorozhnom-dvizhenii/

Иностранное водительское удостоверение – разъяснение ГИБДД

Иностранное водительское удостоверение – разъяснение ГИБДД

МВД дало разъяснения по поводу действительности иностранных прав, полученных в другом государстве, на территории России. Также рассмотрены вопросы по поводу обмена иностранных прав на русские.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения — с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров РФ, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории РФ.

Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров РФ, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий).

В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DE», подкатегории «D1E», категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «E» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий).

В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

Замена водительских прав без экзамена

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Со скольки лет можно сдавать на права

Источник: http://avtomirrf.ru/inostrannye-prava-gibdd.html

Конвенция ООН о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) (с изменениями и дополнениями от 01.05.1971 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом  zan   на номер   

Абоненты GSM-операторов (Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2) отправив SMS на номер   , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора (Dalacom, City, PaThword) отправив SMS на номер   , получат ссылку для скачивания обоев.

 Стоимость услуги —   тенге  с учетом НДС. 
Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 (727) 269-54-16в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).

По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех&Сервис» по тел.: +7 (727) 222-21-01

• Назад

Конвенция ООН
о дорожном движении
(Вена, 8 ноября 1968 года)

(с изменениями и дополнениями от 01.05.1971 г.)

Кыргызская Республика присоединилась к Конвенции Законом КР от 13 февраля 2006 года № 41

См. также Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года)

Договаривающиеся стороны,

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,

согласились о нижеследующем:

Согласно Европейскому соглашению от 1 мая 1971 г. в главу I внесены поправки и дополнения (см. редакцию 1968 г.)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определения

При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:

а) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;

b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

iii) временно ввезено в него; однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.

Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;

с) термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;

термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

d) термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;

Источник: http://online.zakon.kz/document/?doc_id=30230003

Статья 41 Действительность водительских удостоверений

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ (Заключена в Вене 08-11-68) (2018) Актуально в 2018 году

1. Договаривающиеся Стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции, и

c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

2. Независимо от положений, содержащихся в предыдущем пункте:

a) если действительность водительского удостоверения обусловлена специальной пометкой, требующей ношения данным лицом некоторых приспособлений или предусматривающей некоторое переустройство транспортного средства с учетом инвалидности водителя, это удостоверение считается действительным только при условии соблюдения этих предписаний;

b) Договаривающиеся Стороны могут не признавать действительным на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось восемнадцати лет;

c) каждая Договаривающаяся Сторона может не признавать действительными на своей территории для управления автомобилями или составами транспортных средств категорий C, D, E, упомянутых в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, водительские удостоверения, владельцам которых не исполнилось двадцати одного года.

3. Договаривающиеся Стороны обязуются принять необходимые меры для того, чтобы национальные и международные водительские удостоверения, указанные в подпунктах «a», «b» и «c» пункта 1 настоящей статьи, не выдавались на их территории без разумной гарантии способности водителя управлять транспортным средством и его физической пригодности.

4. При применении пункта 1 и подпункта «c» пункта 2 настоящей статьи:

a) автомобиль категории B, указанной в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов);

b) автомобили категорий C и D, указанных в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, могут буксировать легкий прицеп, причем такой состав продолжает входить в категорию C или в категорию D.

5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции.

Международное водительское удостоверение теряет силу по истечении срока действия соответствующего национального водительского удостоверения, номер которого должен проставляться в международном водительском удостоверении.

6. Положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся Стороны:

a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;

b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.

Источник: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/513153

Поправки к конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Конвенция пдд 1968

Поправки к конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Конвенция пдд 1968

Венская конвенция о дорожном движении относится к официальной международной документации, подписанной представителями около 70 стран в 1968 году. В нем установлен общий порядок ПДД для всех государств-участников, условия использования транспортных средств с наличием прицепа, а также требования к межгосударственному водительскому документу (ВУ).

Общие сведения

Езда на машине допускается только при действующих водительских правах, выдаваемых в собственной стране. Их получению предшествует подготовка в специальной учебной организации и обязательное прохождение экзаменов согласно внутреннему регламенту государства.

Каждая страна занимается самостоятельной разработкой и внедрением таких важных требований к будущим автомобилистам, как:

  • ограничения по возрасту;
  • состояние здоровья;
  • порядок ведения экзаменов.

ВАЖНО! Вся документация должна соответствовать общепринятой конвенции. Водителю нельзя передвигаться на машине по территории другого государства без особого разрешающего свидетельства.

Соответствующие страны, подписавшие Венскую конвенцию от 8 ноября 1968 года, согласились на введение 2 категорий удостоверений для водителей, путешествующих в различные страны. Таковыми являются национальные и международные права. К каждому из указанных документов разработаны свои определенные требования.

Сходства и различия

Ниже рассмотрим особенности национального и международного документов:

Национальные права Международные права
1.       Срок действия 10 лет 3 года*
2.       Основа (материал) пластик/ качественная бумага розового оттенка белыми страницы с серой обложкой
3.       Размеры 5,4*8,6 см 10,5*14,8 см
4.       Сведения на внешней стороне
  • имя и фамилия владельца;
  • место и дата рождения;
  • дата получения с указанным периодом действия;
  • отделение госоргана, выдавшее ВУ;
  • фотография;
  • допуск к автокатегориям;
  • личная роспись.
  • название страны по месту выдачи документа;
  • серия и номер;
  • сведения о национальных правах;
  • указание полного наименования документа с проставленной печатью.
5.       Внутренняя сторона                   ———— Данные о собственнике:

  • Ф.И.О.
  • Дата рождения.
  • Постоянное место жительства.
  • Категории управления авто.
  • Фотография.
  • Подпись.

Современные международные права действуют на основе национального документа. Это значит, что управляя автомобилем в другой стране, вам необходимо иметь при себе 2 типа водительских удостоверений.

Международное свидетельство (МС) имеет свою силу лишь при действующем сроке национальных прав. Если они обладают неограниченным временем действия, то МС актуально в течение 3 лет.

Более подробные сведения предоставляются в посольстве конкретного государства.

С 2011 года на территории нашей страны действуют права нового образца, которые соответствуют международному регламенту. Если водительские права вручены раньше указанного срока, нет необходимости получать иной документ для совершения поездки за границу.

На видео о международных водительских правах

Ограничение действия

Если житель участника-государства Венской конвенции совершил нарушение ПДД и ВУ подлежит обязательному изъятию, инспекторы местного органа правопорядка могут предпринять следующие меры:

  1. Изъять водительский документ до истечения срока наказания либо убытия за пределы страны.
  2. Подать сведения в учреждение, выдавшее ВУ, для приостановления его действия на территории того государства, где возникло правонарушение.
  3. Временно ограничить передвижение авто в своей стране. Подобная мера допускается при наличии у водителя международного удостоверения.

Перечисленные действия приравниваются к лишению водительских прав. При вынесении ограничения использование транспортного средства строго запрещено.

auto-lawyer.org

Источник: http://avtokurs-arz.ru/pdd/konvenciya-pdd-1968.html

Ссылка на основную публикацию