Можно ли получить водительские права на авто с 16 лет
Возможность получить российские водительские права определена национальным законодательством. Соответствующие условия, определяющие правомерность их выдачи, прописаны положениями закона, регламентирующего безопасность движения N 196-ФЗ.
Общие правила получения прав с 16 лет
Желание сдать на права по достижении 16 лет, возникает довольно часто. Однако, получение прав — это процедура, содержащая требования, которые касаются не только выполнения соответствующих экзаменационных нормативов, включающих теоретические знаний и навыки практического вождения необходимой категории ТС. Для ее прохождения существуют и ограничения по возрасту.
На сегодняшний день действующими являются нормы Федерального закона о ПДД с учетом внесенных в него изменений. Ими был установлен новый перечень существующих подкатегорий ТС. Новая редакция статьи 25 данного нормативного акта включает в перечень типов ТС 10 основных, а также 6 подкатегорий ТС.
В соответствии с требованиями закон о БДД по достижению 16-летнего возраста лицо имеет возможность получить водительское удостоверение и управлять ТС в единственном случае, если оно собирается управлять транспортом, относящимся к категории «M» и подкатегории «A1.»
Требования к прохождению обучения
Несмотря на жесткие возрастные ограничения и то, что указанная категория — это транспортное средство небольшой мощности, получить водительские права с 16 лет можно только при выполнении требований, которые предъявляются к экзаменующемуся лицу, прошедшему полный курс теории и практики вождения.
Примерная программа проф. обучения водителей ТС действует по утвержденному Минобрнаукой в России приказу N 1408.
В соответствии с данным приказом такое обучение делится на базовый курс, который должен изучаться только один раз при получении необходимой подкатегории, а также курс, который нужно изучить для переподготовки водителя на другую категорию ТС Такие требования прописаны в Примерной программе, регламентирующей переподготовку водителей ТС с категории «M» на подкатегорию «A1», утверждённой Минобрнауки в России от 12.05.2015 N 486.
Права с 17 лет
Вопрос можно ли получить права в 17 лет, всегда остается популярным среди молодежи. Однако, те, кто желает до 18 лет сдать экзамены и получить водительские документы, которые относятся к категории «В» и «С» могут это сделать, начиная только с 17 лет.
Кандидат в водители, получивший удостоверение, должен был в обязательном порядке учиться в автошколе, поскольку документ о том, что такое обучение пройдено, должен предоставляться при сдаче экзаменов.
Кроме общих требований, которые устанавливает п. 18 Правил, утв. Постановлением N 1097, п.п.
21—23 Админрегламента, а также закон о БДД, если заявителям является лицо возраст которого составляет от 16 до 18 лет (и при этом такое лицо не состоит в браке и не является полностью дееспособным) необходимо предоставлять письменное согласие его законных представителей для того, чтобы сдать экзамены и получить водительское удостоверение.
При прохождении учебной программы особое внимание уделяется вопросам психологии водителя. При изучении предмета, который касается основ управления ТС, внимание уделяется принципам экологии и экономичного управления транспортом, а также обеспечению безопасности слишком уязвимых участников движения на дорогах, в том числе и безопасности детей-пассажиров.
Рассмотрение законопроекта о перспективе получать права на автомобиль с 16 лет
Не так давно в Госдуму России был внесён на рассмотрение законопроект, предполагающий поправки в закон о БДД, целью которого будет возможность допуска лиц с 16 до 18 лет, имеющих права категории «U», к управлению ТС категории «В». Однако трудности в его реализации касаются необходимости изменить не только Гражданский кодекс, но и нормы, прописанные Конституцией РФ.
На сегодняшний день позиция законодателей по поводу возрастных ограничений, связанных с получением удостоверения на категорию «В» то, есть возможностью водить легковую машину, напрямую коснется необходимости сдвига на законодательном уровне дееспособного возраста с существующих 18 до 16 лет.
Тем, кто интересуется вопросом, как получить права, следует знать, что на сегодняшний день в 16 лет удостоверение на категории «М» и «А1» выдаются лицам, прошедшим полный курс обучения, который, как правило, составляет 1,5-2 месяца либо двухнедельную переподготовку. Такой курс обучения предполагает изучение теории законодательства, а также обучение практическим навыкам вождения ТС.
Источник: http://ZakonIAvto.ru/voditelskoe/mozhno-li-poluchit-voditelskie-prava-s-16-let.html
За руль хотят разрешить сесть с 16 лет — Колеса.ру
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин выступил с поправками в закон о безопасности дорожного движения.
Как сообщает «Российская газета», согласно предлагаемым изменениям, к управлению легковыми автомобилями могут допустить молодых людей с 16 до 18 лет, которые получили права категории «U» (юношеские).
Однако за руль им можно будет только при условии нахождения рядом водителя со стажем управления более трёх лет, который имеет открытую категорию «В» или более старшую.
Сообщается, что в законопроекте не указаны условия получения таких водительских удостоверений. При этом есть срок действия юношеских прав: они действуют до достижения водителем возраста 18 лет.
Документ содержит также поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым наказание для тех, кто сел за руль без сопровождающего, должно представлять собой административный штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей.
Инициатор считает, что такая практика повысит безопасность управления ТС водителями, достигшими 18 лет.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева отметила, что подобные законы действуют в других странах и, как правило, результат оказывается положительным.
Это связано в том числе с высокими требованиями к наставникам: помимо значительного водительского стажа, за ними не должно числиться нарушений ПДД.
Отметим, представители Госавтоинспекции МВД РФ считают, что ввести подобные нормы в нашей стране практически нереально, ведь для этого необходимо переместить планку дееспособного возраста с 18-ти до 16 лет.
Так как на сегодняшний день 16-летние считаются частично дееспособными, они не могут совершать сделки без согласия родителей или опекунов, нести полную ответственность за свои действия.
Для того чтобы это изменить, необходимы корректировки Гражданского кодекса и Конституции.
В начале сентября в силу вступили новые правила сдачи экзамена на права, которые, как ранее сообщал портал «Колёса.ру», коснулись как теоретической, так и практической частей экзамена, а также регламента проведения испытаний. Напомним, желающие могут принять участие в опросе редакции касательно новых правил сдачи экзамена в ГИБДД.
Источник: http://www.kolesa.ru/news/v-rossii-mogut-nachat-vydavat-yunosheskie-voditelskie-prava
Водительские права с 16 лет
Юношеские права скоро возвратят в России
На нынешний день многие задаются вопросом, а со скольких лет можно получить права? Сейчас их получить можно только с 18 лет, после того как сдадите экзамен, но обучиться вождению можно уже с 16 лет. Но с недавних времен российские эксперты поддержали идею, которая бы давала возможность получить водительские права с 16 лет.
Какие выгоды получить права до совершеннолетия?
Это решение было заимствовано с Германии, где общественным советом были даны рекомендации правительству на счет разрешения сдавать на права с 16 лет. Это обязывает правительство принять определенные законы и действия, в котором участвовать должны все, кто имеет отношение к безопасности движения.
Если взять Германию, то на данный момент там права можно получить уже в 17 лет. Но пока не наступит совершеннолетие, управление автомобилем возможно лишь с рядом сидящим взрослым человеком, который имеет права.
В большинстве случаев при таком раскладе молодые водители в аварии попадают намного меньше по сравнению с теми, кто начал обучаться вождению позже и затем сам сел за руль.
С какого возраста можно изучать теорию?
На это действие ограничения отсутствуют, даже, напротив, в раннем возрасте это будет только приветствоваться.
Если человек начнет изучение теории уже в малых лет, то в будущем вам будет очень легко получить права и в итоге безопасно ездить на дорогах.
Для изучения вам всего лишь надо будет приобрести книгу по правилам дорожного движения или же скачать их в интернете. Как вариант, все большую популярность набирают мероприятия по изучению правил ПДД для совсем еще юных участников дорожного движения.
Как на самом деле проходит процесс обучения?
Но существует такой нюанс, что при обучении в 16 лет вы получаете свидетельство о том, что окончили автошколу и после чего экзамен в ГАИ сможете сдать лишь в 18 лет, а за это время навыки вождения и все теоретические знания вполне могут пропасть. Но все-таки этот вопрос зависит и от качества обучения, и этот вопрос довольно остро стоит в стране. Методика обучения построена следующим образом:
- на обучение дается 156 часов;
- из них практика 50 часов;
- а остальные 106 – теория.
К сожалению, данные требования соблюдаются далеко не во всех автошколах, а точнее на практику отводиться слишком мало времени.
Но вряд ли кто-нибудь из обучающихся будет на это жаловаться. Ведь главной целью каждого из них является получение корочки про окончание автошколы, чтобы иметь право сдачи экзамена в ГАИ.
Но сейчас можно обойтись даже без этого, существует такое понятие как экстернат, в таком случае, человек сам где-то обучился вождению и теории и уже приходит просто сдавать экзамен. Все это с одной стороны не очень хорошо, и законодательство за этим не следит и не предъявляет в автошколам каких-либо жестких требований.
Интересные факты про выгодные правила обучения в Германии
Можно заметить, что Германия отличается тем, что за двадцать лет в ей количество погибших людей в результате аварий сократилось почти в 7 раз. Это очень весомый показатель, но для его достижения была разработана целая программа.
И на первом месте стояли не более жесткие наказания за нарушения, а именно система подготовки будущих водителей, которая была пересмотрена и усовершенствована.
Здесь считается, что 106 часов, отведенные в нашей стране на теорию – это неправильно, ведь что можно так долго учить? Для этого вполне хватит и 12 лекций, длительностью по два часа каждая.
Занятия строятся несколько иначе, чему нас, первая и вторая лекция посвящается конкретным примерам и тому, что водитель должен думать, будучи за рулем не только за себя, но и за всех других окружающих, а главное, учитывать то, что многие могут не знать правил дорожного движения и умно анализировать ситуацию.
У них существует определенное понятие о слабых участниках дорожного движения, к которым можно отнести пешеходов, велосипедистов и т. д. Точнее говоря, это те, кто не имеет водительское удостоверение.
Как ученики допускаются к экзаменам?
Количество часов на вождение вы выбираете индивидуально, ориентируясь на свои способности и навыки. Но ваш учитель по вождению никогда не позволит, чтобы вы пошли на экзамен, пока сам не увидит, что вы уже хорошо управляете транспортным средством.
Более того, принимающему экзамен человеку ученик должен оплатить определенную сумму (120 евро) и учителю – 80 евро, так как он же и предоставляет транспорт, на котором будет сдаваться экзамен.
В Германии все построено несколько иначе, чему нас – государством для учеников предоставляется лишь экзаменатор, а автомобиль для учебной езды, компьютер для сдачи теории – это все личные проблемы учащихся.
Как правило, практический экзамен имеет длительность 45 минут и проходит просто в городских условиях. С экзаменаторами никогда не бывает никаких проблем и споров, ведь для всех правила одинаковые и все их четко знают.
Также в Германии существуют такие правила, которые за грубые нарушения правил дорожного движения помимо финансовых штрафов предусматривают и штрафные баллы, которые именуются пунктами.
Если водитель за 1 год набирает 18 пунктов, то водительское удостоверение точно на один год.
Такая система ужа давно действует и доказала свою высокую эффективность, благодаря ей теп езды всегда поддерживаются на умеренном уровне, что способствует отсутствию аварий.
России нужны более жесткие правила приема экзаменов
Учитывая правила проведения экзаменов в Германии можно сказать, что даже небольшие нарушения лучше не допускать и внимательно смотреть за знаками, к примеру.
Даже если вы немного не ускоритесь после отмены ограничений по скорости, то это уже может посчитаться как небольшая ошибка.
Глядя на все это, нашим автошколам надо первым делом повысить требования к экзаменам, а это обязательно поспособствует тому, что придется поднять уровень подготовки, чтобы не было таких случаев, которые приводят к ответственности за некачественное обучение.
По данному поводу свое мнение высказывает президент федерации объединенных автошкол – в молодом возрасте люди намного легче обучаются и со всей внимательностью воспринимают возможные опасности на дороге, поэтому возвратить юношеские права в России будет хорошим вариантом, по крайней мере, не делать этого нет никаких оснований. Но при этом обязательно стоит учитывать, что сначала надо ввести закон про подготовку водителей, в котором будут упоминаться все необходимые правила для автошкол, учителей и экзаменаторов, которые там работают, и, конечно же, изменить требования к самим экзаменам и сделать их более жесткими, чтобы и для всех одинаковыми.
Источник: http://AutoLirika.ru/zakon/voditelskie-prava-s-16-let.html
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин готовит новый законопроект, согласно которому водительские права можно будет получить уже в 16 лет, а не в 18, как это установлено правилами сегодня. Однако это, по словам депутата, будет не полноценное водительское удостоверение, а «юношеское», и оно будет иметь целый ряд ограничений.
В частности, юному водителю будет запрещено водить машину в одиночку. Рядом с ним должен будет находится опытный водитель, стаж которого не менее трех лет.
При этом если будут нарушены правила дорожного движения, то и ответственность понесет опытный водитель.
«Если же молодой человек или девушка будут ехать без сопровождения, то их ждет административное наказание», — пояснил dp.ru Олег Смолин.
Он также пояснил, что владелец «юношеских» прав не будет иметь права ездить по федеральным трассам.
Как отмечает газета «Известия», чтобы разрешить выдавать права с 16 лет необходимо будет внести поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. В ГИБДД комментировать инициативу до официального отзыва на нее правительства РФ не стали.
Инициатива не нова. Подобная практика существует в некоторых европейских государствах, например, в Германии. Также права в 16 лет можно получить в США, там они также имеют отдельный статус «ученические». Они фактически соответствую обычным, но практически все штаты, за исключением Канзаса и Южной Дакоты, вводят для молодых водителей свои ограничения.
Так, может быть запрещено ездить после определенного времени, зачастую ночью. Кроме того, в некоторых штатах молодым водителям запрещено возить людей моложе 20 лет, если в машине нет взрослых в возрасте 25 лет или старше.
Опираясь на мировой опыт, депутат считает, что его новая инициатива не встретит серьезного сопротивления. Поэтому законопроект, вероятнее всего, в итоге будет принят.
За главными новостями от «ДП» следите на нашем канале в Telegram
Источник: https://www.dp.ru/a/2014/11/27/V_Rossii_mogut_nachat_vid/
Водительские права будут выдавать с 16 лет
В России могут появиться юношеские водительские удостоверения – документы, позволяющие 16-летним гражданам управлять легковым автомобилем под присмотром наставника. В ГИББД считают, что такие поправки пока принять невозможно.
В Госдуму внесен законопроект, принятие которого позволить выдавать водительские удостоверения с 16 лет.
Управлять легковым автомобилем смогут старшеклассники
С инициативой уменьшить возраст получения водительских прав выступил депутат Госдумы Олег Смолин. Он предлагает внести в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» поправки следующего содержания:
Право на управление транспортными средствами категории «В» под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «ВЕ» «С», «СЕ», «D», «DE» и (или) подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «DIE» не менее трех лет, предоставляется лицам в возрасте от 16 до 18 лет. Российские национальные водительские удостоверения с пометкой «U» (юношеские) выдаются указанным лицам по достижении ими шестнадцатилетнего возраста. Срок действия такого удостоверения истекает по достижении указанными лицами восемнадцатилетнего возраста.
Если законопроект одобрят, то у старшеклассников появится возможность под присмотром более взрослых товарищей управлять легковым автомобилем. В случае отсутствия в автомобиле лиц, имеющих право на управление транспортными средствами, сотрудники ДПС смогут оштрафовать водителя на 2,5-5 тысяч рублей. Это будет предусмотрено в статье 12.7 КоАП РФ.
Юношеские водительские удостоверения, которые предлагает ввести депутат Смолин, могут появиться уже в середине 2017 года. Автор инициативы напоминает, что аналогичные права были у молодых людей в советское время, и такая практика показала себя с лучшей стороны.
Гибдд пока против
Сегодня молодые люди имеют возможность пройти обучение на управление транспортными средствами с 16 лет. И чтобы ездить на мопеде или легком мотоцикле, этого возраста достаточно. Но сесть за руль легкового автомобиля позволят только после совершеннолетия: по закону российские национальные водительские удостоверения выдают лицам по достижении ими 18 лет.
Если ввести юношеские права в России, водители с первых дней управления машиной научатся ездить аккуратно, что повысит безопасность на дорогах, уверяют некоторые эксперты. Практика зарубежных стран это доказывает.
Однако в ГИБДД считают, что принять такой закон в РФ нереально. Дело в том, что 16-летние граждане считаются частично дееспособными.
Они не могут совершать сделки без согласия родителей и не несут полную ответственность за свои поступки.
Поэтому если депутаты хотят ввести юношеские водительские удостоверения, им необходимо сдвинуть возраст дееспособности, а значит, изменить Гражданский кодекс и Конституцию.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Подписаться
e-mail рассылка
Подпишитесь на новости для бухгалтера!
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Источник: http://ppt.ru/news/137090
«Подростковое» вождение: разрешать ли выдачу прав с 16 лет?
«Подростковое» вождение не нашло отклика у россиян: в преддверии 1 сентября ГК «АвтоСпецЦентр» провела опрос, разрешать ли выдачу прав с 16 лет и какой автомобиль будет первым у начинающего автолюбителя
Во многих западных странах весьма распространенной является практика раннего вождения, в России же юноши и девушки могут получить права только по достижению совершеннолетия.
Большинство подростков, начиная с 12 лет, увлекаются автомобилями, мечтают купить собственное авто после окончания школы или получить его в подарок в честь поступления в ВУЗ. Только в Москве в настоящий момент порядка 55 000 десятиклассников и почти столько же – учеников 11 класса.
В преддверии 1 сентября специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос 120 своих клиентов, имеющих детей, и выяснили, как автомобилисты относятся к возможности разрешить подросткам садиться за руль с 16 лет.
Россия входит в список 120 стран, где водительские удостоверения выдают с 18 лет. Однако в СССР существовали специальные юношеские права, которые можно было получить по достижении 16 лет.
В настоящее время депутаты обсуждают законопроект о снижение допустимого возраста вождения, который предполагает разрешить подросткам с 16 лет управление транспортными средствами, но с условием, что сопровождать их будет опытный водитель.
Правомерно ли это? По статистике ранние браки заключают примерно 6% подростков, устраивается на работу – каждый второй, причем 16 % детей начинали свою трудовую деятельность до 14 лет, что свидетельствует о том, что с 15-16 лет человек вполне может отвечать за свои действия и поступки.
Кроме этого вождение автомобилей отвлечет подростков от распития спиртных напитков и пр., поскольку употребление алкоголя является несовместимым с ездой за рулем.
По мнению специалистов ГК «АвтоСпецЦентр» утверждение законопроекта о снижении возраста нахождения за рулем отразится и на продажах автомобилей. В этом случае предполагается увеличение спроса на С сегмент: Hyundai Solaris 2 (стоимость — от 545,900 руб.), KIA Rio (от 528 810 руб.), Volkswagen Polo (от 599 900 руб.) и Nissan Almera (от 481,000 руб.).
Стоит учитывать, что рост числа неопытных водителей, безусловно, приведет к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах, в первую очередь это касается Москвы и Санкт-Петербурга.
По данным управления ГИБДД ГУ МВД России в столице за 2016 год произошло 9045 аварий, в Санкт-Петербурге насчитано порядка 7200 ДТП.
Согласно Конституции РФ, человек становятся дееспособными только с 18 лет, но если законопроект будет принят, водитель вне зависимости от возраста должен будет нести ответственность за свои действия за рулем
Кроме того, средний месячный доход российской семьи составляет 43 800 рублей. Эта сумма не покрывает расходы на приобретение и обслуживание «детского» автомобиля. Учитывая новые целевые государственные программы льготного кредитования – «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», авто для подростка сможет себе позволить только каждая пятая семья в России.
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43364442189
В россии могут начать выдавать водительские права с 16 лет
Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет.
Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства.
В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению — все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения.
Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе — «немецкий судный день».
На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых.
Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии.
А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.
Как рассказал «РГ» член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.
Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.
Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию «В» с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.
Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов — практики. Оставшееся — теория.
Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения.
Ведь главное для ученика — получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД. Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть ,кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства.
Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.
Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.
Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий.
На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня.
То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.
В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.
Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения — именно так называется эта престижная и уважаемая работа — никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках.
Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю — 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату.
Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена — это проблемы самого кандидата в водители.
Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко. Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора. Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола , как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор — в своем.
Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть. Были охвачены все возможные ситуации.
Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль.
Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это — ошибка, хотя и не грубая
Как рассказал «РГ» Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.
Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год — и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.
Мнение
Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева:
Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет.
Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам.
Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.
Источник: https://rg.ru/2013/02/05/prava.html
Будут ли выдавать водительское удостоверение с 16 лет?
На проходившем в Москве заседании Минтранcа РФ обсуждался вопрос выдачи водительского удостоверения с 16 летнего возраста. Многие эксперты поддержали эту идею, пришедшую из Германии и США, где такой закон уже давно практикуют. Дело в том, что эта практика показала очень неплохие результаты: 16-летние водителипрактически никогда не попадают в аварии.
Причем, начиная ездить самостоятельно, они и в будущем очень редко становятся участниками ДТП. Не грех напомнить, что и в советские времена, пройдя специальное обучение в определенных автошколах, в 16 лет можно было получить, так называемые, «юношеские права», дающие молодому человеку право управлять легковой машиной в сопровождении родителя, имеющего водительские права.
В данный момент с 16 лет вы можете только начать и пройти курс обучения вождения автомобиля, однако экзамен в ГИБДД можно будет сдать только по достижению 18-ти лет. Но какой тогда смысл этого обучения, ведь за этот срок ученик забудет теорию и потеряет практические навыки вождения.
Что касается качества подготовки водителя, то согласно установленной методике, на все обучение выделено 156 часов. Из которых теоретическим занятиям отводится 106 ч, а практическому вождению — 50. Но далеко не в каждой автошколе строго придерживаются этих правил.
https://youtube.com/watch?v=LmdX_vRDXo0
К тому же в нашей стране до сих пор существует возможность сдать этот экзамен экстерном. В отличие от западных стран, в России нет никаких четких требований к автошколам, преподавателям и их программам, и вряд ли нам удастся когда-нибудь достичь такого результата как за рубежом.
За последние 20 лет число жертв автотранспортных происшествий в Германии сократилось более чем в семь раз. Дело в том, что там была пересмотрена вся система подготовки водителя.
Так, например, учитель обязательно должен присутствовать в автомобиле во время приема экзамена, представляя своего ученика экзаменатору, который отвечает за качество проведенного экзамена уже перед Государством.
Автомобиль и компьютер, необходимые для сдачи практических и теоретических занятий, ученик должен будет найти сам. Не зависимо от результата экзаменов, ученик должен будет заплатить 120 евро экзаменатору и 80 – учителю.
Сам экзамен по вождению проходит в обычных городских условиях и длится он 45 минут. Никакие споры и предложения с экзаменатором не возможны. Все требования по приему экзаменов прописаны ясно, так что, какое либо панибратство и субъективизм исключены.
В то же время учитель играет роль контроллера экзаменатора. У него, как и у экзаменатора, есть свой экземпляр экзаменационного протокола, в котором он отмечает реакцию и выполнение учеником всех требований экзаменатора.
Окончательное решение о выдаче водительского удостоверения 16 летним гражданам России пока еще не принято, однако эксперты министерства транспорта всерьез задумались над этим вопросом, поскольку положительные результаты налицо.
Молодой человек, мечтающий сдать на права, относится к этому с гораздо большей ответственностью и пониманием, чем большинство взрослых. А навык, приобретенный в этом возрасте, ярко остается в памяти на всю дальнейшую жизнь.
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/budut-li-vydavat-voditelskoe-udostoverenie-s-16-let.html
Как получить водительские права в России с 16 лет
Российские парламентарии рассматривают возможность разрешить несовершеннолетним россиянам получать права уже с 16 лет. Однако управлять автомобилем молодые люди смогут только под присмотром взрослых, которые в случае ДТП будут нести ответственность за своего подопечного. В Госдуме отмечают, что подобная практика успешно существует в современной Германии.
В Госдуме в настоящее время готовится проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которому россияне смогут получить водительское удостоверение, не достигнув совершеннолетия, пишет газета «Известия».
Автор инициативы, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, предлагает разрешить гражданам уже с 16 лет управлять транспортным средством, но только в сопровождении опытного водителя.
Как напоминает издание, россияне и сейчас могут обучаться в автошколе с 16 лет, однако, получив свидетельство о её окончании, им приходится ждать достижения совершеннолетия – экзамен в ГИБДД разрешено сдавать только с 18 лет.
По мнению Смолина, двухлетний перерыв между обучением и началом вождения негативно сказывается на приобретённых навыках управления автомобилем. Поэтому депутат предлагает законодательно разрешить подросткам – при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД – получать права и начинать водить машину под присмотром взрослого водителя, стаж которого будет составлять не менее 3 лет.
Согласно проекту закона, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учётом ограничений), пишут «Известия».
При этом лицо, сопровождающее подростка во время управления транспортным средством, будет нести ответственность за нарушения ПДД, что будет прописано в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
«Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной.
За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей.
Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребёнка», — рассказал газете Олег Смолин.
Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»Новости России Госдума Депутат Автомобиль Закон ГИБДД В России
Источник: https://russian.rt.com/article/61518
За руль в 16 лет. Новый закон разрешит несовершеннолетним управлять автотранспортром | ТЮМЕНЬПРО
Опубликовано: 27 ноября 2014, 16:39 | Служба новостей ТюменьPRO
Депутат Госдумы Олег Смолин готовит проект закона, разрешающий несовершеннолетним управлять автомобилем в присутствии взрослых. Благодаря инициативе сидеть за рулем молодежь сможет начиная уже с 16-летнего возраста.
Согласно проекту Смолина, условия закона позволят подросткам раньше приобретать опыт вождения, не подвергая при этом риску свою жизнь и здоровье.
Несовершеннолетние будут оканчивать автошколу и сдавать экзамен в ГИБДД наравне с взрослыми, однако управлять автомобилем им разрешат только в присутствии сопроводителя, имеющего опыт вождения не менее трех лет.
Кроме того, до 18 лет молодой водитель не сможет выехать на федеральную трассу.
Новость прокомментировал начальник отдела специальных проектов и программ Департамента по молодежной политике Университета «Синергия», Анатолий Щербаков: «Сегодня подростки стремятся стать автомобилистами как можно раньше.
Посещать автошколу разрешено с 16 лет, однако сдать практический экзамен молодые люди могут только в 18. Узнав первые элементарные правила вождения многие пытаются сесть за руль, не имея водительских прав, не смотря на запрет законодательства.
Естественно, чаще всего это приводит к трагическим последствиям. К тому же, даже если у подростка не возникнет желания водить машину «незаконно», теория, изученная в автошколе в 16 лет, к 18 успешно забывается – ведь подросток не имеет возможность закрепить свои знания на практике.
Новый закон позволит детям получить необходимые навыки вождения, а присутствие в машине взрослого позволит избежать неприятностей на дороге».
К работе над законопроектом буду привлечены депутаты почти всех фракций, а так же представители общественных организаций. Законопроект должен учитывать интересы всех участников дорожного движения, кроме того, отдельным пунктом в Кодексе РФ об административных правонарушениях будет прописана ответственность сопровождающего.
Отметим, подобная практика уже успешно прижилась во многих странах. Так в разных штатах США минимальный возраст водителей варьируется от 14 до 17 лет. Безопасность молодых водителей там также хорошо охраняется: законодательство регламентирует количество несовершеннолетних пассажиров в машине и возможное для поездок время суток.
Источник: http://www.tumenpro.ru/2014/11/27/za-rul-v-16-let-novyiy-zakon-razreshit-nesovershennoletnim-upravlyat-avtotransportrom/
Топ 10 лучших статей российской прессы за ноя. 27, 2014
Депутат Олег Смолин предлагает разрешить несовершеннолетним управлять автомобилем под присмотром взрослых.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.
Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.
В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД.
Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.
В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения».
Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений).
При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
— Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной.
За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей.
Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель.
Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.
За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах.
К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет.
Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.
В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси).
В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др.
Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.
В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.
Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.
— Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.
— На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне.
Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах.
Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.
Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.
— Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта.
Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками.
Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.
По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов.
Источник: http://pressa.ru/top10/detail/voditelskie-prava-hotyat-vyidavat-s-16-let