Утилизационный сбор на автомобили для юридических и физических лиц: метод начисления, способ оплаты
Автомобиль, как предмет купли-продажи, всегда был и остаётся надёжным источником доходов для всех звеньев коммерческой цепочки, будь то производитель, дилер или предприимчивый автовладелец.
Продукция отечественного автопрома, мягко говоря, не соответствует запросам потребителей 21 века. Большинство автовладельцев предпочитает авто импортного производства. Но это удовольствие не из дешёвых. Помимо стоимости самого автомобиля приходится дополнительно раскошелиться, оплачивая разнообразные платежи при ввозе авто, в том числе и утилизационный сбор, о котором пойдёт речь ниже.
Утилизационный сбор на автомобили
При импорте автомобиля к желающим обогатиться прибавляется ещё как минимум два звена — импортёр и государство в лице таможенной службы. Последний дуэт становится всё более изобретательным, постоянно придумывая новые виды платежей и сборов.
Одним из новшеств последних трёх лет стал утилизационный сбор на авто. В мировой практике этот вид сбора существует относительно недавно.
В идеале это платёж, который закладывается производителями в стоимость реализации автомобиля, а потом отчисляется в соответствующие инстанции, которые на исходе жизненного пути «железного коня» используют полученные средства по целевому назначению. Менее привлекательный вариант — оплата непосредственно за факт утилизации предприятию, этим занимающемуся.
Процесс утилизации ответственный и дорогостоящий: из автомобиля должны быть сняты все враждебные окружающей среде детали, слиты опасные жидкости, после чего оставшиеся части обрабатывают при помощи пресса и шредера. Получается сырьё пригодное для повторного индустриального использования; всё, что не может быть подвергнуто вторичной переработке, подлежит сжиганию и захоронению.
Зачем утилизировать
Программа обязательной утилизации старых автомобилей призвана:
- Экономить природные ресурсы (железная руда, сталь, известняк) посредством повторного использования полученного металлического сырья;
- Улучшить состояние окружающей среды за счёт стимулирования обновления автопарка и соответственно уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
Краткая история утилизационного сбора в России
Предмет обсуждения был введён 1 сентября 2012 г. Главная цель сбора — компенсация потерь государства от уменьшения ввозных пошлины на импортные авто, а также стимулирование отечественного автопроизводителя.
Хотя с 2014 года утилизационный сбор начал взиматься и с российских предприятий-производителей, тем не менее спрос на произведенные в России авто стимулировался государством за счет дотаций физическим лицам в рамках программы «trade-in», суть которой можно описать как “утилизируй старый автомобиль – получи скидку на покупку нового».
В 2012-2014 гг. соглашаясь на утилизацию авто посредством уплаты соответствующего сбора, россияне получали бонус (от 50 000 руб.) на новый автомобиль отечественного производства.
Необходимость уплаты утилизационного сбора российскими производителями вызвала волну негодования, и уже неоднократно Государственной Думой России обсуждался предмет отмены последнего, поэтому вопрос для отечественных производителей до сих пор остается открытым.
Программа для физлиц снова возобновлена в 2015 году, дальнейшая её судьба будет зависеть от ближайших результатов.
Утилизационный сбор 2015 для юридических лиц
Единственной постоянной величиной в утилизационной эволюции последних лет является утилизационный сбор, взимаемый с юридических лиц-импортёров. Для отечественных производителей и ряда дилеров ставки налога пока идентичны, но их ближайшее будущее под большим вопросом.
https://youtube.com/watch?v=mlBmzyE-S0U
Алгоритм расчёта утилизационного сбора довольно простой: есть базовая ставка (БС), фиксированная в рублях величина, которая умножается на коэффициент (К), зависящий от объёма двигателя (или массы) и возраста авто.
УС=БС*К
Размер утилизационного сбора для легкового транспорта
Вычисляем ставку сбора для легковых авто. Для автомобилей этого класса БС составляет 20 000 руб. и при расчёте платежей умножается на следующий коэффициент:
Объём двигателяОт 0 до 3 летБолее 3-х летНе более 1000 см3К = 0,86К = 5,31000 см3 — 2000 см3К = 1,34К = 8,262000 см3 — 3000 см3К = 2,56К = 16,123000 см3 — 3500 см3К = 3,47К = 28,53500 см3 и болееК = 5,5К = 35,01
Ставка утилизационного сбора для «физиков» традиционно ниже чем для юрлиц.
Отдельно указаны коэффициенты для электромобилей: 0,86 и 5,3 для новых авто и авто старше 3х лет соответственно.
УС=20000*К
Не легковой транспорт
Для грузового автомобиля и автобуса БС составляет 150000 руб.
Коэффициенты для автобусов:
Не более 2500 см3К = 0,6К = 12500 см3 — 5000 см3К = 1,2К = 35000 см3 — 10000 см3К = 1,6К = 4,410000 см3 и болееК = 2К = 5,2
Коэффициенты для грузовых авто вычисляются исходя из возраста и массы авто, а не объёма двигателя, и составляют:
Массане более 2,5 тоннК = 0,5К = 0,882,5 тонны — 3,5 тонныК = 0,8К = 1,253,5 тонны — 5 тоннК = 1К = 1,65 тонн — 8 тоннК = 1,1К = 4,56
Для спецтранспорта и крупногабаритного транспорта установлены отдельные коэффициенты.
Утилизационный сбор для физических лиц
Этот платёж для физлиц на самостоятельно завозимый легковой автомобиль значительно меньше, чем для юридических лиц и составляет 2000 руб. на автомобиль возрастом до 3 лет, и 3000 руб. на автомобиль старше 3-х лет.
Кроме того, процедура оплаты сбора более демократична, чем для юр. лиц, так как неуплата УС не является причиной отказа для ввоза авто.
Однако, сделать платёж придётся, так как без соответствующей отметки об оплате сбора в ПТС счастливый владелец не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.
Если человек покупает автомобиль на территории РФ, то нужно проверить наличие соответствующей отметки в графе «Особые отметки» ПТС автомобиля, выданного после 31 августа 2012 г.
В большинстве случаев такая отметка уже должна быть поставлена импортёром, производителем, дилером или предыдущим владельцем.
Если отметки нет, то есть два варианта: либо отказаться от сделки, либо оплатить УС самостоятельно.
В каких случаях платить утилизационный сбор не нужно:
- ПТС выдан до 31 августа 2012 г.;
- вы владелец ретро-автомобиля старше 30 лет;
- вы участник госпрограммы по переселению или беженец;
- вы являетесь членом/сотрудником дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, а также родственником одного из членов этих организаций.
Для трёх последних случаев в ПТС следует поставить отметку об освобождении от уплаты сбора, за соответствующими инструкциями следует обратиться с ГИБДД.
Если к перечисленным пунктам вы не имеете отношения, а ПТС без отметки, то придётся сбор заплатить.
Где можно оплатить сбор физлицам
Оплатить сбор можно в любом банке в российских рублях на счёт Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации.
Рассчитать сумму платежей должен сам плательщик, но проверять её будет таможенный орган, который в итоге поставит в паспорт автомобиля отметку. Взять чистые бланки и платёжные реквизиты можно там же, на таможне.
После уплаты нужно вернуться за желанной отметкой и предъявить следующие документы:
- Заполненную форму расчёта утилизационного сбора;
- Копии товаросопроводительных документов;
- Копии технической документации – одобрения ТС и свидетельства безопасности, и (или) заключений экспертиз;
- Платежку из банка, подтверждающую перевод средств.
На таможне проверят поступление средств, сверят все данные и выдадут приходный ордер.
Расчёт утилизационного сбора — обязанность плательщика.
Если вы неправильно рассчитали платежи, то для получения отметки недостающую сумму придётся доплатить; если переплатили – отметку поставят, а лишние деньги будут возвращены в течение 30 дней на ваш счёт, вам нужно лишь будет написать соответствующее заявление.
На сайте utilsbor.ru находится калькулятор утилизационного сбора, воспользуйтесь им, чтобы не допустить ошибок в расчётах.
В случае если отсутствие отметки в техпаспорте автомобиля не связано с недавним его импортом, то процедура будет такая же, но начать её нужно с обращение в ГИБДД.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспорт».
Источник: http://vedinform.com/customs/auto/utilizatsionnyj-sbor.html
Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?
Рост числа автовладельцев напрямую влияет на качество окружающей среды. Особенно вред наносят авто со сроком эксплуатации десять и более лет. Решением проблемы является утилизация старых ТС.
Что такое утилизационный сбор на автомобили?
Сбор средств на утилизацию осуществляется в России с 2012 года. Это одноразовая фиксированная выплата в бюджет определенного фонда, средства которого в дальнейшем тратятся на:
- уничтожение изношенных автомобилей способом, наносящим минимальный вред окружающей среде;
- внедрение программ по охране здоровья населения.
Взимание сбора регулируется:
- ФЗ «Об отходах производства…» от 24 июня 1998 года.
- Постановлением органа исполнительной власти РФ под номером 1291 от 26.12.2013.
Как рассчитать?
Утилизационный сбор рассчитывается по формуле S = B * К, где
- S – сумма к уплате;
- В – базовая ставка (для легковых авто — 20000 руб.);
- К – величина, зависящая от объема двигателя, года производства и т.д.
Значение K для легковых автомобилей:
Новые ТСТС, с момента выпуска которых прошло более 3 летАвто с электродвигателем1,425,3Объем двигателя не более 2 тыс. куб. см2,218,26Объем двигателя от 2 до 3 тыс. куб. см4,2216,12Объем двигателя от 3 до 3,5 тыс. куб. см3,4728,5Объем двигателя от 3,5 тыс. куб. см и более5,7335,01ТС, ввозимые физическими лицами для личной эксплуатации0,170,26
Значение K для грузовых машин:
Грузовой автомобиль, m (тонн)Новое ТСТС, с момента выпуска которых прошло более 3 летдо 2,50,830,882,5-3,51,322,063,5-51,652,645-81,824,568-122,216,9112-202,4310,0620 и более4,7911,8
Кто обязан платить?
Утилизационный сбор на автомобили взимается с:
- Иностранных ТС, приобретенных за границей и ввезенных на территорию РФ для личного использования.
- Использованных авто, приобретенных у продавцов, освобожденных от уплаты утилизационного взноса.
- ТС, бывшие владельцы которых незаконно уклонялись от уплаты сбора.
- Производителей, если автомобиль является отечественной сборки.
При ввозе иномарки взимание платежей возложено на таможенные службы.
Кто освобождается?
От уплаты сбора освобождаются:
- Собственник ТС, срок эксплуатации которого более 30 лет, при условии, что:
- машина приобретается для личного использования;
- установлены оригинальные детали: двигатель, рама и кузов.
- Дипломаты, консулы и иные лица по профессии, обязанные находиться на территории РФ.
- Иностранцы, переехавшие в Россию на постоянное место жительства.
- Лица, купившие за границей прицепы и полуприцепы массой не менее 10 тонн.
До 2014 года также были освобождены от платежа:
- Производители ТС, взявшие обязательство по осуществлению безопасного обращения с отходами от производства.
- Лица, купившие автомобили в странах-участницах Таможенного союза.
- Лица, купившие ТС в государствах, включенных в свободную таможенную зону.
Последствия неуплаты
За саму неуплату утилизационного сбора не предусмотрена ответственность. Однако без отметки об этом в ПТС автомобиль нельзя будет зарегистрировать. За езду без данного штампа, в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность. Виды наказаний:
- При совершении правонарушения в первый раз – взыскание в размере от 500 до 800 рублей.
- При повторном – штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права на вождение авто на срок от 30 дней до 3 месяцев.
Утилизационный сбор в ПТС — о чем нужно знать ?
Утилизационный сбор не относится к налоговым платежам. После расчета необходимо сформировать платежное поручение, в котором указывается код бюджетной классификации. После оплаты утилизационного сбора в ПТС ставится отметка. О наличии отметки могут не беспокоиться лица:
- Получившие ПТС до начала сентября 2012 года на машину отечественного производства.
- Купившие ТС за границей до 1 сентября 2012 года.
- Освобожденные от уплаты сбора по закону.
Во всех остальных случаях обязанность, установленная законодательством, должна быть исполнена. Без отметки об уплате взноса сотрудники ГИБДД автомобиль не зарегистрируют.
Можно ли вернуть утилизационный сбор и как это сделать?
Плата за утилизацию осуществляется один раз. В случае ошибочного платежа или переплаты деньги можно вернуть.
Алгоритм действий:
- Составить заявление на возврат уплаченных денежных средств.
- Собрать необходимые документы (копии квитанции, паспорта, ПТС).
- Подать собранные бумаги в уполномоченный орган.
Решение принимается в течение 30 дней. С просьбой о возврате денег можно обратиться в трехлетний срок с момента внесения платежа.
Утилизационный сбор взимается один раз с определенных категорий граждан и организаций, установленных законодательством. Без отметки о платеже в ПТС автомобиль нельзя зарегистрировать.
Источник: http://passus.ru/avto/utilizatsionnyiy-sbor-na-avtomobili-chto-eto-takoe.html
Что такое утилизационный сбор: кто его уплачивает, а кто освобожден от уплаты
Всего лишь несколько лет назад в России был введён утилизационный сбор на автомобильный транспорт. В своё время нововведение вызвало много вопросов, которые продолжают возникать и сейчас.
Автомобилистов интересует, когда необходимо уплачивать взносы, и кто не должен платить сбор. Кроме этого, существуют важные моменты, касающиеся размера сбора и порядка его уплаты.
Разберёмся обо всём по порядку в данной статье.
Прежде чем ответить на вопрос, кто обязан вносить денежные средства, а кто освобождается от совершения платежа, следует упомянуть, что данный вопрос регулируется ФЗ №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Для физических лиц был введён обязательный утилизационный сбор при покупке транспортного средства, согласно п. 1 ст. 24-1 указанного законодательного акта.
В рамках утверждённого норматива, утилизационный сбор представляет собой разовую выплату в доход государства, которая взимается с владельца транспортного средства во время его приобретения для:
- обеспечения экологической безопасности;
- охраны здоровья человека в связи с вредным воздействием выделений, которые появляются во время использования транспорта.
Если сказать просто, то средства, уплачиваемые гражданином в рамках сбора, поступают для организации его утилизации в будущем, согласно действующим экологическим стандартам.
В пункте 3 ст. 24-1 ФЗ -98 указано, что гражданин должен уплатить сбор в следующих случаях:
- если транспортное средство ввозится из-за рубежа. К примеру, автомобиль был куплен в Германии, а доставить его необходимо в Россию;
- в случае приобретения автомобиля у лица, по закону освобождённого от уплаты утилизационного сбора, либо не оплатившего его в назначенном порядке.
В среднем, для физических лиц, утилизационный сбор составляет 2 тыс. рублей, а если возраст транспортного средства превышает 3 года, сбор составляет 3 тыс. рублей.
В сравнении с физическими лицами, для юридических компаний предусмотрен свой порядок уплаты взноса и свои тарифы. Предприятиям необходимо кроме основной стоимости, оплатить повышающий коэффициент. Иными словами, размер сбора для компаний очень значительный.
Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:
- Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
- Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
- Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.
В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.
Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.
В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:
- если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
- при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.
В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.
Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.
Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.
Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства. Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра.
При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.
Расчёт и ставки утилизационного сбора
Для расчёта взноса используется стандартная формула ∑ УС = БС × К, где:
- ∑УС – размер утилизационного сбора;
- БС – базовая ставка;
- К – коэффициент расчёта суммы.
Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:
- легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
- грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.
К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.
Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.
Прежде всего, плательщик должен понимать, что факт оплаты должен быть зафиксирован в обязательном порядке. В подтверждение уплаты, в ПТС автомобиля обязательно должны быть сделаны пометки о внесение платежа, сразу после поступления средства. Данный штамп будет необходим для проведения последующих сделок купли-продажи автомобиля.
Если отметка отсутствует, то причин может быть сразу несколько:
- Первой и самой главной является то, что владелец получил ПТС до 2012 года.
- Вторая причина – это освобождение владельца от уплаты сбора. Важно то, что отметка ставится даже в том случае, когда хозяин транспортного средства освобождён от обязательного платежа с указанием причины. Это говорит о том, что при проведении сделки купли-продажи стоит внимательно проверять наличие данной отметки и не стоит верить продавцу на слово.
Оплата производится после того, как гражданин провел сделку и рассчитал сумму взноса, обязательную к внесению. Для этого потребуется заполнить квитанцию и указать там действующий КБК. Средства зачисляются в федеральный бюджет.
Дополнительно на размер коэффициента влияние окажут такие показатели, как:
- год выпуска машины,
- размер,
- масса,
- объёма двигателя.
Бывает, что средства взимаются ошибочно, то есть в другом периоде времени он уже был уплачен производителем или бывшим владельцем. В этом случае, необходимо подать заявку в тот орган, куда перечислялись средства: в таможенный или налоговый орган. Заявление заполняется по стандартной форме, а бланк можно найти в Интернете или получить в ИФНС. К заявлению прилагаются:
- ПТС,
- паспорт заявителя,
- квитанция об уплате сбора,
- документ, удостоверяющий ошибочный сбор средств.
Решение о возврате средств или об отказе, выносится не позже 30-ти календарных дней. За возвратом сбора, можно обратиться не позже 3-х лет с даты его уплаты. Комиссия за произведенную уплату не возвращается, а сами средства зачисляются путём перевода на банковский счёт обратившегося лица.
Дополнительную информацию о том, кто и сколько должен заплатить государству за будущую утилизацию автомобиля смотрите в этом видео:
Утилизационный сбор — это обязательный платёж, который должны уплачивать владельцы автомобилей, за исключением случаев, оговорённых законодательно. Для расчёта суммы взноса, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.
Источник: https://ved.center/auto/utilizatsionnyj-sbor
Утилизационный сбор на автомобили — кто уплачивает и в каких ситуациях
Утилизационный сбор регламентируется законом «О потреблении и отходах производства», который был принят в 1998 году, и предполагает разовый платеж, предназначенный для пополнения государственной казны.
Подобный сбор необходим для того, чтобы обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды и охранять жизнь и здоровье граждан от вредного влияния, происходящего по причине активной эксплуатации транспортных средств.
Далее будет рассмотрен смысл и предназначение утилизационного сбора, особенности его оплаты и льготные категории, освобожденные от подобных расходов.
Что представляет собой утилизационный сбор
В случае приобретения транспортного средства граждане Российской Федерации обязаны уплачивать утилизационный сбор. Предназначением подобного сбора является удорожание автомобилей, ввезенных из-за границы, что необходимо для поддержки отечественных производителей и избавления их от честных конкурентных условий, в которых они чаще всего оказываются в проигрышных условиях.
В процессе растаможки транспортного средства, которое было ввезено из-за рубежа, утилизационный сбор уплачивается хозяином автомобиля. Благодаря данной выплате владелец автомобиля может в дальнейшем рассчитывать на бесплатную утилизацию собственной машины.
К числу транспортных средств, облагаемых утилизационным сбором, относятся шасси, прицепы и самоходные машины, которые ввозятся на территорию РФ.
Обыкновенно уплачивать его должны производители российских автомобилей либо крупные импортеры, поэтому рядовые покупатели, как правило, освобождены от подобной статьи расходов. Отметка об уплате данного сбора ставится непосредственно в ПТС (паспорт транспортного средства).
В том случае, если по какой-либо причине субъект освобождается от уплаты, в бланк ПТС вносится отметка с указанием причины предоставляемой государством льготы.
Утилизационным сбором облагаются:
- сельскохозяйственная техника;
- мотоциклы;
- снегоходы;
- квадроциклы;
- другая техника, которая используется для заготовки леса, осуществления различных строительных работ и коммерческих задач.
В отличие от легковых автомобилей, самоходные машины не имеют ПТС, поэтому их техническим осмотром и регистрацией занимается государственный технический надзор, а не стандартные инстанции. Размеры подобных выплат в России выше, чем во многих европейских странах, однако регулирующая утилизационный процесс система на сегодняшний день в РФ отсутствует.
В каких случаях отсутствует необходимость уплаты
Согласно действующему закону, от уплаты подобного сбора освобождены следующие разновидности транспортных средств:
- Автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации как личное имущество физического лица, которое является членом государственной программы по оказанию поддержки переселенцам, беженцам и лицам, возвращающимся на постоянное место жительства в Россию из-за рубежа.
- Машины, не предназначенные для коммерческих целей, и с момента выпуска которых миновало уже более трех десятков лет. Транспортное средство должно обладать оригинальным двигателем, кузовом и рамой, которые были приведены в надлежащее состояние либо полностью отреставрированы.
- Автомобили, не входящие в Перечень, а также прицепы, которые были выпущены до февраля 2016 года.
- Самоходные машины и прицепы, выпущенные в обращение до 2016 года.
Если утилизационный сбор не был выплачен в должном размере, ГИБДД, скорее всего, откажет владельцу транспортного средства в регистрации и постановке на учет.
Именно по этой причине при покупке стоит обратить внимание на наличие «Особых отметок» в техническом паспорте автомобиля. В случае отсутствующей отметки, от подобного приобретения рациональней всего воздержаться.
Самостоятельная уплата утилизационного сбора
Самостоятельную уплату подобного сбора необходимо осуществлять в таких ситуациях:
- Если автомобиль был куплен за границей и в настоящий момент ввозится в РФ для дальнейшей эксплуатации.
- В случае, если автомобиль был куплен у лица, которое было освобождено от необходимости уплаты утилизационного сбора. Ко льготной категории относятся: сотрудники различных организаций, дипломаты, международные консулы и члены их семей, а также большинство вынужденных переселенцев и беженцев.
- Если транспортное средство приобретается у лиц, которые были обязаны уплатить утилизационный сбор, однако не сделали этого по какой-либо причине.
Для расчета суммы сбора нужно подать соответствующим образом заполненную документацию в ближайшее отделение налоговой инспекции.
Как рассчитать точную сумму утилизационного сбора
Для того, чтобы грамотно определить величину сбора по утилизации, нужно отталкиваться от следующих показателей:
- Размер БТ (базового тарифа).
- Для окончательного расчета нужно знать величину РК (расчетного коэффициента платежа).
Новая редакция закона была дополнена списком транспортных средств, которые облагаются утилизационным сбором. В него входят машины следующих категорий и типов:
- самосвалы весом до 20 тонн;
- рефрижераторы и коммерческие фургоны с массой от 12 до 20 тонн;
- автосамосвалы весом до 50 тонн;
- машины, оснащенные электродвигателями, для работы которых не требуется силовая гибридная установка.
На видео об утилизационном сборе
Величина коэффициента зависит от индивидуальных технических особенностей транспортного средства, таких, как тип и объем двигателя, общий вес и дата выпуска.
Базовая ставка, рассчитанная на владельцев автомобилей, приобретающих их для личного пользования, на текущий момент составляет 20 тысяч рублей.
Коммерческий автотранспорт облагается утилизационным сбором, базовая ставка которого равна 150 тысячам рублей. Юридические лица и предприятия вынуждены уплачивать подобный сбор в трехкратном размере.
В случае повторной или ошибочной оплаты средства можно вернуть путем подачи соответствующего заявления.
Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html
Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор
Утилизационный сбор для России новый вид сбора, порядок взимания которого, вызывает много вопросов: кто уплачивает и в каких ситуациях, как определить его размер? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в настоящей статье.
Закон Об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 года с момента вступления его в силу в 2012 году ввел для российских граждан обязанность платить сбор за утилизацию.
Согласно этому закону, утилизационный сбор – это платеж, взимаемый в пользу государства единоразово. Целью его взимания, является обеспечение экобезопасности окружающей среды, а также охрана здоровья людей от негативного влияния транспорта в период его эксплуатации. Взимается данный платеж с покупателя, который приобретает транспортное средство.
Предполагается, что средства поступившие от уплаты сбора в последующем, обеспечивают утилизацию автомобиля, как того требуют экологические нормы.
Кто должен оплачивать утилизационный сбор
Закон об отходах устанавливает обязанность уплатить утилизационный сбор в случаях:
- Когда автомобиль приобретается за рубежом и ввозится в Россию;
- Если автомобиль приобретается у лиц, которых закон освобождал от уплаты утилизационного сбора, либо тех, которые не стали его уплачивать в нарушение законодательства.
Проще говоря, уплата утилизационного сбора за весь период существования автомобиля проводится один раз. Уплатить ее должен либо производитель транспортного средства, если автомобиль изготовлен в России, либо один из его собственников.
В каких случаях утилизационный сбор можно не платить
Закон предусматривает возможность не проводить уплату утилизационного сбора в таких случаях:
- ТС старше 30 летнего возраста. В таком случае необходимо наличие двух условий:
- Автомобиль должен быть предназначен не для коммерческого использования;
- На автомобиле должны быть установлены оригинальные двигатель и кузов.
- Автомобиль принадлежит дипломатическим посольствам, международным организациям, а также их сотрудникам или их семьям.
- Автомобиль попал на территорию России по программе переселения соотечественников из-за границы в качестве личного имущества таких граждан, участников программы.
Если автомобиль будет приобретен у лиц, указанных выше, в этом случае уплачивать утилизационный сбор придется покупателю.
Расчет размера утилизационного сбора
Произвести расчет данного сбора можно с помощью такой формулы:
∑ УС = БС × К, где:
∑УС – сумма утилизационного сбора;
БС – базовая ставка;
К – коэффициент расчета суммы установленный Перечнем размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.
https://youtube.com/watch?v=xsRlxo-9BsQ
Определение базовой ставки зависит от категории авто:
- Легковые авто не используемые в коммерческих целях – 20 000 рублей;
- Автобусы и грузовые авто, а также используемые в коммерческих целях грузовые авто – 150 000 рублей.
Коэффициент расчета суммы определяется исходя из даты выпуска и других параметров: габаритов, веса и объема двигателя.
На примере это выглядит так: произведенный в России легковой автомобиль, возраст которого больше трех лет, вес меньше 2,5 тонн будет иметь коэффициент равный 0,88.
Утилизационный сбор в ПТС: на что обращать внимание при покупке автомобиля
Пример отметки про уплату утилизационного сбора
В паспорте авто в разделе «особые отметки» проставляется отметка (красный штамп на фото выше) о том, что утилизационный сбор уплачен. Отсутствовать такая отметка может только в таких случаях:
- Автомобиль отечественный и паспорт на него выдан до 01.09.2012 года или автомобиль импортный, но ввезен в страну также до указанной даты. Беспокоится, в таком случае не стоит, поскольку в отношении таких автомобилей отсутствует обязанность производить уплату утилизационного сбора.
- Автомобиль приобретен за границей и самостоятельно ввезен на территорию РФ. В таком случае уплата утилизационного сбора является обязанностью покупателя, который осуществляет ввоз авто в Россию.
Нужно знать на что обращать внимание при покупке автомобиля! Если владелец автомобиля имеет основания для неуплаты утилизационного сбора, отметка об этом вместе с указанием таких оснований должна содержаться в паспорте автомобиля.
В паспортах автомобилей российского производства, которые выдавались в период с 01.09.2012 года по 31.12.2013, отметка о том, что утилизационный сбор уплачен не ставилась. В паспортах, выданных в этот период, наоборот проставлялась отметка о том, что обязательства утилизировать авто приняты.
Если вы собственник такого автомобиля необходимо удостовериться в том, что в период выдачи вам паспорта производитель состоял в реестре организаций, которые принявших обязательства по утилизации в последующем своей продукции и не был из нее исключен. Такая информации содержится на официальном интернет-ресурсе Минпромторга РФ. Обратите внимание на дату исключения производителя из реестра.
За неуплату утилизационного сбора законодательство не предусматривает никаких санкций. Однако, приобретая автомобиль, следует обратить внимание на отметку об уплате сбора в его паспорте.
Если она отсутствует, без установленных законом оснований, это значит, что хозяин транспортного средства каким-то образом избежал уплаты сбора и обязанность по его уплате ляжет на вас, в случае если вы приобретете авто.
В такой ситуации у вас есть только два выхода:
- Отказаться от предстоящей сделки;
- Снизить цену на приобретаемое авто.
Уплата утилизационного сбора в Беларуси
Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси был введен с 1 марта 2014 года Указом Президента республики.
Ставки сбора, идентичны российским, если, пересчитать их по курсу в национальной валюте. Основные правила уплаты, а также круг лиц, обязанных уплате утилизационного сбора, идентичен российскому.
К списку льготников, освобожденных от уплаты сбора в белорусском законодательстве, в сравнении с российским, добавлены беженцы, а также те, кто получил разрешение, постоянно жить в республике Беларусь. Срок действия данного освобождения составляет 18 месяцев с момента получения документов, которые подтверждают статус беженца.
Что будет если не уплатить утилизационный сбор
Поставить на учет автомобиль, не уплатив утилизационный сбор нельзя. Даже при наличии паспорта, такой автомобиль не будет считаться прошедшим регистрационную процедуру должным образом.
Перемещаться на таком автомобиле, как предписывают ПДД, можно будет только на протяжении 20 суток (ровно столько действуют транзитные номера). По окончании установленного срока, передвижение на таком автомобиле будет стоить очень дорого (ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает в этом случае штраф в размере от 500 до 800 рублей).
Повторно совершив такое нарушение, и сев за руль незарегистрированного автомобиля, водитель может лишиться прав на 3 месяца.
Как вернуть утилизационный сбор
Ситуации повторной уплаты утилизационного сбора хоть и редко, но все-таки встречаются (если сбор уплачен предыдущим собственником или компанией-производителем). В этом случае обращаться нужно в орган, который принял уплату сбора:
- Для автомобилей, ввезенных из-за границы – таможенный орган;
- Для автомобилей, которые произведены на территории РФ – налоговая служба;
Для того, чтобы вернуть ошибочно уплаченный сбор в органы таможни или налоговые органы, нужно предоставить заявление о возврате утилизационного сбора.
Кроме заявления нужно собрать небольшой пакет документов, который должен включать:
- Паспорт собственника транспортного средства (заранее необходимо снять копии с основных его страниц);
- Платежные документы, подтверждающие уплату сбора (к ним можно отнести приходные ордера или платежные поручения);
- Документ, который подтверждает излишнюю уплату сбора, должен предоставляться обязательно.
Уполномоченный орган в течение 30 дней (имеются в виду календарные дни) должен принять решение по вашему заявлению относительно возврата утилизационного сбора, или дать мотивированный отказ в его возвращении.
Важно
Срок, в течение которого можно обратиться за возвратом излишне уплаченных сумм утильсбора, составляет 3 года с того момента, как он был уплачен.
Средства, уплаченные в качестве сбора, не подлежат индексации и поэтому возвращаются в том же размере, в котором они были уплачены, без начисления каких бы то ни было комиссионных, платежей или индексаций.
Возврат производится только путем перечисления средств на указанный в заявлении банковский счет.
Источник: https://BonaSens.ru/avtomobili/chto-takoe-utilizacionnyj-sbor.html
Утилизационный сбор на автомобили могут повысить вдвое
Издание Коммерсант со ссылкой на собственные источники сообщило о перспективе значительного повышения утилизационного сбора на новые автомобили в 2018 году. Этот проект готовится уже несколько месяцев, и еще в сентябре мы писали, что ставку повысят примерно на 15%. Однако по новым данным прибавка для легковых автомобилей составит от 87 до 125% в зависимости от объема двигателя!
Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утильсбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации.
В 2016 году его уже увеличивали на 65%: сегодня сбор для легковушек составляет 20 тысяч рублей (для грузовиков и автобусов — 150 тысяч). В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну.
Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями.
Пока далеко не факт, что утилизационный сбор действительно повысят вдвое: Минпромторг до сих пор настаивает на том, что средневзвешенная индексация сбора составит 15–17,5%, и обещает обнародовать итоговое решение позже.
Но столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно.
Ведь российский рынок в этом году только начал восстановление (рост на 12%), и ломать эту позитивную тенденцию очередным подорожанием автомобилей неразумно.
Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными машинами.
Доля же новых привозных автомобилей на рынке сейчас составляет лишь около 15%, и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели, для покупателей которых утилизационный сбор роли не играет.
Но если правительство отменит субсидии российским заводам, то повышение цен затронет весь рынок новых машин — и тогда его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом.
Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России имеет весьма опосредованное отношение к утилизации автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых автомобилей.
По грубой оценке Авторевю, за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии.
Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Источник: https://autoreview.ru/news/utilizacionnyy-sbor-na-avtomobili-mogut-povysit-vdvoe