Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана. — DRIVE2
Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.
С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.
Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли.
Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%.
Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.
Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!
БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти.
Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей.
Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.
В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.
Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.
По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.
Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве.
Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.
Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена.
К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей.
А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).
Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет
Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.
НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.
Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА.
При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.
А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.
Источник: https://www.drive2.com/b/1633392/
Расчет ущерба ОСАГО по Единой методике Центробанка – что это такое и как ею пользоваться + калькулятор страховых цен на запчасти
По ходу активного реформирования обязательного автострахования автомобилистов постепенно оттесняют от непосредственного участия в процессе расчетов страхового возмещения. Так, сейчас почти упразднено право водителя на организацию независимой экспертизы (НЭ), а весной планируется вообще перестать выплачивать ущерб деньгами для большинства страховых случаев.
В таких условиях потерпевшим необходимо ясно представлять себе используемую страховщиками систему определения суммы возмещения. Сегодня за это отвечает Единая методика расчета ущерба по ОСАГО, и знание ее базовых принципов убережет водителя от обмана лукавых работников страховых компаний.
Введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО
Два года назад, 19 сентября 2014 г., Центробанк РФ выпустил в свет нормативный документ № 432-П, за подписью Набиуллиной Э.С., который отныне определяет порядок начисления суммы страховых выплат по автогражданке.
Называется он предельно ясно: «Положение Центрального Банка РФ о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО» (ЕМРУ). Документом предписывается обязательное использование прописанных в нем норм и правил расчетов страховых возмещений для всех специалистов, официально задействованных в данной сфере.
Во многих источниках упоминается только ЕМРУ, но 19 сентября было выпущено два связанных между собой норматива. А позже в дополнение к ним была открыта электронная ценовая база по запчастям.
Поэтому в качестве базиса определения ущерба сегодня используют:
- Основной норматив
Источник: http://kulikavto.ru/osago/edinaya-metodika-rascheta-ushcherba-po-osago-opisanie-i-kalkulyator.html
Победить страховую
Если спросить любого автомобилиста про ОСАГО, то на вас обрушится шквал проклятий. И не столько раздражает изощренная процедура оформления ДТП (тут есть хоть какие-то подвижки), сколько жадность страховых компаний и несправедливая система возмещения ущерба.
В этом году начали действовать новые механизмы оценки стоимости работ и запчастей. ДГ решил разобраться, есть ли что-то положительное в нововведениях, за которые автовладельцы расплачиваются очередным 30% повышением стоимости ОСАГО.
Рождённая в муках
Появления ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) ждали десятилетиями.
Примерно с 60-х годов прошлого века, ещё в Советском Союзе делались попытки ввести обязательное страхование ответственности водителей в случае ДТП, но всё так и оставалось на уровне предложений и обсуждений.
Пока личного транспорта было немного, страхование ответственности не воспринималась властями как нечто первоочередное. Однако с 1990-х годов всё изменилось. Машин стало больше, а значит, выросло количество ДТП.
О законопроекте заговорили снова, но только в 2003 году “автогражданка” появилась на свет. Это было несчастное порождение, с самого зачатия искалеченное влиянием лобби страховщиков.
Размер выплат был мал, оценка ущерба загадочна, а процедура усложнена до предела. На любые изменения в пользу автовладельцев страховые компании симулировали смерть от нищеты.
Тарифы росли, но главное — адекватная компенсация ущерба так и не была достигнута. По крайней мере, до последнего времени.
Главная проблема — это размер выплат, особенно для тех, у кого машина находится на гарантии. В этом случае ремонтировать машину можно только у официального автодилера. До недавнего времени это означало, что потерпевшему в ДТП приходилось доплачивать за ремонт из своего кармана — стоимость работ и запчастей у страховщиков и дилеров иногда различались в разы.
В прошлом году были приняты очередные изменения в законе об ОСАГО. Страховщиков обязали оценивать ущерб по единым тарифам, которые были установлены для каждого региона.
Это касалось как стоимости самих работ, так и запчастей. Одновременно тарифы на ОСАГО вновь выросли на 30%.
Понадобился еще год, чтобы разрешить основные спорные моменты, но, кажется, в этом году новые правила всё-таки начали действовать.
Как 19 500 превращаются в 50 000
У Натальи ДТП случилось в октябре этого года. Её история “хождения по мукам” — это не триллер и не исключение из правил. Единственное, что её отличает от 99% подобных, это то, что Наталья отремонтировала машину в официальном дилерском центре и не заплатила ни копейки сверху.
— В октябре была авария. Ударили сзади. Разбили бампер и задели крышку багажника. Гаишников не ждали, потому что приехал аварийный комиссар. Так как у нас повреждения были до 50 000 рублей, оформили европротокол без вызова ДПС.
— С гаишниками на Нагорной поругалась, они не хотели мне справку давать. В ГИБДД на Матросова было много народу, несмотря на утро. Гаишник сказал: «У тебя есть европротокол, иди отсюда». Я позвонила на “горячую линию”, позвонила на Ставропольскую. Там мне сказали, что если ущерб будет превышать 50 тысяч, вам выпишут справку. Факт обращения есть, это главное.
— После ГИБДД я поехала в автосалон KIA на дефектовку. Там мне посчитали смету. Это я делала чисто для себя, зафиксировать повреждения. Я понимала, что внешние повреждения — это одно, но удар был довольно сильным, могли быть и внутренние.
— В первый раз мне насчитали весь ремонт на 19 500 рублей. У меня Sportage 2012 года, бампер под замену и ремонт крышки багажника. Новый бампер стоит 13 000.
Естественно, мне это не понравилось, я заказала дополнительную экспертизу, которая должна была пройти в моем автосалоне. За это я заплатила еще 400 рублей.
И уже по внутренним повреждениям мы вместе с менеджером автосалона тыкали этого эксперта, и мне в 50 000 рублей все-таки оценили.
— Вопросы со страховой решались очень долго. Схема была такая. Я подъезжаю в офис в Новокуйбышевске, где страховалась, потому что живу на 116-м и мне там близко.
Я подписываю все заявления, подписываю договор об оплате 1200 рублей за осмотр эксперта, он осматривает, и документы отправляются в головной офис, который находится в районе станции метро “Гагаринская”. В течение 10 дней делается расчет моих повреждений.
Я приезжала ещё на один дополнительный осмотр, потому что у меня “противотуманки” были задеты. За это я уже не платила, но рассмотрение затянулось еще на 10 дней.
Потом я вызвала эксперта в автосалон для фиксации дополнительных повреждений, за это я заплатила 400 рублей за выезд, он приехал в автосалон, всё запечатлел, и я ждала еще 10 дней, пока мне посчитают это все. В итоге после месяца разъездов я забрала готовые документы в головном офисе, сама отвезла их в офис в Новокуйбышевске и там написала заявление, на какой счёт мне перечислить страховые деньги.
— Страховая высчитывает амортизацию. Я узнавала в магазине, самом дешёвом, какой нашла — там бампер стоит 13 000 рублей. Страховая считает 9 500 рублей. Ещё от этих денег они высчитывают амортизацию. Внимание, вопрос — почему они высчитывают амортизацию, если я покупаю новые запчасти и я не виновник аварии и не должна свои деньги вкладывать?
— В финансовом плане у меня все окупилось благодаря менеджеру автосалона. Жалко нервов и времени. Мне испортили машину. И хотя она красится и ремонтируется, все равно она падает в цене, этого не скроешь. А в это время виновник пьёт чай, а я трачу месяц своего времени на эти разъезды, на бензин.
Где ремонтировать?
Несмотря на то, что в новых правилах ОСАГО всё еще занижена стоимость нормочаса, дилеры стали идти навстречу. Резкое падение продаж новых автомобилей и рост курса валют сильно ударили по автоцентрам, вынудив умерить свои аппетиты и развивать другие услуги, в том числе и кузовной ремонт.
Дилеры делают ставку на качество работ, современное оборудование и более гибкий подход к клиенту. Кроме того, в спорах со страховой у дилера, как выясняется, возможностей тоже больше.
В условиях, когда каждый клиент буквально на вес золота, автоцентры готовы подключать своих юристов в спорах со страховщиками, а мастера точно знают объем работ.
В «KIA-центре», где Наталье ремонтировали автомобиль, подтвердили, что новые правила ОСАГО хоть и далеки от идеала, но в ряде случаев уже позволяют делать ремонт за ту сумму, которую выплачивают страховые компании.
Как пояснил начальник кузовного цеха “KIA-центра” Евгений Николахин, если страховая оценит все повреждения автомобиля в 50 000 рублей, то автосалон именно за эти деньги и выполнит работы.
К сожалению, страховые по-прежнему считают износ в зависимости от возраста автомобиля и за замену деталей на новые придется заплатить из своего кармана. Но и тут есть возможность для маневра.
Например, какие-то детали можно не менять, а отремонтировать, таким образом сэкономив.
Разумеется, у частников есть преимущества в стоимости самих работ. С другой стороны, поговорку “скупой платит дважды” никто не отменял и рассчитывать, что человек готов за копейки сделать качественно, нужно с осторожностью. Кроме того, автомобиль на гарантии можно ремонтировать только в официальном центре.
Тут, кстати, тоже есть небольшая возможность для манёвра — далеко не все производители настаивают на кузовном ремонте автомобилей исключительно в своих центрах. У большинства дилеров есть сертификаты на ремонт нескольких марок.
Кроме того, возможности кузовного цеха того же «KIA-центра» практически недостижимы “частнику”.
Глас народа
В сообществе “Самарские водители” был проведен опрос на тему “Если страховая по ОСАГО выплатит вам сумму, которая полностью покроет расходы на ремонт, где вы предпочтёте его делать?”
Результаты были следующие: большинство участников — 66%, выбрали своего мастера, которому доверяют. 25% выбрали официального дилера и только 8,9% будут искать сервис, который сделает ремонт за меньшую сумму, чем выплатит страховая.
В опросе приняло участие более тысячи человек. В формулировке, разумеется, имеется неточность — у многих владельцев машин мастера уже работают в официальных центрах. Единственным препятствием стала стоимость работ. Судя по комментариям к опросу, пока автовладельцы не знают о нововведениях в закон об ОСАГО и воспринимают официальные сервисы как хороший, но дорогостоящий вариант.
Усложняется ситуация и тем, что страховым компаниям невыгодно информировать автовладельцев о нововведениях. Если, как в случае с Натальей, официальный сервис буквально «выбивает» из страховщиков необходимую сумму, пользуясь новыми правилами, то незнающий автомобилист по-прежнему будет искать возможность восстановить свою машину за те копейки, которые выплатит страховая.
Чтобы получить более подробную информацию о новых правилах расчёта стоимости ущерба по ОСАГО, следует позвонить на горячую линию +7-908-395-83-92.
Источник: http://drugoigorod.ru/osago-rules-09-12-15/
Страхование ОСАГО. Как оценивается размер ущерба?
Владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля очень важно знать, каким именно образом будет производиться расчет суммы причиненного ущерба.
Страховые компании зачастую стремятся занизить размер причиненного ущерба, ведь страхование – это их бизнес; сокращая выплаты, они сокращают собственные расходы и увеличивают прибыль.
Проанализируем законодательство и дадим ряд рекомендаций по этому вопросу.
Закон об ОСАГО предусматривает, что страховые компании обязаны организовывать оценку ущерба независимыми специалистами. Однако из этого правила существует исключение. Дело в том, что закон не запрещает компаниям производить оценку ущерба силами своих сотрудников.
Компания, которая произвела такую оценку, может предложить пострадавшему согласовать полученную сумму. Взяв указанное согласие с владельца автомобиля, страховая компания избавляется от необходимости инициировать независимую оценку.
Чем это чревато? Сотрудники компаний не являются профессиональными оценщикам. Кроме того, они напрямую заинтересованы в сокращении суммы страховой выплаты.
Если вы письменно согласились с рассчитанной суммой, а потом на ремонт автомобиля вам не хватило, очень трудно будет довзыскать недостающую сумму, ведь у страховой компании будет иметься ваше добровольное согласие.
В этой связи не рекомендуется подписывать какие-либо расчеты, составленные страховой компанией, если вы не уверены в том, что рассчитанной суммы хватит на ремонт автомобиля. Настаивайте на проведении независимой оценки!
Также важно знать, на каких принципах строится расчет ущерба независимым оценщиком.Размер ущерба – это те суммы, которые вам предстоит потратить на ремонт автомобиля. Что нужно для ремонта? Купить запчасти и материалы; выполнить ремонтные работы. Эксперт рассчитывает продолжительность каждой ремонтной работы в соответствии с нормативами.
За стоимость работы принимается та цена, по которой работают специализированные автосервисы.Со стоимостью деталей несколько сложнее. Как правило, в ДТП попадают автомобили, уже побывавшие в эксплуатации. Такие автомобили имеют износ, соответственно, изношены и их детали.
Законодатель считает, что в случае ремонта по ОСАГО на автомобиль должны устанавливаться детали, соответствующие по стоимости изношенным деталям. Таким образом, оценщик, производя исчисления, вычитает из стоимости новых деталей процент износа.
Изношенные детали найти сложно (их рынок у нас не развит и беспорядочен), поэтому при ремонте автосервис, скорее всего, приобретет и установит на автомобиль новые детали по соответствующей цене. Естественно, что в таком случае размер страховой выплаты и стоимость ремонта будет различаться.
Многим представляется, что исчисление стоимости деталей с учетом их износа несправедливо, но такова в данный момент законодательная воля.
Возмещение УТС — утраты товарной стоимости автомобиля зачастую становится предметом спора со страховыми компаниями. Они не хотят включать ее состав ущерба.
Однако в соответствии со сложившейся судебной практикой УТС должна включаться в выплату, если на то имеются основания. При этом следует помнить, что УТС может применяться не в каждом случае.
Прежде чем затевать спор по этому вопросу, посоветуйтесь со специалистом, применима ли в вашей конкретной ситуации величина УТС.
С 1.05.2015 вступили в силу обновленные справочники со средней ценой материалов, запчастей ремонта, которые подготовлены РСА (Российским союзом автостраховщиков. Как уже было сообщено АСН, в сравнении с данными на начало декабря 2014 года, стоимость запчастей увеличилась в среднем на 19 процентов. А на материалы цены выросли приблизительно на 28%.
- Время кризиса является традиционно непростым для страховых фирм, ведь люди начинают экономить и отказываются, прежде всего, от дополнительных услуг, включая и добровольное страхование.Подробнее
- Диагностическая карта имеет определённый срок действия, зависящий от возраста вашей верной лошадки. Авто новое? Значит, живите спокойно в течение трёх лет, если более трёх, но менее семи лет – осмотр надлежит…Подробнее
- Франшиза представляет собой величину, на которую при выплате по КАСКО уменьшается размер страховой выплаты. Иными словами, сумма франшизы вычитается из страховой выплаты.Подробнее
- Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в договоре КАСКО. В нее в обязательном порядке включается сумма причиненного ущерба. Ущерб в соответствии с гражданским законодательством – это те расходы, которые предстоит…Подробнее
- Между владельцами пострадавших в ДТП автомобилей и страховыми компаниями нередко возникают споры о сумме страховой выплаты. Страховые компании не хотят платить лишнего, с другой стороны владельцы автомобилей стремятся получить максимально…Подробнее
- Владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля очень важно знать, каким именно образом будет производиться расчет суммы причиненного ущерба. Страховые компании зачастую стремятся занизить размер причиненного ущерба, ведь страхование – это их бизнес;…Подробнее
- Для того чтобы разобраться, возмещается ли утрата товарной стоимости в рамках ОСАГО, сделаем небольшой экскурс в понятийный аппарат.Подробнее
Источник: http://strahovka-deshevle.ru/strakhovanie-osago-kak-otsenivaetsya-razmer-ushcherba-prichinennogo-avtomobilyu
Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по РСА
ОСАГО — обязательный минимум страховой защиты для каждого российского автомобиля. Именно поэтому данная программа страхования пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.
О том же, как рассчитать ущерб по страховому полису ОСАГО по РСА, заранее – ещё при оформлении — задумывается далеко не каждый из них.
Тем временем сумма выплат по страховке в случае ДТП всегда вызывала и до сих пор, несмотря на недавно произведённую унификацию методов расчёта, вызывает множество нареканий среди россиян.
Ориентируясь в нововведениях процедуры подсчёта компенсации, действующих с начала 2015 года, рассчитать ущерб по ОСАГО, а точнее, проверить правильность расчёта, произведённого уполномоченным лицом, достаточно просто. Но это утверждение применимо далеко не для каждого случая.
Сам факт участия в ДТП говорит о том, что нетипичные ситуации при подсчёте ущерба – не редкость. А это значит, что без квалифицированной юридической помощи не обойтись. Юристы нашего портала всегда готовы проконсультировать Вас онлайн по любому проблемному вопросу страхования авто.
Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО: новые правила РСА
Ещё совсем недавно калькуляция убытков, причинённых автомобилю при ДТП у разных экспертов могла различаться в несколько раз. А страховые компании, как правило, принимали во внимание самый наименьший размер ущерба. А ведь причиной такой разбежки был вовсе не субъективизм оценщиков, а скорее разные методики подсчёта убытков.
С 2015 года ситуация в рассматриваемом вопросе поменялась «в корне». Центробанком была разработана единая методика расчета ущерба после ДТП по РСА.
Кроме того, с указанного года определена законом и предельная сумма компенсации – 400 000 р. Отметим, что далеко не все автолюбители и на сегодняшний день полностью удовлетворены результатами оценки.
Однако и они констатируют, что благодаря нововведениям ситуация в автостраховании ОСАГО стала значительно более благоприятной.
Кем и как рассчитывается ущерб при ДТП по ОСАГО?
В соответствии с действующим законодательством расчёт стоимости повреждений авто полученных им при ДТП и подлежащих возмещению, вправе осуществлять:
- страховые компании или их полномочные представители;
- аккредитованные лица, в установленном законом порядке получившие право называться техниками-экспертами;
- компании, оказывающие услуги инженерного освидетельствования;
- судебные эксперты, устанавливающие сумму убытков в рамках любого вида судопроизводства.
В процессе оценки экспертом обязательно составляется акт осмотра повреждённого авто, который зафиксирует крайне важные для расчёта ущерба детали:
- информацию об общем состоянии автомобиля;
- детали ДТП и информацию о полученных в его результате повреждениях;
- предположение о возможности эксплуатации автомобиля поле ремонта и объёме требуемых ремонтных работ.
Каковы составляющие расчета ущерба от ДТП по ОСАГО?
Подсчёт нанесённого автомашине ущерба в результате дорожной аварии строится на следующих общих принципах:
- в расчёт включаются лишь те детали и узлы авто, которые были повреждены во время столкновения;
- в отличие от страхования КАСКО, при расчёте возмещения ОСАГО учитывается износ повреждённых элементов авто;
- эксперт должен посчитать сумму возврата с учётом территориальности и времени, когда произошло дорожное происшествие с участием авто;
- в качестве цели подсчёта предполагается получение суммы денежных средств, наиболее приближенной к той, которую затратит собственник на восстановление ТС.
Определение причинённого автомобилю вреда представляет собой суммирование следующих обязательных элементов:
- Стоимость работ по восстановлению машины;
- Стоимость подлежащих использованию в процессе ремонта материалов;
- Стоимость элементов автомобиля, которые не могут быть восстановлены.
Что значит — посчитать ущерб по РСА?
Все три перечисленные выше элемента суммы ущерба устанавливаются вовсе не исходя из субъективного мнения эксперта, как это было ранее. На сегодняшний день существует единый справочник цен – он разработан РСА (Российским союзом автостраховщиков).
Справочники РСА позволяют посчитать ущерб с учётом разделения территории страны на 13 регионов и даты, соответствующей времени происшествия.
Данные обновляются союзом каждые полгода исходя из фактически сложившихся на рынке средних цен на материалы, запчасти и услуги по ремонту.
Онлайн-сервис расчёта представляет собой три отдельных раздела:
- стоимость запасных частей;
- стоимость нормочаса работ;
- стоимость материалов.
Для того, чтобы посчитать ущерб, причинённый при ДТП, онлайн РСА предлагает ввести в форму следующие данные:
- дата происшествия – она является важнейшим определяющим стоимость фактором;
- регион – всего их 13, свой можно выбрать из списка;
- марка авто – можно выбрать из списка;
- номер запчасти – одновременно сделать запрос можно только на три детали;
- тип ТС – можно выбрать из трёх предложенных вариантов (легковые, грузовые авто и автобусы);
- производитель материалов – имеется список;
- название требуемого материала – поле заполняется самостоятельно заявителем.
Как рассчитать стоимость ущерба при ДТП поРСА
Процент износа повреждённых деталей
Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали. Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:
- срок эксплуатации автомашины;
- пробег автомашины.
При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:
- В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
- Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.
Амортизация шин рассчитывается по следующей формуле
Износ шин = (высота протектора новой детали – реальная высота протектора)/ (высота протектора новой детали – допустимая минимальная величина износа) × 100%.
Несмотря на значительные подвижки в унификации методики подсчёта, этот процесс всё ещё не является на 100% точным способом определения расходов автовладельца по восстановлению ТС после ДТП. Так, официально установлена допустимая погрешность расчётов в 10%.
Однако, если рассчитанная экспертом сумма возмещения более значительно отличается от реально требуемых на ремонт денежных средств, собственник может обратиться за защитой своих прав в суд.
Как проверить правильность расчёта и обжаловать его в конкретной ситуации Вам обязательно подскажет наш автоюрист.
Главная › Автострахование › Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по РСА
Источник: https://1DTPhelp.ru/avtostrahovanie/raschet-vyplaty-ushherba-po-osago-rsa/
Ущерб по ОСАГО. Как рассчитать сумму и взыскать ущерб
Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплат способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете ущерба по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.
Особенности снижения размера ущерба
При оценке автомобиля учитывается в первую очередь его износ. Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, дадут практически 100% компенсацию.
Если же машина проездила несколько лет, то страховой ущерб по ОСАГО будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше считается износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра – 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.
Выплату ущерба по ОСАГО можно увеличить, если сохранять чеки и квитанции за установленные детали. Например, если машина 2007 года выпуска, а пострадавшие фары были поставлены в этом году, то по ним износ не учитывается.
Как оценивают ущерб по ОСАГО
Оценка ущерба по ОСАГО осуществляется с помощью автотехнической экспертизы. Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры. В результате формируется целостная картина аварии, подготавливаются выводы по спорным вопросам, и устанавливается сумма ДТП.
При том, как оценивают ущерб по ОСАГО, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба по ОСАГО и подготовят свои выводы о его повреждениях.
Как проверить точность расчетов страховой компании
Учитывая, что в этом году будет введен закон, делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать базу РСА для расчета ущерба по ОСАГО. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.
Следует отметить, что особую тщательность при проверке результатов экспертизы стоит уделять при ДТП, начиная с 2017 года. Практически полное исчезновение натурального возмещения ущерба по ОСАГО сделает невозможным ремонт без дополнительных затрат, если в процессе обнаружатся скрытые повреждения.
Какой ущерб может покрыть ОСАГО
Возмещение ущерба по ОСАГО ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:
- 400 000 рублей – компенсация за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
- 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.
Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.
Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Сумма ущерба ОСАГО по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.
Компенсация вреда здоровью и жизни людей
Взыскание ущерба ОСАГО не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.
Размер платежей зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.
По ОСАГО ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.
Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.
Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.
Порядок возмещения ущерба
Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплаты.
В случае затягивания сроков нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные выплаты, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.
Взыскание ущерба с виновника ДТП без ОСАГО значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.
Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/rasche-usherb-osago/
Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА
С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П.
В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.
В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.
Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА.
Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП.
Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.
Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.
Возможно Вас интересует:
- Судебная автоэкспертиза
- Почему страховая предлагает ремонт?
- Экспертиза качества ремонта
- Получение достойной компенсации ущерба
Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам
Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.
В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.
Стоимость детали по базе РСАСтоимость детали у дилераСтоимость детали в магазине9 280.00 руб17 689,38 рубот 11 421,77 рубСкриншот сайта РСАСкриншот сайта дилераСкриншот сайта розничного магазина
Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.
Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.
А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.
Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.
Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года
База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату.
Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода.
Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.
Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года
Стоимость детали на
01 октября 2014 года
Стоимость детали на 25 мая 2015 года
До этой даты еще 5 дней!!!
Стоимость детали на 01 декабря 2015 года
До этой даты еще полгода!!!
18200 руб. 18200 руб. 18200 руб.
По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.
Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.
Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз.
Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%.
Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.
У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.
Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику
Ответ РЕСО-ГарантияОтвет Росгосстраха
Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб
Разница более чем в 3 раза!!!
Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб
Разница более чем в 2 раза!!!
После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.
Дополнение от 1 декабря 2015-го года
Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА.
Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.
Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций.
Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя.
Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.
Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!
Источник: http://www.InConsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/