Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт пдд и кто виноват в дтп

Какой штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2018 году

Штраф за несоблюдение дистанции - какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Последние годы для владельцев автомобилей характеризуются постоянными изменениями условий и суммы штрафов, что привело к тому, что даже за такое мелкое нарушение, как несоблюдение дистанции между автомобилями, вам могут выписать крупную сумму штрафа.

Какой штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2018 году и в чем заключается суть данного правонарушения – изложено в ПДД, а именно – в пунктах 9.10 и 10.1.

Так как, согласно статистике, достаточно существенное количество ДТП произошло из-за несоблюдения этих пунктов, несколько лет назад был введен штраф. Но до наказания доходит редко.

Общие положения

Автомобилист обязан всегда предвидеть развитие обстановки на дороге и принимать все возможные меры для того, чтобы не допустить возникновение ДТП.

Так, водителю следует рассчитывать дистанцию между авто, безопасную для остановки, при этом возможность объехать впереди идущий транспорт исключается.

На тормозной путь и риск возникновения эффекта «гармошки», согласно комментариям к пункту 9.10 ПДД влияют следующие факторы:

  • Качество дорожного покрытия;
  • Погодные условия (так, гололед увеличивает его в 4-5 раз, по сравнению с сухим покрытием);
  • Скорость, с которой движется транспортное средство;
  • Техническое состояние автомобиля;
  • Состояние шин.

Случаи, когда штраф выносится

Трудность при выявлении правонарушения заключается в том, что нарушение по факту крайне сложно зафиксировать во время движения ввиду низкой скорости кадрирования камер на дорогах. Однако расстояние учитывается в случаях столкновения с другим автомобилем и играет большую роль при назначении наказания.

Чаще всего ДТП по причине несоблюдения расстояния случается на участках, где расположены светофоры, пешеходные переходы, пробки в городе, а также существуют прочие факторы, тормозящие передвижение автомобилей.

Фиксация нарушения осуществляется по двум вышеуказанным пунктам ПДД:

  • Пункт 9.10«Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге».
  • Пункт 10.1 «Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения».

Что касается бокового интервала – его следует соблюдать при движении с несколькими полосами. Учитывается он индивидуально, в зависимости от ширины автомобиля и скорости его передвижения. Чем быстрее движется транспорт, тем больше должна быть дистанция. Минимально допустимый интвервал – 50 см, что примерно равняется ширине открытой двери. 

Случаи, когда штраф не выносится:

  • Отсутствует сам факт ДТП;
  • Отсутствует дополнительная разметка, помогающая определить расстояние между транспортными средствами;
  • Один из автомобилей припаркован и не находится в движении (наличие двух автомобилей в движении – важное условие для штрафа).

Пример несоблюдения дистанции

Предположим, вы следуете за автомобилем, водитель которого внезапно дал по тормозам, не предупредив с помощью сигнальных знаков об этом. На фото и видео это зафиксировано не было. Вы, не ожидая подобного маневра, не успели среагировать и врезались в автомобиль перед вами. Если свидетелей не было, виновником по умолчанию становитесь вы, так как не смогли вовремя рассчитать расстояние.

Более того – даже фиксация на фото и видеоаппаратуру не будет гарантом вашей правоты.

Тут остается уповать лишь на компетентность сотрудников ГИБДД и их желания разбираться в ситуации, а также добропорядочности второго водителя.

 Помните – в подобной ситуации по умолчанию виновником является всегда тот автомобиль, который следовал позади, если отсутствуют доказательства вины впереди идущего.

Спорные ситуации:

  • Наличие тонированных задних стоп-сигналов. Если вы не смогли разглядеть из-за тонировки стоп-сигналы, виновником всё равно в большинстве случаев будете вы. Максимум, чего вы сможете добиться – это подать встречное требование о взыскании штрафа за тонировку.
  • Передвижение на шипованной резине. Если у вас получится доказать, что идущая впереди машина не переобута и на ней отсутствует соответствующий знак, штраф в суде делится пополам между участниками ДТП. Отсутствие знака само по себе не является правонарушением, но поможет смягчить наказание в отдельных случаях. Если же знак присутствует, вина опять же перекладывается исключительно на вас.

Сумма штрафа за несоблюдение дистанции 

В 2018 году размер штрафа обещает остаться неизменным по сравнению с 2016 годом. Так, если обратить внимание на Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП), а именно – на часть первую статьи 12.

15, мы выясним следующее: «Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей».

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/29-kakoy-shtraf-za-nesoblyudenie-distancii-pri-dtp.html

Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя

Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя

Несоблюдение дистанции между ТС при движении и остановке — одно из самых частых нарушений ПДД, и, кажется, что самых очевидных по виновности водителя – кто «сзади», тот неправ.

Но не все так просто и вина может быть как обоюдной, так и едущего впереди водителя. Пункты правил дорожного движения, статьи Административного кодекса и размеры штрафа при нарушении – в этой статье.

Несколько строк о боковом интервале. Правильная трактовка закона и грамотное поведение после случившегося помогут сохранить нервы, кошелек и вашу безупречную репутацию.

○ Несоблюдение дистанции – закон и практика

То, что мы называем несоблюдением дистанции, на языке закона, а именно ПДД звучит так: пункт 9.10.

  • «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»

Три строчки вмещают в себя огромное количество происшествий, многие из которых заканчиваются ДТП и трагедией.

Особую опасность нарушение представляет для мотоциклистов и водителей скутеров. Обманчивая легкость перестроения и подрезания более тяжелых автомобилей заставляет забыть, что защита владельцев этих ТС абсолютно разная.

Но закон для всех один. По существу, статья 9.10 относится только к тем, кто находится в движении транспортного потока. Въезд в припаркованный или стоящий на обочине автомобиль квалифицируется другой статьей. Иногда к указанной статье инспектор добавляет пункт ПДД 10.1.

  • «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля….. При возникновении опасности для движения…он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

Вернуться к содержанию ↑

✔ Примеры нарушений и последствия

Ситуация первая.

С обочины выезжает автомобиль и резко встраивается в идущий ряд, что называется «впритык».

При незначительном торможении в него въезжает другой участник движения, не успевший отреагировать на внезапное «встраивание» и сразу последовавшее торможение или снижение скорости потока.

Здесь вина ложится на того, кто не уступил дорогу, не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра и выехал на дорогу.

Ситуация вторая.

Загородная трасса, главная дорога с хорошим трафиком. Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока. Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку.

По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении. Однако, при просмотре данных с авторегистратора, выясняется – у остановившейся машины при торможении не сработали стоп-сигналы.

Опустим эмоциональные объяснения между владельцами ТС и оставим только то, что работающее записывающее устройство часто помогает восстановить объективную картину случившегося – но, в данном случае, не оправдывает того, кто не успел среагировать на внезапную остановку впереди идущего ТС. Пункты 9.10 и 10.1 – должен соблюдать дистанцию, боковые интервалы и снижение скорости до остановки ТС.

Вернуться к содержанию ↑

○ Суммы штрафа

Легкая задачка для инспектора ГИБДД. Сколько рублей штрафа заплатит нарушитель из ситуации № 2? Ответ: нарушение 9.10 оценивается в полторы тысячи рублей. Цитируем КоАП 12.15 часть 1:

  • «Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.»

При неизбежности оплаты помните о скорости погашения штрафной санкции – оплата в 20-ти дневный срок снижает сумму штрафа вдвое. Также есть 10ти дневный срок для обжалования вынесенного Постановления путем подачи искового заявления об отмене административного взыскания в виде наложенного представителем ГИБДД штрафа.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Продолжая тему обжалования, надо сказать, что судьи (при поддержке вынесенных Решений Верховного суда) объективно рассматривают подобные дела и при правильно составленном заявлении, подобранных доказательствах – схемах, картах, свидетельских показаниях и видеофиксации, часто встают на сторону истца.

Опытные юристы советуют:

  • Не пренебрегайте любыми возможными способами восстановить спорную картину происшествия. Еще на стадии рассмотрения ДТП дорожным инспектором или аварийным комиссаром обращайте их внимание на моменты, указывающие, что нарушение дистанции или бокового интервала было вынужденным и произошло не по вашей вине.
  • Настаивайте на занесении этой информации в протокол, или при подписании договора указывайте, что не согласны с трактовкой нарушения.

Перечисленное позволит аннулировать нарушения или переквалифицировать его в более мягкое нарушение, например п.10.1 Правил Дорожного движения.

Вернуться к содержанию ↑

Запрет на опасное вождение вступил в силу. Смотрите выпуск новостей на канале «РБК».
Под опасным вождением понимают в том числе частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и необоснованно резкое торможение.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: http://TopUrist.ru/article/53818-shtrafy-za-nesoblyudenie-distancii.html

Наезд на впереди идущий автомобиль

Наезд на впереди идущий автомобиль

Золотое правило «виноват тот кто сзади» в разборе ДТП работает как дорогие швейцарские часы. Однако, случаются и такие аварии, в которых суд полностью кладет вину за произошедшее на плечи именно впередиидущей автомашине. Один из таких случаев произошел в Москве на кольцевой автодороге. Давайте ознакомимся с историей водителя и ходом судебного разбирательства, в которое он угодил.

Всем водителям известно, что если на транспортное средство совершит наезд движущийся сзади автомобиль, то виновником такой аварии всегда будет признан водитель последнего

В ноябре 2010 года на МКАДе произошло ДТП, в котором участвовали 3 автомобиля, марок ВАЗ-2108, Audi и BMW. Все машины следовали друг за другом в плотном потоке.

Резкое торможение «восьмерки» привело к столкновению с ней, ехавшую сзади, Audi, а уже иномарке в задний бампер врезалась BMW. Приехавшие на место сотрудники ГИБДД составили все необходимые документы и замеры.

Также для наглядности была оформлена схема ДТП, которая совпадает с типовыми справочными схемами ч.1.15 — ч.1.22. 

Виновниками аварии были признаны водители Audi и BMW, также на них был наложен штраф 500 руб. за нарушение ПДД, а в частности несоблюдение требований расположения транспортных средств на проезжей части.

  • «Статья 12.15. Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП) — Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Возражений со стороны водителей не поступало, так как никому не хотелось попадать в тяжелые судебные разбирательства, да и повреждения были не так уж и велики.

Распространение ответственности

Ответственность по ОСА ГО за повреждение ВАЗ-2108 и передней части Audi была возложена на водителя Audi, а на водителя BMW легла вина за повреждение своей автомашины и задней части Audi.

Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований ч. 10 п. 1 ПДД.

  1. «п. 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
  2. п. 10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

Однако, когда дело дошло до выяснения стоимости ремонтов автомобилей, водитель немецкой BMW впал в недоумение. Ему было необходимо оплатить сумму в размере 120 тыс. рублей, так как у его авто произошел сложный перекос кузова, с необходимостью замены капота, передних крыльев и передних дверей.

Вина за ДТП лежала на нем, и помощи по ОСАГО ждать не имело смысла. После отрезвляющей суммы, водитель BMW решил докопаться до истины. По его мнению, своей вины в ДТП он не видел и поэтому обратился к адвокату для помощи в подаче заявления в суд.

Также было сказано, что он соблюдал положенное расстояние между машинами, но Audi затормозила настолько резко, что никакая дистанция не помогла избежать аварии.

На суде

В ходе судебных разбирательств, стали всплывать мелкие детали злосчастного ДТП. В представленном со стороны ГИБДД материале не было указано, за нарушение какого пункта ПДД водитель BMW привлекается к административной ответственности. На данное замечание не смог дать объяснений и сотрудник автоинспекции, участвовавший в изучении дела.

Водитель Audi отрицать своей вины в ДТП не видел смысла и дал пояснения, что допустил столкновение с «восьмеркой», после чего ему в задний бампер уже ударилась BMW. Водитель же BMW в самом начале судебного слушания делал упор на соблюдение им безопасной дистанции до впереди идущей Audi.

В соответствии с КоАП РФ для выяснения точных причин ДТП существует возможность пользоваться помощью экспертов, которые смогли бы произвести все необходимые замеры и расчеты. По заявлениям со стороны водителей Audiи BMW автотехническая экспертиза была назначена и проведена. Вот что заявил автоэксперт на последующем заседании:

«Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами и должна быть тем больше, чем выше скорость движения, причем, в соответствии с требованиями п. 9.10 ПДД, водитель, движущегося за впереди идущим, транспортным средством должен выбрать такую дистанцию, чтобы иметь возможность избежать столкновения с передвигающимся по его полосе перед ним в попутном направлении транспортным средствомпри условии, что транспортное средство будет заторможено или остановлено только путем торможения, т.е. без какого-либо столкновения или наезда на препятствие, способное существенно сократить тормозной путь»

В материалах дела значилось, что Audi была заторможена в результате столкновения с препятствием, коим была вазовская «восьмерка», тем самым сократила свой тормозной путь.

В данных обстоятельствах водитель BMW не располагал техническими возможностями, и никакое соблюдение безопасной дистанции с его стороны не помогло бы избежать столкновения с Audi.

Данные слова были абсолютно подтверждены автоэкспертом.

Судебное заседание кончилось решением в пользу истца, то есть водителя BMW. Соответственно виновным в ДТП признан водитель Audi. Не соблюдение им безопасной дистанции привело к столкновению с ВАЗ-2108 и BMW. Затраты на ремонт, водитель BMW возместил по О САГО, чем был весьма доволен.

Удачи вам на дороге и не попадайтесь в подобные переделки. Соблюдайте дистанцию и будьте аккуратны.

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/vinovat_kto_czadi/

Штраф за несоблюдение дистанции: статья, ДТП, пункт ПДД

Штраф за несоблюдение дистанции: статья, ДТП, пункт ПДД

Несоблюдение дистанции, как правонарушение, встречается довольно часто, но вот зафиксировать его очень сложно.

Как правило, инспекторы ограничиваются наложением штрафных санкций за данное нарушение только если была зафиксирована аварийная ситуация. Кроме того, подобное нарушение нередко фиксируют дорожные камеры.

И сегодня давайте поговорим про статьи КоАП, пункты ПДД, суммы штрафа за несоблюдение дистанции, а также важные нюансы, связанные с нарушением.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(звонок бесплатный для всех регионов России)
Это быстро и !

Почему надо соблюдать дистанцию

Соблюдать дистанцию, особенно в условиях плохой видимости, оледенения дороги или мокрого асфальта следует. Независимо от качества работы тормозной системы, присутствия шипов, «липучки» или нового протектора, недостаток дорожного покрытия в виде ледяной корки, воды существенно увеличивает период торможения и тормозной путь.

Так, особенно в условиях интенсивного движения, избежать столкновения с впереди идущим транспортом практически невозможно. Еще неприятнее ситуация, когда водитель совершает столкновение с транспортом, впереди идущим по тому, как к этому в буквальном смысле слова, подтолкнула следующая машина.

В черте городских улиц такое нарушение фиксируется в аварийных ситуациях, совершенных на:

О том, какое наказание ждет, и сколько придется заплатить по штрафу за несоблюдение дистанции (обычной, боковой) при ДТП и без него, расскажем ниже.

О том, что является несоблюдением дистанции, расскажет данный видеосюжет:

Отражение нарушения в протоколе и штрафы за несоблюдение дистанции

Так, несоблюдение дистанций в основной массе выявляется и фиксируется при столкновении. При документировании аварии оно фиксируется в протоколе одновременно в рамках двух пунктов:

  • 9.10 правил, обозначающий само несоблюдение расстояния или дистанции с идущим впереди автомобилем;
  • 10.1 – фиксирует наличие неверно выбранной скорости движения транспорта.

Размер штрафов за несоблюдение дистанции редко превышает 1.5 тыс. руб., а вот если виновность будет доказана, придется возместить ущерб.

Дистанцию водитель должен выбирать таким образом, чтобы при экстренном торможении можно было бы избежать столкновений. Одновременно с дистанцией следует выбирать и скорость.

Так, для ориентира, можно привести следующие диапазоны безопасности при средней скорости, равной 60 кмч на разных покрытиях:

На сухом асфальте расстояние между друг за другом идущими автомобилями не менее 27 м;
При движении по мокрой дороге не менее 39-40м;
При ледяной корке на дороге от 145 м.

При движении по трассе следует учитывать и необходимость дать возможность для перестроения и обгона другим машинам. В этих случаях штраф также может быть выписан и за неверное размещение автомобиля на дороге – это статья 12.15. сумма штрафа составит порядка 1.5 тыс. руб.

Полезные советы автовладельцу

Штрафы за нарушение дистанции невелики, если это не касается серьезных ДТП, например, с пострадавшими или большими суммами ущерба. Иногда и наличие регистратора ситуации не меняет, так как правила обязывают водителей быть внимательными на дороге и оценивать обстановку.

Многое зависит и от действий самого водителя, так двигаясь по узкой дороге и встречая на пути препятствие, например, в виде резко выехавшего со стоянки или парковки автомобиля, необходимо дать сигнал, и начать торможение. Попытка увернуться в этом случае может привести к новому ДТП, вина за которое будет на водителе, его совершившем, а изначальный виновник отделается штрафом за создание аварийной ситуации.

В зимний период не следует забывать об установке на заднем и переднем стекле знака о том, что автомобиль на шипованной резине. Инспекторы редко требуют его, но в ситуации аварии его отсутствие не останется незамеченным.

Избежать штрафа, и даже быть вправе требовать возмещения ущерба, можно лишь в ситуации, когда даже в ситуации резкого торможения, въехали в тормозящий автомобиль. О том, как проверить наличие у себя штрафов, мы писали ранее.

И да, не забывайте вовремя оплачивать такие штрафы.

Следующее видео представляет собой подборку случаев несоблюдения дистанции, приведших к ДТП:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/pdd/distantsiya-na-doroge.html

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2018 году

К сожалению, не все водители на данный момент досконально знают правила дорожного движения. Это все чаще становится настоящей проблемой и причиной ДТП. В связи с этим каждый год инспекция безопасности дорожного движения все больше ужесточает меры и санкции по отношению к нарушителям. Теперь даже мелкие правонарушения могут повлечь немалые штрафы.

Такое мелкое, на первый взгляд, нарушение, как несоблюдение дистанции между движущимися транспортными средствами (пункты ПДД 9.10 и 10.1), на деле считается наиболее частой причиной аварий. Потому не стоит удивляться, что за него штраф уже является достаточно ощутимым. Рассмотрим, какой штраф в таком случае предусмотрен, а также разберем, когда он может быть выписан автовладельцу.

Какие штрафы за несоблюдение дистанции в 2018 году

Данное правонарушение очень сложно обнаружить в движении. Камеры, которые находятся в распоряжении дорожной службы, обладают достаточной низкой скоростью кадрирования. Потому предупредить такие пренебрежения правилами сложно. Вместе с тем именно несоблюдение дистанции является основной причиной большинства ДТП на дорогах.

Учитывая сложности предотвращения, данный штраф выписывается уже постфактум, после того как ДТП произошло. Наиболее часто происшествия из-за пренебрежения данными пунктами ПДД случаются в тех местах, где требуется быстрая остановка. Конкретнее, наиболее частыми локациями столкновениями становятся:

  • пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • светофоры;
  • лежачие полицейские;
  • городские пробки.

Само нарушение, несоблюдение дистанции, классифицируется по двум сосновым пунктам – 9.10, а также 10.1 ППД. Согласно их формулировкам, и назначается штраф.

Согласно подпункту 9.10, любой без исключения водитель обязан соблюдать дистанцию по отношению к впереди идущему автомобилю.

Дистанция эта должна быть достаточной, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств была возможность избежать столкновения. Это касается также и бокового расстояния до рядом движущегося авто.

Только верное соблюдение этих интервалов позволит безопасно двигаться, без риска спровоцировать ДТП, а также получить штраф и выплачивать компенсацию пострадавшей стороне.

Другим важнейшим фактором безопасности движения в таких ситуациях является скорость движения. Этот аспект прописан в подпункте 10.1.

Согласно ему, водитель обязан, выбирая скорость передвижения управляемого им транспорта, учитывать не только установленный предел скорости на конкретном участке трассы, но также обращать внимание на интенсивность трафика на дороге, техническое состояние собственного автомобиля и иные его особенности:

  • загруженность;
  • видимость;
  • погодные условия;
  • состояние трассы.

Скорость в любой из возможных ситуаций в случае необходимости экстренного торможения должна позволить это сделать без риска столкновения с впереди идущим транспортом и не спровоцировать ДТП.

Это избавит не только от необходимости платить штраф, но и, возможно, предотвратит серьезные последствия. Несоблюдение дистанции и скоростного режима может стать причиной куда больших затрат.

Санкции от ГИБДД нередко после дорожных происшествий становятся наименьшей проблемой виновника ДТП.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/shtraf-za-nesoblyudenie-distancii-pri-dtp.html

Размер штрафов за несоблюдение дистанции

Размер штрафов за несоблюдение дистанции

Все автолюбители отлично знакомы с ПДД, но не всегда удается уследить за многочисленными изменениями, из-за чего многие водители иногда попадают в неловкие ситуации.

Несоблюдение дистанции согласно пунктам ПДД 9.10 и 10.1 при передвижении является небольшим нарушением, однако оно очень часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям, особенно зимой.

Именно поэтому за несоблюдение дистанции предусмотрен финансовый штраф.

Как правило, за несоблюдение дистанции наказываются водители достаточно редко, однако стоит помнить о том, что такое нарушение существует.

Размеры штрафов за несоблюдение дистанции

Санкцией за несоблюдение расстояния до другого транспортного средства является штраф в размере полторы тысячи рублей в соответствии с КоАП 12.15 часть 1. При этом учитывает и боковая дистанция между машинами. Кроме того, эта же статья предусматривает такой же штраф за осложнение встречного разъезда и пересечение транспортных и пешеходных колонн.

Что считать опасной дистанцией? Ответ на этот вопрос дают ПДД. Согласно им, это такая дистанция (в том числе боковая), которая не позволяет избежать столкновения с другой машиной.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Сам факт нарушения очень тяжело зафиксировать при передвижении транспортных средств. Большинство дорог не оборудованы видеокамерами, но даже их наличие не решает ситуации, так как на дорогах применяются видеокамеры с низкой скоростью кадрирования, из-за чего детально рассмотреть дистанцию не представляется возможным.

Но главная опасность, которую таит данное нарушения — это создание аварийной ситуации или дорожно-транспортного происшествия. В большинстве случае штрафные санкции предписывают уже после факта аварии. В таких случаях машина въезжает в другое транспортное средство, передвигающееся впереди или сбоку, при нарушении бокового интервала.

Подобные дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего:

  • Около перекрестков
  • На светофорах
  • На регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах
  • При возникновении пробок, заторов и других скоплений машин

и других  случаях, когда водителю впередиидущей машины может потребоваться начать торможении.

Такое нарушение определяется двумя пунктами правил дорожного движения:

  • 10-1 — неправильный выбор скорости передвижения.
  • 9-10 — несоблюдение безопасной дистанции между машинами.

Если с пунктом  9-10 по его содержательной части все более-менее понятно, то на пункте 10-1 стоит отдельно остановиться.

Он гласит о том, что водитель обязуется вести автомобиль с такой скоростью, чтобы она не превышала заданное ограничение с учетом интенсивности трафика, технического состояния ТС, наличия груза в машине, погодных условий, условий видимости, состояния дорожного полотна и некоторых других факторов.

При возникновении опасной ситуации водителю предписывается осуществить меры по обеспечению безопасности, в том числе торможение автомобиля (если этого требует ситуации — до полной остановки).

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть назначен инспектором дорожной службы в том случае, если дорожно-транспортного происшествия не произошло, а также не было отчетливой разметки, с помощью которой возможно детально определить расстояния между автомобилями. Штраф по пункту о несоблюдении требуемой дистанции не назначается тогда, когда транспортное средство, в которое въехал нарушитель, было припаркованным и не передвигалось.

Таким образом, штраф может быть выписан только в тех случаях, когда обе задействованные в ДТП машины находились в движении.

Распространенные конфликтные ситуации

Самый частый случай, при котором назначается штраф за несоблюдение дистанции, можно описать следующей картиной: впереди идущая машина, поздно заметив препятствие/запрещающий сигнал светофора/внезапно вышедшего пешехода, резко начинает торможение. Вы не успели среагировать (выкрутить руль или начать аварийное торможение, убедившись, что ваш маневр, в свою очередь, не приведет к ДТП) и случилось столкновение.

В данной ситуации, при отсутствии убедительных доказательств того, что дистанция была безопасной, а причиной аварии стало исключительно аварийное торможении впереди идущей машины, вы будете признаны нарушителем пунктов правил 10-1 и 9-10.

Многие подобные случаи действительно являются спорные, ведь порой торможение настолько стремительное и резкое, что даже безопасного расстояние между машинами не позволяет избежать аварии. Кроме того, этим иногда пользуются мошенники, которые таким образом зарабатывают деньги на дороге.

Чтобы избежать попадания в такие неловкие ситуации, рекомендуется обзавестись качественным видеорегистратором, который позволит в случае необходимости подтвердить вашу правоту.

Советы водителю

Для того чтобы не нарваться на штраф за несоблюдение дистанции и, что более опасно, не попасть в ДТП, следует выполнять следующие простые рекомендации:

  1. Соблюдайте безопасную дистанцию. Как бы это не звучало банально, но в большинстве случае пара метров могла спасти водителя от ДТП.
  2. Держитесь средней скорости потока, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
  3. Приобретите качественный видеорегистратор, чтобы у вас была возможность доказать вашу невиновность.
  4. Учитесь быстро маневрировать. В большинстве ситуаций от столкновения может спасти способность быстро выкручивать руль. Однако перед каждым таким маневром необходимо убедиться в его безопасности, посмотрев в соответствующее зеркало.
  5. Страхование машины. Пожалуй, ещё один банальный совет. Однако значимость оформления КАСКО начинает понимать все большее число водителей. Ведь в ситуации, когда вы попали в ДТП по несоблюдению дистанции, ОСАГО не выплатит вам ни гроша. Более того, вы будете обязаны оплатить ремонт поврежденной машины. В этом КАСКО позволит сэкономить огромные финансовые ресурсы.

Аварии при несоблюдении дистанции

Источник: http://advicelawyer.ru/shtrafy/razmer-shtrafov-za-nesoblyudenie-distancii.html

Размер штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП в 2018 году

Размер штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП в 2018 году

Штраф за несоблюдение дистанции движения в 2018 году при ДТП интересует тех, кто все же не был слишком внимателен и спешил «прижаться» к впереди едущему автомобилю. Каждый участник движения на дороге обязан соблюдать дистанцию, ведь это убережет его самого и остальных автомобилистов от аварии.

Что такое безопасная дистанция?

Соблюдение расстояния между автомобилями при движении по любым дорогам – это залог успешной езды без аварий. Часто случается, что кто-то кого-то «догнал», ведь машина, которая двигалась позади, не держала дистанцию, а при экстренном торможении или совершении маневра без сигналов передней, остановиться не смогла.

Понятие безопасного расстояния между машинами на дороге рассматривается на самом первом занятии в автошколе.

Инструктор скажет, что это отдаленность от бампера впереди идущей машины, которая позволит совершить маневр, если этот автомобиль резко затормозит или сделает другое движение без предупреждающих сигналов.

Это необходимое расстояние даст возможность не просто затормозить, а и развернуться и уклониться от столкновения.

Четкого определения той самой дистанции нет, то есть в метрах она не выражается, но ее может оценить сам водитель, на конкретной дороге рассмотрев такие условия:

  1. Состояние дороги, ее качество. Тормозить, разворачиваться, уходить от столкновения на мокром асфальте или с ямами сложнее, нежели на ровном и сухом дорожном полотне. Именно поэтому безопасная дистанция будет в этих случаях разной.
  2. Плотность/скорость движения. В пробке будет сложно соблюсти большое расстояние, маневру это будет только мешать. Что касается оживленной магистрали, расстояние до следующей машины должно быть больше.
  3. Марка, характеристики автомобиля, его техническое состояние. Тут нужно учитывать, как себя ведет ТС на дороге. Его габариты, массу, тормозной путь по конструкции. Так у легковых машин дистанция может быть меньше, у спецтехники и фур больше.

Читайте также  Порядок действий при оформлении ДТП без вызова ГИБДД

Стоит обращать внимание также на показатели автомобиля, который едет впереди. От лесовоза стоит держаться подальше, так же как и от фуры или машины с прицепом. Важно гарантировать безопасность себе, ведь нет никакой уверенности в технической исправности других ТС.

Наказание за нарушение

Так как в движении определить, что имеется нарушение дистанции, невозможно, то в этом случае не оштрафуют. Само по себе такое нарушение своеобразное, среди его особенностей:

  • Штраф за несоблюдение расстояния могут выписать только по факту аварии, поэтому он и именуется штраф за несоблюдение дистанции при ДТП. Даже если машины экстремально приблизились друг к другу, но столкновения не было, нарушение не зафиксируют.
  • Нарушает правила в этом случае всегда тот, кто движется позади. Что-то доказывать в этом случае практически невозможно. Как вариант, если есть видеозапись, то свою вину можно попробовать опровергнуть, но это очень сложно сделать.
  • Неправильная дистанция – это нарушение, которое может фиксироваться только в движении. Если не повезло въехать в стоящий автомобиль, то это абсолютно другой пункт правил. Причем это касается ситуации, когда одна машина на перекрестке «догнала» вторую, которая в этот момент стояла.
  • Кроме того, что штраф может последовать не только за несоблюдение дистанции от авто, которое движется спереди, аналогичный штраф будет за нарушение бокового расстояния. То есть притирание к боковой машине – то же самое, что и удар сзади.

Задаваясь вопросом, какой штраф за несоблюдение дистанции, не мешало бы узнать и о других сопутствующих наказаниях. Все потому, что при аварии это нарушение не единственное, к «букету» может добавиться: превышение скорости, нарушение правил обгона и другие.

Размер штрафа

Если авария все же произошла и одна машина въехала в другую, то размер штрафа будет 1500 рублей.  Сумма не очень большая, но отвертеться от такого административного наказания не удастся, ведь все факты налицо.

Есть приятная новость для тех, кто впервые совершил такое нарушение, они могут оплатить его только в 50% размере. При этом важно, чтобы нарушение было совершено не в состоянии опьянения.

По акции оплата штрафа возможна в течение 20 дней с момента его выписки.

Читайте также  Компенсации и выплаты для возмещения ущерба при ДТП

В некоторых случаях штраф также может быть меньше. Это возможно, если в машине, которая едет спереди, затемненные сигналы поворота, на заднем стекле нет знака шипованой резины, ее использование существенно сокращает тормозной путь. В таком случае 1500 рублей разделят поровну между двумя водителями.

Вывод

Нарушение дистанции достаточно специфический пункт ПДД. Но, тем не менее, виновником в большинстве случаев признают именно заднюю машину, водитель которой не смог правильно определить безопасную зону.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП в 2018 году Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProAvtopravo.ru/dtp/shtraf-nesoblyudenie-distancii.html

Дтп в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала при дорожном движении.

Как определить какая дистанция и какой интервал могут считаться безопасными?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции и интервала, водители должны руководствоваться совокупностью определяющих их факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию и необходимый боковой интервал!

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги.

Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2.

Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения. Впереди автомобиля № 1 в попутном с ним направлении движется автомобиль № 2 марки Ниссан государственный регистрационный знак В 374 ТА/21.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль № 2 выполняя маневр перестроения, двигается с указателем правого поворота по второй полосе движения проезжей части дороги, в направлении крайней правой полосы.

Указанный автомобиль замедляет скорость движения и останавливается.

Транспортное средство, на котором установлен видеорегистатор, двигается в попутном с автомобилем № 1 направлении движения по той же полосе.

В момент возникновения опасности, водитель транспортного средства № 1, не успевает затормозить и допускает наезд на уже стоящий автомобиль №2.

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Автомобиль №1, на котором установлен видеорегистратор, в начале записи движется с левым поворотом, при этом отчетливо слышно, как работает реле светового указателя, воспроизводя характерные звуки.

Перед выполнением маневра, водитель предоставляет преимущество в движении иномарке черного цвета № 255, которая проезжает без изменения направления движения справа налево относительно автомобиля №1.

Далее, убедившись в безопасности, водитель автомобиля № 1, выполняет поворот налево и, проехав несколько метров, приостанавливается перед иномаркой № 255, соблюдая безопасную дистанцию.

С времени окончания маневра до момента столкновения проходит около 4-5 секунд, что свидетельствует о том, что расстояние между столкнувшимися автомобилями при возникновении опасности, было достаточно велико.

Это расстояние можно определить расчетным методом, зная скорость движения автомобиля №2.

В заключительной стадии, водитель транспортного средства № 2, не успевает затормозить и допускает столкновение с автомобилем №1.

Анализ видеозаписи столкновения автомобилей №1 и №2, позволяет сделать следующий предварительный вывод: действия водителя автомобиля № 2 не соответствуют требованиям пунктов 9.10, 10.1 ПДД РФ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При попутном, встречном, групповом, одиночном движении транспортных средств водители, управляющие ими, должны соблюдать как необходимую дистанцию, так и безопасный боковой интервал. Этого требует 9.10 ПДД РФ.

Просмотр видеозаписи регистратора, которым оборудован автомобиль №1, позволяет установить, что данное транспортное средство на протяжении всего отрезка, зафиксированного на видео, движется прямолинейно, в правом крайнем ряду проезжей части дороги.

В попутном с ним направлении, в левом ряду проезжей части дороги, движется автомобиль № 2 — иномарка темного цвета.

Проезжая часть дороги по ширине имеет четыре полосы: по две полосы в каждом из направлений для движения транспортных средств.

Из-за снежных сугробов, прилегающих к краям (правым полосам) дороги, движение в четыре полосы является опасным, так как водителям трудно обеспечивать безопасный интервал.

Опасность для движения создается водителями транспортных средств, движущихся по левым полосам обоих направлений. В нашем случае – это водитель автомобиля №2.

На отрезке записи видеорегистратора 01:11 – 01:12 видно, как автомобиль №1 наезжает передним правым колесом на снежный сугроб, после чего его транспортное средство смещается влево и сталкивается передней левой частью с передней правой частью автомобиля № 2.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении водителями бокового интервала? Предварительный анализ указывает на наличие признаков обоюдной вины (подробнее об обоюдной вине в совершении ДТП читайте в этой статье).

Подробности в статье: Обоюдная вина в совершении ДТП

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пунктов 9.10, 10.1 ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля № 2 также не безупречны и не соответствуют пункту 9.10 ПДД РФ.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 1 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данный вывод носит субъективный характер и может не совпадать с решением, принятым должностным лицом — сотрудником ДПС ГИБДД, осуществлявшем производство по делу об административном правонарушении.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-v-rezultate-nesoblyudeniya-bezopasnoj-distantsii

Ссылка на основную публикацию