На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюрист

На какие транспортные средства ставится тахограф с 2017 года

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюристНа какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…» претерпел уже несколько изменений.

На протяжении 4 лет в него вносились поправки. Список автомашин, на которые необходима установка прибора, постоянно менялся. Последние правки внесены зимой 2017 года.

Разберем, на какие транспортные средства ставится тахограф и нужно ли это делать в 2018 году.

На какие транспортные средства ставится тахограф

Тахограф — прибор, регулирующий режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных машин. Цель использования тахографа довольно четкая — снизить аварийность на дорогах из-за потери концентрации внимания водителями.

Однако, на практике, владельца транспорта часто отказываются от установки прибора, изыскивая разные причины. Объясняется это и высокой стоимостью самого прибора, цена которого составляет нескольких десятков тысяч рублей, так и обслуживанием.

Ставится тахограф на все большегрузы, осуществляющие коммерческую деятельность

С 2017 года устанавливать тахографы необходимо на все грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн, занимающиеся грузоперевозками опасных веществ. Кроме этого в списке есть следующие транспортные средства:

  • Автобусы, в которых более 8 посадочных мест (масса менее 5 тонн и более).
  • Междугородние грузовики, занимающиеся перевозкой грузов (расстояние от пункта А до В более 50 км).
  • Грузовые транспортные средства массой 12-15 тонн, не занимающиеся грузоперевозками.

Если тахограф ставится неуполномоченной на то мастерской, без клейма и проведения калибровки, это влечет наложение штрафа как и за отсутствие прибора в транспортном средстве. Поэтому, при выборе компании, продающей и устанавливающей тахографы, нужно быть предельно внимательным.

Мастерские, занимающиеся установкой приборов, должны пройти аккредитацию. Информацию о таких центрах можно найти на сайте Министерства транспорта (РОСАВТОТРАНСа). Помимо тахографа следует приобретать карточку на каждого водителя, который будет управлять машиной.

При проверке, за отсутствие тахографа положен штраф для физических лиц до трех тысяч рублей, для юридических — до пяти

Сразу хочется отметить, что ответственность за отсутствие тахографа рассмотрена в отдельной статье и подробно здесь мы на нем останавливаться не будем. Перейдем к вопросу о том, на какие транспортные средства ставить приборы нет необходимости. Этот вопрос регулируется выше названным законом. Не ставятся тахографы следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства, на которых уже есть оборудование, контролирующее режим нахождения за рулем водителя и соответствующие международным стандартам.
  • Автомашины, которые выполняют определенные хозяйственные функции: сельхозтехника (бетономешалки, скотовозы, молоковозы и т.д).
  • Машины скорой помощи.
  • Учебные транспортные средства (такие нововведение заметно сократит расходы автошкол), если они не используются при коммерческих перевозках людей.
  • Пригородные и городские автобусы.
  • Троллейбусы (при этом не важно в каких целях они используются — перевозка пассажиров или грузов).
  • автомашины, находящиеся в ведении министерства внутренних дел (оперативно-розыскные).

Обязательный монтаж тахографа распространяется на юридических лиц (в т.ч. индивидуальных предпринимателей), которые используют транспорт в коммерческих целях.

Как быть если физическое лицо приобрело транспортное средство для перевозки людей и грузов? Есть ли ответственность за не установку тахографа в таком случае? Теоретически—нет, но грозит иное наказание­­­ — за незаконное предпринимательство, штраф сопоставим с отсутствием тахографа.

https://youtube.com/watch?v=Txv2dT6Ifpk

Стоит сказать, что с 2017 года тахограф должен ставится на транспортные средства, перечисленные выше, обязательно. Отсрочка действия закона относится лишь к некоторым категориям водителей, которые имеют в кабине своих транспортных средств аналоговые тахографы и должны их заменить на электронные, оснащенные системой криптографической защиты к 2018 году во избежание наложения штрафа.

Источник: https://yxauto.ru/pro-avto/na-kakie-transportnyie-sredstva-stavitsya-tahograf-s-2017-goda.html

На какой транспорт устанавливается тахограф? — ТАХОБАНК

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюрист

С тех пор как появилась информация о том, что транспортные средства необходимо оснащать тахографами, водителей начал интересовать простой вопрос: на какие категории автомобилей и других ТС это распространяется? Ясность внес приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.

2013, в котором не только указаны категории транспортных средств, но и названы даты, к которым должны быть установлены приборы контроля.

С 1 апреля 2014 года в России существует административная ответственность за отсутствие тахографа на автомобилях и других ТС, которые должны быть ими оснащены.

На какие машины устанавливают тахографы?

Упомянутый выше приказ называет следующие транспортные средства, которые должны быть оснащены приборами:

  • грузовые автомобили категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы — до 1.04.2014;
  • автобусы категорий M2 и M3 — до 1.07.2014;
  • грузовые автомобили весом массой 15 тонн, предназначенные для междугородней перевозки грузов — до 1.07.2014;
  • грузовые автомобили массой от 12 до 15 тонн — до 1.09.2014;
  • грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — до 1.04.2015.

Тем не менее этот список тоже вызвал немало вопросов на тему, кому нужно устанавливать тахографы.

Например, некоторые водители и владельцы транспортных средств решили, что если грузовой автомобиль массой свыше 15 тонн не используется для междугородних перевозок (хотя предназначен для них), устанавливать прибор контроля на него не нужно.

Но такая трактовка является неверной: автомобиль должен быть оснащен тахографом вне зависимости от того, используется он по прямому назначению или нет.

Исключением в данном случае являются пассажирские автобусы с количеством пассажирских мест более 8, использующиеся для регулярных внутригородских и пригородных перевозок.

Нужно ли частнику устанавливать тахограф?

Следующий вопрос, который чрезвычайно часто обсуждается на форумах в интернете и задается специалистам, представителям ГИБДД и так далее, звучит следующим образом: нужен ли тахограф физическому лицу?

Здесь все просто.

Ни один из существующих ныне документов, регламентирующих установку приборов контроля, ничего не говорит о том, что необходимость установки каким-либо образом связана с образованием юридического лица, регистрацией индивидуального предпринимательства и так далее. Необходимость устанавливать тахограф не зависит, как мы видели выше, даже от того, осуществляете ли вы коммерческие перевозки или просто владеете транспортом, который подходит для таких перевозок.

Следовательно, ответ на вопрос «на какой транспорт устанавливается тахограф» прост: на любой, соответствующий указанным выше параметрам, вне зависимости от формы собственности.

Нужен ли тахограф на спецтехнику?

Тем не менее у водителей и владельцев транспортных средств есть еще и ряд вопросов, касающихся необходимости установки тахографов на специальную технику. Например, нужен ли тахограф на лесовоз? Если тема автобусов и грузовых автомобилей в приказе Минтранса от 13.02.2013 раскрыта хорошо, то со спецтехникой не все понятно.

Постановление Правительства РФ от 23.11.

2012 года «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» оговаривает ряд исключений и перечисляет транспортные средства, на которые не нужно устанавливать тахограф. В частности, там приведен список специальной техники — например:

  • автобетоносмесители;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автолавки;
  • автомобили-дома;
  • передвижные лаборатории и мастерские.

Полный список можно посмотреть в названном Постановлении.

+7 (495) 374-70-13

Источник: http://tahobank.ru/otvety-na-voprosy/na-kakoj-transport-ustanavlivaetsja-tahograf/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы (исключение)

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюристГлавная  СТАТЬИ  На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

Многие водители и собственники транспортных средств задаются вопросом «надо ли ставить тахограф?». В этой статье содержится актуальная информация на какие автомобили необходимо, а на какие не надо устанавливать тахографы по состоянию на 26.12.2016 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

— транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

— транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

— транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

— транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

N158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г.

, регистрационный N33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

— пассажирских и грузовых троллейбусов;

— автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

— транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

— транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;

— находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.

при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.

N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;

— учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

— транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Источник: http://ekatak.ru/na-kakiye-avtomobili-ne-nado-ustanavlivat-takhografy

Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюристИзменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ.

Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его.

Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:

  • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;

И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то

  • оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.

То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.

https://youtube.com/watch?v=btgXHNFblV4

Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.

Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:

  • наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам.

Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.

Текст приказа Министерства Транспорта РФ №273 проект в последней редакции.

Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года  № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.

к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т; к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т; к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.

Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/izmenenie-v-zakonodatelstve-o-taxografax-i-prikaz-mintransa-273/

На какие транспортные средства устанавливается тахограф?

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюрист

На какие транспортные средства ставится тахограф и для чего он нужен? Устройство является специальным прибором, предназначенным для возможности контроля режима водителей и прочих лиц, осуществляющих управление транспортными средствами.

Необходимость их установки связана с тем, что для управления некоторыми автомобилями, машинами, автобусами и т.д. необходима повышенная концентрация внимания, в связи с этим водитель должен в течение определенного времени отдыхать.

Как показывает практика, большинство ДТП на дорогах связаны именно с переездами на длительное расстояние, повышенной усталостью и сниженной концентрацией.

В законе о тахографах установлен перечень транспортных средств, которые в обязательном порядке должны содержать в своем составе подобное устройство.

С чем связана необходимость установки тахографов

При разработке закона, который определяет, на какие машины устанавливается тахограф, норма устанавливалась по следующим показателям каждого отдельного транспортного средства:

  • Особенность поездок и перевозок транспорта. В данном случае значение имеет география – используется ли данная машина или грузовой транспорт для перевозок пассажиров или грузов на длинные расстояния;
  • Вид транспорта, к которому применимы нормы – в этом случае учитывается как вместимость (больше применяется к пассажирским видам транспорта), так и общая масса транспорта (в большинстве случаев для грузовых автомобилей);
  • Для чего предназначено данное транспортное средство. В таких случаях даже при соответствии большинству факторов (тоннажу, вместимости и т.д.) делаются некоторые исключения;
  • Статус владельца авто или другого транспортного средства – является ли он рядовым гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Учитывается, является ли авто личным транспортом или принадлежит организации, которая занимается пассажиро- или грузоперевозками на длительные расстояния.

При наличии всех факторов, которые свидетельствуют о необходимости установки тахографа на грузовой или легковой автомобиль, уже выбирается тип и марка оборудования, которое будет установлено.

Кроме того, если конкретный автомобиль будет использован и за пределами Российской Федерации, то используемый тахограф должен соответствовать всем нормам и требованиям, действующим на территории других стран.

Для какого транспорта тахограф обязателен

Итак, кому нужен тахограф, для каких автомобилей его наличие является обязательным?   Согласно действующих правил установка тахографа является обязательной для следующих видов транспортных средств:

  • В первую очередь под категорию средств, на которые установка тахографов является обязательной, подпадают грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 тонн. Данный показатель применяется для тех ТС, которые зарегистрированы или арендуются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Если ТС принадлежит физическому лицу (рядовому гражданину), то норма будет уже другой – в таком случае допускается отсутствие тахографа в случае, если масса грузовика не превышает 8,5 тонн;
  • Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Предельным порогом, после которого установка аппарата является обязательной, считается пассажировместимость. Так, он будет необходим, если количество пассажиров превышает 8 человек (водитель в таком случае уже будет являться девятым. К таким транспортным средствам также предъявляются требования по дальности осуществления перевозок – устройство будет необходимо, если протяженность пути будет превышать 50 км);
  • Отдельные требования предъявляются к технике, которая предназначена для перевозки опасных грузов – тут требования более обширные и содержат нормы по наименованию грузов, их количеству, а также дальности перевозок.

Транспортные средства, на которые не требуется устанавливать тахографы

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? В законе, регулирующем необходимость и порядок установки такого оборудования, содержится перечень ТС, на которые он не ставится. Так, нет необходимости устанавливать тахограф на следующие типы транспорта:

  • На транспортные средства, которые используются в военных целях;
  • На общественный транспорт (троллейбусы);
  • На тот вид транспорта, который выполняет международные перевозки и уже оборудован тахографами тех марок и моделей, которые необходимы или разрешены в пределах стран ЕС;
  • Автомобили и машины, которые применяются МВД. Сюда относят машины полиции, федеральной службы безопасности и т.д.;
  • Те авто, которые прошли предварительную регистрацию в Гостехнадзоре. К ним, в частности, относятся трактора;
  • Транспортные средства, назначением которых не являются коммерческие перевозки, и возраст каких превышает отметку 30 лет. В качестве показателя отмены установки тахографов на такие машины служит отсутствие перечислений утилизационного сбора;
  • Те транспортные средства, которые ранее были оборудованы тахографами старого образца (до ноября 2013 года);
  • Транспортные средства, которые являются учебными, к примеру, используются в автошколах. Обязательным условием является отсутствие факта их параллельного применения для коммерческих перевозок;
  • Транспорт, который в процессе следования проходит какие-либо испытания.

Отдельно в нормативных актах представлен другой список транспорта, на который установка тахографов не требуется. В этом пункте ТС указываются по своему назначению:

  • Транспорт, который используется в качестве авто скорой помощи;
  • Машины, которые являются бензонасосами и бензосмесителями;
  • Автомобили, используемые пожарной службой;
  • Транспорт, относящийся к МЧС РФ;
  • Машины, используемые для эвакуации ТС;
  • ТС, которые используются для обслуживания скважин по добыче нефти и газа;
  • Авто, применяемые для перевозки денежных средств или прочих ценных грузов (ТС банков или инкассаторских служб);
  • Авто, в комплектацию которых входит подъемник или рабочая платформа;
  • ТС, которые применяются для передвижной торговли;
  • Авто, используемые в качестве домов на колесах;
  • Автобусы, посредством которых оказывают ритуальные услуги;
  • ТС, являющиеся бронированными;
  • Специализированное авто. Сюда включен обширный список транспорта, среди которого можно выделить машины для перевозки скота, птицы, рыбы, почвы или другого грунта, различных минеральных удобрений;
  • Грузовой транспорт, который принадлежит к категории С и применяется производителями сельскохозяйственной продукции для выполнения перевозок. Отдельным условием таких перевозок является то, что они должны осуществляться в пределах местности, территориально относящейся к одному муниципальному району или в те районы, которые с ним граничат;
  • ТС, которые по своему назначению являются мастерскими, исследовательскими или функционирующими лабораториями государственных и коммерческих структур;
  • Авто, которые являются передвижными телестудиями.

Процедура установки тахографа и выполнение режима

После того, как вы определили, что на ваш личный автомобиль или авто, применяемое в коммерческих целях, необходимо установить тахограф, потребуется выполнить следующие операции:

  • Определиться с типом тахографа. Наиболее популярными на данный момент являются устройства от производителей Атол и Штрих;
  • Обратиться в сервисную организацию, которая установит устройство. В первую очередь монтируется датчик скорости, далее устройство присоединяется к кабине ТС и подключается к системе зажигания. Далее система проходит активизацию и прибор оформляется в «Росавтотранс». Завершающим этапом становится калибровка устройства и его пломбирование.

После выполнения установки прибора необходимо четко понимать, какой режим при выполнении перевозок грузов или пассажиров следует соблюдать, чтобы он соответствовал принятым нормам и не повлек за собой привлечение к ответственности или наложение штрафов.

Штрафы и сколько придется потратить на приобретение тахографа

В среднем на покупку такого обязательного для многих ТС оборудования придется потратить сумму в пределах 20-30 тысяч рублей.

Для тех автомобилистов и владельцев ИП или ООО, которые проигнорируют необходимость установки или не будут обеспечивать соблюдение установленного режима движения-отдыха, могут применяться штрафные санкции. В частности, при отсутствии тахографа водители должны будут заплатить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

В том случае, если нарушение установленных норм произошло по вине или недостаточном контроле должностных лиц, то величина штрафа будет больше – она составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/takhograf-na-kakiye-transportnyye-sredstva-on-stavitsya.html

Тахограф: на какие транспортные средства он ставится?

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюрист

С самых первых дней обнародования февральского Приказа номер 36 стало ясно, что Минтранс РФ отступать не собирается. Он настойчиво хочет вывести бизнес автоперевозок из теневого оборота.

Вопрос об оснащении транспортных средств тахографами обсуждался на уровне правительства еще с 1995 года.

Многочисленные Приказы, Постановления и изменения к ним, опубликованные до или после этого документа, настойчиво подводили автомобилистов к мысли о неизбежной установке бортовых самописцев. Однако по-прежнему в воздухе витает вопрос: на какие машины нужен тахограф в России?

Западная Европа, Соединенные Штаты и Канада давно уже определились с ответом. Более 45 лет назад, еще в 1970 году, в Женеве было подписано соглашение о внедрении средств тахографического контроля на автотранспорте.

Постепенно к нормам ЕСТР, а именно так называется это соглашение, присоединилось множество государств. Установку тахографов очень хорошо встретили профсоюзы.

Ведь этот прибор следит, чтобы водитель работал не больше положенного времени.

Но в те времена мы были заняты совсем другими проблемами. Да и после было как-то не до этого. В России, подписавшейся под ЕСТР «несколько» позже, было решено применить творческий подход. Был разработан и утвержден целый ряд требований, отличающий эксплуатацию тахографов внутри страны от регламента ЕСТР. В каждой стране есть свои национальные особенности.

Вопрос об оснащении транспортных средств тахографами обсуждался на уровне правительства еще с 1995 года

Например, по Европе можно колесить с аналоговым или цифровым тахографом, а по территории РФ за аналоговый прибор можно получить штраф.

Также с 01 июля 2016 года штрафуется и управление автомобилем с цифровым самописцем, но без СКЗИ.

Как видите, Минтранс не только определил, какие виды тахографов необходимо устанавливать на грузовиках и автобусах для внутрироссийского пользования, он еще и ввел систему штрафов за нарушение правил использования тахографов.

Категории и виды ТС, оснащаемые тахографами

В обязательном порядке необходимо устанавливать средства тахографического контроля на грузовом и пассажирском автотранспорте, которые попадают под следующие категории:

  • Категория М2 – к ней относятся автомобили массой до 5 тонн, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров. Как видите, микроавтобусы, выполняющие коммерческие рейсы, вполне вписываются в эту категорию. Правда есть один нюанс, если они не используются на городском или пригородном маршрутах;
  • Категория М3 включает автобусы массой более 5 тонн, но с тем же минимумом пассажирских мест – 9. Например, служебный автобус для перевозки сотрудников;
  • Категория N2 подразумевает грузовой автомобиль массой в пределах от 3,5 до 12 тонн, занятый в коммерческих грузоперевозках;
  • Категория N3 объединяет грузовики тяжеловесы – от 12 тонн и выше, привлеченные к коммерческой деятельности.

Ещё по теме:   Предупрежден значит спасен: штрафы за тахограф

Как вы обратили внимание, везде упоминается понятие «коммерческая деятельность». Принято считать, что подобные автомобили не используют только для езды на рынок за овощами или семейных выездов на пикник. Содержать такой транспорт довольно затратное занятие. Поэтому он должен работать и приносить прибыль. Нанятый водитель или водитель-собственник будут выжимать из него максимум.

Иногда, в ущерб сну или отдыху, водители работают, подвергая себя и других опасности на дорогах. Тахограф, как немой свидетель, напомнит ему об окончании рабочей смены. Как результат введения штрафов за тахографы – снижение числа ДТП с участием грузовиков и автобусов.

Еще один подводный камень коммерческой деятельности.

Осуществление в России коммерческой деятельности без регистрации юридического лица или оформления ИП невозможно. Вернее, возможно, но этот вариант дорого стоит. И следят за этим люди в погонах и при должностях. А штрафуют они не как ГИБДД.

На какие ТС не нужен тахограф

Любое правило имеет исключения. Таким исключением к Приказу No 36 является перечень автотранспорта, который не подлежит обязательному оснащению тахографами.

В него входят автомобили специального назначения; инкассаторские машины, бетоносмесители, учебные автомобили, коммунальный автотранспорт, передвижные лаборатории и мастерские, автомобили скорой помощи… Одним словом – некоммерческий автотранспорт. В этом перечне присутствует и автокраны.

Возможно потому, что их работа не столько связана с грузоперевозкой, сколько с переносом или поднятием груза на фиксированном месте.

Таким исключением к Приказу No 36 является перечень автотранспорта, который не подлежит обязательному оснащению тахографами

В перечне до недавнего времени присутствовал и автотранспорт, оснащенный краном-манипулятором. Однако, в самом конце января 2016 г. своим Приказом No16 Минтранс внес изменения в перечень.

Согласно ему, автомобили с краном-манипулятором были из него исключены. Ведь они грузят товары себе на борт, а потом транспортируют их.

Поэтому, нужен ли тахограф на манипуляторы – ответ «да», а на автокраны – «нет».

В этом же приказе Минтранс уточнил и отношение к тахографам в сельском хозяйстве. Общее понятие «самоходная сельскохозяйственная машина» было заменено на «специализированное ТС».

Если автотранспорт оборудован для перевозки скота, птицы, молокопродуктов или химикатов, то на такие сельхозмашины тахограф не ставится.

Не ставится он и на грузовики, выполняющие перевозку грузов сельхозпроизводителей в пределах своего района.

Нужен ли тахограф на самосвал, ЗиЛ «Бычок» частному лицу

Это очень распространенный вопрос. КамАЗ, ГАЗ 3307, ЗиЛ 5301, самосвалы, бортовые или тентованные автомобили от 3,5 до 12 тонн очень популярны среди частных автовладельцев.

Поскольку ответственность за установку тахографов возложена на руководителей транспортных организаций или частных предпринимателей, то у частника сразу возникает иллюзия, что это не о нем. Распределение ответственности предусмотрено для того, чтобы было с кого спросить.

Нигде в текстах приказов и постановлений не сказано, что частный автовладелец освобождается от установки тахографа, если его автомобиль попадает под категории М2, М3, N2, N3.

Возьмите к примеру Газель. Очень востребованный «трудяга», однако весом не вышел. Вот и нет у владельцев Газели необходимости в установке тахографа.

Нужен ли тахограф на ЗиЛ «Бычок», КамАЗ, в городе, частному лицу? Эти вопросы – попытка  оттянуть установку тахографа. Эти автомобили покупались частными лицами, чтобы кормить только их семьи, а не делиться с государством под разными предлогами.

Отсюда и внутренний протест: почему? Требование устанавливать бортовые самописцы распространяется на любую форму собственности, если автомобиль вписывается в указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Источник: http://gruzavtoperevozki.ru/taxograf-na-ts

Тахограф на какие транспортные средства он ставится с 2017 года

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф? ПДДюрист

Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях. В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации.

В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем.

  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

На какие машины устанавливают тахографы? В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн. Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ, включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта: 1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

Например, служебный автобус для перевозки сотрудников;

  • Категория N2 подразумевает грузовой автомобиль массой в пределах от 3,5 до 12 тонн, занятый в коммерческих грузоперевозках;
  • Категория N3 объединяет грузовики тяжеловесы – от 12 тонн и выше, привлеченные к коммерческой деятельности.

Ещё по теме: Портрет с натуры: тахограф Штрих-М в фас и профиль Как вы обратили внимание, везде упоминается понятие «коммерческая деятельность». Принято считать, что подобные автомобили не используют только для езды на рынок за овощами или семейных выездов на пикник.

Иногда, в ущерб сну или отдыху, водители работают, подвергая себя и других опасности на дорогах.

 +7 (8652) 940 555

Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе составить на физическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, протокол об административном правонарушении, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов — проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

Внимание

Согласно ему, автомобили с краном-манипулятором были из него исключены. Ведь они грузят товары себе на борт, а потом транспортируют их.

Поэтому, нужен ли тахограф на манипуляторы – ответ «да», а на автокраны – «нет». Ещё по теме: Тахографы KIENZLE В этом же приказе Минтранс уточнил и отношение к тахографам в сельском хозяйстве.

Важно

Не ставится он и на грузовики, выполняющие перевозку грузов сельхозпроизводителей в пределах своего района. Нужен ли тахограф на самосвал, ЗиЛ «Бычок» частному лицу Это очень распространенный вопрос.

КамАЗ, ГАЗ 3307, ЗиЛ 5301, самосвалы, бортовые или тентованные автомобили от 3,5 до 12 тонн очень популярны среди частных автовладельцев.

Какой штраф за отсутствие тахографа?- Согласно статье 11.23 КоАП штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для должностных лиц от 5 000 до 10 000.

Если на транспортном средстве установлен тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, то можно ли совершать внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?ОТВЕТ:Тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, можно использовать только до даты, следующей проверки устройств, при наличии карт водителя и не позднее 1 апреля 2015 года. — Если на транспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР, то можно ли заниматься внутрироссийскими перевозками?- Для совершения внутрироссийских перевозок необходима установка тахографа с блоком СКЗИ.

Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.
Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие). Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Международные автомобильные перевозки

М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн) 3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники) 4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т. 15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя. В статью 11.

23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства.

Поскольку ответственность за установку тахографов возложена на руководителей транспортных организаций или частных предпринимателей, то у частника сразу возникает иллюзия, что это не о нем. Распределение ответственности предусмотрено для того, чтобы было с кого спросить.

Нигде в текстах приказов и постановлений не сказано, что частный автовладелец освобождается от установки тахографа, если его автомобиль попадает под категории М2, М3, N2, N3. Возьмите к примеру Газель. Очень востребованный «трудяга», однако весом не вышел. Вот и нет у владельцев Газели необходимости в установке тахографа.

Также необходимо иметь индивидуальную карту водителя.Перед выездом карту водителя нужно вставить в определенный слот прибора чипом вверх.Затем ввести информацию в тахограф о местоположении и занятости водителя до момента начала работы.Во время движения прибор самостоятельно фиксирует данные о режиме водителя.Когда транспортное средство остановится, тахограф перейдёт в режим отдыха.

После окончания работы следует вытащить карту водителя. — На какие машины устанавливают тахографы?- Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Источник: http://LegalForce31.ru/tahograf-na-kakie-transportnye-sredstva-on-stavitsya-s-2017-goda/

Ссылка на основную публикацию