Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюрист

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристЧем отличается обгон от опережения по правилам ПДД?

Безопасность дорожного движения является первоочередной задачей, которую должны стремиться выполнить все его участники.

  1. Понятие обгона и опережения
  2. Правила обгона и опережения
  3. Штрафы за нарушения

Одним из главных критериев является выполнение требований правил дорожного движения.

Несмотря на предельную простоту и точность в формулировании основополагающих тезисов этого нормативно-правового документа, нередко возникают неверные их неверные толкования.

Как следствие, это ведёт к возникновению опасной ситуации. В частности, часто можно сталкиваться с тем, что люди путают понятия обгона и опережения. Об этом и пойдёт речь далее.

Понятие обгона и опережения

Для начала необходимо определиться с тем, что считается обгоном, а что опережением. Это позволит в значительной степени разграничить эти понятия.

Обгоном признаётся такой манёвр во время движения транспортного средства, при котором водитель совершает выезд из занимаемой им полосы, совершает опережение движущегося впереди транспорта и возвращается на свою полосу.

Опережение не связано с выездом на встречную полосу и производится в пределах своей полосы дороги.

Этот манёвр может быть не совмещён с выездом из своей полосы (если полос много) и никогда не связан с выездом на встречную полосу.

Кроме того, даже если опережение производилось с выездом из своей полосы, но в пределах проезжей части попутного движения, возвращаться на ранее занимаемую полосу не обязательно.

Основным отличием обгона и опережения является именно выезд на полосу встречного движения, хотя оно и не единственное. Здесь можно отметить, что обгон возможен исключительно слева от впереди идущего транспорта, а опережение может осуществляться, как слева, так и справа.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что обгон является опережением в любом случае, но не всякое опережение является обгоном. Эти понятия следует максимально чётко разграничить, так как путаница может привести к серьёзным последствиям.

Правила обгона и опережения

Перед тем, как начинать производить манёвр обгона, водитель должен выполнить ряд простых, но обязательных правил. Среди таких условий можно выделить следующие:

  • Необходимо заблаговременно убедиться в том, что встречная полоса, на которую планируется осуществить выезд, свободна на достаточном для манёвра расстоянии. В идеале, впределах видимости встречного транспорта быть не должно, или же он должен находиться максимально далеко.
  • Нужно убедиться, что выполнение манёвра не повлечёт создания помех иным участникам движения.
  • Перед началом обгона необходимо с помощью зеркал заднего вида визуально убедиться, что движущееся позади транспортное средство уже не начало манёвр обгона.
  • Не допускается «обгон паровозом», то есть манёвр, при котором несколько транспортных средств совершают обгон его, следуя друг за другом.
  • Нужно включать соответствующие сигналы поворота перед началом любого маневрирования.

Что касается опережения, то здесь всё относительно проще. Для манёвра достаточно пользоваться указателями поворота и руководствоваться здравым смыслом при соблюдении скоростного режима.

Штрафы за нарушения

Что касается того, какие санкции влечёт за собой нарушение правил дорожного движения в отношении манёвра «обгон», то на 2016 год предусматривается наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишения права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/overtaking-and-ahead.html

Обгон и опережение в новых ПДД

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристОбгон и опережение в новых ПДД

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Что такое обгон?

Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

Обгон должен иметь следующие характеристики:

  1. Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
  2. При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
  5. Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
  6. Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.

Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

Чем отличается обгон от опережения?

Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.

Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.

Спорная ситуация

По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку».

Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение.

Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля.

Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу.

Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/obgon_i_operezhenie_v_novyh_pdd/

Опережение и обгон, отличие

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристОпережение и обгон, отличие

Обгон и опережение – это два самых распространенных маневра, к которым прибегают водители. Между этими действиями есть существенные различия, потому как обгонять можно не всегда и в ряде случаев за это наказывают штрафом, а опережать по правилам дорожного движения не запрещено. Чтобы понимать, в чем разница между обгоном и опережением, нужно внимательно изучить эти две темы.

Что такое обгон и каковы особенности его выполнения

В ПДД давней редакции обгон определялся как опережение одного или нескольких транспортных средств, передвигающихся в попутном направлении. Теперь определение маневра немного сужено. В современном варианте под обгоном подразумевается только действие, которое предполагает выезд на встречную полосу, оно сопровождается выполнением таких условий:

  • обязательный выезд на встречную полосу;
  • обязательный возврат на ранее занимаемую полосу движения.
  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Мы говорим про достаточно опасный маневр, в ряде случаев его выполнение приводит к штрафу. Рассмотрим, когда обгонять можно, а когда делать этого не стоит. Разрешается осуществлять обгон в таких ситуациях:

  • дорога имеет всего две полосы движения и запрещающая разметка в виде одной или двух сплошных отсутствует;
  • требуется обгон тихоходного транспортного средства через сплошную, присутствуют дорожные знаки, разрешающие его выполнить;
  • на единственной полосе движения создано препятствие, которое можно объехать только по встречной полосе.

Ситуаций, когда обгонять категорически запрещается, намного больше:

  • наличие соответствующей дорожной разметки;
  • наличие нескольких полос движения в каждом направлении. Например, если на дороге 4 и больше полос, автомобиль выполняет опережение с выездом на левую половину дорожного полотна, даже при отсутствии какой-либо разметки и знаков такое действие считается нарушением и наказывается серьезным штрафом либо временным лишением водительского удостоверения;
  • пешеходный переход. Выполнять на нем рассматриваемый маневр категорически запрещено, даже если нет пешеходов;
  • мосты, тоннели, крутые повороты. Здесь маневрирование считается крайне опасным, поэтому приравнивается к очень серьезному нарушению;
  • железнодорожные переезды.

Так мы видим, что рассматриваем сложный маневр, выполнение которого четко регламентируется правилами ДД. Какой штраф за обгон через сплошную будет назначен, зависит от сложности и особенностей сложившейся ситуации.

Опережение и особенности его выполнения

Рассматривая отличия обгона и опережения, отметим, что последним называют ситуации, когда один автомобиль передвигается с более высокой скоростью, чем попутное транспортное средство. Действие может выполняться при таких условиях:

  • опережение осуществляется в зоне единой полосы, не предполагает пересечение разметки;
  • действие выполняется в правой части дорожного полотна, поэтому не сопровождается выездом на встречную;
  • опережение может выполняться и справа, и слева (обгонять можно только с левой стороны);
  • автомобиль выехал на встречную, но на ранее занимаемую полосу не вернулся.

Изучив разницу между обгоном и опережением, отметим, что в последнем варианте также есть ситуации, когда могут оштрафовать. Это касается объезда попутного транспорта с правой стороны с выездом на тротуар, велосипедную дорожку, обочину. В этом случае представители ГИБДД будут говорить о нарушении, являющемся поводом для составления протокола.

Так мы видим, что любой обгон – это опережение, но не каждое опережение считается обгоном. Есть и спорные ситуации, когда опережение сотрудники ГИБДД принимают за обгон, наказывают водителя штрафом либо лишением права на управление транспортом.

Например, на дорожном полотне, где предусмотрено всего две полосы, имеется разделяющая сплошная линия, в одном направлении передвигается трактор и автомобиль. Первый, решая пропустить авто, включает правый поворот и прижимается к обочине, легковушка выполняет опережение.

Через 500 метров стоят инспектора ГИБДД, и останавливают «нарушителя», предъявляя обвинение в нарушении, предполагающем штраф, что он обгонял в запрещенном месте. Безусловно, спорить с инспекторами не следует, потому как это усугубит положение. Что делать в таких ситуациях?

Как оспорить решение представителей ГИБДД

Когда водитель считает, что он не нарушал ПДД, необходимо поступать следующим образом:

  • указать в протоколе, что он не согласен с его содержанием, отметить причины;
  • записать государственный номер автомобиля и, по возможности, его водителя, который сможет в суде выступать в роли свидетеля;
  • обратиться к опытному автоюристу за помощью, потому как самостоятельно писать исковое заявление в суд не стоит. Есть вероятность составить иск неточно и с ошибками, что станет причиной для отказа в рассмотрении дела. Только квалифицированный юрист сможет помочь написать заявление верно, собрать доказательства невиновности водителя.

При условии того, что водитель действительно не нарушал правила ДД, смог найти хорошего автоюриста, у него есть большие шансы доказать свою точку зрения в судебном порядке и снять с себя необходимость выплаты штрафа или наказание в виде временного лишения водительского удостоверения.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/operezhenie-i-obgon-otlichie/

AUTO.RIA – Чем отличается обгон от опережения?

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюрист

Обгон представляет собой опережение одного, или нескольких попутно двигающихся транспортных средств, которое сопровождается выездом на встречную полосу движения с последующим обязательным возвращением на свою полосу движения, или сторону проезжей части.

Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутных автомобилей, которое выполняется в пределах своей полосы движения.

В чем разница?

С точки зрения Правил дорожного движения, обгон и опережение – это далекие друг от друга термины. В связи с тем, что обгон связан с выездом на «встречку», он по праву считается одним из самых опасных маневров на дороге.

В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении). Кроме того, его можно выполнять практически в любой ситуации и его запреты регламентируются очень редко, или когда все полосы заняты транспортом. Возможности же для обгона часто ограничиваются дорожными знаками и разметкой.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Опережение не всегда связано со сменой полосы движения, то есть если вы по своей части дороги проезжаете мимо попутного транспортного средства на большей скорости, то это все равно опережение. А вот перестроение уже связано с выездом из занимаемой полосы, или дорожного ряда, хотя первоначальное направление движения сохраняется.

Среди основных характеристик обгона можно выделить следующие:

  1. Обгон – это вид опережения, любой обгон – это опережение, но не всякое опережение – это обгон.
  2. При обгоне транспортное средство всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. При окончании обгона обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Согласно п.14.1 Правил дорожного движения обгон транспортного средства разрешается осуществлять только слева.

Как правильно обгонять?

Самый правильный и безопасный обгон – это быстрый обгон.

Чем больше разница скоростей между опережающей и опережаемой машинами, тем быстрее вы завершите маневр, так что если даже перед вами свободная «встречка», а ваш попутный автомобиль движется равномерно, не поленитесь увеличить свою скорость на 20-30 км/ч.

Немного разогнавшись, включите левый указатель поворота и посмотрите в левое наружное зеркало, чтобы удостовериться что вас по встречной полосе самих никто не обгоняет. Если и спереди, и сзади все чисто – можете выезжать и начинать маневр.

Если дорожная ситуация перед обгоняемым автомобилем не безопасна (большие выбоины на дороге, посторонние предметы и пр.), то быстро возвращайтесь на свою полосу.

Если все хорошо, тогда оперативно перегоняйте автомобиль и с правым поворотом возвращайтесь в свою полосу, предварительно осмотревшись в правое зеркало (нередко там могут появиться мотоциклисты, или опережаемое авто может ускориться).

Как вести себя, если вас обгоняют?

В первую очередь, не мешайте водителю, который вас обгоняет. Его действия потенциально не менее опасны для вас, чем для него. В случае чего, ему придется уворачиваться именно вправо, то есть в вашу сторону. Конечно, не прибавляйте скорость, не начинайте ни с кем «соревноваться». Будет лучше, если вы даже немного сбавите ход и слегка приблизитесь к обочине.

Если перед вами плохая дорога или опасность, включенным левым поворотом вы можете дать соседям по транспортному потоку понять, что совершать сейчас маневр не стоит, и с ним нужно немного повременить. Не думайте, что таким своим поведением вы делаете услугу кому-то другому.

В первую очередь, вы сами избегаете потенциально опасной аварийной ситуации возле собственного автомобиля.

Источник: https://auto.ria.com/news/auto/228520/chem-otlichaetsya-obgon-ot-operezheniya.html

В чем разница между обгоном и опережением?

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюрист

В некоторых случаях даже опытным автомобилистам бывает очень сложно различить понятие «обгон» от понятия «опережение», а начинающим и подавно.

Как показывает практика, это нередко становиться причиной неожиданной встречи с дорожным инспектором, а в некоторых случаях и аварийных ситуаций.

С учетом того факта, что автомобиль – это источник повышенной опасности, водитель  транспортного средства  при совершении маневра должен четко осознавать, что именно он будет делать, то есть будет совершать обгон или идет на опережение.

Что означают понятия  «обгон» и «опережение»

Давайте сейчас попробуем разобраться с этими понятиями. Опережение – это когда ваше транспортное средство двигается со скоростью превышающий скорость попутного транспорта. Согласно правилам дорожного движения, такой маневр должен совершаться в пределах своей полосы.

Обгон, это когда ваше транспортное средство опережает одно или несколько транспортных средств, но выезжая при этом для на встречную полосу,  с последующим возвращением на исходную полосу или же в сторону проезжей части.

Также помните, что обгон не является нарушением правил дорожного движения только в том случаи, если вам это разрешает сделать дорожная разметка, но при если еще отсутствуют знаки, которые запрещают данный маневр.

Так в чем же разница между обгоном опережением? Согласно правилам дорожного движения эти два термина друг от друга очень сильно отличаются. Также можно сказать и то, что обгон может оказаться более рискованным маневром.

В данном случаи приходиться не только опережать впереди идущие транспортные средства, но а также совершить маневр в левую сторону с выездом на встречную полосу или же соседнюю полосу, но при этом обязательно возвращаясь на исходную полосу.

При совершении обгона необходимо быть предельно внимательным, так как согласно ПДД, во многих случаях совершение данного маневра запрещено.

Опережение – это маневр совершаемый водителем транспортного средства в пределах своей стороны проезжей части, но при этом скорость транспортного средства идущий на опережение должна быть выше скорости попутного транспорта. Данным маневром не предусмотрен вариант выезда на встречную полосу и последующим возвращением на него.

Разница между обгоном и опережением заключается в том, что первый маневр можно совершать, как с правой стороны, так и с левой. Но при этом в очень многих ситуациях совершать обгон запрещено.

А по поводу опережения практически нет никаких запретов, данный маневр можно совершать в любой ситуации, если конечно в счет не брать ситуацию, когда все  полосы будут заняты другими транспортными средствами, то есть исключением является плотное движение.

Источник: http://v-mireauto.ru/v-chem-raznica-mezhdu-obgonom-i-operezheniem/

чем отличается обгон от опережения?

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристVladimir S. Мастер (1197) 7 лет назад

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

Опережение – движение транспортного средства со скоростью, которая превышает скорость ТС, двигающегося рядом по смежной полосе.

Поскольку в ПДД способ выполнения данного маневра не уточняется, значит, опережать машину, едущую по смежной полосе, можно как справа, так и слева.

Комментарий удален

Chica Ученик (17) 7 лет назад

опережение — ты движешься всё время по своей полосе, опережая другие машина на их полосах.
обгон — ты перестраиваешься с полосы на полосу и обгоняешь.

Святлячёк Гуру (3587) 7 лет назад

Обгон — это когда обгоняешь машину и становишься на ту же сторону, что и обгоняемая машина, а при опережении полосы не меняются.. . вот как-то так

ЧАШКА КРЕПКОГО КОФЕ Просветленный (31699) 7 лет назад

ощущениями

Апав Ученик (194) 7 лет назад

обгон это когда на встречку вылазиешь, а опережение это когда из занимаемой полосы выходишь на многополосной трассе с намерением обогнать авто

Комментарий удален

Лаврентий Берия Просветленный (30667) 7 лет назад

обгон — это опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемой полосы движения и последующим возвращением на нее
опережение соответственно тупо без выезда соответственно

Павел Лебедев Мыслитель (6362) 7 лет назад

В ПДД есть неточности. Обгон справа запрещен — это факт. Но представим ситуацию.. . Дорога. По две полосы в одну сторону. Я еду в правом ряду, в левом машина ДПС. Максимальная скорость в нас. пункте 60 км. ч.

Скорость ДПС — 40 км. ч. ..я, двигаясь в правом ряду со скоростью 58 км. ч. опережаю ее.

На каком расстоянии я имею право уйти в левый ряд, чтобы мой маневр, был расценен как перестроение, а не как обгон справа?

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Тина Гуру (3744) 7 лет назад

быбы правильно говорят)

Комментарий удален

миха бараев Гуру (2508) 7 лет назад

выезд из занимаемой полосы!

Оксана Гуру (4656) 7 лет назад

Раньше обгон был с выездом на встречную полосу, сейчас с выездом из занимаемой полосы, даже если она попутного направления. Опережение — это когда каждый по своей полосе едет и никуда не перестраивается.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/44661962

Обгон: особенности определения по правилам ПДД и штрафы

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристОбгон: особенности определения по правилам ПДД и штрафы

Обгон – часть любого перемещения по дороге, будь он она трассе или в городе. Однако, важно знать его определение, особенности осуществления, а также возможные штрафы за нарушения. Когда водитель информирован, доказать обратное, и повесить лишний штраф не удастся.

Понятие обгона: старое и обновленное

В представленных правилах ПДД понятие было усовершенствовано, оно стало боле четким и лаконичным. Понятие имеет четкие рамки.

До этого термин описывался как опережение движущихся автомобилей, которое связано с выездом на полосу.

Знак » Обгон запрещен» и зона его действия согласно ПДД. Смотрите видео:

Чем отличается представленное сейчас в ПДД определение:

— обгон связан с выездом за полосу. Однако, такой выезд разрешен на трассе, где отсутствует запрет на пересечение;

— к тому же он предусматривает обязательное возвращение на полосу, которая ранее была занята им же.

— с трактовкой опережения движущегося авто было все понятно, теперь же к этому маневру можно отнести даже объезд транспортного средства, которое не перемещается, а стоит.

При этом важно обратить внимание, что термин рассматривается, как частный вариант опережения. А значит не каждое опережение – это обгон.

При опережении водитель осуществляет маневр в пределах своей полосы. К данному термину можно отнести случай, когда автомобиль выезжает на «встречку», но не возвращается на свою полосу.

Когда позволяет дорожная разметка, и нет запретных знаков, то обгон не может считаться нарушением, что часто приходится доказывать в судебном порядке.

Какие штрафы за неправильное выполнение обгона.

Правила выполнения маневра согласно ПДД

Перед тем как пойти на обгон, каждый водитель должен оценить ситуацию.

Чтобы убедиться в безопасности маневра, важно использовать зеркала заднего вида. Они позволят оценить, что сзади идущие машины не пошли на обгон. Тогда можно включить поворот и двигаться в сторону.

Нельзя выходить на соседнюю полосу для обгона:

  • Когда машина, движущаяся впереди, собирается поворачивать налево и сигнализирует об этом.
  • Когда транспортное средство сзади пошло на обгон раньше вас.

Чем больше разница скоростей между вашим авто и опережаемым, тем быстрее будет осуществлен маневр.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/obgon-zapreshhen.html

Чем обгон отличается от опережения

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристЧем обгон отличается от опережения

Часто водители сталкиваются с проблемной ситуацией, неопределенность которой состоит в разграничении понятий обгона и опережения. Многие сотрудники патрульной службы пользуются незнанием водителей правильной трактовки так похожих по смыслу понятий. Рассмотрим более подробно эту тему.

1

Обгон и опережение преследуют одну и ту же цель: оставить позади идущий впереди транспорт. Однако разрешенные условия для их осуществления отличаются, что и служит признаком для точной трактовки совершенного маневра.

2

В соответствии с правилами дорожного движения, обгоном называют опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. На совершение обгона существует ряд запретов, например, обгон разрешается совершать только с левой стороны.

3

Согласно правилам дорожного движения, обгон запрещен в следующих случаях:

  • на перекрестках при движении по второстепенной дороге;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на расстоянии, меньшем 100 м, от железнодорожного переезда;
  • на мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • на участках с ограниченной видимостью.

4

Так как обгон связан с выездом на встречную полосу, он является более опасным видом маневра на дороге. Водителю для безопасного обгона следует убедиться, что транспорт на встречной полосе отсутствует или же находится на достаточном расстоянии, чтобы водитель успел вернуться на свою полосу, не создавая аварийную ситуацию.

5

Опережение представляет собой движение со скоростью большей, чем скорость транспортного средства, идущего в попутном направлении. Опережение может выполняться как с левой, так и с правой стороны, но в пределах своей полосы.

6

По сравнению с обгоном, для совершения опережения практически нет ограничений, кроме тех случаев, когда все полосы заняты, и движение очень плотное. Ограничиваются опережения на участке с нерегулируемым пешеходным переходом, т.к.

водитель обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые уже начали движение по пешеходному переходу.

В связи с тем, что автомобиль является источником повышенной опасности, каждый водитель должен не только правильно осуществлять обгон и опережение, но и выполнять общие принципы безопасности на дороге: максимально точно оценивать скорость обгоняемого и встречного автомобиля, состояние дорожного покрытия и возможности собственного автомобиля.

Источник: http://SovetClub.ru/chem-obgon-otlichaetsya-ot-operezheniya

Автоправо. Разница между обгоном и опережением

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристАвтоправо. Разница между обгоном и опережением

АвтоПраво 09 декабря 2012 Просмотров: 3617

Появление нового термина «опережение» в правилах дорожного движения в конце 2010 года помогло многим автолюбителям сохранить своё право на управление автомобилем. Однако перед тем, как совершить маневр, водитель должен чётко осознавать какой именно маневр он собирается выполнить: опережение или обгон.

Термин «обгон» означает опережение одного или сразу нескольких транспортных средств, обязательно связанное с выездом на встречную полосу, и с последующим возвращением на полосу, по которой автомобиль двигался до начала выполнения маневра.

Обгон не всегда означает нарушение, так как если позволяет дорожная разметка, и нет запрещающих знаков, то обгон будет выполнен в пределах правил.

Термин «опережение» подразумевает под собой движение автомобиля со скоростью, большей скорости другого транспортного средства, движущегося по этой же полосе.

Если внимательно прочитать значение каждого термина, то разница между ними очевидна: в случае опережения не осуществляется выезд на встречную полосу, который имеет место при обгоне. Но, к сожалению, каждый водитель может оказаться в ситуации, когда свою правоту ему придется доказывать, и, возможно, даже в суде.

Для большей наглядности можно рассмотреть довольно обыденную, но одновременно спорную ситуацию.

По двухполосной дороге с обочиной, с нанесенной сплошной линией разметки (1.1) движутся трактор и легковой автомобиль, трактор едет очень медленно.

Водитель трактора, заметив приближающийся к нему сзади легковой автомобиль, решает пропустить его, максимально прижавшись к обочине, или даже немного съехав на нее. Так же он включает правый указатель поворота, подтверждая намерение.

Водитель легкового автомобиля, убедившись, что маневр будет безопасен и выполнен в пределах правил, совершает опережение трактора.

Через 300-400 метров, инспектор ДПС останавливает легковой автомобиль и вменяет его водителю нарушение, выражающееся в выезде для обгона на встречную полосу.

Объективно оценить ситуацию с такого расстояния действительно затруднительно. Но доказывать свою правоту в подобной ситуации придется Вам, а споры с инспектором, как известно, ни к чему хорошему не приводят.

Вы должны быть готовы к составлению протокола, и первое, что нужно сделать – записать номер транспортного средства, которое вы опередили, чтобы указать это в протоколе.

Если транспортное средство, которое Вы опередили, не было остановлено инспектором ДПС и водитель его не был привлечен в качестве свидетеля, то вам придется самостоятельно пытаться догнать его и просить написать объяснительную, взять контактные данные для привлечения в качестве свидетеля в суде.

Ситуация, подобная описанной выше, может произойти не только на трассе, но и в городе, где зачастую по одной полосе свободно могут двигаться не один, а сразу два автомобиля.

Автомобиль, движущийся слева, совершая опережение, на встречную полосу не выезжает. По сути, происходит точно такое же опережение, когда, в выше описанной ситуации, когда трактор смещается к обочине.

Оформление правонарушения, которое Вы не совершали, происходит по такой же схеме.

К сожалению, не смотря на изменения в ПДД, большинство случаев, подобных выше описанным, трактуется как обгон, а не опережение, и наказывается по статье КоАП 12.15 ч.4, подразумевающее лишение прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев, либо штраф в размере 5 тыс. рублей.

Что бы сохранить водительское удостоверение, нервы и время, будьте внимательны на дороге, адекватно оценивайте дорожную ситуацию, лучше откажитесь от выполнения маневра, если у Вас есть какие-либо сомнения. Неопровержимым доказательством Вашей правоты может стать видеозапись вашего маневра, сделанная при помощи любого видеорегистрирующего средства.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://avtoved.news/avto/pravo/3744-avtopravo-raznica-mejdu-obgonom-i-operejeniem

Разница между обгоном и опережением

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристРазница между обгоном и опережением

К сожалению, даже опытные водители не всегда четко различают понятия «опережение» и «обгон», а новички – и подавно.

На практике зачастую это приводит к нежелательной встрече с дорожными инспекторами и даже аварийным ситуациям.

Учитывая то, что не зря автомобиль повсеместно признан источником повышенной опасности, каждый автолюбитель должен всегда при совершении маневра осознавать, что он делает – обгоняет или опережает.

Содержание статьи

Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возвращением на исходную полосу (либо сторону проезжей части).

Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы.

к содержанию ↑

Сравнение

С точки зрения Правил опережение и обгон – принципиально разные термины. Стоит начать с того, что обгон в силу своих особенностей является самым опасным из маневров.

Обгон всегда связан не только с опережением попутного транспорта, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на соседнюю полосу или «встречку», а также с обязательным возвращением на исходную полосу.

Обгон схематично

Важное отличие заключается в том, что опережение возможно как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен.

К опережению это не относится – его можно совершать практически в любой ситуации, кроме случаев плотного движения, когда все полосы заняты транспортом. Единственная оговорка – возвращение на свою полосу после совершения опережения является обгоном.

Естественно, опережение нельзя совершать с выездом на «встречку».

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Обгон – это маневр, связанный с опережением транспортного средства (или нескольких) с выездом на встречную полосу (сторону проезжей части) и последующим обязательным возвращением на ту, с которой был начат маневр.
  2. Опережение представляет собой маневр, выполненный в пределах своей стороны проезжей части со скоростью, превышающей скорость попутного транспорта.
  3. Обгон – самый опасный из всех существующих маневров.
  4. Опережение не предусматривает выезда на встречную полосу и обязательного возвращения на ранее занимаемую.
  5. Опережение возможно и слева, и справа, обгон – только слева.
  6. К совершению обгона следует относиться особенно тщательно – ПДД предусматривают много случаев, когда он запрещен.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-obgon-ot-operezheniya/

Обгон или опережение? За что и как лишают прав

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюрист

Перед совершением какого-либо маневра водитель должен четко понимать, что именно он совершает — обгон или опережение. Обратимся к двум этим понятиям.

Обгон — это маневр опережения, осуществляемый с выездом из занимаемой полосы. Опережение, в свою очередь, производится без выезда из занимаемой полосы.

Именно на этих двух предложениях и базируется построение линии защиты.

Рассмотрим две наиболее часто встречающиеся ситуации.

Дорога с широкой обочиной имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, разделенные сплошной линией разметки 1.1.

Водитель грузовика, идущего впереди, замечая за собой легковой автомобиль смещается вправо, возможно даже выезжая на обочину, включая правый указатель поворота, показывая таким образом намерение пропустить автомобиль.

Убедившись в безопасности маневра и с учетом ширины проезжей части, водитель легкового автомобиля совершает опережение впереди идущего транспортного средства.

Через 500 метров его останавливает инспектор ДПС, вменяя нарушение, выразившееся в выезде на полосу встречного движения, который был совершен с целью обгона.

К чему приведет спор с инспектором, неизвестно, но подготовиться к составлению протокола об административном правонарушении крайне важно и первое что необходимо сделать — это записать номер грузового автомобиля, который вы опередили.

Инспекторы редко утруждают себя остановкой реальных свидетелей и никогда не делают этого, если на сто процентов уверены в отсутствии состава и события правонарушения со стороны остановленного водителя. Все придется брать в свои руки. Если протокол все же составляется — впишите в него марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер автомобиля.

Совершенно понятно, что с расстояния 500 и более метров, а на некоторых участках и с расстояния 300 метров, объективно невозможно определить, что совершил водитель — обгон или опережение, а также установить тот факт, был ли совершен выезд на полосу встречного движения в результате маневра. Как известно, на видимость влияет рельеф местности, погодные условия, в конце концов зрение инспектора ДПС.

Если было совершено опережение, а автомобиль, который вы опередили, не был остановлен ДПС, и его водителя не привлекли в качестве свидетеля, то действовать придется вам.

Как правило, подобные нарушения вменяются на трассе, следовательно, практически всегда можно попытаться догнать этот грузовой автомобиль после составления протокола и получить от него письменные объяснения. К счастью, шоферская взаимовыручка все еще существует.

Помимо объяснений, в которых будут указаны все данные водителя, включая контактный телефон, необходимо сделать фотографию данного грузового автомобиля на общем фоне трассы с целью идентификации участка.

Рассмотрев случай, который может произойти с водителем на трассе перенесемся в городские условия. В городе на разных участках дороги встречается вполне типичная ситуация, при которой два автомобиля спокойно помещаются на одной полосе.

Полоса одна, но по ней могут осуществлять движение два автомобиля и находящийся слева не выезжает при этом на полосу, предназначенную для встречного движения. Совершается, по сути, такое же опережение в момент, когда находящийся справа автомобиль смещается к обочине.

Оформление не совершенного правонарушения происходит по описанной выше схеме.

В первом и втором случае, помимо уже указанного, не помешает и проведение еще одной процедуры — замера участка дороги с целью подтверждения возможности расположения двух транспортных средств, следующих в попутном направлении на одной полосе, как с захватом обочины, так и без ее захвата.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/21866/

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4

Чем отличается обгон от опережения по правилам пдд? ПДДюристНарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4

Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД. До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций.

В этой части мы разберем один из самых опасных маневров «Обгон».

Определение:

Правила обгона, опережения, встречного разъезда:

Дорожные знаки:

Это все правила регламентирующие маневр «обгон».

Теперь перейдем к дорожным ситуациям.

Ситуация 16

Нарушение знака 3.20и сплошной линии разметки1.1

Ситуация 17

Нарушение знака 3.20

В данном случае отсутствует дорожная раземетка, но тем не менее в соответстви с п.9.1 Правил дорожного движения, маневр осуществлен с выездом на полосу предназначенную для встречного движения.

Ситуация 18

Эта ситуация заслуживает отдельного обсуждения.

Внимание! В данной ситуации нарушение есть! И за такой маневр Вас лишат права управления на срок от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ!

Схема основана на Постановлении Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.), где Верховный Суд дает разъяснения судьям. Обратите внимание, ни к ГИБДД, ни к гражданам этот документ отношения не имеет. Более того, как показывает практика, не каждый судья следует этим разъяснениям и добиться правды ссылаясь на этот документ будет очень не просто.

В частности, этот документ содержит абсолютно нелепый и противоречащий Правилам дорожного движения пункт:

В рассматриваемой ситуации никакого противоречия быть не может! Давайте посмотрим определения ПДД:

Как видим никакой связи между знаком 3.20и дорожной разметкой 1.1нет. Они регламентируют абсолютно разные моменты организации дорожного движения и используются для разных независимых друг от друга задач.

Для пересечения разметки 1.1 стоит однозначный запрет без  исключений. И уж тем более этот запрет не может отменить тихоходное транспортное средство.

Другими словами, разрешение обгона, не дает права пересекать разметку 1.1.

Противоречие — это если невозможно следовать требованиям знаков и дорожной разметки (например, когда знаки указывают одно количество полос, а разметка другое.)

Давайте посмотрим на ситуацию без знака 3.20

Теперь тихоходное транспортное ничем не отличается от обычного транспортного средства, т.к. обгонять тихоходные транспортные средства можно только в зоне действия знака 3.20.

Таким образом по логике Верховного Суда установка знака «Обгон запрещен» разрешает обгон.

Над глупостью можно размышлять долго, о том как и почему она произошла, но давайте просто отметим один момент «Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.»  и в обоих случаях данной ситуации обгон запрещен!

Предлагаю немного затронуть тему тихоходных транспортных средств.

Такого термина в Правилах дорожного движения не существует!

Единственное место, где можно увидеть это словосочетание — это наименование одноименного опознавательного знака, описание которого находится в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

Следуя этому определению, перед совершением обгона водитель должен быть уверен, что заводом изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Даже наличие опознавательного знака «Тихоходное транспортное средство» не дает гарантий, что транспортное средство тихоходное, и наоборот, что, если знак отсутствует, то транспортное средство не тихоходное.

Не смотря на то, что ответственность за установку опознавательных знаков несет водитель тихоходного транспортного средства, и на то, что Верховный Суд рекомендует судьям не привлекать к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, установить, что транспортное средство — тихоходное, можно только в соответствии с техническими характеристиками установленными заводом изготовителем.

Поэтому не рекомендую подкупаться на разрешение обгона тихоходных транспортных средств, т.к. существует много нюансов и противоречий, и  тем более не обгонять, пересекая сплошную линию разметки.

Ситуация 19

Еще один подгон схем под текст Правил дорожного движения, ничего не имеющий общего с реальной ситуацией. Нужно быть большим мастером чтобы начать и завершить обгон в пределах пресечения с двухполосной дорогой.

Если не учитывать эту нелепость, то в целом схемы верные. И никаких сложностей в толковании не предоставляет

Нарушение правил обгона:

Во всех вышеперечисленных ситуациях обгон совершен с нарушением правил дорожного движения и ответственность за эти нарушения полагается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев либо штрафа в размере 5000 рублей в случае автоматической фиксации:

Ситуация 20

В данном случае обгон не совершается, т.к. нет выезда на встречную полосу. Нарушены пункты правил расположения транспортного средства на проезжей части и требований дорожной разметки:

Ответственность по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ:

На этом мы завершаем обзор нарушений ПДД, связанных с обгоном транспортных средств.

В следующей статье мы рассмотрим штрафы за нарушение правил маневрирования на перекрестках.

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Подборка для Вас!

По вопросам, которые у Вас остались можно получить бесплатную консультацию автоюриста онлайн или по телефону.

Совмещайте отдых за компьютерной игрой и повышение навыков вождения с автосимулятором «City car Driving».

Не забывайте проверять и оплачивать с 50% скидкой штрафы ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Источник: http://ruspdd.ru/shtrafy/29-narusheniya-pdd4

Ссылка на основную публикацию